Министерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з






Скачать 150.97 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з
Дата публикации04.01.2014
Размер150.97 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Право > Документы






ПРОЕКТ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
П Р И К А З


« ___ » ___________ 2013 г.




Москва

№ ______








Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 38.06.02 Менеджмент (Управление) (квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»)
В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования
и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702),
и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377),
п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 38.06.02 Менеджмент (Управление) (квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»).

Министр Д.В. Ливанов


УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от «____»__________2013 г. №____
^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Уровень образования:

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Образовательные программы:

Образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре


Направление подготовки:




код:

38.06.02

наименование:

Менеджмент (Управление)

Квалификация:

Исследователь. Преподаватель-исследователь



^ I. Общие положения


  1. Настоящий Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее – ФГОС) устанавливает требования, обязательные при реализации программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по направлению подготовки кадров высшей квалификации:

38.06.02 Менеджмент (Управление).

  1. Соответствующие требованиям настоящего ФГОС программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации, указанному в пункте 1 настоящего ФГОС (далее соответственно – программы аспирантуры, направление подготовки), реализуются организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – организации), в соответствии с лицензией, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в целях создания аспирантам, осваивающим программы аспирантуры (далее – обучающиеся), условий для достижения установленных настоящим ФГОС результатов освоения программ аспирантуры , подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени.

  2. Высшее образование по программе аспирантуры может быть получено в следующих формах:

а) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

в очной форме;

в заочной форме;

б) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме экстерната.

  1. Объем программы аспирантуры составляет 240 зачетных единиц, объем указанной программы, реализуемый за один учебный год (далее – годовой объем программы), при очной форме обучения – 60 зачетных единиц.

  2. Срок получения образования по программе аспирантуры (далее – срок получения образования) по очной форме обучения составляет 4 года.

  3. Годовой объем программы и срок получения образования по заочной форме обучения, при сочетании различных форм обучения, при наличии иных особенностей реализации указанной программы, а также особенностей отдельных категорий обучающихся устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную программу, в соответствии с общими требованиями к трудоемкости программ аспирантуры и срокам получения образования по указанным программам, установленными Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

  4. Профессиональная деятельность выпускников программы аспирантуры (адъюнктуры) имеет следующие характеристики:

    1. область профессиональной деятельности выпускников по направлению профессиональной подготовки 38.06.02 «Менеджмент» включает:

  • учреждения высшего профессионального образования, в которых выпускники осуществляют научную и преподавательскую деятельность;

  • органы государственного и муниципального управления, деловые организации любой организационно-правовой формы, в которых выпускники осуществляют аналитическую и исследовательскую деятельность;

  • научно-исследовательские и консалтинговые организации, оказывающие услуги в области постановки и решения управленческих проблем.

    1. объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • системы, процессы и функцииуправления в организациях различных организационно-правовых форм.

    1. виды и задачи профессиональной деятельности выпускников:

научно-исследовательская деятельность:

  • Разработка теоретических и методологических принципов, методов и способов управления социально-экономическими системами; фундаментальные исследования в области менеджмента и его отдельных направлений.

  • Становление теории и развитие практики управления социальными и экономическими системами; исследования в области истории теории и практики менеджмента и современных тенденций развития теории и практики менеджмента.

  • Исследования национальных (общегосударственных), территориальных и местных систем управления; управленческих систем хозяйствующих субъектов.

  • Выявление, анализ, формулирование и разрешение актуальных задач управления инновациями как на уровне предприятия, так на мезо и макроуровне, а также методов и инструментов оценки результатов инновационной деятельности.

  • Изучение практики управления потоками материальных, информационных, финансовых и людских ресурсов, выявление актуальных задач и повышения эффективности этого управления.

  • Анализ бизнес- моделей, межфирменного взаимодействия предприятий, учреждений, организаций и комплексов отраслей; исследования, раскрывающие источники и механизмы достижения фирмами конкурентных преимуществ, основные тенденции развития практики управления компаниями.

  • Изучение концепций, методов и форм управления маркетинговой деятельностью в организации.

  • Изучение закономерностей и тенденций развития системы ведения предпринимательской деятельности; методологии, теории формирования и развития предпринимательства.

  • Анализ особенностей реализации основных функций менеджмента – анализа, планирования, организации, стимулирования, контроля, обучения и коммуникации, - в различных социально-экономических системах.

  • Совершенствование методов публичного управления; изучение основных тенденций и направлений его развития; реформы в системе публичного управления; государственная политика, механизмы, методы и технологии ее разработки и реализации; прямые и обратные связи государственной политики, механизмов, методов и технологий ее разработки и реализации.

преподавательская деятельность:

  • разработка учебных курсов по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов собственных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов, учебных пособий и учебников;

  • преподавание экономических и управленческих дисциплин и учебно-методическая работа по областям профессиональной деятельности;

  • руководство научно-исследовательской работой студентов и аспирантов.


^ II. Требования к результатам освоения

программ аспирантуры


  1. В результате освоения программ аспирантуры у обучающегося должны быть сформированы:

универсальные компетенции, формируемые в результате освоения программ аспирантуры по всем направлениям подготовки;

общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки либо направлением подготовки и направленностью программы аспирантуры в рамках направления подготовки (далее – направленность программы);

профессиональные компетенции, определяемые направленностью программы.

Направленность программы аспирантуры формируется реализующим ее образовательным учреждением, исходя из имеющегося научного потенциала и потребностей рынка труда научно-педагогических работников. При наличии необходимых условий (признанных научных школ) в одном и том же образовательном учреждении могут создаваться различные образовательные программы аспирантуры по направлению «Менеджмент (Управление)». Универсальные и общепрофессиональные компетенции обучающихся в таких программах формируются при изучении ими базовых (обязательных) дисциплин учебного плана, а компетенции, определяемые направленностью программы, - при изучении дисциплин вариативной части и в ходе научно-исследовательской работы под руководством научного руководителя.

  1. У обучающегося должны быть сформированы следующие универсальные компетенции:

способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения (УК-2);

способность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК -3);

умение использовать современные методы и технологии научной коммуникации на родном и иностранном языке (УК – 4);

способность к принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовность нести ответственность за их последствия (УК -5).

способность к осуществление педагогической деятельности (УК-6).

  1. У обучающегося должны быть сформированы следующие общепрофессиональные компетенции:

владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области экономики и менеджмента (ОПК – 1);

владение культурой научного исследования в области экономики и менеджмента, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК -2);

способность к разработке новых методов исследования их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области экономики и менеджмента с учетом правил соблюдения авторских прав (ОПК – 3);

готовность организовать работу исследовательского коллектива в области экономики и менеджмента (ОПК -4);

способность планировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях высшего образования (ОПК – 5);

способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося (ОПК – 5);

способность разрабатывать комплексное методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин (модулей) (ОПК -6);

способность адаптировать и обобщать результаты современных экономических и управленческих исследований для целей преподавания экономических дисциплин в высших и средних учебных заведениях (ОПК-7);

способность адаптировать результаты современных управленческих исследований для целей решения проблем управления, возникающих в деятельности организаций и государственной политике (ОПК-8).

способность доведения результатов теоретического исследования  до практической реализации и получения экономического эффекта (ОПК-9)

владение навыками анализа зарубежной литературы по избранной специальности на иностранном языке (ОПК-10)

способность использовать результаты исследований, знание закономерностей и тенденций развития для совершенствования организационно-экономических механизмов, методов управления, разработки стратегий деятельности предприятий, организаций, комплексов, отраслей (ОПК-11)


  1. Организация при формировании программы аспирантуры :

включает в полном объеме в состав требований к результатам освоения программы аспирантуры (адъюнктуры) универсальные компетенции, установленные пунктом 9 настоящего ФГОС и общепрофессиональные компетенции, установленные пунктом 10 настоящего ФГОС;

при необходимости дополняет перечни универсальных и общепрофессиональных компетенций, установленные пунктами 9 и 10 настоящего ФГОС;

формирует перечень профессиональных компетенций в соответствии с направленностью программы.
^ III. Требования к структуре программ

аспирантуры (адъюнктуры)


  1. Программа аспирантуры включает в себя базовую часть, являющуюся обязательной вне зависимости от направленности программы, и вариативную часть, формируемую участниками образовательных отношений в соответствии с направленностью программы.

  2. Программа аспирантуры имеет структуру, указанную в таблице.


Структура программы аспирантуры



Структурные элементы программы

Трудоём-кость (в зачётных единицах)

Индекс

Наименование

П.1

Блок 1 «Теоретические основания управления в социально-экономических системах»

60

П.1.Б

Базовая часть

20

П.1.Б.01

Дисциплина (модуль) «Иностранный язык»




П.1.Б.02

Дисциплина (модуль) «История и философия науки»




П.1.Б.03

Дисциплина (модуль) «Управленческая экономика»




П.1.Б.04

Дисциплина (модуль) «Экономическая социология»




П.1.Б.05

Дисциплина (модуль) «Социальная психология»




П.1.В

Вариативная часть

40

П.2

Блок 2 «Методология и методы исследований в менеджменте»




П.2. Б.

Базовая часть

20

П.2.Б.01

Дисциплина (модуль) «Методология исследований в менеджменте»




П.2.Б.02

Дисциплина (модуль) «Методы исследований»




П.2. В

Вариативная часть

40

П.3

^ Блок 3 «Научно-исследовательская работа»




П.3.В

Вариативная часть

100

П.2+3

^ Блок 2 «Методология и методы исследований» и блок 3 «Научно-исследовательская работа» - итого

160

П.4

^ Блок 4 «Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация)»

9

П.4.Б

Базовая часть

9

П.0.Б

Базовая часть – итого

49

П.0.В

Вариативная часть – итого

191

П.0

ВСЕГО

240




  1. Блоки 1 и 2 включают в себя базовую и вариативную части, блок 3 в полном объеме относятся к вариативной части, блок 4 в полном объеме относится к базовой части программы аспирантуры (адъюнктуры). Трудоёмкость дисциплин (модулей) «Иностранный язык» и «История и философия науки» базовой части блока 1, блоков 2 и 3 программы аспирантуры (адъюнктуры) устанавливается организацией.


^ IV. Требования к условиям реализации

программ аспирантуры
Требования к кадровому обеспечению


  1. Реализация программы аспирантуры должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими ученую степень и занимающимися научной деятельностью. К реализации дисциплины (модуля) «Иностранный язык» базовой части блока 1 программы аспирантуры допускаются преподаватели иностранного языка, не имеющие ученой степени.

  2. Не менее 25 % преподавателей, обеспечивающих реализацию программы аспирантуры, должны иметь ученую степень доктора наук либо ученую степень кандидата наук и ученое звание профессора.

  3. Научный руководитель и консультант, назначенные обучающемуся, должны иметь ученую степень доктора наук или ученую степень кандидата наук, осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую деятельность (участвовать в осуществлении такой деятельности) по профилю направления подготовки, иметь публикации по результатам указанной научно- исследовательской деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществлять апробацию результатов указанной научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях.


^ Требования к материально-техническому

и учебно-методическому обеспечению


  1. Минимально необходимый для реализации программы аспирантуры перечень оборудования включает в себя:

  • специально оборудованные кабинеты и аудитории (доступ к интернет, средства визуализации);

  • компьютерные классы с доступом в интернет;

  • иные учебно-исследовательские средства и комплексы средств, необходимые для научно-исследовательской проектной работы.

20. Реализация программы аспирантуры (адъюнктуры) должна обеспечиваться наличием в организации учебно-методической документации и комплекта учебных материалов по каждой дисциплине (модулю) и виду практики, соответствующих рабочим программам дисциплин (модулей) и практик и обеспечивающих самостоятельную работу обучающихся.

Учебно-методическая документация должна быть представлена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») или локальной информационно-телекоммуникационной сети организации (далее – локальная сеть), а в случае применения электронного обучения – в электронной информационно-образовательной среде организации.

21. Реализация программы аспирантуры должна обеспечиваться наличием в организации библиотеки, в том числе электронной, обеспечивающей обучающимся доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован изданиями учебной, учебно-методической, научной и иной литературы, включая периодические издания, соответствующими рабочим программам дисциплин (модулей) и практик.

Указанные издания должны быть представлены в электронно-библиотечной системе организации с обеспечением каждому обучающемуся индивидуального неограниченного доступа к указанной системе посредством сети «Интернет». В случае, если доступ к указанным изданиям не обеспечивается через электронно-библиотечную систему, библиотечный фонд должен быть укомплектован соответствующими печатными изданиями из расчета не менее 25 экземпляров изданий основной учебной литературы и не менее 2 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

22. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом программного обеспечения с наличием лицензий (при необходимости лицензирования программного обеспечения) в количестве, необходимом для выполнения всех видов учебной деятельности обучающихся.

23. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены электронными и печатными образовательными ресурсами, указанными в пунктах 20 и 21 настоящего ФГОС, с учетом их индивидуальных возможностей.
^ Требования к финансовому обеспечению
24. Финансовое обеспечение реализации программ аспирантуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки.

26. Финансовое обеспечение реализации программ адъюнктуры осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.





ФГОС ВО (аспирантура) – 05

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconМинистерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

Министерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...

Министерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...

Министерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

Министерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

Министерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

Министерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

Министерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

Министерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconМинистерство образования и науки Российской Федерации федеральное...
И. М. Губкина при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Комитета общественных связей города Москвы, Совета...

Министерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск