Внеклассная игра по математике «Кто хочет стать миллионером?», для учащихся 7-8 классов

Загрузка...





НазваниеВнеклассная игра по математике «Кто хочет стать миллионером?», для учащихся 7-8 классов
Дата публикации31.10.2013
Размер57.9 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Математика > Документы
Внеклассная игра по математике «Кто хочет стать миллионером?», для учащихся 7-8 классов.

Цель: закрепление и расширение предусмотренных школьной программой знаний умений и навыков по математике за 7 класс.

Задачи:

  • Актуализировать и систематизировать знания;

  • Развивать интеллектуальные способности, память, быстроту мышления;

  • Воспитывать умение работать в команде, ответственность,

Оборудование: презентация; денежные купюры; правила игры; бумага для черновиков, раздаточный текст задачи про богатырей.

Ход игры:

  1. Подготовительный:

  • Приветствие, цели и задачи;

  • Правила игры:

  • Только один из четырех ответов верный.

  • На обдумывание вопроса стоимостью 100-200 рублей дается 30 секунд; 400-800 рублей – 1 минута.

  • За правильный ответ начисляется сумма= цене вопроса. В случае отсутствия можно воспользоваться «помощью зала» - ответом своих болельщиков.

  • Команды соперников могут получить 50% стоимости не отвеченного вопроса, если ответят правильно.

  • Кассир, жюри. (Кассир раздает купюры за правильный ответ, жюри следят за полнотой ответа, подсчитывает заработанную командами сумму).

  1. Основной:

На втором слайде таблица. Команды по очереди выбирают вопрос, готовятся и отвечают. Если ответ не правильный, заслушиваются другие ответы.




Говорят о математике:







1.

  • Все, что без этого было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным и очевидным.

  • Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике.

  • Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры.

  • Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять.




100

200


400

800




Узнай портрет:

  1. 2.

3. 4.

1. Рене Декарт
2. Пьер Ферма

3. Пафнутий Львович Чебышев
4Михаил Васильевич Остроградский



100

200


400

800




Старинные задачи

  1. Лев съел овцу одним часом, а волк съел овцу в два часа, а пес съел овцу в три часа. Узнай, за сколько они все вместе ту овцу съедят?

  2. Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который перебегает в 2 минуты по 500 сажен, а собака в 5 минут – 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца?

  3. Отец завещал 1/3 своего имения сыну, 2/5 – дочери; из оставшегося затем капитала 2500 рублей должны были пойти на уплату долга, а 3000 рублей в пользу вдовы. Как велик был оставленный отцом капитал?

  4. Женщина несла на рынок корзину яиц. Прохожий нечаянно толкнул женщину, корзина упала, яйца разбились. Виновник несчастья, желая возместить потерю, спросил:

- Сколько яиц было в корзине всего?

- Точно не помню, ответила женщина, - но знаю, что когда я яйца вынимала из корзины по 2, по 3, по 4, по 5 или по 6 яиц, в корзине оставалось одно яйцо, а когда я вынимала по 7 яиц, в корзине ничего не оставалось.


6/11
15

20625
301

100
200
400

800




Задачи на смекалку:

1. Имеется три коробочки.

В одной из них лежит шоколадка, в другой яблоко, а в третьей ничего нет.

Определите, в какой коробочке лежит шоколадка, если я подскажу, что

Она лежит в одной из этих двух коробочек

А ни в одной из этих нет яблока:

2. На столе лежат в ряд квадрат, круг и треугольник (именно в этом порядке). Одна из фигур красного цвета, другая – желтого, третья – синего. Определите цвет каждой фигуры, если известно, что квадрат не красный. И еще: с одной стороны от синей фигурки лежит жёлтая фигурка, а с другой стороны – красная.

3. В США есть настольный календарь из двух кубиков, которые можно менять в зависимости от числа. Посмотрите на рисунок и определите цифры на невидимых гранях.

4. Мальчик Пат и собачонка весят два пустых бочонка.

Собачонка без мальчишки весит две больших коврижки.

А с коврижкой поросенок весит – видите – бочонок.

Сколько весит мальчик пат? Сосчитай-ка поросят.
5. До царя Гороха дошла молва, что кто-то наконец убил Змея –Горыныча. Царь догадался, что это дело рук богатырей. Пригласил их ко двору, стал расспрашивать. Трижды каждый богатырь речь держал. И сказали они так:

  • Илья Муромец. Я не убивал Змея Горыныча. Я в заморские страны уезжал. А змея Горыныча убил Алеша Попович.

  • Добрыня Никитич. Змея Горыныча убил Алеша Попович. Но я если бы убил, то не сознался бы. Много еще нечистой силы осталось!

  • Алеша Попович. Не я убил Змея Горыныча. Я давно ищу, кокой бы подвиг совершить. И взаправду Илья Муромец в заморские страны уезжал.

Потом царь Горох узнал, что дважды каждый богатырь правду говорил, а один раз лукавил. Так кто же убил Змея Горыныча?




Красная


Желтый квадрат, синий круг, красный треугольник.

0,6,7,8 и 1,2,9

Два поросенка

Добрыня Никитичь

100

200


400

800

1000




Геометрические задачи

  1. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «Спица колеса»

  2. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это такое?

  3. Существует только один треугольник с такими сторонами и углами, какой?




  1. Сколько различных по величине углов можно увидеть на рисунке?


Радиус

Гипотенуза
4

100

200


400

800




Алгебраические задачи.

  1. Укажите наибольший целый корень уравнения:

х•(х-5,3) •(х+4)•(х-2)=0

  1. 0,4•3,5+0,4•6,5












2
4
2


3

100

200


400

800

3. Подведение итогов:

Жюри подсчитывает количество денег, подписывает грамоты, распределяет призы.

Команды смотрят слайды «Проверь себя».

4. Рефлексия.

На специальных «купюрах» поставить сумму от 10 до 500 в зависимости от того, насколько понравилась игра, написать свои пожелания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассная игра по математике «Кто хочет стать миллионером?», для учащихся 7-8 классов iconВнеклассное мероприятие "Кто хочет стать миллионером?" с применением...
Воспитание уважительного отношения к сопернику и умения объективно оценивать свои знания

Внеклассная игра по математике «Кто хочет стать миллионером?», для учащихся 7-8 классов iconПояснительная записка Автор материала Никанова Елена Анатольевна,...
Интерактивная игра «Кто хочет стать миллионером?» по произведению Э. Н. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Внеклассная игра по математике «Кто хочет стать миллионером?», для учащихся 7-8 классов iconКлассный час- игра: «Кто хочет стать миллионером?»
Поехали! (Правильные ответы выделены жирным шрифтом. На ка­ждом уровне предлагается несколько вариантов вопросов и ответов, которые...

Внеклассная игра по математике «Кто хочет стать миллионером?», для учащихся 7-8 классов iconВ перерывах между турами рекомендуется проводить познавательные минутки,...
Данная игра разработана на языке программирования qbasic. Её также можно проводить и без использования программной поддержки или...

Внеклассная игра по математике «Кто хочет стать миллионером?», для учащихся 7-8 классов iconВнеклассное мероприятие Игра соревнование среди учащихся 7 9 классов...
Мбоу «Смородинская основная общеобразовательная школа» учитель биологии Шмальц Светлана Анатольевна

Внеклассная игра по математике «Кто хочет стать миллионером?», для учащихся 7-8 классов iconИгра аналогична телевизионной передаче «Кто хочет стать миллионером»....
Можно воспользоваться 3 подсказками: «50x50», «Помощь зала» путем голосования и «Помощь друга»

Внеклассная игра по математике «Кто хочет стать миллионером?», для учащихся 7-8 классов iconКвм «Кто хочет стать математиком?» «Эрудит» «Конкурс плакатов» по математике
К началу декады естественно-математических наук обучающимися 6 класса была выпущена стенгазета «В мире географии». Материалы для...

Внеклассная игра по математике «Кто хочет стать миллионером?», для учащихся 7-8 классов icon«Для тех, кто любит математику» Авторская программа для факультативных...
Программа курса «Для тех, кто любит математику» разработана на основе программы развивающего обучения Л. В. Занкова, рассчитанная...

Внеклассная игра по математике «Кто хочет стать миллионером?», для учащихся 7-8 классов iconПедагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода”
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования...

Внеклассная игра по математике «Кто хочет стать миллионером?», для учащихся 7-8 классов iconПлан проведения предметной декады по обж
Для развития творческого потенциала учащихся, для их самореализации в начальной школе служит внеклассная деятельность по предмету....



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск