Урок по теме: «Тепловые явления»

Загрузка...





Скачать 57.98 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Тепловые явления»
Дата публикации21.04.2015
Размер57.98 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Математика > Урок
Обобщающий урок по теме:

«Тепловые явления»

Цель: проверить уровень усвоения учащимися знаний и навыков решения задач с темы «Тепловые явления»; способствовать развитию самостоятельного аналитического мышления, формированию компетентности: саморазвития, самообразования, коммуникативность, социальность, систематизации и обобщения изученного материала.

Оборудование: карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный

План урока:

1.Организационный момент.

2. Психологическая игра «Хорошие слова» (ученики за партой обмениваются комплиментами)

3. Фронтальный опрос «Почемучка»

4. Повторяем формулы

5. График

6. Решение задач «Выйти из круга»

Учитель:

Без света мы не могли б видеть окружающий нас мир, без звука – слышать, а без тепловых солнечных лучей ни мы сами, ни растения, ни животные не смогли бы существовать, следователь без тепла нет жизни. Но сильный холод и жара разрушают все живое. Все тела излучают энергию. В XVIII веке многие ученые считали, что теплота – это особое вещество «теплород», невесомая жидкость, содержащаяся в телах. Сегодня мы знаем, что это не так. И сейчас мы поговорим с вами о теплоте, о тепловых явлениях.

3. Фронтальный опрос. «Почемучка»

  1. Почему батареи центрального отопления ставят обычно под окнами? (Нагревание воздуха в помещении основано на естественной конвекции. Холодный воздух имеет большую плотность, чем теплый, и поэтому он будет опускаться вниз, где будет нагреваться батареями центрального отопления.)

  2. Почему просторная обувь защищает от мороза лучше, чем тесная? (Воздух имеет плохую теплопроводность, поэтому просторная обувь лучше защищает от мороза, чем тесная.)

  3. Почему нагретые детали охлаждаются в воде быстрее, чем на воздухе? (Теплопроводность воздуха меньше, чем у воды, поэтому разогретые детали быстрее охлаждаются в воде.)

  4. Почему ствол винтовки покрывают деревянной накладкой? (При выстреле ствол винтовки нагревается, так как дерево обладает плохой теплопроводностью и поэтому предохраняет руки от ожогов.)

  5. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый? (Грязный снег полностью поглощает солнечные лучи, а белый снег частично поглощает, а частично отражает солнечные лучи, поэтому грязный снег тает быстрее, чем белый)

  6. Почему чайники лучше делать блестящими? (Блестящая поверхность испускает меньше тепловых лучей, поэтому в таких чайниках вода медленнее остывает и быстрее нагревается)

  7. Почему, самовар начинает распаиваться, когда его нагревают без воды? ( Когда воды в самоваре нет, то все количество теплоты идет на нагревание металлических частей самовара, в результате чего места спаянные оловом распаиваются.)

  8. Почему чай в чашке обычно остывает быстрее, чем в стакане? (Обычно чашки имеют больший диаметр, чем стакан, поэтому испарение жидкости происходит с большей поверхности. В результате жидкость остывает быстрее.)

  9. Почему при выходе из реки после купания мы ощущаем холод? (При выходе из воды после купания на теле остаются капельки воды, которые испаряются, тем самым понижая температуру нашего тела, и мы ощущаем холод.)

  10. Почему на Севере для измерения низких температур пользуются не ртутными термометрами, а спиртовыми? (Температура кристаллизации ртути -390С, температура кристаллизации спирта -1140С, поэтому для измерения температур ниже -390С использую спиртовые термометры.)

  11. 4. Повторяем формулы

Не изучишь теплоту

Напишешь формулу не ту,

А когда все повторишь

То задачу ты решишь.

В формулах вместо звездочки поставить физическую величину.

Q=*m∙Δt

*=Lm

Q=λ*

Q=*m

m=*V

A=*S

*=

5. Графики

В течение трех минут составьте физический рассказ по графику. (Приложение 1)

4. Решение задач. Игра «Выйти из круга». (Приложение 2)

(Все задачи составлены так, что из круга можно выйти только после решения всех предложенных задач.)

Правила:

  1. Нельзя решать задачи по порядку.

  2. В круг задач входят по номеру варианта.

  3. Следующую задачу для решения выбирают по ответу предыдущей, при необходимости используют код.

  4. Из круга задач выводит ответ, который не совпадает с номерами задач данной карточки.


Приложение 1.

t,0C t,0С

40 100

20 50

0 10 20 30 40 50 t,мин -5 t,мин

Приложение 2.

Вариант 1.

  1. Сколько энергии выделится при полном сгорании природного газа массой 75 г? Удельная теплота сгорания природного газа 4∙107Дж/кг

  2. Какое количество теплоты (в кДж) необходимо передать меди массой

2 кг при нагревании от 250С до 300С? Удельная теплоемкость меди

400 Дж/(кг∙0С)

  1. На сколько градусов нагреется вода массой 2,5 кг, если ей передать

21 кДж теплоты? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг∙0С)

  1. Сколько водяного пара при 1000С, необходимо конденсировать, чтобы выделилось 2,3 МДж теплоты? Удельная теплота парообразования 2,3∙106Дж/кг.

Вариант 2

  1. Какое количество теплоты (в кДж) потребуется для плавления свинца массой 40 г? Удельная теплота плавления свинца 25 кДж/кг.

  2. Какова удельная теплоемкость вещества, если при остывании 1,5 кг этого вещества на 60С выделилось 18кДж энергии?

  3. Какое количество теплоты (в кДж) выделится при полном сгорании 100 г каменного угля? Удельная теплота сгорания каменного угля 30∙106Дж/кг

  4. Какова удельная теплота парообразования жидкости, если при конденсации 9 г ее паров выделилась 3,6 кДж теплоты?

Вариант 3

  1. В результате конденсации водяного пара при 1000С выделилось

6,9 МДж теплоты. Определите массу конденсированного пара. Удельная теплота парообразования 2,3∙106Дж/кг.

  1. Сколько керосина (в г ) надо сжечь, чтобы выделилось 184 кДж теплоты? Удельная теплота сгорания керосина 46∙106Дж/кг

  2. Какое количество нужно расплавить олова, взятого при температуре плавления, чтобы выделилось 118 кДж энергии? Удельная теплота плавления 5,9∙104Дж/кг

  3. Начальная температура льда -50С. До какой температуры нагреется лед, если ему сообщить 4200 Дж теплоты? Масса льда 0,5 кг. Удельная теплоемкость льда 2100Дж/(кг∙0С)

Вариант 4

  1. Сколько энергии выделится при полном сгорании топлива массой 0,15 кг? Удельная теплота сгорания топлива 20 МДж/кг.

  2. Определить массу меди, если на ее нагревания от 200С до 1200С пошло 160кДж теплоты. Удельная теплоемкость меди

400 Дж/(кг∙0С)

  1. При кристаллизации и охлаждении от температуры плавления до 600С серебряной пластины выделилось 650 кДж теплоты. Определить массу серебряной пластины. Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг∙0С), Удельная теплота плавления серебра 10∙104Дж/кг.

  2. КПД двигателя внутреннего сгорания 0,25%, сколько необходимо израсходовать бензина, что бы двигатель совершил полезную работу равную 11,5 МДж? Удельная теплота сгорания бензина 46∙106Дж/кг.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Тепловые явления» iconУрока: «Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Тепловые явления»
...

Урок по теме: «Тепловые явления» iconУрок по теме «Тепловые явления»
...

Урок по теме: «Тепловые явления» iconУрока. Урок по теме «Тепловые явления»
Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим...

Урок по теме: «Тепловые явления» iconПлан урока: Разминка
Цель урока – повторить материал по теме «Тепловые явления», подготовиться к контрольной работе

Урок по теме: «Тепловые явления» iconКонкурс физика вокруг нас по теме «Тепловые явления»
Денисов Юрий Павлович, учитель физики гбоу сош с. Сиделькино м р. Челно-Вершинский Самарской области

Урок по теме: «Тепловые явления» iconГрафик на слайде Вопросы к графику: Для какого вещества построен данный график?
«Тепловые явления в физике и искусстве», интегрированный урок- физика, мировая художественная культура

Урок по теме: «Тепловые явления» iconУрок по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления"
Цели урока: способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях

Урок по теме: «Тепловые явления» iconУрок физики в 7 классе по теме «Инерция»
...

Урок по теме: «Тепловые явления» iconУрок обобщения, повторения, систематизации знаний по теме: «Электрические явления»
...

Урок по теме: «Тепловые явления» iconРабочая программа элективного курса по физике практикум по физике....
Письмо Министерства образования и науки РФ от 07 июля 2005г. №03-1263 о примерных программах по учебным предметам Федерального базисного...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск