Публичный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу цо №686 «Класс-Центр»






НазваниеПубличный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу цо №686 «Класс-Центр»
страница1/13
Дата публикации20.11.2013
Размер1.45 Mb.
ТипПубличный отчет
top-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Публичный отчет за 2012-2013 учебный годc:\documents and settings\macenko-o\мои документы\папка завуча\k-c белый.jpg

ГБОУ ЦО № 686 «Класс-Центр»

Общая характеристика учреждения

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования № 686 «Класс-Центр» расположено на территории Северного административного округа города Москвы в районе Коптево по адресу ул. Большая Академическая, д. 11А.

В 2012-2013 учебном году Центр образования прошел процедуру государственной аккредитации (серия – 77А01, № - 0000116, регистрационный № - 008823, дата окончания срока действия – 24.05.2014).

ОУ имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности (регистрационный номер —  028076; серия —  77; номер —  001036; окончание срока действия  —  бессрочно).

Деятельность образовательного учреждения осуществляется на основе программы развития «Совершенствование и развитие единой образовательной среды, с учетом реализации ФГОС основного общего образования и перехода на новые ФГОС начального общего образования», утвержденной педагогическим советом ЦО (протокол №1 от 28 августа 2011 г.) Программа развития была разработана на основании образовательной программы «Класс-Центра» «Театр как система гуманитарного образования», с которой в 2007 году «Класс-Центр» стал победителем Всероссийского конкурса «Лучшие школы России».

  • Структура ЦО. Согласно п.3.7 и п 3.8. Устава (редакция №3, утвержден распоряжением Департамента образования г.Москвы от 08.12.2011 г., № 1118, принят решением Совета Учреждения, протокол №1 от 28.10.2011 г.) структура Центра Образования состоит из трех отделений Общеобразовательного, Музыкального и Драматического. Обучение и воспитание осуществляется одновременно на основании единого временного режима и единого расписания трех отделений ОУ.

  • ^ Стратегией развития «Класс-Центра» является совершенствование и развитие единой образовательной среды для обеспечения оптимального уровня развития каждого ученика, его задатков, способностей, творческого потенциала, среды, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем поддержания созданной комплексной структуры школы и содержания образования, развития практической направленности образовательной инициативы «Наша новая школа», проекта «Строим Школу будущего», программ «Театр как система гуманитарного образования» и интегративной авторской образовательной программы «Энциклопедия».


На конец года в школе 309 обучающихся, 18 классов. Классы сформированы следующим образом:

классы

численность

количество классов







1 – 2 класса

1-4 кл.

113

2 – 2 класса







4 – 2 класса







5 – 2 класса







6 – 2 класса

5-9 кл.

165

7 – 2 класса







8 – 2 класса







9 – 2 класса

10 кл. кл.111111111111кл.

31

10 – 1 класс

11 кл.




11 – 1 класс




309 обучающихся

18 классов



^ Особенности образовательного процесса

«Класс-Центр» - образовательное учреждение, где посредством интегрирования основного и дополнительного образования, не противопоставляя одно другому, а, находя определенное соотношение, помогают детям точнее сориентироваться в соответствии с их возможностями в выборе будущей профессии. Основным интегрирующим элементом является Театр, где играют дети, который совершенно конкретным продуктом - спектаклем завершает образовательный процесс и дает возможность педагогам, родителям и самим ученикам увидеть и осознать эмоциональные и интеллектуальные возможности учащихся, а по существу самое важное - степень их духовной зрелости.

Именно изучение культуры становится тем способом ориентации и «обживания» меняющегося мира и культурного пространства, который приводит к их своеобразному упорядочиванию. Вот почему в качестве доминанты образовательного процесса в «Класс-Центре» предлагается культурологическое знание, которое не только системой общих и специальных курсов соединяет различные программы в их различных вариантах, но и позволяет на сами эти программы смотреть сквозь призму культурной антропологии /науки о человеке в мире, превращающем его в мир созданных им образований - в мир человеческой культуры/.

Театральная культура - основополагающая «связка» в данной концепции образования. Театр, процесс создания спектакля, переживаемый в динамике подготовки к этой высшей форме через серию уже существующих программ - это мощное средство освоения ребенком культуры и мира.

В 2011 - 2012 учебном году в ЦО была принята программа развития образовательного учреждения до 2016 года, в которой сформулированы следующие основные задачи программы:

1. Обеспечение неукоснительного соблюдения законов по защите прав и интересов несовершеннолетних.

2. Дифференциация и индивидуализация образования на всех ступенях обучения на основе выделения базового компонента содержания образования; формирование способов самостоятельной работы с информацией; активное включение учащихся в образовательный процесс в качестве его полноправного участника; овладение навыком оценочной деятельности, включая самооценку.

3. Создание в образовательном учреждении новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом и ФГОС начального общего образования.

4. Совершенствование научно-теоретического, методического, психолого-педагогического, учебно-материального и финансового обеспечения.

5. Обновление структуры и содержания всех звеньев методической службы и усиление ее роли в формировании профессиональных качеств учителя.

6. Включение членов педагогического и ученического коллективов в работу городской инновационной площадки «Гуманитаризация образования на основе комплексного использования социокультурной среды города в структуре московского стандарта качества образования».

7. Продолжение инновационной деятельности по реализации проекта создания единого образовательного пространства в Центре образования посредством реализации интегративной авторской образовательной программы "Энциклопедия".

8. Реализация программ профильного социо-гуманитарного обучения школьников в ЦО.

9. Управление качеством знаний учащихся на основе педагогического мониторинга, тестовых и информационных технологий.

Условия осуществления образовательного процесса

Центр образования № 686 работает в режиме шестидневной учебной недели (кроме 1-х классов, работающих в режиме пятидневной рабочей недели), (п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10). Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах - 34 учебные недели без учета государственной (итоговой) аттестации. Индивидуальный учебный план города Москвы ЦО № 686 разрабатывается для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данный учебный план составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216).

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут в I полугодии, 40 минут во II полугодии (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13).

В соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока для 2-11 классов составляет 40 минут. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-х классах не даются (в соответствии с нормативами СанПиН); во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч. (п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).В учебном плане присутствовали все базовые предметы.

Учебное время между федеральным региональным и компонентом образовательного учреждения распределялось следующим образом: 75%-11%-14%. Фактическая аудиторная нагрузка учащихся составила: в 5 классах – 29 часов, в 6-х классах -30 часов, в 7-х классах – 32 часа, в 8-х классах – 33 часа, в 9-х классах – 32 часа, в 10-х и 11-х классах – 37 часов.

При проведении учебных занятий по иностранному языку во 2-11 классах за счет часов компонента образовательного учреждения осуществляется деление классов на две подгруппы. В 2011-2012 учебном году в школе функционировали:

- общеобразовательные классы: 1А, 1Б, 2А, 2Б, 4А, 4Б, 5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А, 8Б, 9А, 9Б;

- профильные классы: 10А – гуманитарный; 11А - гуманитарный;

Учащиеся 1,2 классов обучаются по Федеральным государственным образовательным стандартам.

Обслуживание образовательного процесса обеспечивается высоким уровнем материально-технической базы, которая поддерживает комфортную среду и способствует развитию учащихся.

Охрана: территория школы огорожена, вход на территорию школы и в здание осуществляется по пропускам. В здании и на территории установлены камеры видеонаблюдения.

Транспорт: у школы есть собственный штат водителей и транспорт, осуществляющий доставку детей по утрам от ближайшей станции метро (м. Войковская), а также доставку детей на выездные мероприятия.

Территория: пришкольная территория оборудована для качественного досуга детей. Имеется игровая площадка, спортивная площадка, теннисный корт, зимой – каток. В ЦО есть спортивный и тренажерный залы.

На территории школы есть летний театр – победитель конкурса «Лучший школьный двор».

^ Техническое обеспечение: школа оборудована современной эргономичной мебелью, есть компьютерный класс, веб-студия, типография, профессиональное световое и звуковое оборудование для выступления и звукозаписи, 2 концертных зала, музыкальные классы, студия ударных инструментов. Хореографический и концертный залы, два театральных концертных зала. Обучение учащихся 1-х и 2-х классов на основе новых ФГОС полностью обеспечено материально-технической и IT базой. В этом учебном год в ЦО интерактивными досками и мультимедиа комплектами оборудованы все общеобразовательные классы.

  • ^ Организация питания и медицинского обслуживания:

Здоровье ребенка, его развитие определяется условиями его жизни, и, прежде всего, условиями жизни в школе. В нашей школе создаются все гигиенически-оптимальные условия для проведения образовательного процесса:

- школа работает в режиме полного дня,

- столовая на 150 мест, оборудована полностью для соблюдения санитарно-гигиенического режима.

- в школе организован питьевой режим, установлено 12 кулеров с водой;

- освещенность соответствует санитарным нормам;

- мебель соответствует возрастным особенностям;

- заключен договор с детской городской поликлиникой №76;

- в каждом классе составлен график проветривания кабинетов;

- имеются зоны двигательной активности: спортзал, хореографический зал, рекреации и спортплощадка;

- спортзал оснащен необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

- в соответствии с нормами СанПИНа медицинский и процедурный кабинеты находятся на 1 этаже.

В школе организовано качественное питание: горячие завтраки и обеды, работает школьный буфет. Приготовление пищи контролирует шеф-повар, поэтому блюда в школьной столовой отличаются высокими вкусовыми качествами.

В ЦО создана и работает комиссия по контролю над организацией и качеством питания учащихся.

В состав комиссии входят представители администрации школы, родители, медицинская сестра, члены ученического совета, ответственный за питание.

Основные направления деятельности комиссии 2012-2013 учебном году:

  • Комиссия осуществляет контроль за выполнения условий договора, заключенного с предприятием питания об организации питания обучающихся ОУ.

  • Оказывает содействие администрации ОУ в организации питания.

  • Осуществляет контроль:

-за рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся;

-за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;

-за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

-за качеством готовой продукции;

-за санитарным состоянием пищеблока;

-за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;

-за организацией приема пищи обучающихся;

-за соблюдением графика работы столовой и буфета.

  • Проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдение сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления.

  • ^ Медицинское обслуживание: в ЦО в течение года работал школьный медицинский кабинет, дети обеспечивались медицинской страховкой.

В 2012 – 2013 учебном году социально-мединской службой центра образования работа организовывалась по следующим направлениям:

  • ^ С целью профилактики заболеваемости органов зрения:

особое внимание уделялось проведению следующих мероприятий:

-контроль за дозировкой домашних заданий,

- выполнение рекомендаций врача по посадке учащихся,

- контроль за уровнем освещенности,

- физкультпауза во время уроков для тренировки зрения;

  • Для профилактики заболеваний органов пищеварения:

- охвачено горячим питанием было охвачено 100% обучающихся;

- график работы столовой до 15.00; организована работа буфета до 17.00;

- в школе организован питьевой режим, установлено 12 кулеров с водой;

- контроль за горячим питанием осуществляется комиссией;

- вопросы организации питания рассматриваются на заседаниях комиссии по контролю за организацией питания;

- с обучающимися проводятся беседы на классных часах о правильном, рациональном, здоровом питании;

  • ^ Для профилактики нарушений осанки:

- школьная мебель соответствует возрасту;

- организованы подвижные перемены, установлен теннисный стол;

- на территории школьного двора организована работа катка;

- осуществляется контроль учителей за правильной посадкой учащихся;

  • ^ Профилактика гриппа, ОРЗ, ОРВИ, педикулеза и др.:

- соблюдение режима проветривания

- в период инфекции уборка помещений с использованием дезсредств;

- проведение профилактических прививок

- лекторий для родителей и учащихся по проведению профилактических мероприятий

- проверка учащихся на педикулез проводится медработником в соответствии СанПиН;

- пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и родителей;

  • ^ Профилактика вредных привычек:

- классные часы,

- беседы, лекции специалистов (врачи, юристы),

- профилактические занятия;

  • Профилактика травматизма:

- классные часы, уроки ОБЖ, инструктажи учащихся и педагогов по ТБ во время проведения школьных и выездных мероприятий;

- смотры кабинетов по соблюдению ТБ;

- дежурство учителей на переменах;

- репортажи радиогазет по теме безопасного образа жизни и действия при чрезвычайных ситуациях.

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Проводились встречи с врачами-специалистами Института гигиены (1 раз в год).
^ Результаты деятельности учреждения

Начальная школа

  1. Общие итоги обучения в начальной школе

В текущем учебном году в начальной школе обучалось 113 человек.

По итогам успеваемости текущего учебного года из 75 учащихся 2-4 классов аттестованы 75 человек. Два первых класса начали работать по новому ФГОС, 38 первоклассников усвоили государственную программу и переведены во 2 класс.

Обучение велось по государственным программам, учебно-методические комплекты представляли собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: программы, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение. По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть учебной программы.

Первые классы работали по УМК «Гармония», который представляет собой единую предметную линию и разработан с учётом требований ФГОС.

На протяжении всего учебного года проводился внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса:

  • срезы знаний, контрольные и проверочные работы (административные, окружные, городские), тестирование и проверка техники чтения;

  • посещение, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий;

  • проверка и анализ документации и учебной литературы.


^ Диагностическая деятельность
В 2012-2013 учебном году Московским центром качества образования проведены итоговые контрольные работы в 1-х классах. Итоговый контроль проводился по русскому языку, математике и литературному чтению.

Анализируя результаты итогового контроля можно сделать вывод, что учащиеся 1-х классов подготовлены к обучению во 2-ом классе.

Диагностика позволила:

  • осуществить дифференцированный подход и применить индивидуальные коррекционные педагогические методы обучения;

  • определить успешность усвоения знаний каждым учеником;

  • проанализировать правильность методов и форм обучения;

  • выявить успехи и пробелы каждого ученика.

На основе результатов итогового исследования первоклассников будет составлен план повторения учебного материала в следующем учебном году.


  1. ^ Сравнительная характеристика

результатов обучения

В 2012-13 учебном году в начальной школе обучались 112 человек. Успешно окончили учебный год (без двоек) 100 % учащихся. Из них:

- отличники - 14 человек

- хорошисты – 57 человек

- с одной «4» - 9 человек

- с одной «3» - 2 человек

- не аттестованы – 0 чел.

- без отметок - 38 человек (1а, 1б)

% качества обучения по начальной школе – 96 %

В текущем учебном году начальная школа принимала участие в независимых диагностических работах, проводимых МЦКО.

^ II. Состав учебно-материальной базы

1-е классы работали по УМК «Гармония»1, который представляет единую предметную линию и разработан с учётом требований ФГОС. 2-е классы – УМК «Школа России»2. 4-е классы заканчивали обучение по ранее выбранным учебникам. Преподавание общеобразовательных дисциплин велось по следующим учебникам:




^ 1-е классы

УМК «Гармония»

2-е классы

УМК «Школа России»

4-е классы

Литература

Соловейчик М.С. Азбука

^ Климанова Л.Ф. Литературное чтение


Лазарева В.А. Литературное чтение

Русский язык

Кузьменко Н.С. Прописи,

^ Соловейчик М.С.

К тайнам нашего языка

Канакина В.П. Русский язык


Соловейчик М.С.

^ К тайнам нашего языка

Математика

Истомина Н.Б. Математика

Моро М.И. Математика


Демидова Математика

^ Окружающий мир

Поглазова О.Т. Окружающий мир

Плешаков А.А. Окружающий мир


Поглазова О.Т.

^ Окружающий мир

Английский язык

-

Верещагина И.Н. Английский язык

Верещагина И.Н. Английский язык

ИЗО

^ Копцева Т.А.

Изобразительное искусство

Неменский Б.М. Изобразительное искусство

Неменский Б.М. Изобразительное искусство

Технология

Конышева Н.М. Технология

^ Роговцева Н.И. Технология

Роговцева Н.И. Технология

4 классы продолжали обучение по учебникам из разных методических комплектов, что обеспечивает возможность системного использования деятельностного метода обучения и формирование у детей универсальных учебных действий, что является основным требованием новых ФГОС.

1)^ В.А.Лазарева «Литературное чтение

Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на основе изучения её теории и практики анализа художественного текста.

2)^ М.С.Соловейчик «К тайнам нашего языка Важнейшими особенностями курса являются его коммуникативная направленность, существенные изменения в содержании и организации принятого обучения орфографии, реализация деятельностного подхода к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.

3) ^ Т.Е.Демидова «Моя математика» Данный курс математики соответствует современным представлениям о целях школьного образования. В основе отбора методов и средств образования лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый государственным стандартом уровень подготовки школьников, а также позволяет осуществить при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углублённого изучения математики. Основывается на принципах развивающего обучения.

4) ^ О.Т.Поглазова «Окружающий мир» Знакомство учащихся с окружающим миром построено на основе самостоятельного «открытия и добывания» знаний с помощью проблемных ситуаций.

5) ^ С.И.Азарова «Millie» Английский язык. Учебник разработан при содействии Британского Совета и допущен Министерством образования и науки в качестве учебника для общеобразовательных школ. В учебниках используются лишь аутентичные материалы, ориентированные на личность учащихся, с учётом их психологических и возрастных особенностей. Учебники воплощают деятельностный подход, поэтому большинство заданий основаны на действии и движении, ручном труде. Большое внимание уделяется обучению реальному общению на современном английском.

В текущем году продолжалась разработка мер по информатизации образовательного процесса в начальной школе. Проводились уроки с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

^ III. Итоги внеурочной школьной деятельности

В ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов и мотивов.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд важнейших задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Основная идея модели внеурочной деятельности: создание  развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.

Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой в ГБОУ ЦО № 686 «Класс-Центр» выступает организационная модель дополнительного образования – модель «Школы полного дня».

Основой для модели «Школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями группы продленного дня.

Данную модель характеризует:

- создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы;

- содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы;

- создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

- создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

- построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в школе;

- опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.

В текущем учебном году в рамках «Школы полного дня» в начальной школе работали три группы, по 30 человек в каждой. Руководители групп:

1-е кл. – Бурундасова М.А.

2-е кл. – Артюхова А.А.

4-е кл. – Роскошо Т.Л.

Составление плана работы ГПД в начальной школе базировалось на общешкольном плане работы, а также на учёте индивидуальной траектории развития каждого ученика. При составлении планирования воспитателями предусматривались разные виды групповой деятельности: беседы, наблюдения, подвижные и ролевые игры, чтение книг, просмотр детских телевизионных и видеопрограмм (в пределах допустимой нормы), занятия и игры по интересам, занятия по лепке, аппликации; организация и проведение подвижных игр на улице. Воспитателями организовано качественное выполнение домашних заданий.

В новом учебном году необходимо продолжить работу по оптимизации работы ГПД в условиях ЦО, имеющего свои сложности в организации учебной и внеурочной деятельности, направленную на учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка

В текущем учебном году учащиеся начальной школы были активными участниками всех школьных, а также районных и окружных мероприятий:

  • музыкальные салоны и концерты музыкально-драматического отделения школы;

  • джазовые вечера;

  • школьные, районные и окружные спортивные соревнования;

  • предметные недели

  • тематические директорские перемены;

  • школьные мероприятия по плану;

  • обязательное ежемесячное посещение театров и концертных залов по программе предмета «История про театр» и т.д.

^ IV. Результаты контроля ведения школьной документации

Значение контроля в управлении современной школой особенно возрастает в связи с предоставлением школе больших полномочий в оценке качества обученности и воспитания учащихся.

Проверка школьной документации осуществлялась в соответствии с планом внутришкольного контроля. Регулярно велась проверка классных журналов, целью которой являлась проверка своевременного оформления, прохождение программы и объективность выставления отметок. Проверка журналов групп продлённого дня осуществлялась с целью проверки своевременности заполнения, соответствия записанных тем тематическому плану занятий.

В ходе проверок сделан ряд замечаний относительно исправления записей; несвоевременности осуществления записи темы урока, планирования опроса, выставления отметок. Все замечания устранены в срок.

Один раз в четверть проверялись дневники, контрольные и рабочие тетради учащихся. Проверки показали, что тетради проверялись учителями регулярно, нормы отметок соблюдались, качество проверки в основном хорошее. Все учителя следят за выполнением работы над ошибками, соблюдением орфографического режима.

По проверке дневников учащихся 2-4 классов сделаны следующие выводы: все учителя своевременно выставляют отметки, следят за заполнением дневников учащимися и наличием подписи родителей.

В течение учебного года учителя начальной школы работали с электронным дневником.

^ V. Результаты работы с педагогическими кадрами

Начальная школа полностью обеспечена педагогическими кадрами. В этом учебном году осуществляли педагогическую деятельность в начальной школе:

  • руководитель структурного подразделения «Начальная школа» ;

  • 6 учителей начальных классов;

  • 4 воспитателя ГПД

  • 2 психолога;

  • 1 логопед.


Стаж педагогической работы специалистов начальной школы:

До 5 лет

5-9 лет

10-15 лет

16-20 лет

Свыше 20 лет

Артюхова А.А.

Роскошо Т.Л.

Лободанова Л.В.



Бурундасова М.А.


Безбородова Т.В.

Сулимова Н.Ю.

Быкова Е.О.


Морозова А.Д.

Корнева Т.А.

Новикова О.Д.

Маценко О.В.

Романова А.А.

Счётчикова Е.Ю.


3 чел./ 23%

1 чел./ 8%

2 чел./ 23%

3 чел / 23%

3 чел./ 23%


Образование специалистов начальной школы:

Среднее

Среднее специальное

Неоконченное высшее

Высшее

-

Артюхова А.А.

(студентка МГПУ)


-

Безбородова Т.В.

Корнева Т.А.

Маценко О.В.

Морозова А.Д.

Романова А.А.

Сулимова Н.Ю.

Счётчикова Е.Ю.

Роскошо Т.Л.

Бурундасова М.А.

Новикова О.Д.

Лободанова Л.В.

Быкова Е.О.


-

1чел. / 8 %

-

11чел. / 92%


Квалификационные категории специалистов начальной школы:

^ Нет категории

II категория

I категория

Высшая

Артюхова А.А.

Бурундасова М.А.

Роскошо Т.Л.

Лободанова Л.В.

Сулимова Н.Ю.


Быкова Е.О.

Счётчикова Е.Ю.

Безбородова Т.В.

Романова А.А.

Корнева Т.А.

Маценко О.В.

Морозова А.Д.

Новикова О.Д.


5 чел. / 38%

1 чел. / 8%

3 чел. / 23%

4 чел. / 31%


Появление новых стандартов образования, внедрение современных технологий обучения, реализация личностно-ориентированного, исследовательского обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.

Учителя и специалисты школы прошли курсовую подготовку по следующим темам:

  • «ИКТ-компетентность учителя начальных классов. Модуль 1, 2, 3» - Артюхова А.А., Бурундасова М.А.;

  • «ИКТ-компетентность учителя начальных классов. Модуль 1 – Сулимова Н.Ю.

  • Курсы преподавателей предмета ОРКСЭ – Счётчикова Е.Ю., Корнева Т.А.

  • Корнева Т.А. учится в аспирантуре; направление – проектная деятельность младших школьников.

  • Новикова О.Д. получила дополнительное высшее образование по специальности Клинический психолог.

  • Маценко О.В. закончила обучение в Московском психолого-педагогическом университете на факультете «Психология образования».

Учителя и специалисты школы посещали семинары по обмену опытом, предлагаемые окружным методическим центром, а также городскими органами управления образованием:

  • Безбородова Т.В. принимала участие в работе группы педагогов-разработчиков новых контрольно-измерительных материалов, на основании требований ФГОС.

  • Корнева Т.А. принимала участие в педагогической конференции им. Сулержицкого; делилась опытом работы инклюзивного образования.

  • Морозова А.Д. принимала участие в XXXII Международной конференции "Школьная информатика и проблемы устойчивого развития" для учителей, имеющих свои методические наработки в области использования ИКТ в образовательном процессе.

  • Счётчикова Е.Ю. принимала участие в городском семинаре православной культуры в рамках преподавания предмета ОРКСЭ.

  • Новикова О.Д. в течение учебного года активно сотрудничала с психологической службой окурга «Зелёная ветка».

Все педагоги повышали квалификацию на школьных семинарах, проводимых ЦИТУО.

^ VI. Результаты работы методического объединения учителей начальных классов

Методическое объединение учителей начальной школы продолжило работу по теме «Формирование основных компетентностей у учащихся начальной школы в соответствии с требованиями нового ФГОС».

^ Цель работы методического объединения: повышение уровня профессионального мастерства педагогов посредством научно-методического обеспечения условий инновационной работы.

Задачи методического объединения на 2012/13 учебный год:

  • Целенаправленная подготовка руководителей ШМО к работе по созданию системы непрерывного образования педагогов.

  • Обеспечение социальной защиты учителя через механизм аттестации педагогических кадров.

  • Создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов по основным вопросам обновления школы.

  • Развитие педагогического творчества, повышение квалификации педагогических работников.

  • Создание условий для научно-практической работы педагогов в режиме инновационной деятельности учебного заведения.

  • Информационное обеспечение педагогов в соответствия с их потребностями.

Исходя из поставленных задач, в течение учебного года учителя начальной школы обучались на курсах повышения квалификации, отрабатывая всё более высокие навыки работы с новым оборудованием (Macintosh, электронные доски).

Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников. Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны. Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта).

Корнева Т.А. обучается в аспирантуре, работая над проблемой изучения и внедрения проектной деятельности в систему обучения в начальной школе. Решением методического объединения учителей начальной школы Корнева Т.А. выбрана руководителем проектной деятельности в следующем учебном году.

В текущем учебном году продолжалась работа над созданием проектов учащимися начальной школы. Работа осуществлялась под руководством Быковой Е.О. и классных руководителей.

Учащимися 1а (Морозова А.Д.) представлен коллективный проект «Новогодние игрушки». Этот проект - участник III Всероссийского дистанционного конкурса «Детский проект» - стал Лауреатом 2 степени в номинации «Первые опыты».

Учащимися 1б класса (Корнева Т.А.) подготовлен коллективный проект «Часы и линейки». Также подготовлены индивидуальные работы: Корнев Иван «Мой космос», Никишин Матвей «Восточные единоборства – спорт или искусство?», Кунин Леонид «Волшебство песка».

Учащимися 2а (Безбородова Т.В.) подготовлен коллективный проект «Колокола», который получил ^ 1 место в окружном конкурсе проектов.

Учащимися 2б (Романова А.А.) подготовлены индивидуальные проекты: Титов Степан «Мой любимый геккон», Левашова Ева «Мой любимый музей», Колокова Полина «Шоколад».

Учащиеся 4б (Счётчикова Е.Ю.) также представили индивидуальные проекты: Кублицкая Ангелина «Дельфины и люди», Чувелёва Ксения «История флейты», Шорох Варвара и Бокарёв Сергей «Photoshop», Кремер Всеволод «Лего».

В течение учебного года прошли два Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников – в октябре и апреле. Для родителей были проведены экскурсии по школе и школьному двору, организованы встречи с завучем, психологом и учителями, показаны фильмы о школе. В родительском холле оформлен стенд, на котором представлена необходимая информация о работе в новых ФГОС, а также список необходимых документов.

На основе анализа работы методического объединения в этом учебном году сформулированы цели и задачи деятельности методического объединения на следующий учебный год:

  1. Выбрать темой работы МО в следующем учебном году: «Повышение мотивации к обучению у младших школьников путём использования информационных технологий в учебной и внеурочной деятельности»

  2. Считать основными направлениями работы МО в следующем учебном году:

  • Освоение новых учебных программ

  • Повышение ИКТ-компетентности учителей

  • Разработка новых критериев оценки достижений учащихся в начальной школе на основе индивидуального электронного портфолио ученика

  1. Исходя из планируемых направлений работы, определить задачи МО на 2012/13 учебный год:

  • организовать работу учителей по повышению квалификации, в связи с переходом на новый УМК;

  • в течение учебного года работать над корректировкой календарно-тематического планирования по стыковке учебных программ, не входящих в одну линейку УМК;

  • организовать регулярную работу учителей в электронном пространстве класса;

  • вести работу по созданию индивидуальных портфолио учащихся;

  • регулярно использовать дидактическое оборудование, поддерживающее ФГОС, на уроках и во внеурочной деятельности;

  • организовать работу по разработке новых критериев оценки планируемых результатов учащихся;

  • вести просветительскую работу с родителями.

  1. Организовать проведение совместных уроков учителей образовательной и музыкально-драматической школ в рамках создания единого образовательного пространства (программа «Энциклопедия»).

  2. Продолжить работу по созданию проектных и исследовательских работ учащихся на основе нового УМК.

  3. Продолжить работу по преемственности: начальная школа – средняя школа.



Средняя и старшая школы

Эффективность организации и результативность учебной работы

^ I. Цели и задачи по учебной работе, поставленные ОУ.

В 2012-2013 уч.году перед педагогическим коллективом ОУ стояли следующие задачи:

1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

2. Сформировать у учащихся, действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

3. Формировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях.

4. Продолжить работу по диагностике:

- отслеживающей динамику развития учащихся;

- фиксирующей уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу цо №686 «Класс-Центр» icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2012-2013 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу цо №686 «Класс-Центр» iconПубличный отчет работы мбоу сош №43 г. Шахты за 2012-2013 учебный...
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2012-2013 учебный год по следующим направлениям деятельности

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу цо №686 «Класс-Центр» iconПубличный отчет директора гбоу сош №1121 Бородиной Марины Николаевны...
Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2012/2013 учебный год задачами

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу цо №686 «Класс-Центр» iconПубличный отчёт гбоу оош №11 г о. Новокуйбышевск Самарской области 2011-2012 учебный год
Мы представляем Вашему вниманию 4–ый выпуск годового публичного отчета по итогам работы гбоу оош №11 в 2011- 2012 учебном году

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу цо №686 «Класс-Центр» icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2011-2012 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу цо №686 «Класс-Центр» iconПубличный отчет за 2012-13 учебный год и основные направления работы...
В основу внутришкольного контроля заложен педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса....

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу цо №686 «Класс-Центр» iconПубличный отчёт директора цдт «Танкодром» за 2011-2012 учебный год....
Выполнение этих задач определяется уровнем профессионального мастерства педагогических кадров цдт

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу цо №686 «Класс-Центр» iconПубличный отчет мбоу дод «цэв» за 2012 2013 учебный год г. Белокуриха 2013 г
Учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания» предоставляет дополнительные бесплатные образовательные...

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу цо №686 «Класс-Центр» iconПубличный отчет о рузультатах деятельности государственного бюджетного...
Гбоу города Москвы Центр образования №1444 это образовательное учреждение, в котором

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу цо №686 «Класс-Центр» iconПубличный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год
Предлагаю вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск