И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями

Загрузка...





НазваниеИ. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
страница1/23
Дата публикации31.10.2013
Размер3.65 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
top-bal.ru > Математика > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


М


инистерство образования и науки Российской Федерации
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
И.К. КОНДАУРОВА, О.М. КУЛИБАБА

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ

С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Учебно-методическое пособие

Саратов – 2009


УДК 51(072.8)

ББК 22.1я73

К 64
Рекомендовано к печати

кафедрой математики и методики её преподавания Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского
Рецензенты:

В.И. Игошин, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского;

И.Н. Власова, кандидат педагогических наук, доцент Пермского государственного педагогического университета.
^ К


К 64
ондаурова, И.К. Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
: учебно-методическое пособие / И.К. Кондаурова, О.М. Кулибаба. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 224 с. – (серия «Профессиональная подготовка учителя математики в условиях классического университетского образования»).
ISBN 978-5-9999-0228-3
Разработанное на основе многолетнего практического опыта работы авторов в сфере образования учебно-методическое пособие адресовано учителям математики, преподавателям, студентам вузов, обучающимся по специальности 050201 – «математика с дополнительной специальностью», бакалаврам и магистрам педагогического образования (математическое образование), аспирантам (специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика)).

Пособие может быть использовано преподавателями и слушателями ИПКиП в их работе по повышению квалификации, подготовки и переподготовки учителей математики.
УДК 51(072.8)

ББК 22.1я73

ISBN 978-5-9999-0228-3

© И.К. Кондаурова, О.М. Кулибаба 2009



Предисловие

Одной из приоритетных задач, стоящих перед отечественным образованием, является проблема обучения детей с особыми образовательными потребностями. Особые потребности – выражение, которое применяют в отношении людей, чья социальная, физическая или эмоциональная исключительность требует специального обращения или услуг, позволяющих им развить свой потенциал. Исключительность – термин, применяемый для обозначения заметного отклонения от средних показателей, с точки зрения физического, интеллектуального или эмоционального поведения, способностей или навыков. Это двойственное понятие, поскольку оно может указывать как на заметное превосходство, так и на значимые недостатки. Понятно, что дети с исключительностью выше или ниже среднего нуждаются в специальном обучении, а педагоги, осуществляющие это обучение, – в соответствующей подготовке.

В реальной педагогической практике учителю часто приходится работать с особенными детьми, обучающимися в условиях обычной школы. Последнее положение актуализирует необходимость формирования готовности будущего учителя вообще, и учителя математики, в частности, к обучению «нестандартных» детей. Центральным звеном такой подготовки в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского служит дисциплина «Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями». В результате изучения указанной дисциплины будущие учителя овладевают методикой обучения математике одаренных учащихся (8 семестр) и методикой обучения математике детей с дисгармоничным развитием и трудностями в усвоении учебных программ (9 семестр).

Раздел «Методика обучения математике одаренных учащихся» содержит сведения о психолого-педагогических вопросах обучения одаренных детей; об общих и некоторых частных вопросах методики обучения математике одаренных учащихся.

Раздел «Методика обучения математике детей с дисгармоничным развитием и трудностями в усвоении учебных программ» знакомит будущих учителей математики с разными подходами к классификации особенных детей, нормативно-документальным обеспечением системы коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения математике. Далее в содержании курса представлены общие и некоторые частные вопросы коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения математике.

Часть I. Методика обучения математике одарённых детей

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями iconАдаптированная образовательная программа коррекционно-развивающего...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями iconИнтерактивные методы как средство психолого-педагогического сопровождения...

И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями iconПодготовка к школе детей с особыми образовательными потребностями
В данной статье рассматривается проблема неготовности к обучению в массовой школе детей с задержкой психического развития. Авторами...

И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями iconКонспект занятия Клуб любителей сказки
Школы-Центра гбоу нсо «Областного центра диагностики и консультирования» и является компонентом модели комплексной помощи детям с...

И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями iconМеждународная научно практическая конференция по проблемам интегрированного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей имени В. Г. Сизова город Мончегорск Мурманская область

И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями iconРоссийской Федерации Саратовский государственный университет имени...
...

И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями iconРабочая программа дисциплины «Теория и методика обучения математике»
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6)

И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями iconЗадачи на новый учебный год
Доу и в семье через организацию оптимального двигательного режима, включая организованные формы обучения и совместную деятельность...

И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями iconУчебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения информатике и математике
Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной...

И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями iconПрограмма художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветной мир»
Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск