Отчет о результатах самообследования мбоу «Гимназия №5»

Загрузка...





НазваниеОтчет о результатах самообследования мбоу «Гимназия №5»
страница1/17
Дата публикации17.01.2014
Размер1.94 Mb.
ТипОтчет
top-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Отчет о результатах самообследования

МБОУ «Гимназия № 5»

Отчет о результатах самообследования МБОУ «Гимназия №5»

В соответствии с п. 6 статьи 2 Закона РФ «Об образовании» МБОУ «Гимназия №5» самостоятельно создает нормативно-правовую базу для своей деятельности, не противоречащей законодательству России. Ведется системная работа по разработке и утверждению локальных актов, регламентирующих уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, учебно-воспитательного и учебно-методического процессов. В целях обеспечения эффективной деятельности гимназии, исходя из особенностей гимназии, сложившейся практики работы, установившихся традиций в настоящее время приняты локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность, вопросы организации образовательного процесса, деятельность органов самоуправления, отношения образовательного учреждения с работниками, организацию учебно-методической работы, образовательного и воспитательного процессов.

Штатное расписание, должностные инструкции работников гимназии и инструкции по охране труда утверждены директором гимназии и согласованы с профсоюзным комитетом.

^ I. Общие сведения об образовательном учреждении

МБОУ «Гимназия № 5» находится в центре юго-восточной части г.Майкопа.

В микрорайоне гимназии находятся высшие учебные заведения: Адыгейский Государственный Университет, Майкопский Государственный Технологический Университет; комплекс Адыгейской Республиканской больницы, муниципальной больницы, машиностроительный завод, Пушкинский театр, Адыгейская Национальная и юношеская библиотеки, Дом культуры, городской стадион.

Потенциал этих учреждений задействован в системе работы гимназии.

МБОУ «Гимназия № 5» - одно из старейших учебных заведений г.Майкопа и Республики Адыгея, прошедшее за годы своего существования большой исторический путь. Реальное училище, кавалерийское училище, трудовая школа, суворовское училище, женская школа, средняя общеобразовательная школа № 5 и, наконец, гимназия № 5 – это своеобразная эстафета, по которой из поколения в поколение передаются лучшие традиции и идеалы.

В настоящее время в гимназии обучаются 589 обучающихся в 23 классах. Средняя наполняемость класса - 25 обучающихся.

В ВУЗы ежегодно поступают 100% выпускников.

За последние пять лет 22 выпускника окончили гимназию с золотыми и серебряными медалями.

Ежегодно обучающиеся гимназии занимают призовые места в муниципальном и региональном этапах предметных олимпиад.

В 2010 году Министерство образования и науки Республики Адыгея объявило благодарность коллективу гимназии № 5 за создание благоприятных условий для плодотворной работы участников и жюри республиканского этапа Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека».

В 2010 году коллектив МБОУ «Гимназия №5» стал призером конкурса образовательных учреждений на лучшую организацию экспериментально- инновационной деятельности.

В 2011 году МБОУ «Гимназия №5» стала призером смотра конкурса «Лучший Интернет - сайт — 2011» в номинации «Лучший школьный сайт».

В 2011 году МБОУ «Гимназия №5» участвовала в конкурсе на лучшую организацию экспериментально-инновационной деятельности среди общеобразовательных учреждений города Майкопа, по итогам которого коллектив гимназии получил диплом II степени и сертификат в размере 30000 рублей.

В 2011году МБОУ «Гимназия №5» стала победителем Республиканского смотра-конкурса Публичных докладов.

В 2012 году МБОУ «Гимназия №5» стала призером (3 место) городского конкурса среди общеобразовательных учреждений на лучшую постановку работы по формированию физической культуры и здоровья школьников и 3 место в городском конкурсе среди общеобразовательных учреждений на лучшую постановку профилактической работы.

В 2012 году МБОУ «Гимназия №5» заняла 2 место в городском конкурсе на лучшую организацию работы детских общественных объединений.

Цели и задачи:

  1. Приведение содержания образования в соответствие с социальным заказом:

  • введение изучения второго иностранного языка с 7 класса;

  • введение индивидуальных образовательных маршрутов;

  • освоение интерактивных технологий учащимися и внедрение современных образовательных и педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

  1. Создание условий для обеспечения постоянного роста профессиональной компетентности педагогов:

  • диагностика состояния педагогической деятельности учителей школы;

  • расширение спектра форм работы с педагогами (семинары, круглые столы, деловые игры, лектории, обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий, анализ уроков, отчеты по самообразованию и т.д.);

  • привлечение специалистов для организации обучения учителей на базе гимназии;

  • повышение квалификации педагогов на курсах при Адыгейском Республиканском институте повышения квалификации, участие в работе научно-методического центра Комитета по образованию, семинарах и практикумах республиканского и регионального уровней.

  1. Развитие социального партнерства:

  • разработка общей концепции образовательной системы «ДОУ – гимназия – вуз» с учетом основных направлений модернизации образования в РФ;

  • разработка основных подходов к оформлению учредительных документов с учетом задач, стоящих перед интеграционной образовательной системой «ДОУ – гимназия – вуз»;

  • определение вертикально-горизонтальных связей системы управления школой в образовательном пространстве «ДОУ – гимназия – ВУЗ».

  1. Формирование развивающей среды, в которой становится возможным выработка каждым учеником на уровне его способностей определенных компетенций (познавательная, исследовательская, коммуникативная, информационная, рефлексивная):

  • развитие объединений обучающихся:

  • органа ученического самоуправления «Выбор»,

  • детской организации «Гимназисты»,

  • научного общества учащихся «Эрудит».

^ II. Руководство и управление образовательным учреждением

Администрация МБОУ «Гимназия № 5»

Кушхова Саида Хасановна — директор;

Печерских Елена Николаевна — заместитель директора по УВР;

Меретукова Светлана Рамазановна — заместитель директора по УВР;

Желновакова Инна Михайловна — заместитель директора по УВР;

Хуажева Людмила Магаметовна — заместитель директора по НМР;

Баслинеева Саида Станиславовна — заместитель директора по информатизации;

Ланкина Надежда Федоровна — заместитель директора по ВР;

Мазаева Наталья Анатольевна — заместитель директора по АХР.

^ Управление гимназии

В соответствии с компетенцией, определенной законодательством и Уставом, управление осуществляют: Учредитель, Попечительский совет гимназии, директор, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общегимназический родительский комитет, совет старшеклассников, методический совет, предметные методические объединения.

Структура МБОУ « Гимназия № 5»

Ступени

Образовательные программы

Срок обучения

Начальное общее образование

Общеобразовательные

4 года

Основное общее образование

Общеобразовательные (в том числе программы дополнительной (углубленной) подготовки по предметам гуманитарного профиля)

5 лет

Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательные (в том числе программы дополнительной (углубленной) подготовки по предметам гуманитарного профиля)

2 года

^ Результативность и эффективность руководства и управления.

Управление гимназией требует широкого участия всех участников образовательного процесса. Для этого необходимо, чтобы были понятны цели этого управления и позитивный результат для каждого участника процесса функционирования гимназии.

Управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, позволяет обеспечивать основанный на конкретных делах и интересах людей тройственный союз: учитель - ученик-родитель. Принцип самоуправления находит отражение в общественном управлении гимназией, имеющей четко выраженную структуру.

Административный аппарат гимназии отличает высокий профессионализм, понимание роли науки в современных условиях, уровень культуры, честность, решительность характера и в то же время рассудительность, способность быть во всех отношениях образцом для окружающих, устанавливать контакты с партнерами.

Управленческий аппарат – директор и его заместители - состоит из 7 человек, имеющих высшее педагогическое образование. Административный стаж от 0 до 12 лет.

Команда управления разработала Образовательную программу и Программу развития школы. Под ее управлением гимназия достигает качественных результатов образовательной и воспитательной деятельности. Сложившаяся структура управления обеспечивает взаимосвязь всех образовательных процессов, их согласованность и результативность.

В условиях модернизации образования в течение последних лет улучшилась ресурсная база гимназии: материально-техническое, учебно-методическое, финансовое обеспечение. На основе разработанных нормативных документов с привлечением родительского комитета, осуществляется разумное и эффективное использование ресурсной базы. Улучшается материально-техническая база, обеспечивающая качественное осуществление учебно-воспитательного процесса.

В новых условиях управления гимназией для эффективного руководства образовательным процессом в 2012 году директор гимназии Кушхова С. Х закончила ФГОУ ВПО «Северо-Кавказская академия государственной службы» по программе «Государственное и муниципальное управление». Заместитель директора по НМР Хуажева Л.М. в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования окончила курс повышения квалификации в ГБОУ Краснодарского края «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования».

Руководство образовательным процессом

Организация работы педагогического и методического советов в 2011/2012 учебном году

Структура управления включает в себя педагогический совет, методический совет, методические объединения, творческие (проблемные) группы.

Тематика педагогических советов, 2011-2012 учебный год



п/п

Тема педсовета

Дата проведения

Ответственный

1

Анализ работы педагогического коллектива МБОУ «Гимназия №5» в 2010 - 2011 учебном году.

Август 2011 г.

Директор Кушхова С.Х., заместители директора

2

1.Об организации обучения первоклассников в адаптационный период.

2.Об организации обучения учащихся 5-х и 10-х классов в адаптационный период.

Ноябрь 2011 г.

Заместители директора

Меретукова С.Р., Печерских Е.Н., Желновакова И.М.

3

Об итогах классно-обобщающего контроля в 7 В классе.

Декабрь 2011 г.

Заместители директора

4

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов

Февраль 2012 г.

Заместители директора

Печерских Е.Н., Желновакова И.М.

5

1.О подготовке к участию в городском конкурсе инновационных продуктов «Современная майкопская школа – вызовы и перспективы».

2.Об утверждении состава экзаменационных комиссий в 9 классе.

Апрель 2012 г.

Заместители директора

6

О допуске к государственной (итоговой) аттестации выпускников

9,11-х классов.

Май 2012 г.

Директор Кушхова С.Х.,

заместители директора

7

О переводе учащихся

1-8,10 параллелей в следующий класс

Май 2012 г.

Директор Кушхова С.Х., заместители директора

8

О выпуске учащихся 9-х классов.

О награждении учащихся 11-х классов золотой медалью «За особые успехи в учении»

О выпуске учащихся 11-х классов.

Июнь 2012 г.

Директор

Кушхова С.Х., заместители директора
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования мбоу «Гимназия №5» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Якшур-Бодьинская гимназия

Отчет о результатах самообследования мбоу «Гимназия №5» iconОтчет о результатах самообследования мбоу сош №20 г. Новочеркасск
Рассмотрен и рекомендован к утверждению решением педагогического совета мбоу сош №20

Отчет о результатах самообследования мбоу «Гимназия №5» iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения
...

Отчет о результатах самообследования мбоу «Гимназия №5» iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами

Отчет о результатах самообследования мбоу «Гимназия №5» iconОтчет о результатах самообследования мбоу сош №141 по итогам 2012-2013 учебного года
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения

Отчет о результатах самообследования мбоу «Гимназия №5» iconОтчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчет о результатах самообследования мбоу «Гимназия №5» iconОтчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Примечание
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчет о результатах самообследования мбоу «Гимназия №5» iconОтчёт о результатах самообследования образовательного учреждения,...
Муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования «Гимназия №4» было создано на базе Средней общеобразовательной школы...

Отчет о результатах самообследования мбоу «Гимназия №5» iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования мбоу «Гимназия №5» iconОтчет о результатах самообследования Общая характеристика школы мбоу «Чурачикская оош»
Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск