Уроках математики. «Устный счет»

Загрузка...





НазваниеУроках математики. «Устный счет»
Дата публикации12.02.2015
Размер40.3 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
Баландина Ирина Сергеевна – учитель математики МАОУ «Лицей № 62» г. Саратова

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Я работаю учителем математики в лицее вот уже 25 лет. За эти годы перепробовала много различных способов, позволяющих быстрому усвоению учебного материала. Хочу поговорить об устной и домашней работах на уроках математики.

«Устный счет». Я считаю, что цены нет в этом этапе урока. Устная работа на уроках математики имеет большое значение – это и беседы учителя с классом или отдельными учениками, и рассуждения учащихся при выполнении тех или иных заданий и т.п. Среди этих видов устной работы можно выделить так называемые устные упражнения. Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название “устный счет”. На каждом уроке математики необходимо выделять 5 – 7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные упражнения важны тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции, они эффективны кажущейся лёгкостью, эмоциональностью, действуют на учащихся мобилизующее, своей простотой увлекают и слабых школьников. Создают в классе обстановку соревнования.

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела:

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица!

Дети охотно включаются в устную работу. Здесь даже пассивные, несмелые дети начинают активно работать, применяя на практике свои знания и умения. Особенно учащимся нравятся задания, в которых надо исправить ошибки. Таким образом, помимо того, что устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умении, он также развивает логическое мышление, личностные качества ребенка, повышает у детей познавательный интерес к урокам математики. Вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью различных видов устных упражнений, учитель помогает работать с учебным материалом, пробуждает у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными. А это важнейшее условие сознательного усвоения материала. Систематическое проведение устных вычислений повышает интерес к математике, их выполнение заставляет учащихся отступать от шаблонов, повторять ранее изученный материал. Проведение устных вычислений помогает учителю дисциплинировать учащихся, воспитывать у них навыки самостоятельности, умение ценить и экономить время.

Да, эта работа проводиться в начальной школе, а вот в среднем звене мы экономим время. А зря. Упражнения в устных вычислениях должны пронизывать каждый урок математики. Они соединяются с проверкой домашних заданий, закреплением изученного материала, задаются учащимся при опросе.

Разберем тему по геометрии в 7 классе «Признаки равенства треугольников». Даю я все три признака сразу на первом уроке-лекции. Делаю упор на чертежи. Ребята должны видеть признаки по чертежам. Потом разбираем ряд устных задач по готовым чертежам. Ставлю целью с первых уроков заставить решать их устно, раздаю карточки, (нашла их в картинках в Яндексе http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=173961995-55-72, http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=174728886-02-72) и прошу ответить на вопросы:

- назовите номера задач, где работает первый признак равенства треугольников;

- в какой задаче треугольники равны по второму или по третьему признаку;

- назовите по какому признаку равны

треугольники;

- назовите третий элемент, которого нет в условии.

Благодаря такой работе, к 5 задаче поднимают руки большинство из класса. И вот после этого опять устно мы учимся решать эти же задачи, подробно называя три элемента и делая вывод. (http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=43330714-20-72

Теперь можно решать задачи из учебника, делать чертежи, отмечать условие на чертежах и оформлять решение. Результат: человек 12 за урок опрошены по карточкам у доске, не считая устной работы, доказательства теорем и проверки домашней работы.

Домашняя работа. Домашняя работа по математике должна содействовать вооружению учащихся умением самостоятельно овладевать знаниями. Она дает возможность учителю и родителям быть в курсе успехов школьника, помогает организовать свободное время детей дома, способствует воспитанию у них: трудолюбия, организованности, дисциплинированности, аккуратности. Руководство домашней учебной работой учитель осуществляет через инструктирование учащихся и через проверку выполненной работы. Важно, чтобы ученику была ясна цель домашнего задания, тогда он может с увлечением проделать неинтересную, но нужную работу. Ученику необходимо знать, что ему задано на дом и как он будет выполнять это задание. Поэтому, предлагая задания на дом, нужно обязательно говорить, что надо сделать, и разъяснять, как это делать, переходя от подробной инструкции к более краткой.

Мое отношение к домашней работе своеобразное. Мы все знаем о большом количестве решебников ко всем учебникам. Хотя авторы этих решебников и делают ссылку на использование их родителями для помощи своим детям. На практике это совершенно не так. И списанные решения домашних заданий смысла не имеют. Для правильной организации домашней учебной работы детей необходимо тесное сотрудничество учителя с семьей ученика. Надо разъяснять родителям и воспитателям, как оказывать учащимся разумную помощь в выполнении домашних заданий. Что делаю я. На уроке мы работаем по учебнику, а вот на дом я задаю задания на карточках. Скачав с интернета ряд учебников. Выбираю оттуда несколько заданий, копирую, их можно распечатать – это просто, у нас в лицее для каждого НМО есть и ксерокс, и принтер, а можно разместить ссылку на домашнее задание на сайте лицея. Компьютеры есть у каждого ребенка, почти у каждого есть интернет, а если какая-то проблема, можно в классе выйти на сайт и скачать уже открытый файл на флешку. Еще работаю на сайте www.uztest.ru, где можно из предложенного материала составить по теме тесты или тренинги. Зарегистрировав класс, у каждого ученика появляется свой кабинет. Пароль и логин у каждого личный, дается при регистрации. В любое время я могу войти и посмотреть ошибки каждого. Плюсом является и то, что проверяет работу и выставляет оценку компьютер. А мне приходится только распечатать журнал.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках математики. «Устный счет» iconУрок математики во 2 классе
Большинство детей имеют образное мышление, поэтому на уроке используются образы и наглядный материал. В связи с тем, что у половины...

Уроках математики. «Устный счет» iconУрока: Л. Б. Васильева учитель математики мбоу «Кострецкая сош» Максатихинского...
Демонстрационный материал: 1) задание на актуализацию знаний; 2) задание на устный счёт (тема урока); образец для проверки; 3) задание...

Уроках математики. «Устный счет» iconУстный журнал: «Женщины математики»
Старый университетский Гейдельберг. Комната в пансионате Фрау Шведлиц, сестры профессора математики.(Комната перегорожена шкафом...

Уроках математики. «Устный счет» iconУроках математики. Работа в программе «Живая математика»
Сычева Г. В. учитель математики высшей квалификационной категории школы им. В. М. Комарова Звездного городка

Уроках математики. «Устный счет» iconМетодическая разработка недели математики с элементами историзма
Историзм как стимул формирования познавательного интереса имеет большое значение и на уроках математики. Известный французский математик,...

Уроках математики. «Устный счет» iconУроках математики
Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем...

Уроках математики. «Устный счет» iconПонедельник «Открытие недели» Математическая разминка 1 класс – «Веселый...
Вторник День считалок (Найти и записать и нарисовать (2 класс), нарисовать (1 класс) считалки, в которых встречаются цифры. Формат...

Уроках математики. «Устный счет» iconСвердловской области для обучающихся, воспитанников
...

Уроках математики. «Устный счет» iconУроках математики при изучении темы «Функции и графики»

Уроках математики. «Устный счет» iconКруг детского чтения
В. Д. Берестов «Устный счет», «Урок рисования», «Кто живет в портфеле», «А дальше, ребята, урок листопада»; А. Платонов «Еще мама»;...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск