Отчета кафедры фонетики английского языка

Загрузка...





НазваниеОтчета кафедры фонетики английского языка
страница1/5
Дата публикации15.01.2014
Размер0.87 Mb.
ТипОтчет
top-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5
УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГБОУ ВПО МГПУ

__________А.Г. Кутузов

___ _______2013 г.
Отчета кафедры фонетики английского языка

за 2012-2013 учебный год

Направления деятельности кафедры


  1. Система управления и содержание деятельности кафедры.

  2. Профориентационная работа

  3. Содержание подготовки. Практика студентов.

  4. Кадровое обеспечение.

  5. Качество подготовки.

  6. Система обеспечения качества подготовки.

  7. Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность.

  8. Международное сотрудничество.

  9. Состояние воспитательной работы.

  10. Выводы и предложения. Перспективы развития учебного структурного подразделения.


1. Система управления и содержание деятельности кафедры

1.1. Управление кафедрой осуществляет заведующий кафедрой, имеющий двух заместителей: по научной и учебной работе. Данная организация управления соответствует требованиям устава ГБОУ ВПО МГПУ, нормативным требованиям Министерства образования и науки РФ, организационно-распорядительной документации МГПУ и действующему законодательству.

Педагогический состав кафедры обеспечивает:

  • учебный процесс на 3-5 курсах по специальности «Иностранный язык» (английский);

  • учебный процесс на 3 курсе по направлению «Лингвистика» (бакалавриат);

  • учебный процесс на 1 курсе по направлению «Межкультурное языковое образование в профильной общеобразовательной школе» (магистратура);

  • учебный процесс на 1-2 курсах по направлению «Лингвистика» Профиль «Теория и практика межкультурной коммуникации»;

  • учебный процесс на 1-3 курсах по направлению «Педагогическое образование» Профиль «Иностранный язык»;

  • научную работу на отделении английского языка (прием аспирантских экзаменов, руководство аспирантами, дипломными и курсовыми работами студентов, организацию и проведение научных конференций);

- научно-методическую работу по изданию учебников, пособий, монографий, программ.

- занятия с учителями школ г. Москвы в рамках ФПК.

Для всех курсов, читаемых студентам, кафедра разработала комплекты программ и методических рекомендаций, включающих изложение основного содержания курса, его календарное планирование, планы семинарских занятий, примерные темы рефератов, требования к экзамену или зачету, квалификационные требования по курсам, основную и рекомендуемую литературу.

За отчетный период основными направлениями учебно-воспитательной, учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности кафедры явились:

  1. Совершенствование научно-методического уровня преподавания дисциплин кафедры.

  2. Программно-методическое обеспечение дисциплин кафедры и самостоятельной работы студентов и аспирантов.

  3. Использование инновационных технологий и форм организации учебной деятельности студентов по дисциплинам кафедры.

  4. Организация, учебно-методическое обеспечение и управление ходом выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ.

  5. Совершенствование содержания, форм обучения и руководства аспирантами.


1.2. Штат кафедры в текущем году состоял из 15 штатных преподавателей, 1 внешнего совместителя. Преподавателей, имеющих степень кандидата наук - 9 человек. 1 доктор привлекался на условиях совместительства как профессор. Таким образом, процент преподавателей, имеющих ученую степень и/или звание, составил 72 %.

В текущем году для кафедры было выделено 12,5 ставок (против 15 ставок в предыдущем году). Доля штатных преподавателей (с учетом размера ставки) 12,25 ставок или 98% общего количества нагрузки. На долю внешнего совместительства приходится 0,25 ставки или 2% нагрузки.

Распределение учебных поручений на кафедре полностью соответствует ее задачам, научно-педагогическим интересам преподавателей, их опыту. Лекционные курсы и спецкурсы читают доктора, доценты и кандидаты наук – каждый в области своих научных интересов. Они же ведут семинарские занятия по своим курсам, а также практические занятия, требующие научной эрудиции. Практические занятия по практической и теоретической фонетике ведут преподаватели, не имеющие научной степени. Магистерские программы по «Деловому иностранному языку» обеспечивают в основном остепененные преподаватели.

На кафедре сформировался коллектив, работающий над повышением своего профессионального уровня. За отчетный период 1 преподаватель кафедры прошел повышение квалификации – стажировка (280час).
Сведения об общей нагрузке кафедры за отчетный период:




Характеризуемый показатель

Всего

В т.ч. с ученой степенью и (или) званием

В т.ч. с ученой степенью доктора наук и (или) званием профессора

1.

Объем учебной нагрузки, выполненной профессорско-преподавательским составом (в часах)

8810

5263 (59,7 %)

163 (2%)

2.

Количество штатных преподавателей, закончивших курсы повышения квалификации или прошедших переподготовку в течение последнего учебного года

1

1






^ 1.3. Анализ плана работы свидетельствует о его полном соответствии проблемам, стоящим перед кафедрой. Он включает перечень мероприятий по актуальным вопросам кафедральной жизни по разделам: учебно-методическая работа и издательская деятельность, научно-исследовательская работа, профориентационная работа. План работ кафедры за отчетный период выполнены полностью.

Анализ протоколов заседания кафедры показал, что заседания кафедры проводились регулярно, как правило, 1 раз в месяц. В течение учебного года состоялось 10 заседаний. Заседания запротоколированы. В протоколах отражены присутствие состава кафедры на заседаниях, повестка дня, содержание выступлений, решения кафедры.

Наиболее важным направлением деятельности кафедры в отчетном году стала учебно-методическая работа, что связано с переходом ИИЯ ГБОУ ВПО МГПУ на новые стандарты высшего образования и специализацией кафедры на направлении «Лингвистика» профиль Теория и практика межкультурной коммуникации. Преподавательский состав кафедры был ознакомлен с нормативной документацией и получил для изучения и составления рабочих программ и методических рекомендаций по дисциплинам следующие документы, разработанные руководством кафедры:

- новые учебные планы по направлению подготовки;

- новые рабочие планы;

- макет рабочей программы дисциплины компетентностного формата;

- макет УКМД компетентностного формата;

- рекомендации к составлению рабочих программ и УМКД.

Таким образом, педагогический состав кафедры полностью подготовлен к составлению учебно-методической документации нового формата. Работа по написанию рабочих программ и УМКД для дисциплин первого года обучения была завершена к началу учебного года. Создание УМКД для студентов 2 года обучения и вновь открываемой на кафедре магистерской программы «Современные средства оценивания качества образования» находятся в процессе подготовки.

На заседаниях кафедры достаточное внимание уделялось также следующим вопросам:

  • разработка и переработка учебно-методических материалов. Так, два раза в год кафедра заслушивала всех преподавателей с отчетами по составлению учебно-методических комплектов дисциплин;

  • обоснование распределения курсов по выбору между профессорско-преподавательским составом (предлагаемые курсы обновлены на 40%);

- обеспеченность кафедральной деятельности нормативными документами (обновление программ учебных практик, магистерских практик, научной работы магистрантов);

- актуальность и научная значимость тематики курсовых и выпускных квалификационных работ, уровень их подготовки;

  • контроль знаний студентов с использованием рейтинговой системы оценивания, технологических карт;

  • подготовка материалов для межсессионного контроля, контроль за самостоятельной работой студентов;

  • успеваемость студентов;

  • о взаимопосещениях занятий;

- проведение научных конференций;

  • отчеты о работе аспирантов и магистрантов кафедры;

  • утверждение отзывов на диссертации и рекомендации к публикации трудов членов кафедры;

  • сообщения членов кафедры о научных публикациях;

  • результаты ГИА.

Таким образом, на заседаниях кафедры с достаточной степенью периодичности рассматривались основные вопросы, связанные с совершенствованием подготовки студентов, совершенствованием и обновлением методического обеспечения учебного процесса, повышением эффективности научно-исследовательской деятельности. Эти вопросы соответствуют задачам деятельности кафедры – подготовке высококвалифицированных специалистов для системы образования г. Москвы, созданию для этого научной и методической базы. Обсуждение вопросов проходило в конструктивной обстановке, решения кафедры выполнялись в полном объеме, что свидетельствует об их реальности и конкретности.

На кафедре практикуется взаимопосещение преподавателями занятий, которые фиксируются в соответствующем журнале.

2.Профориентационная работа
Желательно заполнить таблицей с мероприятиями.
3. Содержание подготовки. Практика студентов

Анализ учебных планов, по которым работает кафедра, показал соответствие учебных планов следующим требованиям ФГОС:

  • бюджету времени в целом;

  • бюджету времени по циклам дисциплин;

  • обязательным объемам времени на отдельные учебные дисциплины;

  • объему часов дисциплин по выбору в каждом цикле дисциплин;

  • соотношению объемов времени на аудиторные занятия и самостоятельную работу студентов;

  • количеству экзаменов и зачетов в семестре;

  • количеству курсовых работ и их распределению по семестрам;

  • времени на каникулы;

  • времени на итоговую аттестацию;

  • названиям учебных дисциплин.

На кафедре имеются в наличии учебно-методические комплекты дисциплин (УМКД) по всем читаемым курсам, имеющие в составе обязательную и вариативную части. В обязательную часть УМКД входят рабочие учебные программы и методические рекомендации по освоению дисциплины. В вариативную часть входят: курсы лекций, компьютерное сопровождение лекций, тесты, интерактивные материалы на электронных носителях, прочие приложения.

Формы проведения занятий отражены в следующей таблице.


Всего часов

Лекционные

Семинарские

(Практические)

Лабораторных

Самостоятельная

работа студентов


8834

235

5564

-

1100

100%

2,7%

63%




12,4%



Формы, количество и содержание промежуточного и итогового контроля знаний студентов полностью соответствует требованиям ФГОС и учебных планов. Порядок назначения руководителей выпускных квалификационных работ (ВКР), состав комиссий по их защите и порядок выполнения ВКР регламентируется соответствующим положением.






Зачеты

Экзамены

Направления

(специальность)

1 семестр

2 семестр

В учебном году

1 семестр

2 семестр

В учебном году

Межкультурная коммуникация

2

0

2

1

2

3

Иностранный язык (специалитет)

2

2

5

2

2

5

Лингвистика (бакалавриат)

1

1

2

0

0

0

Педагогическое образование

(бакалавриат)

2

1

3

1

2

3


В отчетный период были переработаны и утверждены на Ученом совете института наличие программы государственных экзаменов по направлению «Лингвистика» и специальности «Иностранный язык».
В этом отчете нет материала по практике, так как РФ в прошлом году такой нагрузки не имела.

Предлагаю в качестве образца материал НЯ и СТО.
Практика студентов

Виды практик полностью соответствуют требованиям ГОС (ФГОС).


^ Сведения о местах проведения практик по

ООП 050303.65 Иностранный язык (специалитет)

(наименование специальности (направления) подготовки)




Наименование вида практики в соответствии с учебным планом

Место проведения практики

Реквизиты и сроки действия договоров (номер документа), организация, с которой заключен договор; дата документа; дата окончания срока действия)

Наличие программ по видам

практики (да/ нет)

ФИО, должность, основное место работы руководителя практики

Наличие отчетных документов (наименование)

Порядок защиты практик (регламентирующий документ)

Порядок оценивания практик (регламентирующий документ)

1.

Учебная

ГБОУ ВПО МГПУ

01.09.2011-

31.05.2012

да

Н.Д. Гальскова, профессор,

ГБОУ ВПО МГПУ










2.

Педагогическая

ГБОУ СОШ№1245;
ГБОУ СОШ№1258;
ГБОУ СОШ №1283

16.01.2012-

16.01.2015

25.08.2009-

25.08.2012

да

Н.С. Трухановс­кая, доцент,

ГБОУ ВПО МГПУ

Отчет руководителя практики;

Отзыв о работе студента из школы;

Проведение итоговой конференции в соответствии с программой педпрактики

Оценивание дифференцированно в соответствии с программой педпрактики

3.

Непрерывная педагогическая

ГОУ СОШ№1750;

ГОУ СОШ№1220;

НГОУ СОШ «Эрудит»;
ГОУ СОШ №995;

ГОУ СОШ №1258;
ГОУ специальная

(коррекционная)

общеобразовательная

школа-интернат VI вида №31.
ГОУ СОШ №1370;
ГОУ СОШ№1245;

ГОУ СОШ №1370;
ГОУ СОШ № 1179;
ГОУ ЦО №1454;

МОУ СОШ №8;

ГОУ ЦО №497;

ГОУ ЦО №1272;

ГОУ СОШ №1271;
ГОУ СОШ № 1945;
ГОУ СОШ № 251;

ГОУ ЦО

1861»Загорье»;
ООО «Школа природной грамотности»;


Договор №1-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №2-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №3-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №4-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №5-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №6-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №7-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №8-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №9-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №10-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №11-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №12-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №13-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №14-Нн

01.09.11-15.04.12
Договор №15-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №16-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №17-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №18-Нн 01.09.11-15.04.12
Договор №19-Нн 01.09.11-15.04.12

да

М.В. Беляева, профессор,

ГБОУ ВПО МГПУ

Отчет руководителя практики;

Отчет о практике


Проведение итоговой конференции в соответствии с программой педпрактики

Оценивание дифференцированно в соответствии с программой педпрактики


Сведения о местах проведения практик по

ООП 031100.62 Лингвистика (бакалавриат)



Наименование вида практики в соответствии с учебным планом

Место проведения практики

Реквизиты и сроки действия договоров (номер документа), организация, с которой заключен договор; дата документа; дата окончания срока действия)

Наличие программ по видам

практики (да/ нет)

ФИО, должность, основное место работы руководителя практики

Наличие отчетных документов (наименование)

Порядок защиты практик (регламентирующий документ)

Порядок оценивания практик (регламентирующий документ)

1.

Педагогическая

ГБОУ СОШ№1245;



16.01.2012-

16.01.2015


да

Д.К. Бартош,

Доцент,

ГБОУ ВПО МГПУ

Отчет руководителя практики;

Отзыв о работе студента из школы;

Оценивание дифференцированно в соответствии с программой педпрактики

Оценивание дифференцированно в соответствии с программой педпрактики


4. Кадровое обеспечение
Сведения о качественном составе профессорско-преподавательских кадров





Циклы дисциплин *

Доля лиц с учеными степенями и званиями среди ППС, привлекаемого к ведению образовательной деятельности по данной ООП

1.

Предметной подготовки

(специальность «иностранный язык»)

44%

2.

Общие профессиональные

(специальность «иностранный язык»)

100%




^ В целом по специальности (направлению) подготовки

72%

1.

Профессиональные

(направление 0357 «Лингвистика»)

80%

2.

Профессиональные

(направление 0501 «Педагогическое образование»)

60%




^ В целом по специальности (направлению) подготовки

70%

1.

Специальные

(направление «лингвистика»)

%

2.

Общие профессиональные

(направление «лингвистика»)

%




Предметной подготовки

(магистратура «Филологическое образование»)

42,8%




Профессиональные КВ

(направление магистратура «Фил. образование», Лингвистика)

35.7%




Общие профессиональные

магистратура «Филологическое образование, «Лингвистика»

14,2%


^ Сведения об объеме учебной нагрузки и повышении квалификации профессорско-преподавательского состава




Характеризуемый показатель

Всего

В т.ч. с ученой степенью и (или) званием

В т.ч. с ученой степенью доктора наук и (или) званием профессора

1.

Объем учебной нагрузки, выполненной профессорско-преподавательским составом (в часах)

8810

5263

163

2.

Количество штатных преподавателей, закончивших курсы повышения квалификации или прошедших переподготовку в течение последнего учебного года

1

1





^ Сведения о лицах с учеными степенями и званиями, привлекаемыми к преподаванию

ООП 0357 «Лингвистика» профиль «Теория и практика межкультурной коммуникации»




Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

Обеспеченность преподавательским составом

Фамилия, имя, отчество, должность по штатному расписанию

Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность по диплому

Ученая степень и ученое (почетное) звание

Стаж научно-педагогический деятельности

Основное место работы

Доля ставки


Условия привлечения к трудовой деятельности (штатный, совместитель внутренний или внешний, с указанием)

Год прохождения переподготовки, повышения квалификации, Вид, номер и дата выдачи документа

всего

в т.ч. педагогической

в т.ч. по преподаваемой дисциплине

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



Практическая и теоретическая фонетика

Хованова

Светлана Юрьевна

доцент

Московский Государственный педагогический институт им. Ленина, лингвистика.


К.ф.н.,

доцент

17

15

15

ГБОУ

ВПО
МГПУ

1

штатный






Практическая фонетика

Абрамова Галина Сергеевна ассистент

ГОУ ВПО МГПУ, английская филология)




4

3

3

ГБОУ

ВПО
МГПУ

0.25

штатный

Защитила кандидатскую диссертацию в феврале 2013г.



Практическая фонетика

Шаталова Ирина Юрьевна

ст. преподаватель

МГЛУ им. М. Тореза, ин. языки




18

10

10

ГБОУ

ВПО
МГПУ

0.5

штатный






Теоретическая фонетика

Михалева Елена Игоревна

доцент

Московский городской педагогический университет –учитель английского языка

К.ф. н.

доцент

12

12

12

ГБОУ

ВПО
МГПУ

1.0

штатный






Теоретическая фонетика

Иванова Юлия Евгеньевна доцент

Ивановский государственный университе т- филолог-германист, преподаватель, переводчик.

К.ф.н.

8

8

8

ГБОУ

ВПО
МГПУ

1,0

штатный





Всего численность преподавателей, привлекаемых к реализации образовательной программы ^ 5 чел.

Лиц с учеными степенями и учеными званиями 3 чел.


Сведения о лицах с учеными степенями и званиями, привлекаемыми к преподаванию

ООП 0501 «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык»




Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

Обеспеченность преподавательским составом

Фамилия, имя, отчество, должность по штатному расписанию

Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность по диплому

Ученая степень и ученое (почетное) звание

Стаж научно-педагогический деятельности

Основное место работы

Доля ставки


Условия привлечения к трудовой деятельности (штатный, совместитель внутренний или внешний, с указанием)

Год прохождения переподготовки, повышения квалификации, Вид, номер и дата выдачи документа

всего

в т.ч. педагогической

в т.ч. по преподаваемой дисциплине

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



Практическая и теоретическая фонетика

Хованова

Светлана Юрьевна

доцент

Московский Государственный педагогический институт им. Ленина, лингвистика.


К.ф.н.,

доцент

17

15

15

ГБОУ

ВПО
МГПУ

1

штатный






Практическая фонетика

Суворина

Екатерина

Владимировна ст. преподаватель

Московский педагогический государственный университет – учитель ин. яз. (англий. и немец)




14

14

14

ГБОУ

ВПО
МГПУ

0.5

штатный

Защитила кандидатскую диссертацию в октябре 2012 г.



Практическая фонетика

Шаталова Ирина Юрьевна

ст. преподаватель

МГЛУ им. М. Тореза, ин. языки




18

10

10

ГБОУ

ВПО
МГПУ

0.5

штатный






Теоретическая фонетика

Михалева Елена Игоревна

доцент

Московский городской педагогический университет –учитель английского языка

К.ф. н.

доцент

12

12

12

ГБОУ

ВПО
МГПУ

1.0

штатный






Теоретическая фонетика

Иванова Юлия Евгеньевна доцент

Ивановский государственный университе т- филолог-германист, преподаватель, переводчик.

К.ф.н.

8

8

8

ГБОУ

ВПО
МГПУ

1,0

штатный



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчета кафедры фонетики английского языка iconМетодические указания и контрольные задания для студентов 1-2 курсов...
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...

Отчета кафедры фонетики английского языка iconМетодические указания и контольные работы по английскому языку для...
Учебно-методические указания разработаны преподавателем кафедры английского языка гуманитарных факультетов В. В. Гогенко, преподавателем...

Отчета кафедры фонетики английского языка iconОтчет кафедры английского языка по итогам 2012\2013 учебного года Знаки отличия учителей кафедры
За 2012\2013 учебный год учителя кафедры были отмечены следующими знаками отличия

Отчета кафедры фонетики английского языка iconТематическое планирование уроков английского языка в 4 классе
Барашкова Е. А. «Грамматика английского языка» части 1, 2, «Грамматика английского языка» проверочные работы

Отчета кафедры фонетики английского языка iconМетодическое пособие нестандартная система оценивания в начальной...
Для учителей английского языка общеобразовательных учебных заведений и школ с углубленным изучением английского языка

Отчета кафедры фонетики английского языка iconУчебно методический комплекс дисциплины сд(М). Ф. 2 История иностранного...
Билоус Л. С., к ф н., доцент кафедры английского языка Мурманского гуманитарного института

Отчета кафедры фонетики английского языка iconО конкурсе профессионального мастерства для преподавателей английского...
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения интернет-конкурса (далее – Конкурс) по английскому языку и основам...

Отчета кафедры фонетики английского языка iconАнализ работы шмо учителей английского языка Апастовской средней...
Руководитель шмо: Гумеров Марат Азатович, учитель английского языка первой квалификационной категории

Отчета кафедры фонетики английского языка iconПлан работы был следующий: Monday (понедельник) Открытие недели английского...
С 12 по 17 декабря в мбоу «Левженская сош» была проведена неделя английского языка

Отчета кафедры фонетики английского языка iconУрок английского языка "My Native Land Bashkortostan" составлен в...
...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск