Скачать 437.44 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Учебник По Математике и Ествознанию Выбирайте наш учебник будущего! Потому что в нашем учебнике будут задания разных сложностей для изучения ,а конкретнее *-лёгкая задача ,**-нормальная задача, !-сложная задача и ?-задача над которой нужно хорошенько подумать! И ещё для тех ребят кто любит математику и остальные предметы: «Ребята, учитесь хорошо и прилежно в будущем вы возможно станете хорошими людьми!» Занятие 1 Процент Вы уже знаете, как записать часть чего либо. Например, кусок торта разрезанного на шесть частей будет ![]() ![]() ^ , выполненную в форме широкой ленты. Так вот если эту пиццу разрезать на 100 кусков, каждый кусок составит 1% от всей пиццы. Эти равенства стоит запомнить! ![]() ![]() ![]() ![]() Чтобы десятичную дробь перевести в проценты надо ее умножить на 100. 0,28 • 100 = 28%. Чтобы проценты перевести в десятичную дробь надо проценты разделить на 100. 36% : 100 = 0,36. Задача №1: На дачном участке растет 320 тюльпанов, 15% (пятнадцать процентов) из них желтые. Сколько желтых тюльпанов на участке? Решение: Найдем чему равен ^ тюльпанов. 320 : 100 = 3,2. Теперь узнаем, чему равны 15%. 3,2 • 15 = 48. Ответ: На участке растет 48 желтых тюльпанов. Задача №2: В саду 20% (двадцать процентов) роз чайные, всего их два куста. Сколько кустов роз в саду? Решение: Найдем чему равен ^ роз. 2 : 20 = 0,1. Найдем, чему равны 100%. 0,1 • 100 = 10. Ответ: В саду растет 10 кустов роз. Задача №3: В аэропорту находится 30 самолетов, шесть из них фирмы Боенг. Какой процент самолетов Боенг от всех находящихся в аэропорту? Решение: Найдем какую часть самолетов составляют Боенги. 6 : 30 = 0,2. Теперь найдем, какой это процент. 0,2 • 100 = 20%. Ответ: В аэропорту 20% самолетов фирмы Боенг. Чтобы превратить десятичную дробь в проценты надо дробь умножить на 100. 0,13 • 100 = 13%. №1
№2 A) За месяц магазином было продано 360 сотовых телефонов. 234 из них были фирмы Nokia. Какой процент продаж в этом месяце составили телефоны Nokia? % B) В парнике растет 90 куста томатов, 36 из них сорта карлик. Какой процент томатов составляют остальные сорта? % Занятие 2 Пункт 1 ^ Геометрия – это наука о свойствах геометрических фигур. Слово «геометрия» греческое, в переводе на русский язык означает «землемерие». Такое название этой науке было дано потому, что в древнее время главной целью геометрии было измерение расстояний и площадей на земной поверхности. Геометрия часто применяется на практике. Её надо знать и рабочему, и инженеру, и архитектору, и художнику. Одним словом, геометрию надо знать всем. Планиметрия – это раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости. Фигура – это произвольное множество точек на плоскости. Точка, прямая, отрезок, луч, треугольник, круг, квадрат и так далее – всё это примеры геометрических фигур. Основными геометрическими фигурами на плоскости являются точка и прямая. Этим фигурам в геометрии не даётся определений. Неопределяемыми геометрическими фигурами на плоскости являются точка и прямая. Точки принято обозначать прописными латинскими буквами: А, В, С, D …. Прямые обозначаются строчными латинскими буквами: а, b, с, d …. Фигуры, изучаемые планиметрией: 1. Точка 2. Прямая 3. Параллелограмм (частные случаи: квадрат, прямоугольник, ромб) 4. Трапеция 5. Окружность 6. Треугольник 7. Многоугольник 1) Точка: В геометрии, топологии и близких разделах математики точкой называют абстрактный объект в пространстве, не имеющий ни объёма, ни площади, ни длины, ни каких-либо других аналогичных характеристик больших размерностей. Таким образом, точкой называют нульмерный объект. Точка является одним из фундаментальных понятий в математике. ^ Точка — это одно из фундаментальных понятий геометрии, поэтому "точка" не имеет определения. Евклид определил точку как то, что нельзя разделить. Также в геометрии нет определения "прямой" (имеется в виду прямая линия). Пункт 2 ^ Прямая — одно из основных понятий геометрии. Геометрическая прямая (прямая линия) — незамкнутый с двух сторон, протяженный не искривляющийся геометрический объект, поперечное сечение которого стремится к нулю, а продольная проекция на плоскость даёт точку. При систематическом изложении геометрии прямая линия обычно принимается за одно из исходных понятий, которое лишь косвенным образом определяется аксиомами геометрии. Если основой построения геометрии служит понятие расстояния между двумя точками пространства, то прямую линию можно определить как линию, путь вдоль которой равен расстоянию между двумя точками. Пункт 3 Квадрат — правильный четырёхугольник или ромб, у которого все углы прямые, или параллелограмм, у которого все стороны и углы равны. ^
![]() Прямоугольник — это параллелограмм , у которого все углы прямые (равны 90 градусам). Примечание. В евклидовой геометрии для того, чтобы четырёхугольник был прямоугольником, достаточно, чтобы хотя бы три его угла были прямые. Четвёртый угол (в силу теоремы о сумме углов многоугольника) также будет равен 90°. В неевклидовой геометрии, где сумма углов четырёхугольника не равна 360° - прямоугольников не существует. ![]() Ромб — это параллелограмм, у которого все стороны равны. Ромб с прямыми углами называется квадратом. ![]() Занятие 4 ^ Трапеция — четырёхугольник, у которого ровно одна пара противолежащих сторон параллельна. Иногда трапеция определяется как четырёхугольник, у которого пара противолежащих сторон параллельна (про другую не уточняется), в этом случае параллелограмм является частным случаем трапеции. В частности, существует понятие криволинейная трапеция. ![]() Занятие 5 ^ Окружность — геометрическое место точек плоскости, равноудалённых от заданной точки, называемой центром, на заданное ненулевое расстояние, называемое её радиусом. ![]() ^ Треугольник — простейший многоугольник, имеющий 3 вершины (угла) и 3 стороны; часть плоскости, ограниченная тремя точками, и тремя отрезками, попарно соединяющими эти точки. Если все три точки треугольника лежат на одной прямой, он называется вырожденным. Пункт 6 7) Многоугольник Многоугольник — это геометрическая фигура, определяется как замкнутая ломаная. Существуют три различных варианта определения:
Вершины ломаной называются вершинами многоугольника, а отрезки — сторонами многоугольника. ![]() Интересный факт: Возникновение геометрии восходит к глубокой древности и было обусловлено практическими потребностями человеческой деятельности (необходимостью измерения земельных участков, измерения объемов различных тел и т. д.). Простейшие геометрические сведения и понятия были известны еще в ^ . В этот период геометрические утверждения формулировались в виде правил, даваемых без доказательств. С VII века до н. э. по I век н. э. геометрия как наука бурно развивалась в Древней Греции. В этот период происходило не только накопление различных геометрических сведений, но и отрабатывалась методика доказательств геометрических утверждений, а также делались первые попытки сформулировать основные первичные положения (аксиомы) геометрии, из которых чисто логическими рассуждениями выводится множество различных геометрических утверждений. Уровень развития геометрии в Древней Греции отражен в сочинении Евклида «Начала». В этой книге впервые была сделана попытка дать систематическое построение планиметрии на базе основных неопределяемых геометрических понятий и аксиом (постулатов). Вопросы: 1) Что изучает геометрия? 2) Как повязаны геометрия и планиметрия? 3) Что такое фигура? 4) Основные фигуры в планиметрии? 5) Рассказать вкратце про каждую из фигур. Загадки о геометрических телах Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… (куб). *** Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это… (шар). *** Египтяне их сложили И так ловко смастерили, Что стоят они веками. Догадайтесь, дети, сами Что же это за тела, Где вершина всем видна? Догадались? Из-за вида Всем известна… (пирамида). *** Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать. (Цилиндр). *** Это, вроде бы, ведро, Но совсем другое дно: Не кружок, а треугольник Или даже шестиугольник. Очень тело уж капризно, Потому что это… (призма). *** Вот колпак на голове – Это клоун на траве. Но колпак не пирамида Это сразу, братцы, видно: Круг в основе колпака. Как же звать его тогда? (Конус). *** Книгу с мячиком возьмем - Их телами назовем. А фигуры нарисуем - Круг с овалом и лучом. Продолжаем рисовать Ромб, отрезок и квадрат. Отгадали или нет Геометрии секрет? Нарисованный рисунок Может много рассказать, Надо главное запомнить И секрет его понять: Тело может быть объемным, Круглым или трехсторонним. В руки тело можно взять, А фигуры – рисовать Сможем мы, иль начертить И на плоскость разместить. Сколько есть на белом свете Удивительных секретов. Все нам хочется узнать, Мир премудростей познать. Занятие 2 Обыкновенные дроби ![]() 1. Какая часть закрашена: 1)Зеленым 2)Красным 3)Красным и желтым 4)Желтым и зеленым Можно еще больше расширить числовое множество – так, чтобы операция деления над натуральными числами была выполнима всегда. Для этого введем понятие дроби.
Если n = 1, то дробь имеет вид ![]()
|
![]() | Учебник также содержит почти весь материал, предусмотренный профильным уровнем образовательного стандарта среднего (полного) общего... | ![]() | Рабочая программа по математике составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов... |
![]() | Миндюк. М. Дрофа, 2002 г.) Программа рассчитана на 170 учебных часов в год (34 учебные недели, 5 часов в неделю), используется учебник... | ![]() | Рабочая программа изучения материала по математике в 5 классе составлена к учебнику: Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных... |
![]() | «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве») Учебник для 3 класса в 2-х частях | ![]() | Экзамен проводится с целью государственной (итоговой) аттестации по математике выпускников IX классов общеобразовательных учреждений... |
![]() | Для учителя: учебник, картинки с изображением персонажей сказки «Репка», магниты, карточки с заданиями | ![]() | М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика». Учебник для 4 класса начальной школы. М.,... |
![]() | ... | ![]() | Главная задача открытого банка заданий егэ по математике — дать представление о том, какие задания будут в вариантах Единого государственного... |