Закономерностей магнитного поля. Воспитательная

Загрузка...





Скачать 185.27 Kb.
НазваниеЗакономерностей магнитного поля. Воспитательная
Дата публикации26.10.2013
Размер185.27 Kb.
ТипЗакон
top-bal.ru > Математика > Закон
П Р И Л О Ж Е Н И Е № 2

Зачет по теме: «Магнетизм. Электромагнитная индукция».

11 класс.


Цели зачета:

Образовательная цель: проверить, закрепить и обобщить знания основных понятий и закономерностей магнитного поля.

Воспитательная цель: продолжить формирование умений применять знания на практике, логически мыслить, решать задачи, исследовать и анализировать проблемные ситуации, делать аргументированные выводы.

Развивающая цель: содействовать развитию у школьников умений выделять и классифицировать основные понятия для дальнейшего использования при изучении нового материала.

Результаты зачета заносятся в таблицу «Технологическая карта контроля результатов зачета по теме: "Электромагнитная индукция"» (приложение 2/1)

^ Ход зачета:

Ι. Записать в столбик под номерами буквенные обозначения физических величин:

ΙΙ. Записать рядом с буквенными обозначениями единицы измерения физических величин (соответственно).



магнитный поток (Ф, Вб)



заряд (q, Кл)



магнитная индукция (В, Тл)



сила Ампера (Fa, Н)



ЭДС индукции (εi, В)



сила тока (I, А)



индуктивность (L, Гн)



время (t, с)



внутреннее сопротивление источника тока (r, Ом)



энергия магнитного поля (Wm, Дж)



ЭДС самоиндукции (εsi, В)



индукционный ток (Ii, А)



площадь (S, м2)



длина (l, м)



скорость (υ, м/с)



сила Лоренца (Fл, Н)



энергия электрического поля (Wэ, Дж)



сопротивление проводника (R, Ом)

Принцип выставления отметки за Ι и ΙΙ части зачета:

  • правильных ответов 9 – 12 - «3»; 13 – 17 - «4»; 18 - «5»

ΙΙΙ. Записать в столбик под номером формулу:



магнитного потока

Ф=ВScosα



закона электромагнитной индукции

ε=-ΔΦ/Δt



ЭДС индукции в движущихся проводниках

ε=Blυsinα



ЭДС самоиндукции

εsi= -LΔI/Δt



энергии магнитного поля

Wм=LI2/2



связи магнитного потока и тока в проводящем контуре

Φ=LI



закона Ома для индукционного тока в замкнутом контуре

I=εi/R



силы Ампера

FA=BIlsinα



силы Лоренца

FЛ=Bυ|q|sinα



закона Ома для полной цепи

I=ε/(R+r)

Принцип выставления отметки за ΙΙΙ часть зачета:

      • правильных ответов 5 – 7 - «3»; 8 – 9 - «4»; 10 - «5»

Краткие комментарии по Ι, ΙΙ и ΙΙΙ части зачета.

Эти части зачета могут быть предоставлены учащимся следующим образом.

  1. Учитель диктует название физических величин. После того как учащиеся записали буквенные обозначения, дается время на запись единиц измерения этих физических величин (обычно одну минуту). Затем учитель диктует название формул.

  2. Задание для Ι, ΙΙ и ΙΙΙ частей зачета может быть предоставлено учащимся в виде презентации или задания на карточках.

  3. Эти же задания могут быть представлены в виде теста на соответствие

Если учитель использует первые два способа, то для удобства проверки учащимся предлагается ответы заносить в таблицу (Приложение 2/2). Учитель с помощью специальной карточки может быстро проверить работы (Приложение 2/3).

Отметка за работу с первыми тремя частями зачета выставляется одна. Приоритетное значение имеет отметка за третью часть.

IV. ^ Работа с правилами (один из вариантов).

1. Правило левой руки для силы Ампера.

Определить направление силы тока в проводнике.


4. Правило правой руки для индукционного тока

Определить полюса магнита.




2. Правило буравчика.

Определить вид взаимодействия между катушкой и круговым витком с током.


5. Правило Ленца

Определить направление индукционного тока в замкнутом контуре.




3. Правило левой руки для силы Лоренца.

Определить направление вектора магнитной индукции по траектории движения.




6. Правило Ленца

Определить полюс магнита.


Принцип выставления отметки за IV часть зачета:

      • правильных ответов 3 - 4 - «3»; 5 - «4»; 6 - «5»

Краткие комментарии по IV части зачета.

За эту часть можно поставить отдельную отметку, не совмещая её с пятой и шестой частью зачета.

Задание может быть представлено в виде презентации или на карточках, вложенных в файлы (рисунок учащийся выполняет на файле).

Учащимся можно представить несколько вариантов данной работы.

V. Примеры качественных вопросов первого уровня для тестов.

1. При выдвигании из катушки постоянного магнита в ней возникает электрический ток. Это явление называется

  1. текучесть;

  2. электромагнитная индукция;

  3. электризации.

2. В какой момент больше искрит рубильник: при замыкании или размыкании?

  1. при замыкании;

  2. при размыкании;

  3. при замыкании и размыкании одинаково.

3. Возникает ли индукционный ток: 1 в незамкнутом; 2 в замкнутом проводящем контуре, пересекаемом переменным магнитным полем?

  1. 1 – возникает; 2 – нет.

  2. 1 – нет; 2 – возникает.

  3. 1, 2 – возникает.

4. Энергия магнитного поля контура при увеличении силы тока в нем в 4 раза?

  1. Увеличится в 16 раз;

  2. Увеличится в 4 раза;

  3. Уменьшится в 16 раз.

5. Постоянный магнит вводится в медное кольцо северным полюсом. Кольцо к магниту

  1. Притягивается;

  2. Отталкивается;

  3. Не притягивается и не отталкивается, так как кольцо медное.

6. В короткозамкнутую катушку первый раз быстро, второй раз медленно вводят магнит.

              • 1. В каком случае заряд, который переносится индуктивным током, больше?

              • 2. В каком случае работа, совершенная возникающей εi , больше?

  1. В обоих случаях одинаковы.

  2. В первом случае работа больше; заряды равны.

  3. Во втором случае заряд больше; работы равны.

7. На два одинаковых сердечника намотаны катушки: в первой катушке 100 витков; во второй – 200. Сравните индуктивность L1 и L2.

  1. L1 = ¼ L2;

  2. L1 = 2 L2;

  3. L1 = L2;

Принцип выставления отметки за V часть зачета:

      • правильных ответов - 4 - «3»; 5 – 6 - «4»; 7 - «5»
















b

b

b

a

b

b

a
Ответы:

VI. Примеры качественных вопросов второго уровня.



Прямой магнит падает сквозь медное кольцо. Сравните ускорение а падения магнита и ускорение свободного падения.






Как изменится магнитный поток внутри рамки , если рамка повернулась на 900 из положения 1 в положение 2?






Будет ли возникать ЭДС индукции в проводниках, которые движутся так, как показано на рисунке.






На сердечник катушки наде-то проводящее кольцо. В ка-ком направлении будет дей-ствовать сила на это кольцо, если замкнуть ключ К? Изме-нится ли направление силы, если поменять полярность батареек?






Между полюсами магнита вращается алюминиевый диск. Каково направление индукционного тока: от центра или к центру?






В какой из ламп этой схемы после замыкания ключа К сила тока раньше достигнет максимального значения?






Проводник аб движется с постоянной скоростью в постоянном магнитном поле. Укажите потенциалы на концах проводника в точках а и б




Ответы:

  1. Ускорение а падения магнита меньше ускорения свободного падения.

  2. Магнитный поток уменьшается от максимума к нулю.

  3. 1-нет, 2-нет, 3-да.

  4. Сила, действующая на кольцо, будет направлена вправо; направление силы не изменится.

  5. Индукционный ток направлен к центру

  6. Сила тока достигнет максимального значения раньше в лампе № 1.

  7. В точке б будет отрицательный потенциал, а в точке а – положительный.

Принцип выставления отметки за VI часть зачета:

      • правильных ответов 4-5 - «3»; 6 - «4»; 7 - «5»

Краткие комментарии по V и VI части зачета.

Отметка за работу с пятой и шестой частями зачета выставляется одна. Приоритетное значение имеет отметка за шестую часть.

Краткие комментарии по составлению зачета.

  1. Первые три части зачета это репродуктивный уровень изложения знаний, четвертая и пятая часть – конструктивный уровень, шестая часть – творческий. В зависимости от темы количество частей может быть меньше. Но принцип составления должен оставаться неизменным. Всегда присутствуют первые три части, затем - вопросы конструктивного уровня, затем – творческого. Как дополнительную часть зачета можно вводить работу с графиками или схемами.

  2. Зачет может быть представлен учащимся в устной форме, на карточках, в виде презентации или в тестовой форме на компьютере.

  3. Представленный вариант дан для учителя. Учащимся не предоставляются ответы и принцип выставления отметки.

  4. Качественные задачи, подобные тем, которые будут предложены в зачете, могут отрабатываться во время теоретического блока в виде устного опроса или работы по карточкам, а так же заданы как домашнее задание.
^

Приложение 2/1


Технологическая карта контроля результатов зачета по теме: "Электромагнитная индукция".

Учитель___________________ Класс___________

Метод контроля: текущий Форма контроля: зачет


Формы работы

Ф.И.учащ.

Ф.И.учащ.

И т.д.

Содержание контроля







Знание буквенных обозначений физических величин (баллы)










Оценка










Знание единиц измерения физических величин (баллы)










Оценка










Знание основных и вспомогательных формул по данной теме (баллы)










Оценка










Итоговая оценка за 1 часть зачета










Умение применять правило левой руки для силы Ампера










Умение применять правило левой руки для силы Лоренца










Умение применять правило правой руки для индукционного тока










Умение применять алгоритм для определения направления индукционного тока










Сумма баллов/оценка










Качественные вопросы конструктивного уровня (баллы)










Оценка










Качественные вопросы творческого уровня (баллы)










Оценка










Итоговая оценка за 2 часть зачета












^

Приложение 2/2

Работа с приложением 2/2.



№ п/п

Буквенное обозначе-ние

Результат

Единица измерения

Результат





























































































































































































































































Итог




Итог



Учащиеся заполняют графу «Буквенное обозначение» и «Единица измерения». В графе «Результаты» учитель при проверке ставит «+» и «-». В строке «Итог» - записывает количество положительных ответов.
^

Приложение 2/3

Работа с приложением 2/3.



№ п/п

Буквенное обозначе-ние

Результат

Единица измерения

Результат






Ф







Вб









В







Тл









εi







В









L







Гн









r







Ом









εsi







В









S







м2









υ







м/с









Wэ







Дж









q







Кл









Fa







Н









I







А









t







с









Wm







Дж









Ii







А









l







м









Fл







Н









R







Ом
























В карточке учителя выделенные столбцы вырезаются. По размеру таблица ученика должна совпадать с карточкой учителя (таблицы по данным размерам учащиеся могут заготовить дома). В вырезанной части графы «Результаты» учитель при проверке ставит «+» и «-».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закономерностей магнитного поля. Воспитательная icon1. По бесконечно длинному прямому проводу, изогнутомутак, как это...
На рисунке изображен контур обхода L в вакууме и указаны направления токов I1, I2, I3, верное выражение для циркуляции вектора индукции...

Закономерностей магнитного поля. Воспитательная iconГипотеза о форме поля окружающего постоянный магнит или торсмагнитное поле
Гнетизма и магнитного поля в частности. Касается она, формы поля постоянного магнита, т е конфигурации поля, которое окружает постоянный...

Закономерностей магнитного поля. Воспитательная icon4. 16. Магнитная стрелка помещена в центре кругового витка, плоскость...
Радиус окружности. Определить угол, на который повернется магнитная стрелка, если по проводнику пойдет ток силой (дать два ответа)....

Закономерностей магнитного поля. Воспитательная iconКонтрольная работа по физике в 11 классе. I
На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током

Закономерностей магнитного поля. Воспитательная iconКакое из приведенных ниже выражений характеризует понятие электромагнитная индукция?
Б. Физическая величина, характеризующая действие магнитного поля на движущийся заряд

Закономерностей магнитного поля. Воспитательная iconМагнитостатика. Закон Био-Савара-Лапласа
Два прямолинейных бесконечных длинных проводника расположены перпендикулярно друг другу и находятся в одной плоскости (рис. 1). Найти...

Закономерностей магнитного поля. Воспитательная iconМагнитные цепи при постоянной магнитодвижущей силе (мдс)
Магнитная цепь (МЦ) – часть электротехнического устройства, предназначенного для создания в определенном месте пространства магнитного...

Закономерностей магнитного поля. Воспитательная iconХимическое действие электрического тока, взаимосвязь между электричеством...
Фарадея. Доказал тождественность различных видов электричества. Фарадей ввел понятия электрического и магнитного поля, высказал идею...

Закономерностей магнитного поля. Воспитательная icon4. 32 Протон и α-частица, ускоренные одинаковой разностью потенциалов,...
По проводникам текут токи силой I1=100 а и I2=50 А. Расстояние между проводниками d=20 см. Определить индукцию в магнитного поля...

Закономерностей магнитного поля. Воспитательная iconОпределение концентрации и подвижности носителей тока в полупроводнике с помощью эффекта холла
Цель работы – измерение зависимости эдс холла от индукции магнитного поля и силы тока, протекающего через образец, и последующее...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск