Содержание программы. Третий класс Русский язык (136 ч.) «Как устроен наш язык»

Загрузка...





НазваниеСодержание программы. Третий класс Русский язык (136 ч.) «Как устроен наш язык»
страница1/11
Дата публикации26.01.2014
Размер2.04 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11








Содержание программы.

Третий класс

Русский язык (136 ч.)

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний) (65 ч) Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

Синтаксис (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. Морфология (40 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное; общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. ^ Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное; общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. ^ Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имея существительных. ^ Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончании имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а. но).

«Развитие речи» (2 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во2 классе: «озаглавливание текстов» написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование описание, рассуждение) и создание собственных текста» заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

^ Знакомство с жанрами письма и поздравительной "открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

^ Резервные уроки (16 ч)

Основные требования к уровню

подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся

различают:

имя существительное, имя прилагательное, личное
местоимение;

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

• предложения с однородными членами;
выделяют, находят:

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решают практические задачи:

  • проводят фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

  • характеризуют имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);




  • составляют план текста (при помощи учителя);

применяют правила правописания:

  • падежных окончаний имен существительных;




  • суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;

  • падежных окончаний имен прилагательных;

  • словарных слов, определенных программой;

  • постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3класс

составлено на основании образовательной программы « Начальная школа 21века» автор Н.Ф. Виноградова

и учебника «Русский язык» автор С. В. Иванов - 170 ч. (5 ч. в неделю)



урока

Дата


^ Тема урока

Цели

урока


Результаты

Рубрикатор

ЗУН

ОУУН

компетентности




  1. 02. 09.

Повторяем фонетику

Повторить классификацию звуков и соотношение «звук-буква»; транскрипцию; различать звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные.

Знает обозначение звуков на письме.

Умеет сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Выделяет сходство и различие «звук-буква».

Интеллектуальные умения: (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Таблица согласных звуков.

  1. 03. 09.

Вспоминаем правило написания большой буквы.

Повторить правила написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Умеет сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные.

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

ИКТ

  1. 04. 09.

Вспоминаем правила переноса слова.

Повторить и закрепить правила переноса слов.

Знает правила переноса слов.

Умеет применять изученные правила в написании слов.


Применяет правила в написании слов.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)




  1. 05. 09.

Повторяем: текст, его признаки и типы.

Повторить выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план.

Знает правила подбора заголовка, типы и признаки текста.

Умеет выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов.

Выделяет главное в тексте, распознает типы текстов.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)




5. 09. 09.

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

Повторить правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Умеет разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Демонстрирует усвоенное правило.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Памятка.

6.10. 09.

Повторяем состав слова. Словарный диктант.

Повторить разбор слов по составу.

Знает части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Умеет разбирать слова по составу.

Выделяет сходство и различие.


Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)




7. 11. 09.

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

Повторить и закрепить подбор однокоренных слов для проверки безударных гласных.

Умеет выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.

Памятка.

8. 12. 09.

Повторяем признаки и типы текстов.

Повторить признаки и типы текстов.

Умеет различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)




9. 16. 09.

Повторяем правила правописания согласных в корне слова.

Повторить правила правописания согласных в корне слова.

Знает правила написания парных согласных в корне слов и на конце.

Умеет подбирать проверочные слова.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)




10. 17. 09.

Повторяем словообразование.

Повторить способы образования слов – суффиксальный и приставочный. Образование слов, их объяснение и толкование.

Умеет применять суффиксы и приставки для образования новых слов.

Демонстрирует работу со словарём, использует информацию.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Словари

11. 18. 09.

Повторяем правила правописания непроизносимых согласных в корне слова.

Закрепить навыки правописания непроизносимых согласных в корне слов. Учить различным способам проверки.

Знает правила написания непроизносимых согласных в корне слова.

Умеет проверять данную орфограмму.

Демонстрирует проверку непроизносимых согласных в корне.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Памятка.

12. 19. 09.

Вспоминаем правописание суффиксов. Проверочная работа.

Повторить всё о суффиксе.

Умеет конструировать и классифицировать слова.

Демонстрирует правописание суффиксов.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Карточка правописания суффиксов.

13. 23. 09.

Повторяем правописание приставок. Подготовка к диктанту.

Повторить правописание приставок.

Умеет грамотно писать слова на изученные орфограммы.

Демонстрирует правописание приставок, применяет изученные правила.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

ИКТ

14. 24. 09.

Диктант. «Изученные орфограммы»

Проверка применения полученных знаний.

Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)




15. 25. 09.

Работа над ошибками. Заглавие и начало текста.

Учить выбирать заголовок текста. Начало текста.

Умеет выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст.

Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор.

Коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог)умения.




16. 26. 09.

Предложение и его смысл. Слова в предложении. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Повторить все о предложении. Учить определять границы предложения; определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Умеет видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение. Определяет предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка с видами предложений.

17. 30. 09.

Последовательность предложений в тексте.

Учить осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте.

Умеет излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливает последовательность предложений в тексте.

Пересказывает текст последовательно.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)




18. 01. 10.

Деление текста на абзацы.

Учить делить текст на абзацы, определять микротему, восстановление последовательности в тексте.

Умеет делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев.

Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)




19. 02. 10.

Главные члены предложения.

Учить находить грамматическую основу предложения.

Знает понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Умеет находить грамматическую основу в предложении.

Демонстрирует нахождение грамматической основы в предложении.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка членов предложений

ИКТ.

20. 03. 10.

Повторяем написание разделительных ь и ъ знаков.

Повторить написание разделительных ь и ъ знаков.

Умеет доказывать правильность выбора знака.

Демонстрирует правильность выбора знака.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)




21. 07. 10.

Учимся писать приставки.

Учить правильно писать слова с приставками на з- и с-.

Умеет анализировать и писать слова с приставками на з- и с-.

Объясняет написание слов с приставками на з- и с-.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Памятка.

22. 08. 10.

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с.

Правило написания приставок на з- и с-.

Умеет применять правило написания приставок на з- и с-.

Применяет правила написания приставок.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Памятка.

23. 09. 10.

Списывание с заданием.

Проверка знаний.

Умеет списывать с заданием.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)




24. 10. 10.

Работа над ошибками. Подлежащее.

Введение понятия подлежащего.

Умеет определять подлежащие в предложении.

Определяет подлежащие в предложении.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка членов предложений.

25. 14. 10.

Сказуемое.

Введение понятия сказуемого.

Умеет находить сказуемое в предложении.

Определяет сказуемое в предложении.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Карточка членов предложений.

26. 15. 10.

Учимся писать письма.


Познакомить с жанром письма.

Знает понятие обращение.

Воспроизводит структуру письма.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

ИКТ

27. 16. 10.

Главные члены предложения. Подготовка к контрольной работе.

Учить находить главные члены предложения.

Умеет выделять в предложении грамматическую основу.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Карточка членов предложений.ИКТ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание программы. Третий класс Русский язык (136 ч.) «Как устроен наш язык» iconСодержание программы. Третий класс Русский язык (164 ч.) «Как устроен наш язык»
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч)

Содержание программы. Третий класс Русский язык (136 ч.) «Как устроен наш язык» iconРусский язык – язык мира и добра
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение переданное нашими предшественниками

Содержание программы. Третий класс Русский язык (136 ч.) «Как устроен наш язык» iconПрограмма 5 Львова С. И., Львов В. В. Русский язык Мнемозина, 2009 г. «Русский язык»
Ладыженская, Баранов «Русский язык 5 – 9 класс», программы общеобразовательных учреждений, М

Содержание программы. Третий класс Русский язык (136 ч.) «Как устроен наш язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (2 класс) составлена на основе авторской программы по русскому языку В. П. Канакиной,...

Содержание программы. Третий класс Русский язык (136 ч.) «Как устроен наш язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (3 класс) составлена на основе авторской программы по русскому языку В. П. Канакиной,...

Содержание программы. Третий класс Русский язык (136 ч.) «Как устроен наш язык» iconЛьвова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях (С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2009). Данная программа рассчитана на...

Содержание программы. Третий класс Русский язык (136 ч.) «Как устроен наш язык» iconЛитература Русский язык В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык...
Сведения об обеспеченности учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой...

Содержание программы. Третий класс Русский язык (136 ч.) «Как устроен наш язык» iconУчебники 1 класс Русский язык Начальная школа XXI века М: Вентана-Граф,...
Реализуемые образовательные программы (основные и дополнительные; автор, год издания, издательство)

Содержание программы. Третий класс Русский язык (136 ч.) «Как устроен наш язык» iconП/п Наименование раздела программы Тема урока
Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык средство межнационального...

Содержание программы. Третий класс Русский язык (136 ч.) «Как устроен наш язык» iconНекрасова Т. В., Восторгова Е. В. Русский язык. 2 класс. Ч. 1 и 2
Содержание данного предмета изучается по учебнику 2 класса, который является частью комплекта учебников по русскому языку В. В. Репкина...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск