Показатели формирования интегративного качества

Загрузка...





Скачать 60.43 Kb.
НазваниеПоказатели формирования интегративного качества
Дата публикации30.10.2013
Размер60.43 Kb.
ТипДокументы
ПОКАЗАТЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА

«ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ» детей с ЗПР в возрасте 5-6 лет.

Процедура проведения: наблюдения за развитием детей с ЗПР проводят в свободной и совместной игровой деятельности со взрослым, в процессе проведения диагностических обследований познавательной и эмоционально-волевой сферах.

Цель наблюдения: определение формирования показателей интегративного качества «Любознательный, активный» у детей 5-6 лет с ЗПР.

Оценка уровня развития.

1балл-большинство компонентов практически не развиты;

2балла-отдельные компоненты развиты недостаточно;

3балла - развитие компонентов соответствуют возрасту;

Баллы проставляют в соответствующие графы таблицы.

По результатам наблюдения общая сумма баллов подсчитывается для каждого ребенка и проставляется в таблицу №1^ Индивидуальные показатели формирования интегративного качества «Любознательный, активный».

15-11 баллов высокий уровень развития интегративного качества;

^ 10-6 баллов средний уровень развития интегративного качества;

5 баллов и ниже низкий уровень развития интегративного качества

Таблица наблюдаемых показателей развития интегративного качества «Любознательный, активный» детей с ЗПР 5-6 лет.

Уровень

Познавательные интересы

Познавательные вопросы


Самостоятельность


Обращение

за помощью

к взрослому

Участие в образовательном процессе

Высокий


Проявляет разнообразные познавательные интересы (к миру предметов и вещей, миру социальных отношений и своему внутреннему миру), при восприятии нового пытается понять суть происходящего, установить причинно-следственные связи.



Вопросы имеют преимущественно причинно-следственный характер, отражают попытки понять существенные связи и отношения в окружающем мире, внимательно выслушивает ответы, соотносит их с системой имеющихся знаний, представлений и суждений.


Самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, уверен, четко соблюдает необходимую последовательность действий, организует свое рабочее место, убирает за собой.



Обращается за помощью в ситуациях реальных затруднений, привлекает взрослого для содействия в решении проблем после попыток их решить самостоятельно, не пытается переложить на взрослого усилия по решению проблемы.



Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; не мыслит себя вне группы, высказывает предложения по выбору видов деятельности, решению иных важных для жизни детей группы вопросов, например подготовки к празднику; участвует в подготовке праздников в учреждении и дома; свободно ориентируется в помещениях учреждения.

Средний



Преимущественно проявляет познавательные интересы к миру физических явлений.



Вопросы имеют причинно-следственный характер, сочетаются с уточняющими вопросами; ответы выслушивает с интересом, выдвигает свои версии ответов, может настаивать на них, ориентируясь на собственный опыт или житейские представления.




Самостоятельно, последовательно действует в повседневной жизни и привычной обстановке; в ситуации постановки новой задачи, или в том случае, когда процесс достижения результата недостаточно ясен и неочевиден, уровень самостоятельности снижается.





Обращается за помощью в ситуации реальных затруднений, но устраняется от решения проблемы, адресуя эту задачу взрослому.





С интересом относится к тому, что происходит в детской группе, задает вопросы о предполагаемых событиях (содержании предстоящего занятия, ожидаемой игре), испытывает удовлетворение от общей с другими детьми деятельности, стремится деятельно участвовать в жизни группы, высказывает свои предложения, но они могут быть нереалистичны, без учета специфики взаимодействия детей друг с другом или с воспитателем в условиях детского сада.


Низкий



Проявления познавательных интересов неустойчивые, преобладают предметноориентированные, утилитарные интересы (интересы обладания предметами или удовлетворения своих утилитарных нужд).


Задает вопросы, преимущественно отражающие обыденные, обиходные связи и отношения; может не проявлять интерес к ответам; настаивает на своих версиях ответов, нередко противореча очевидным фактам.



Систематически самостоятельность не проявляет; действуя сам, может нарушать требуемую последовательность действий; при самостоятельном выполнении качество результата деятельности снижается.





Обращается за помощью в тех ситуациях, когда сам может решить проблему.



Откликается на предложения взрослого в отношении участия в мероприятиях, происходящих в группе; не проявляет инициативу или проявляет редко, не проявляет явного интереса к образовательному процессу или проявляет

неустойчивый интерес.


^ Крайне низкий



Интересы не оформлены, не дифференцированы; реагирует на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается.



Задает вопросы редко; в вопросах отражает то, что воспринимает непосредственно, в данный момент, удовлетворяется кратким констатирующим ответом; может не соглашаться с ответом, противореча очевидным фактам.



Несамостоятелен, зависим от взрослого, требование взрослого действовать самостоятельно может вызвать скрытый или открытый протест, негативные переживания.



Не привлекает взрослого к содействию, может настаивать на самостоятельности даже в ситуации непродуктивной деятельности, отказывается от сотрудничества со взрослым.





Не стремится участвовать в образовательном процессе вместе с другими детьми, предпочитает индивидуальные формы взаимодействия со взрослым, которые могут стать единственной возможностью вызвать активность ребенка в образовательном процессе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Показатели формирования интегративного качества iconПлан работы на ноябрь 2012 г. Утверждаю
Разработки для формирования интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

Показатели формирования интегративного качества iconОпыт работы Интегративного детского сада часть третья
Гоу №1465 с 1997 по 2007 г., где с 2003 года работает Городская экспериментальная площадка «Внедрение современных психолого-педагогических...

Показатели формирования интегративного качества iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Показатели оценки результатов и качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Показатели формирования интегративного качества iconТема № Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации,...
Тема № Сообщения, данные, сигнал, атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации....

Показатели формирования интегративного качества icon1. Качество продукции: понятие, показатели, системы управления
Целью контрольной работы является определение роли качества продукции в повышении конкурентоспособности предприятия

Показатели формирования интегративного качества iconЛекция 1Относительные статистические показатели
В ней зачастую не выявлены особые соотношения с другими абсолютными показателями. Эти функции выполняют определяемые на основе абсолютных...

Показатели формирования интегративного качества iconКонцепция стандарта качества банковского продукта
Стандарты качества банковских продуктов устанавливаются и внедряются в целях улучшения качества банковских продуктов, повышения качества...

Показатели формирования интегративного качества iconДисциплина «Мировая экономика» Делорвая игра по теме: «Макроэкономические показатели»
...

Показатели формирования интегративного качества iconМ. М. Бойко практикум по курсу «логика»
Излагаются основные формы фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления. Практические задачи и упражнения, ролевые...

Показатели формирования интегративного качества iconПояснительная записка Учебное пособие к изучению курса «Логика»
Излагаются основные формы фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления. Практические задачи и упражнения, ролевые...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск