Администрации города Костромы, 2007@Борткевич Л. К., методист гмцдиагностическая контрольная работа по математике (базовый курс)

Загрузка...





НазваниеАдминистрации города Костромы, 2007@Борткевич Л. К., методист гмцдиагностическая контрольная работа по математике (базовый курс)
страница1/11
Дата публикации31.10.2013
Размер1.58 Mb.
ТипКонтрольная работа
top-bal.ru > Математика > Контрольная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Городской методический центр Управления образования

администрации города Костромы

Диагностические контрольные работы по математике 5 – 6

Кострома

2007


Городской методический центр Управления образования администрации города Костромы

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
(По материалам газеты «Математика» №28, 29, 1996 года)


для ПЯТИКЛАССНИКОВ

Сборник диагностических контрольных работ по математике 5 - 6

Диагностические контрольные работы по математике 5 - 6
Составитель:Борткевич Л.К., методист ГМЦМакет:Борткевич Л.К., методист ГМЦОформление:Борткевич Л.К., методист ГМЦ
Тираж 40 экз.

Городской методический центр Управления образования администрации города Костромы

156005, г. Кострома, ул. Лагерная , 13

В сборнике представлены диагностические контрольные работы по математике 5 – 6. Один из основных принципов подготовки учащихся по предмету в системе ЕГЭ - предварительная подготовка учащихся и учителей к тестовой форме контроля, начиная с пятого класса. Как же научить школьников решать тестовые работы? Можно пользоваться следующими правилами:

  • Максимализация нагрузки как по содержанию, так и повремени для всех учащихся в равной мере.

  • Учить учащихся самостоятельно определять уровень трудности заданий. Для этого в течение урока создавать соответствующие ситуации.

  • Учить учащихся сначала выполнять те задания, в которых они достаточно хорошо ориентируются.

  • При анализе заданий использовать различные приёмы проверок.

  • Работа в парах, когда учащиеся обмениваются своими решениями.

  • В процессе решения тестовых работ.


В работе сборника приняли участие учителя математики образовательных учреждений №3, 11, 17, 32.
Диагностические контрольные работы по математике 5 - 6– Кострома: ГМЦ Управления образования администрации города Костромы, 2007. – 84 с.

@Городской методический центр

Управления образования
  1. ^

    администрации города Костромы, 2007@Борткевич Л.К., методист ГМЦДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ (БАЗОВЫЙ КУРС)

  2. Рекомендации к проведению


Диагностические контрольные работы - 5 (далее ДКР-5) проводится с целью определения уровня сформированности вычислительных навыков учащихся и умений решения текстовых задач по пройденному за данный период времени курсу математики в соответствии с требованиями обязательного минимума к содержанию базового курса математики в основной общеобразовательной школе.

Диагностическая контрольная работа рассчитана на 1 урок (40 мин).

Текст ДКР содержит 3 группы заданий в соответствии с уровнем сложности их выполнения.

Группа А включает в себя 12 заданий, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, определений, законов) и проведение стандартных вычислительных операций. Учащийся может выбрать из них для ответа или решения любые 8. Выполнение заданий группы А рассчитано на 15 минут. Варианты ответов заносятся учащимся в бланки (прилагаются) и сдаются учителю по истечении отведенного времени.

Группа В включает в себя 3 задания рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчетов средней сложности. Учащийся может выбрать из них для решения любые два.

Группа С включает в себя 1 или 2 задания повышенной сложности, требующие вероятностного применения известных закономерностей и умений в нестандартных условиях. Выполнение этих заданий рекомендуется после решения заданий группы В.

^ На выполнение с полными обоснованиями заданий групп В и С отводится 25 минут учебного времени. Выполнение этих заданий производится на листах бумаги. По истечении урока листы с решениями сдаются учителю. По окончанию ДКР бланки ответов и листы с решениями учащихся сортируются по вариантам и оцениваются в соответствии с шаблоном ответов.
^ Технология составления диагностических контрольных работ*.

Составление тестовых заданий целесообразно построить на основе индикационных линий**.

^ Индикационные линии для 9-11 классов.

Учебные уменияУровень усвоенияГруппа, № заданияТип тестовых заданийПримерная формулировка вопросаОпределение понятия по предложенным характеристикам и свойствамРепродуктивное воспроизведение, идентификация понимание простой информации, применение знаний в типичной ситуации.А 1-3Задания закрытого типа:

  • Задание множественного выбора

  • Задание на установление соответствияУкажите понятие (явление)…

Поясните понятии (явление)…Проведение стандартных количественных операцийА 4-6Укажите, когда…

Укажите, сколько..

Вычислите…

Рассчитайте…

Сопоставьте…Осознание фактического материалаА 7-9Укажите факт, подтверждающий (опровергающий)…

Где находится (расположен)…

Как произошли…

Каковы характеристики..Формирование представлений о событииА 10-11Укажите качественные (количественные) признаки…Осознание существенных признаков понятияКонструктивный, понимание сложной информации, применение в изменённой ситуацииВ 1Задания открытого типаВыделите существенные признаки…

Сравните признаки у понятий…

Сравните понятия по признакам…Выяснение причинно-следственных связейВ 2Укажите причины (следствия)…

Что произойдёт с… , если…Понимание закономерностей, закона, теорииВ 3Как влияют друг на друга…

Как зависит… от…

Какова взаимосвязь между…Вероятностное решение поставленной задачи с применением известных положений, законов, теорийТворческий, использование теории для анализа и решения проблемС 1-2Задание открытого типа. Свободное изложение.На основе теории (закономерности, закона) объясните,(выявите, предложите решение задачи)…Содержательной основой для составления тестовых заданий являются обязательные требования к уровню освоения определённой предметной области.

*Н.В. Шабалкина, А.И. Обидин. «Технология организации и проведения диагностических контрольных работ. Методические рекомендации». – Кострома: Управление образования администрации города Костромы, Городской методический центр, 2003, - 40с.
**Под индикационной линией понимается линия, отражающая соответствие между единицей предметной информации (содержанием предмета), необходимым уровнем её усвоения и мыслительной деятельностью учащегося.
^ Бланк ответов заданий группы А.

Дата проведения работы______________________________________
Название предмета___________________________________________
Название общеобразовательного учреждения_____________________

Класс_______________________________________________________
Фамилия, имя учащегося______________________________________
Вариант №__________________________________________________
А1А2А3А4А5А6А7А8А9А10А11А12
^ Бланк ответов заданий группы А.

Дата проведения работы______________________________________
Название предмета___________________________________________
Название общеобразовательного учреждения_____________________

Класс_______________________________________________________
Фамилия, имя учащегося______________________________________
Вариант №__________________________________________________
А1А2А3А4А5А6А7А8А9А10А11А12

^ Входная диагностическая контрольная работа.

5 класс.
1 вариант.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 16 заданий, которые разделены на 3 части.

^ Для получения отметки «3» вам достаточно правильно выполнить любые 8 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.

^ Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 8 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.
Уровень А.

Часть А состоит из 12 несложных заданий, из которых необходимо выполнить любые 8. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов поставьте под номером задания букву ответа, который на ваш взгляд является правильным. Выполнение заданий группы А рассчитано на 15 минут. Бланки ответов сдаются учителю по истечении отведенного времени.
^ А1. Найдите произведение чисел 24 и 3:

а) 8 б) 21 в) 36 г) 72
А2. Найдите разность чисел 34 и 16:

а) 17 б) 18 в) 28 г) 50
А3. Найдите сумму чисел 63 и 17:

а) 37 б) 46 в) 56 г) 80
А4. Решите уравнение: x – 30 = 120

  1. 490150360

А5. Решите уравнение: 120 : x = 30

  1. 4901503600

А6. Вычислите: 18 – 18 : (7 – 4)

  1. 0121524

А7. Сколько минут в 4 часах?

  1. 4060240400

А8. Найдите 4-ю часть от 3200:

  1. 40080012803196А9. Вычислите: 2 м – 60 см

  1. 62 см140 см260 см1940 см

А10. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 дм и 7 дм:

  1. 13 дм26 дм42 дм84 дм

А11. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 8 см:

  1. 15 см230 см256 см2112 см2

А 12. Как изменится разность двух чисел, если уменьшаемое увеличить на 5 единиц?

  1. Увеличится на 5Уменьшится на 5Увеличится в 5 разУменьшится в 5 раз

Уровень В

Часть В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги.
В1. Вычислите: 32112 : 16. Запишите решение:
В2. Запишите решение задачи: У Миши было 120 наклеек. Он подарил сестре половину и еще три наклейки. Сколько наклеек осталось у Миши?
В3. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью
12 км/ч. Во второй день они затратили на тот же путь на 2 часа меньше. С какой скоростью ехал велосипедист во второй день?
Уровень С

Часть С состоит из 1 задания. Запишите его решение с полным обоснованием.
С1. Из 4-х цифр 2, 3, 4, 5 составьте два различных двузначных числа, произведение которых будет наибольшим. Найдите это произведение.

Входная диагностическая контрольная работа.

5 класс.

2 вариант.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 16 заданий, которые разделены на 3 части.

^ Для получения отметки «3» вам достаточно правильно выполнить любые 8 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.

^ Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 8 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.
Уровень А
А1. Найдите произведение чисел 18 и 3:

  1. 6153654

А2. Найдите разность чисел 63 и 17:

  1. 37465680

А3. Найдите сумму чисел 34 и 16:

  1. 17182850

А4. Решите уравнение: x + 20 = 100

  1. 5801202000

А5. Решите уравнение: x : 40 = 8

  1. 53248320

А6. Вычислите: 21 – 21 : (9 – 2)

  1. 0141824

А7. Сколько месяцев в 3 годах?

  1. 303672180

А8. Найдите 6-ю часть от 3000:

  1. 294500299418000

А9. Вычислите: 3 кг – 40 г

  1. 260 г340 г1430 г2960 г

А10. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 8 см:

  1. 15 см30 см56 см112 см

А11. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 дм и 7 дм:

  1. 13 дм226 дм242 дм284 дм2

А 12. Как изменится разность двух чисел, если вычитаемое уменьшить на 5 единиц?

  1. Увеличится на 5Уменьшится на 5Увеличится в 5 разУменьшится в 5 раз


Уровень В

Часть В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги.

В1. Вычислите: 51102 : 17. Запишите решение:
В2. Запишите решение задачи: У Ани было 140 наклеек. Она подарила брату половину и еще четыре наклейки. Сколько наклеек осталось у Ани?
В3. Велосипедист ехал из поселка в город 4 часа со скоростью 12 км/ч. Возвращался он со скоростью 16 км/ч. Сколько времени затратил велосипедист на обратный путь?
Уровень С

Часть С состоит из 1 задания. Запишите его решение с полным обоснованием.
С1. Из 4-х цифр 2, 3, 4, 5 составьте два различных двузначных числа, произведение которых будет наименьшим. Найдите это произведение.

^ Входная диагностическая контрольная работа по математике.

5 класс.
3 вариант.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 16 заданий, которые разделены на 3 части.

Для получения отметки «3» вам достаточно правильно выполнить любые 8 заданий из группы А.

^ Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.

Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 8 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.
Уровень А.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Администрации города Костромы, 2007@Борткевич Л. К., методист гмцдиагностическая контрольная работа по математике (базовый курс) iconОб утверждении административного регламента предоставления администрацией города костромы
Администрацией города Костромы муниципальной услуги по выдаче, продлению и закрытию разрешений, предоставляющих право производства...

Администрации города Костромы, 2007@Борткевич Л. К., методист гмцдиагностическая контрольная работа по математике (базовый курс) iconАдминистрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы

Администрации города Костромы, 2007@Борткевич Л. К., методист гмцдиагностическая контрольная работа по математике (базовый курс) iconАдминистрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы

Администрации города Костромы, 2007@Борткевич Л. К., методист гмцдиагностическая контрольная работа по математике (базовый курс) iconАдминистрация города костромы муниципальное бюджетное образовательное учреждение города костромы
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы

Администрации города Костромы, 2007@Борткевич Л. К., методист гмцдиагностическая контрольная работа по математике (базовый курс) iconКонтрольная работа по дисциплине «Информатика»
Контрольная работа по дисциплине «Информатика» выполняется студентами заочной формы обучения в первом семестре. Контрольная работа...

Администрации города Костромы, 2007@Борткевич Л. К., методист гмцдиагностическая контрольная работа по математике (базовый курс) iconКонтрольная работа Методические указания по выполнению
Контрольная работа должна выполняться после изучения всего теоретического материала. Решения задач следует сопровождать пояснениями....

Администрации города Костромы, 2007@Борткевич Л. К., методист гмцдиагностическая контрольная работа по математике (базовый курс) iconМуниципальное бджетное учреждение города костромы «городской центр...
Опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Костромы в рамках выполнения областной целевой программы

Администрации города Костромы, 2007@Борткевич Л. К., методист гмцдиагностическая контрольная работа по математике (базовый курс) iconКонтрольная работа по математике Содержание работы
Пояснительная записка

Администрации города Костромы, 2007@Борткевич Л. К., методист гмцдиагностическая контрольная работа по математике (базовый курс) iconПубличный отчёт о работе мбдоу города Костромы «Детский сад №30» за 2011 2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города костромы “детский сад №30

Администрации города Костромы, 2007@Борткевич Л. К., методист гмцдиагностическая контрольная работа по математике (базовый курс) iconГорода Волгодонска постановление
Администрации города Волгодонска и органах Администрации города Волгодонска, а также в целях совершенствования деятельности Администрации...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск