Самообследование мбоу юрьевская средняя общеобразовательной школы

Загрузка...





НазваниеСамообследование мбоу юрьевская средняя общеобразовательной школы
страница1/12
Дата публикации10.11.2013
Размер1.44 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Самообследование

МБОУ Юрьевская средняя общеобразовательной школы.
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Устав образовательного учреждения

Принят на общем собрании (Протокол №1 от 18 ноября 2012 года).

1.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ

607858, Нижегородская область, Гагинский район, с. Юрьево, ул. Центральная, д.102
1.3. Наличие свидетельств:

а) о внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Указать дату регистрации, основной регистрационный номер, дату внесения записи, наименование регистрирующего органа, серию.

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, за основным государственном регистрационным номером 1025201102552, дата внесения записи 11 мая 2012. Выдано Межрайонной инспекцией МНС России № 12 по Нижегородской области, серия 52 № 004834477;

б) о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. Указать серию, дату выдачи свидетельства.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения

ОГРН – 1025201102552

ИНН/КПП –5213003439/521301001 поставлена на учет 24 апреля 1997 г.

серия 52 № 004500743
^ 1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) год создания учреждения.

Школа построена в 1935 году

б) лицензия: серия, регистрационный номер, срок действия.

МБОУ Юрьевская средняя общеобразовательная школа имеет лицензию на право осуществления следующих видов деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, начальное специальное (коррекционное) образование 8 вида,; по программам дополнительного образования художественной, физкультурно-спортивной, научно-технической, туристско-краеведческий, социально-педагогической, эколого-биологической направленностей. (Лицензия серия 52 № 002099 Регистрационный № 9690 от 05декабря 2011 года, бессрочно).

в) свидетельство о государственной аккредитации: серия, регистрационный номер, срок действия.

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 020592 регистрационный № 1107 от 20 декабря 2011 г. до 20 декабря 2023 г.
^ 1.5. Учредитель, договор с учредителем

Учредителем Учреждения является Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области. Адрес: с. Гагино, ул. Коммунистическая, д.14.

л/с 03010600001, к/с 30101810900000000603, БИК 042202603, ОКОНХ – 97600

ОКПО – 04027027, Волго-Вятский банк СБ РФ, Лукояновское ОСБ 4354/064 ИНН 5213002900
^ 1.6. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ.

  1. Положение о филиале.

  2. Приказы директора Школы.

  3. Правила поведения учащихся.

  4. Правила внутреннего трудового распорядка.

  5. Положение о Совете Школы.

  6. Положение о педагогическом совете.

  7. Положение о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся.

  8. Положение о летней трудовой практике.

  9. Положение о родительском комитете.

  10. Положение о проведении школьного тура всероссийской олимпиады школьников.

  11. Положение о специальных (коррекционных) классах 8 вида.

  12. Должностные инструкции.

  13. Инструкции по ОТ и правилам техники безопасности.

  14. Положение об организации индивидуального обучения на дому.

  15. Положение о порядке проведения ГИА по трудовому обучению в специальных (коррекционных) классах 8 вида.

  16. Положение о правилах приема детей в Школу.

  17. Положение о группе продленного дня.

  18. Положение о мониторинге.

  19. Положение об ученическом самоуправлении.

  20. Положение об оплате труда работников.

  21. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников.

  22. Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся.

  23. Положение о летнем лагере труда и отдыха.

  24. Положение о дружине юных пожарных.

  25. Положение о правилах использования сети Интернет.

  26. Положение о постановке на ВШК.

  27. Положение о родительском патруле.

  28. Положение о классном руководителе.

  29. Положение об ЭЖ/ЭД


^ 2. Право владения. Использование материально-технической базы.

2.1. На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда)

Вид права: оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права 52-АБ 741011 Дата выдачи 14 сентября 2006 г.

2-этажное здание. Общая площадь 1705,6;кв.м

Кадастровый номер : 52-52-09/023/2006-221
^ 2.2. Территория образовательного учреждения.

Земельный участок общая площадь 13985,00 кв.м.

Вид права : постоянное (бессрочное) пользование

Свидетельство о государственной регистрации права 52 АВ 606488

Дата выдачи 12 сентября 2008 г.

На территории находятся спортивная площадка.
^ 2.3. Требования к зданию образовательного учреждения.

Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы (наименование органа, номер решения, начало периода действия, окончание периода действия).

Особенности проекта здания ОУ. Проектная и фактическая наполняемость. Общая площадь здания, расчёт площади на каждого человека. Обоснование одной или двух смен работы ОУ.

Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость 320 уч., фактическая- 68. Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями выдерживается. Реальная площадь на одного обучаемого в образовательном учреждении составляет - 21.9 кв.м.

Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.

Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.

  • Кабинет 5 кл S =48;

  • Кабинет 6 кл S =48,4;

  • Кабинет 7 кл S =34,5;

  • Кабинет 8 кл S =49,1

  • Кабинет 9 кл S =48,6;

  • Кабинет 10 кл S =48,4; кабинет 11 кл S =49,2;

  • кабинет 1,4 кл S =32,4;

  • кабинет 2 кл S =31,4;

  • кабинет 3 кл S =32,5;

  • Кабинет физики S=48,2

  • Лаборантская S =8,6

  • Кабинет химии S =48,7

  • Лаборантская S =14,2

  • Кабинет зам. директора по ВР S = 15;

  • Компьютерный класс S =49,5;

  • Кабинет обслуж. труда S=26,6

  • Кабинет технического труда S=48,4

  • Библиотека S =48,7;

  • Учительская S =23,1

  • Кабинет директора S =14,9

  • Канцелярия S =16;

  • Кабинет старшей вожатой S =14,9

  • Коридор S =474,6

  • Гардероб S =21,6

  • Бытовая комната S =13,6

  • Санузлы S =22,2






Наименование дисциплин

в соответствии с учебным планом

Наименование специализированных

аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр.

с перечнем основного оборудования

1

2

3

1

Русский язык и литература

Кабинет русского языка и литературы

Методическая литература по русскому языку и литературе, произведения художественной литературы, учебники, литературоведческие словари, портреты русских классиков, таблицы по русскому языку, дидактический и раздаточный материал по русскому языку, видеоматериалы на CD дисках

1 персональный компьютер

1 мультимедийный проектор

1 экран

1 блок бесперебойного питания;

1 пара акустических колонок;

2

Английский язык

Кабинет английского языка

Плакаты по страноведению и грамматике, портреты писателей, сюжетные картинки, раздаточный материал(грамматические упражнения), методическая литература, пластинки, игрушки, кассеты, магнитофон.

3

Математика

Кабинет математики

Пособия по математике; журналы с математическими заданиями, таблицы, демонстрационный материал, набор геометрических фигур, линейки, угольники, циркули, транспортиры, справочная литература, дидактический и раздаточный материал.

1 персональный компьютер

1 мультимедийный проектор

Интерактивная доска screen media.

1 пара акустических колонок;

1 принтер.

4

Информатика

Кабинет информатики

Методическая литература: журналы ИНФО, газеты, справочники. Дидактический материал: тесты, карточки с заданиями. Комплект учебных электронных изданий по предметам. Комплект электронных изданий для ОС Linux ( 60 дисков). Программное обеспечение.

1 персональный компьютер для преподавателя;

10 персональных компьютеров для учащихся;

Интерактивная доска Interwrite Workspace;

1 проектор EPSON;

1 лазерный принтер Samsung ML-1215;

3 пары акустических колонок;

1 сканер SCANNER 50000 U BENQ;

2 блока бесперебойного питания;

5

История

  • набор таблиц и карт по истории России, Всеобщей истории;

6




Кабинет географии

- Программы, стандарты, методические пособия для учителя, справочная литература, учебники, научно-популярная литература, рабочие тетради, сборники с контрольно-измерительными материалами, литература для подготовки к экзаменам, картографические атласы, таблицы, портреты, карты, видеокассеты, CD-диски, слайд-альбомы, транспаранты, демонстрационные материалы, раздаточные материалы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, КИМы, материалы для внеклассной работы, творческие работы учащихся.

- экономические журналы, рабочие тетради по экономике, учебники, сборники заданий для учащихся, измерители выполнения образовательных программ, карточки с заданиями для учащихся, разработки уроков, ЭОР по экономике.

1 персональный компьютер;

1 мультимедийный проектор;

1 слайд-проектор;

1 оверхед-проектор»

1 видеоплеер;

1 видеомагнитофон;

1 телевизор;

7

Физика, химия

Кабинет физики и химии

-Методическая литература, справочники, дидактический материал, задачники, комплект портретов физиков, комплект таблиц и наглядностей.

- Оборудование для проведения лабораторных работ: тележка, штатив, метроном, теплоприемник, шар Паскаля, приборы по кинематике и динамике, демонстрационный динамометр, сосуды сообщающиеся, модели полупроводников, воздушное огниво, мензурки, набор гирь, набор грузов, электромагниты, линзы, электроскоп, манометры, конденсаторы, модели генераторов, стеклянные и эбонитовые палочки, электростатические машины, катушки, источник электропитания, ведерко Архимеда, аппарат проекционный, шар для взвешивания воздуха, прибор для изучения правил Ленца, калориметры, насос воздушный, наборы тел, электроплитка, ореометры, камертоны, набор радиодеталей, барометр-анероид и др.

- Набор таблиц, комплект учебный: вольтметр, амперметр, термометр, электрометр, калориметр

- видеоматериалы и ЭОР.

- доска магнитна, вытяжной шкаф.

- Методическая литература, учебники, таблицы, хим. Реактивы, химическая лабораторная посуда.

8

Биология

Кабинет биологии

- Программы, стандарты, методическая литература, справочники, энциклопедии, учебники, рабочие тетради, КИМы, методические журналы, материалы по внеклассной работе, творческие работы по предмету, таблицы, портреты, видеокассеты, CD-диски, динамические пособия, муляжи, коллекции, модели, влажные препараты, микропрепараты, рельефные модели, гербарии;

- прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений и животных;

- прибор для демонстрации всасывания воды корнем;

- прибор для сравнивания содержания СО2 во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе

- прибор для демонстрации водных свойств почвы;

- цифровой микроскоп;

- микролаборатория;

- комплект посуды для лабораторных работ.

9

МХК

Кабинет МХК

-музыкальный центр;

- слайд-проектор;

- DVD-плеер;

- телевизор;

- изохрестоматия;

- набор слайдов, видеокассет, СD, DVD-диски;

- наглядные и раздаточные пособия;

- методическая литература.

10

Технология


Кабинет обслуживающего труда

- 5 швейных машин(электрические), столы, ножницы, утюг, метр деревянный, стенды по технике безопасности, плакаты с видами швов, учебная и методическая литература

- оборудование для раздела «Кулинария»;

- карточки с заданиями и раздаточным материалом;

^ Кабинет технического труда

Напильники, лобзики, молоток, электролобзик, электродрель, набор инструментов, стенды по технике безопасности, раздаточный материал по темам, памятки при работе с инструментами, столы

11

Начальные классы


Кабинет начальных классов

Таблицы по предметам для начальной школы;

Динамические раздаточные пособия для начальной школы;

Учебные пособия для начальной школы;

Развивающие пособия для детей;

Наборы классных инструментов;

Диски;

Компьтер – 1 шт.

Мультимедийный проектор – 1 шт.

Экран – 1 шт.

МФУ – 1 шт

12

Физкультура


Спортзал

Лыжи(деревянные), лыжи (пластиковые), палки лыжные, маты, ботинки лыжные, мячи баскетбольные, мячи синтетические футбольные, мячи синтетические волейбольные, обручи, скамейки, сетка волейбольная, корзины баскетбольные, канат, конь, козел, перекладина, ракетки теннисные, теннисные мячи, гимнастические палки, гранаты, стол теннисный, шашки, шахматы

13

СБО

Кабинет СБО

Оборудование для разделов:

- санитария, гигиена;

-жилище;

- питание;

- транспорт;

- семья и др.


Наличие актового зала.

Актовый зал на 120 посадочных мест

Наличие спортивных залов, обеспечивающих выполнение полной программы по физическому воспитанию: количество, площадь, оснащенность.

  • Оборудованные спортивный зал (S =146,2),

  • Раздевалка (д) S =14,4

  • Раздевалка(м) S =11,7

  • Снарядные (две) S =11,2 и 14,4

  • Кабинет инструктора S =5,6

  • волейбольная площадка.

Наличие медицинского кабинета, его оборудование.

Медицинский кабинет отсутствует. Имеется договор на оказание медицинский услуг с ФАП.

Наличие столовой (указать ее площадь и количество посадочных мест).

  • Пищеблок (горячий цех) S =31,6

  • Складское помещение S =31,1

  • Обеденный зал S =99,0

Имеется столовая, число посадочных мест в соответствии с установленными нормами 50, обеспечена технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями - удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное.

Наличие спального корпуса, его состояние.

Нет.
^ 2.4.Материально-техническая база.

Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: телевизоров – 2, мультимедийных проекторов - 6, видеомагнитофонов - 2, DVD-2, аудиомагнитофонов - 4, музыкальных центров - 1, цифровой фотоаппарат - 1, цифровая камера- 1, цифровой микроскоп – 1, 1 компьютерный класс (11 компьютеров), в 6 кабинетах (начальных классов, географии, математики, биологии, русского языка) у учителей имеются компьютеры. Кабинеты химии, физики, биологии оснащены необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием.

Кабинеты информационных технологий и математики имеют интерактивные доски. Имеется выход в Интернет.

В нашем здании помимо традиционных учебных кабинетов оборудованы для учащихся спортивный зал, кабинет СБО, помещение школьного музея, для занятий кружков прикладного творчества используются мастерская кабинета технологии.

^ Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за последние пять лет.

За последние пять лет произошел рост в укреплении материально-технической базы школы.

Наиболее значимые приобретения:

приобретена мебель для школьной столовой :

столы – 10 шт

стулья – 40 шт

холодильник - шт.;

Приобретено оборудование для кабинета математики: интерактивная доска, мультимедийный проектор, принтер, наборы инструментов, наглядность.

Оборудованы кабинеты начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС.

Заменено технологическое оборудование на пищеблоке: жарочный шкаф, плиты.
^ 3. Структура образовательного учреждения и система управления.

  • Совет школы – является органом самоуправления, представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

  • Педагогический совет – руководит педагогической деятельностью в школе.

  • КУШ(комитет управления школьников) – орган ученического самоуправления


Приложение № 18
Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних – проводит профилактическую работу с учащимися, относящихся к группе «социального риска» и девиантным поведением.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ Юрьевской СОШ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно уставу, штатного расписания, четко распределены функциональные обязанности согласно тарифно-квалификационных характеристик.



Должность

ФИО

Категория



Директор

Савкина М.И.

высшая



Заместитель директора по УВР

Сорокина О.Ю.

первая



Заместитель директора по ВР

Мулюкина Л.А.

первая

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через органы самоуправления: Совет школы, Педагогический совет, Совет по профилактике, Совет музея, аттестационную комиссию, школьный родительский комитет, КУШ (комитет управления школьников).

Основные формы координации деятельности

  • план работы школы на год;

  • план ВШК;

  • план воспитательной работы;

Оценка эффективности и системы управления содержанием и качеством подготовки образовательного учреждения.
^ 3.1. соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям.

Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.
^ 3.2. соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и уставу.

Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и уставу.
^ 4. Контингент образовательного учреждения.

В настоящее время в школе обучается 68 учащихся,

1 ступень – 14 учащихся

2 ступень - 39 учащихся

3 ступень – 5 учащихся

1 учащийся обучается индивидуально на дому.

Наполняемость классов – 3-13 человек.

В общеобразовательных классах имеются учащиеся, занимающиеся по специальной коррекционной программе 8 вида.

Обучающиеся общеобразовательных классов обучаются в 1 смену: 1 класс-5 –дневная учебная неделя, 2-11 классы 6-дневная учебная неделя.
4.1. Указать фактическое количество обучающихся (воспитанников) и лицензионный норматив, количество обучающихся (воспитанников) на каждой образовательной ступени. Сменность занятий, продолжительность уроков, учебной недели.

Продолжительность учебной недели

Продолжительность уроков

Продолжительность перемен

I смена

I ступень

1 класс

5 уч. дней

1 смена

1 полугодие – 35

2 полугодие - 40

1. 10

2-4 класс

6 уч. дней

1 смена: 2, 3, 4 классы

45


1.10

II ступень

6 учебных дней

1 смена: 5, 6, 7, 8, 9 классы

45

1.10

III ступень

6 уч. дней

10, 11 классы

45

1.10


^ 4.2. Структура классов.

1 ступень ( 1 -4 классы ) – 4 , 2 ступень (5 – 9 классы ) – 5 , 3 ступень (10 –11 классы ) – 1 .

4.3. Сохранность контингента обучающихся (воспитанников). Реализация различных форм обучения.

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие районы ) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.

Формы обучения: очная, индивидуальное обучение на дому, заочная.
^ 4.4. Анализ трудоустройства выпускников.


Учебный

год

Кол-во

уч-ся окончив

11 кл.

количество учащихся, поступивших в







ВУЗы




ССУЗы




ПТУ




на курсы




кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2005-2006

11

9

82

1

9







1

9

2006-2007

16

10

63

4

25













2007-2008

10

7

70

2

20













2008-2009

9

7

78

2

22













2009-2010

5

4

80

1

20













2011-2012

8

8

100

0

0














НГСХА – 3 человека

РАНХИГС – 1 человек

ННГАСУ– 2 человека

НГУ им. Ломоносова(г.Арзамас)(АГПИ) – 2 человека.


Учебный

год

кол-во

учащ-ся

окончив. 9 кл.

количество учащихся, поступивших в

10 класс

ССУЗ

ПТУ

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2004-2005

24

12

50

6

25

6

25

2005-2006

13

9

69

3

23

1

8

2006-2007

14

7

50

2

14

4

28

2007-2008

14

5

36

5

36

4

29

2008-2009

5



0

5

100







2009-2010

14

6

43

3

21

5

37

2010-2011

6

5

83

1

17







2011-2012

8

1

13

4

50

1

13


^ 5. Содержание образовательной деятельности.

Начало учебного года – 1 сентября

Продолжительность учебного года:

– в 1 классе -33 недели;

– во 2-11 классах – 35 недель.
Продолжительность учебной недели:

– в 1 классе – 5 дней

– во 2-11 классах – 6 дней.
Продолжительность четвертей:
I – с 1 сентября по 4 ноября ( 9 недель и 2 дня)

II – с 15 ноября по 29 декабря ( 6 недель и 3 дня)

III – с 12 января по 24 марта ( 10 недель и 2 дня)

IV – с 1 апреля по 31 июня ( 8 недель и 5 дней)
Продолжительность каникул:
– с 5 ноября по 14 ноября;

– с 30 декабря по 11 января;

– с 25 марта по 31 марта

– дополнительные каникулы для 1 класса с 22 февраля по 28 февраля.
Начало занятий – 830.
Окончание учебного года:

– для 1,9,11 классов – 25 мая

– для 2-10 классов – 31 мая.
^ 5.1. Концепция развития учреждения. Образовательная программа.

Создание учебно–воспитательного пространства, способствующего выявлению и развитию личностного потенциала каждого учащегося, его физических, интеллектуальных и творческих способностей. Удовлетворение познавательных и коммуникативных потребностей ребенка в атмосфере эмоционального положительного опыта.

^ Миссия школы:

состоит в обеспечении конвенционирования интересов воспитанника и интересов общества, реализации функции социальной мобильности.

Аналитическое обоснование программы, инновационная деятельность учреждения, приоритетные направления, принципы построения образовательного процесса, прогнозируемый педагогический результат. Отражение гимназического (лицейского) компонента в образовательной программе

Наличие разработанных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом рабочих программ по всем предметам учебного плана.

Наличие рабочих программ дополнительного образования детей, соответствие их направленности виду учреждения. Реализация всестороннего развития обучающихся (воспитанников) с учётом их интересов (кружки, проектная деятельность, индивидуальная подготовка).

Учебный план школы 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана министерства образования Нижегородской области и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.. Набор образовательных областей и учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлены в инвариативной части плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволило создать единое образовательное пространство и гарантировало выпускникам необходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечило возможность сдачи экзаменов, возможность продолжения образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В школе есть учащиеся с особыми образовательными потребностями

( коррекционные классы 8 вида). Образовательная программа учащихся коррекционных классов реализовывалась учебным планом, разработанного на основе базисного плана специальных коррекционных учреждений 8 вида. Перед педколлективом стояла задача обеспечения учащихся современным качеством образования на основе сохранения всех требований к преподаванию в коррекционной школе, создание условия для формирования социально-адаптированной личности школьника, имеющего ограниченные возможности здоровья.

К коррекционным занятиям в младших классах (1-4) относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, в старших классах (5-9) – социально-бытовая ориентировка (СБО), на которых осуществляется подготовка учащихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития.

Содержание образования определяется образовательными программами, разработанными исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников:

- Программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. 1-4 классы./Под ред. В.В.Воронковой. – Издательство «Просвещение», 2006 г.

- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов. Сборник 1,2/Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011г. Допущено Министерством образования РФ

На основе базисных программ учителями разработаны модифицированные программы. Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся, а также критерии их оценки.

Программа по трудовому обучению в 1-4 классах дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками, развивать самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности.

Целью программы профессионально-трудового обучения в 5-9 классах является подготовка учащихся к самостоятельному труду по специальности сельскохозяйственный труд. Летняя трудовая практика в 5-8,10 классах по окончании учебного года проводится на пришкольном опытном участке.

Так же разработаны программы по предметам коррекционного блока:

- по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности;

- по социально-бытовой ориентировке;

- по логопедии;

- по психомоторике.
^ 5.2. Учебный план.

Процедура принятия и утверждения учебного плана. Принципы составления учебного плана Использование часов школьного компонента. Соответствие содержания вариативного школьного компонента заявленным целям заявленных образовательных программ.
^ Пояснительная записка к учебному плану Юрьевской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год

Учебный план школы составлен на основании Закона РФ «Об образовании», регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области 2005 г., учебного плана школы за прошлый учебный год, учебных программ, санитарных норм и правил СП.2.4.2. 1178-02.

  1. Начальная школа

В структуре учебного плана школы выделено две части: инвариантная и вариативна и три компонента: федеральный, национально-региональный, компонент ОУ.

Учебные предметы федерального компонента в учебном плане начальной школы представлены в полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому учебному предмету, предусмотренному базисным региональным учебным планом, что обеспечивает единство школьного образования.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля предмета «Технология».

В этом учебном году в 4 классе введен новый предмет ОРКС. По желанию родителей изучается модуль «Основы православной культуры».

^ Национально-региональный компонент в соответствии с социальным заказом региона представлен следующими предметами:

Учебные предметы

Количество часов в неделю




2 кл.

3 кл.

4 кл.

Гражданское образование

1

1




Родная история







1

ОРКС







1

Для укрепления здоровья и профилактики гиподинамии школьный компонент (часы по выбору) представлен уроками физической культуры.

Учебные предметы

Количество часов в неделю




2 кл.

3 кл.

4 кл.

Физическая культура

1

1

1

В связи с недостаточным развитием речи младших школьников во 2-м классе на протяжении ряда лет вводится факультативный курс «Развитие речи».

Уровень обязательной и максимальной учебной нагрузки соответствует нормативным требованиям базисного регионального учебного плана.

^ Основная базовая школа

Учебные курсы федерального компонента представлены в учебном плане школы в полном объеме с соблюдением часовой недельной нагрузки.

Содержание национально-регионального компонента второй ступени обучения определяется в соответствии с социальным заказом региона и результатами анализа образовательного процесса.

Национально-региональный компонент учебного плана школы реализуется курсами:

Учебные предметы

Количество часов в неделю




5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Информатика и ИКТ

1

1

1







Религии России










1

1

Экономика

1

1

1

1

1

Школьный компонент на 2-ступени обучения представлен учебным предметом «Экология» как обязательным предметом по выбору педагогического совета.

Школьный компонент второй ступени обучения представлен также факультативными и индивидуальными занятиями с учетом образовательных потребностей учащихся и их родителей:

Факультативные занятия

5 кл.

8 кл.

9 кл.

Твоя профессиональная карьера




1




Решение задач по математике

1

1

1

^ Средняя школа

Инвариантная часть представлена всеми учебными предметами. В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет обществознание изучается по второму варианту:

Обществознание изучается без разделов «Право» и «Экономика» в объеме 70 часов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самообследование мбоу юрьевская средняя общеобразовательной школы iconПредседатель пк директор мбоу «Юрьевская оош»

Самообследование мбоу юрьевская средняя общеобразовательной школы iconЗаседание Директор школы Совета школы Байкалова М. Г. Протокол №21...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноключинская основная общеобразовательная школа» является общеобразовательной...

Самообследование мбоу юрьевская средняя общеобразовательной школы iconРабочая программа По литературе мбоу средней общеобразовательной школы №8
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11...

Самообследование мбоу юрьевская средняя общеобразовательной школы iconСамообследование учреждения за 2012-2013учебный год Самообследование...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества это многопрофильное...

Самообследование мбоу юрьевская средняя общеобразовательной школы iconПрограмма мбоу средней общеобразовательной школы №3 имени А. С. Пушкина г. Орла Оглавление
Данный документ разработан педагогическим коллективом : Мартыновой Л. Н. – завучем школы, Глотовой Е. А. – руководителем шмо учителей...

Самообследование мбоу юрьевская средняя общеобразовательной школы iconОсновные и общеобразовательные программы мбоу средней общеобразовательной школы №60 г. Пензы

Самообследование мбоу юрьевская средняя общеобразовательной школы iconАнализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной...
Работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 – 2013 учебный год

Самообследование мбоу юрьевская средняя общеобразовательной школы iconОтчет о работе школы за 2012 2013 учебный год Методическая работа...
Мбоу «Андрейшурская средняя школа» работает над методической проблемой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании...

Самообследование мбоу юрьевская средняя общеобразовательной школы iconОбразовательная программа мбоу «Полянская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа мбоу «Полянская средняя общеобразовательная школа» является общей программой деятельности администрации...

Самообследование мбоу юрьевская средняя общеобразовательной школы iconРабочая программа по сопровождению и психолого-педагогической подготовки...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск