Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рассчитана на 35 учебных недель и 70 часов(2 часа в неделю)






Скачать 192.85 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рассчитана на 35 учебных недель и 70 часов(2 часа в неделю)
Дата публикации11.02.2015
Размер192.85 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Математика > Пояснительная записка


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ
8 КЛАСС
учитель: Новоселова А.А.


2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рассчитана на 35 учебных недель и 70 часов(2 часа в неделю).

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного общего образования по математике , федеральным компонентом госстандарта основного общего образования и учебника геометрии Л.С. Атанасяна.

Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
^ Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;


^ Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год
Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Планирование составлено на основе : Программы для общеобразовательных школ, гимназий , лицеев: Математика , Г.М. Кузнецова , Н.Г. Миндюк / 4-еизд.,стереотип. М.: Дрофа , 2009.-320с.

Учебник : Геометрии 7-9кл. Учебник для общеобразовательных учреждений ./Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев: М: Просвещение, 2009 .
^ Структура учебно-тематического плана.

№ п/п

Тема

Количество часов

Контроль




Вводное повторение

2




1.

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

14

1

2.

ПЛОЩАДЬ

14

1

3.

^ ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

2

4.

ОКРУЖНОСТЬ

17

1




ПОВТОРЕНИЕ.

4










70

5



Литература:

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2009.

  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2009.

6. Поурочные разработки по геометрии 8 кл.Н.Ф. Гаврилова М.: ВАКО , 2008.-288с

^ СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:


П/П

ДАТА


^ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

§

п.

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Контроль знаний учащихся

1-2.


Вводное повторение




Понятия : теорема , свойство, признак.

Выполнять задачи из разделов курса 7кл: признаки равенства треугольников , соотношения между сторонами и углами треугольника , признаки и свойства параллельных прямых.

1.Практикум : Р/з из курса геометрии 7кл. 2.Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль.

3-4.



^

Многоугольники. Выпуклый многоугольник.





- определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов

- понятие выпуклого многоугольника

- утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника


- изображать многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,

- применять полученные знания в ходе решения задач

Уметь объяснить , какая фигура называется многоугольником, что такое периметр многоугольника , уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, решать задачи типа 364-370 , уметь находить углы многоугольников , их периметры.

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ( лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль.

2.Урок обобщения и систематизации знаний . Индивидуальный письменный контроль.

5-9.




Параллелограмм , признаки параллелограмма и трапеция.

Решения задач.




- определение и признаки параллелограмма,

-свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,

- свойство диагоналей параллелограмма,

- определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции

- воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма и трапеции и применять их при решении задач

Уметь доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач типа 372-377, 379-383, уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки , уметь выполнять задачи на построение четырехугольников

1.Комбинированный урок.М/д

2.Урок теоретических С/р,С/к

3.Практикум. С/р ИК.

4.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

5.Урок закрепления знаний. Практ.С/р. ИК

10-13.




Прямоугольник, ромб, квадрат




- определение треугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма,

- определение фигур, обладающих

- применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач,

-применять определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов решении задач



1.Урок комплексного применения ЗУН учащихся П/р

2.Урок практических С/р,

3. Самост. изучение теории.C/р

4.Тематический контроль.


14-15




Осевая и центральные симметрии .Решение задач




Осевая и центральные симметрией

- понимать, какие точки симметричны относительно оси и точки

- определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов . Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к К/р

- изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки, симметричные данным относительно прямой и точки,

- решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии

-уметь доказывать некоторые утверждения

-уметь выполнять задачи на построение четырехугольников

1.Урок обобщения и систематизации знаний.

2.Практикум по решению задач . Групповой, устный и письменный контроль. Урок зачет

16.




Контрольная работа № 1 по теме: Четырёхугольники»




Знать все изученные формулы и теоремы

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

1.Урок контроля , оценки и коррекции знаний учащихся . Фронтальный контроль

17-18.




Площадь многоугольника

Площадь прямоугольника




- основные свойства площади, формулу площади прямоугольника

- выводить формулу площади прямоугольника,

- применять полученные знания в ходе решения задач

1. Урок с частично -поисковой деятельностью

2. С/р обучающего характера с проверкой на уроке .ИК.

19-24




Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Решение задач на вычисление площадей фигур.




- формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции

- проводить доказательства справедливости полученных формул,

- применять их для решения задач

-в устной форме доказывать и излагать необходимый теоретический материал

1. Изучение нового материала 2. Изучение нового материала С/р обучающего характера.

3. Изучение нового материала С/р обучающего характера

4.Урок обобщения и систематизации знаний . Практикум по решению задач 5.Групповой письменный контроль

6. Урок-зачет Персональный устный и письменный контроль

25-27




Теорема Пифагора




- знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора

- воспроизводить доказательства теоремы Пифагора

- применять доказанные теоремы в решении задач

Находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике

1.Изучение нового материала (Повторение задачи по готовым чертежам)

2.Изучение нового материала .Тест. ИК.

3. Решение задач по готовым чертежам С/р

28-29




Решение задач




- формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника

- формулировки и доказательства теоремы Пифагора


- применять изученные формулы и теоремы в решении задач

- в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал

- закрепить в процессе решения задач ЗУН

1.Урок обобщения и систематизации знаний . Практикум по решению задач . Групповой контроль.

2. Урок-зачет . Фронтальный опрос . Подготовиться к к/р.

30




^ Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»




Теоретический материал

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля , оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.



ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 часов)

П/П

ДАТА


^ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

§

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Контроль знаний учащихся

31-32




Определение подобных треугольников.

Отношение площадей подобных треугольников




- определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, коэффициента подобия,

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников

- доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников,

- применять полученные сведения в решении простейших задач

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .Беседа ГК

2.Изучение нового материала С/р обучающего характера. Взаимный контроль

33-37




Признаки подобия треугольников.

Решение задач.




- формулировки и доказательства признаков подобия треугольников

- применять признаки подобия треугольников для решения задач

-уметь определять подобные треугольники , находить неизвестные величины из пропорциональных отношений

- применять теорию при решении задач различного типа

1.Беседа Изучение нового материала

2. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .Беседа. ГК

3.Изучение нового материала. С/р обучающего характера. Взаимный контроль.

4.Урок обобщения . Практикум по развитию СК.

5. Урок систематизации знаний .ФК Подготовка к К/р

38.




Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники»




Признаки подобия треугольников , отношения пропорциональных отрезков. Знать отношения периметров и площадей.


Применять все изученные теоремы при решении задач .

Урок контроля , оценки и коррекции знаний .Фронтальный контроль.

39-43




Средняя линия треугольника. Свойство медиан в треугольнике.

Пропорциональные отрезки

Измерительные работы на местности




- определение средней линии треугольника,

- формулировка теоремы о средней линии треугольника,

- пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

- воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач,

- решать задачи на построение методом подобия

-уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

1.Изучение нового материала . Первичное закрепление новых знаний .

2. Изучение нового материала . Тест .ИК

3. Изучение нового материала . Обучающая С/р . ИК

4.Урок обобщения и систематизации знаний . Практикум

5. Практическая работа . Измерительные работы на местности. ГК.

44-47




Соотношение между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Значение синуса, косинуса и тангенс для углов 300,450 и 600




- определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,

- основное тригонометрическое тождество,

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600

- вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении конкретных задач,

- строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса,

- решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника

1. Изучение нового материала . Беседа. Самоконтроль

2. Урок взаимного контроля . Индивидуальный контроль.

3.Урок систематизации знаний .

4. Урок закрепления знаний . Практикум


48-49




Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника Решение задач




- основное тригонометрическое тождество,

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600

- строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса,

- решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника


1. Проверочная С/р Зачет.

2.Систематизация знаний . Практикум по развитию самоконтроля.

Подготовление к К/р

50.




Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники»




Теоретический материал

Уметь применять все изученные формулы , значения синуса , косинуса и тангенса , метрические отношения при решении задач.

Урок контроля , оценки и коррекции знаний . ФК

51-53




Взаимное расположение прямой и окружности Касательная к окружности




- определение секущей и касательной к окружности, - свойство касательной и признак касательной,

- случаи взаимного расположения прямой и окружности

- доказывать свойство касательной и признак касательной,

- применять полученные сведения при решении задач

-выполнять задачи на построение окружностей и касательных , определять отрезки хорд

1. Урок-лаборатория . Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/р практического характера ГК

2.Изучение нового материала и первичное закрепление

3.Комбинированный урок . Тест, обучающая С/р

54




Центральные и

вписанные углы

Градусная мера дуги окружности




- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,

- знать , как определяется градусная мера дуги.


- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности,

1. Усвоение изученного материала в процессе решения задач

55-57




Центральные и вписанные углы

Теорема о вписанном угле

Теорема об отрезках пересекающих хорд

Решение задач




- определение угла, вписанного в окружность,

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия

- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,

- определение угла, вписанного в окружность,

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия

- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, вписанный угол,

- применять полученные знания при решении задач

1.Комбинированный урок, лекция , практикум.

2. Комбинированный урок , проверочная С/р

3. Урок практических С/р на применение ЗУН учащихся




П/П

ДАТА


^ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

§

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Контроль знаний учащихся

58-60




Четыре замечательные точки треугольника

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра




- формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника

- воспроизводить доказательство изученных теорем,

- применять изученные теоремы в процессе решения задач

- уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

1. Изучение нового материала . 2.Подготовительная работа по готовым чертежам . ИК.

3.Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы и решения задач ГК,


61-64




Вписанные и описанные окружности

Свойство описанного четырехугольника

Свойства вписанного четырехугольника.




- определение окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника,

- определение многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности,

- формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,

- формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников

- доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,

- использовать изученные понятия и теоремы в решении задач

1.Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2. Практикум по решению задач . С/р обучающего характера

3. Усвоение изученного материала в процессе решения задач .

4. Практикум по решению задач . С/р обучающего характера.


65




Решение задач




Знать утверждение задач 724, 729

Уметь применять при решении задач типа 698-700,708

1. комбинированный урок : практикум , зачет Фронтальный устный опрос . Урок-зачет

66.




^ Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»




Формулировки определения теорем геометрических понятий.

Уметь применять изученные теоремы при решении задач

1. Урок контроля , оценки и коррекции знаний . Фронтальный письменный контроль.

67-70




Повторение.




Курс геометрии 8кл

Уметь применять изученные теоремы свойства и правила при решении задач

1. Закрепление знаний , умений и навыков по всем темам

2. Урок обобщения систематизации знаний Фронтальный письменный контроль.



Согласовано: ____ Утверждено:_____

Зам.директора

по УВР Пр.№__ от ______

Чистякова О.Г. Директор МБОУ

БООШ №1

Соболева Л.В.










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бокситогорская основная общеобразовательная школа №1»














Рабочая программа учебного курса

геометрии 8 класса

2013-2014 учебный год

Учитель: Новосёлова А.А.

Количество часов: 68.

Классы: 8 класс

Учебник: под ред.Атанасяна Геометрия 7- 9.

г. Бокситогорск

2013 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рассчитана на 35 учебных недель и 70 часов(2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 7класса основной общеобразовательной...
Рф для изучения учебной программы «Литература» на этапе основного общего образования в 7 классе выделяется 70 часов (из расчета 2...

Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рассчитана на 35 учебных недель и 70 часов(2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной...
Таким образом, рабочая программа рассчитана на 105 часов 3учебных часа в неделю, 35 учебных недель

Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рассчитана на 35 учебных недель и 70 часов(2 часа в неделю) iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных...

Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рассчитана на 35 учебных недель и 70 часов(2 часа в неделю) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рассчитана на 35 учебных недель и 70 часов(2 часа в неделю) iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса составлена на...
«Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч для общеобразовательных учебных заведений / авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровин...

Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рассчитана на 35 учебных недель и 70 часов(2 часа в неделю) iconРабочая программа основного общего образования по предмету литература...
Программа составлена на основе примерной программы по литературе и на основе Федерального компонента государственного стандарта основного...

Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рассчитана на 35 учебных недель и 70 часов(2 часа в неделю) iconРабочая программа по биологии (9 класс) составлена на основе Программы...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой «Биология 6-9 класс». Количество часов в неделю – 2 часа (всего 68 часов за год)....

Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рассчитана на 35 учебных недель и 70 часов(2 часа в неделю) iconРабочая программа по биологии (6 класс) составлена на основе Программы...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой «Биология 6-9 класс». Количество часов в неделю – 2 часа (всего 68 часов за год)....

Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рассчитана на 35 учебных недель и 70 часов(2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 5 классов по программе под ред....
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе. Количество...

Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рассчитана на 35 учебных недель и 70 часов(2 часа в неделю) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос...
В. Я. Коровина. Москва «Просвещение» 2008 и учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы :...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск