Доклад мбоу сош №5 «Школы здоровья и развития»






НазваниеДоклад мбоу сош №5 «Школы здоровья и развития»
страница1/7
Дата публикации07.10.2013
Размер0.68 Mb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7




Публичный  доклад 

МБОУ СОШ № 5 –

«Школы здоровья и развития»


  1. Общая характеристика образовательного учреждения

«Сотрудничество, сотворчество, поиск»


    1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» - «Школа здоровья и развития» - учреждение победитель конкурса образовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы Президента РФ 2007 и 2008 года.

Лицензия на образовательную деятельность №638 от 25 января 2012 года. Государственная аккредитация № 567 от 13 января 2012 года.

Наша школа расположена в 7 микрорайоне, юго-восточной части города, имеет благоприятное расположение относительно социальных партнеров. В шаговой доступности от школы находятся - дошкольные учреждения 15, 16, 18; учреждение дополнительного образования МУДОД «ГДДТ»; реабилитационный центром «Цветик – семицветик».

    1. Характеристика контингента обучающихся.

Численность учащихся остается стабильной. Все учащиеся из многодетных семей, малообеспеченных семей, опекунских семей получают дополнительное бесплатное питание, им выделяется материальная помощь из фонда «Всеобуч». Учащимся, попавшим, в трудную жизненную ситуацию выделяется материальная помощь (приложение 1).

    1. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). Педагогический коллектив работает на основе «Программы развития школы до 2015 года» по теме «Повышение качества образования на основе компетентностного подхода». Управление в школе осуществляется на основе структуры (приложение 2).

Органом государственно - общественного управления и самоуправления является Управляющий совет МОУ СОШ №5 - «Школы здоровья и развития».

Е-mail: mousoch5@rambler.ru

Сайт: www. Mousoch5.narod.ru

Юридический адрес: 628462, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Радужный, 7 микрорайон, дом 25

Фактический адрес: 628462, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, , г. Радужный, мкр. 7, д.25.

  1. Особенности образовательного процесса.

    1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Основной акцент в Образовательной программе, кроме освоения государственных образовательных стандартов, сделан на создании здоровьесберегающей среды, развитии компетентностей учащихся, интеллектуального и творческого потенциала обучающихся через внеурочную деятельность, кружки, факультативы, курсы по выбору, элективные курсы, социальные практики.

В 2011 году в школе организован кадетский класс. В образовательную программу этого класса дополнительно включены предметы: этика, риторика, начальная военная подготовка.

    1. Дополнительные образовательные  услуги.

В нашей школе вы сможете реализовать свои интеллектуальные и творческие способности в объединениях и секциях, которые представлены в виде: кружков по интересам, факультативов, курсов по выборам, элективных курсов и спортивных секций на бесплатной и платной основе (приложение 3).

    1. Организация изучения иностранных языков.

В начальной школе со 2-го класса изучаются английский язык. На II и III ступенях образования изучается английский, немецкий и французский языки.

    1. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе направлены на гуманизацию учебно-воспитательного процесса, реализацию компетентностного подхода в обучении (приложение 4).

    2. Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной, внеурочной деятельности (приложение 3).

Учащимся представляются следующее направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, научно-познавательная, военно-патриотическая, общественно-полезная, проектная деятельность.

    1. В нашей школе приветствуется совместный творческий поиск педагогов и учащихся в научном обществе для учащихся 1-4 классов «Гном» и НОУ учащихся 5-11 классов. В научном обществе учащихся школы занимается 25 учащихся, которые добиваются высоких результатов в городе и на всероссийском уровне (приложение 5).

    2. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д) Детям предоставляется психолого-педагогическое сопровождение, которое осуществляется на основе утвержденной программы. Психологическая и логопедическая помощь осуществляется педагогом – психологом и логопедом на основе компьютерных программ.

    3. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

Система внутришкольного контроля направлена на обеспечение условий для получения обучающимися качественных образовательных услуг. Для целей управлением качеством образования сформирована система мониторинга учебных достижений обучающихся. Динамика по общей и качественной успеваемости стабильная (приложение 6).

  1. Условия осуществления  образовательного процесса.

    1. Режим работы.

Учащиеся второй и третьей ступеней образования обучаются в одну смену, на первой ступени образования два четвертых класса обучаются во вторую смену. Начало занятий первой смены в 8.15 часов, второй смены в 12.50 часов. Длительность уроков в 1-ых классах – 35 минут, в остальных классах – 40 минут. Продолжительность учебной недели для учащихся 1-4 ых классов – 5-ти дневная учебная неделя, для учащихся 5-11-ых классов – 6-ти дневная учебная неделя.

    1. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

Школа имеет хорошую учебно – методическую и материально-техническую базу (приложение 7). Школа имеет выход в Internet, внутреннюю локальную сеть, собственный сайт (http://www.mousoch5.narod.ru). Учебные кабинеты школы все оснащены современным оборудованием.

    1. Условия для занятий  физкультурой и спортом.

В школе созданы оптимальные условия для занятий физической культурой:

большой спортзал площадью 276 кв.м, спортзал ПСБ – 298 кв.м, гимнастический зал - 113 кв.м, спортивная площадка с искусственным покрытием – 1943 кв.м, хоккейный корт – 1320 кв.м, плавательный бассейн - 154 кв.м.

    1. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Организация летнего отдыха детей.

Для организации досуговой деятельности учащихся в школе работают 2 педагога-организатора, 35 классных руководителей, 15 руководителей кружков дополнительного образования. Досуговые занятия с учащимися проходят в актовом зале, хореографическом кабинете, техническом центре, в классных кабинетах. Ежегодно во время летних каникул в школе работает пришкольный оздоровительный лагерь «Радуга» с дневным пребыванием детей.

    1. Организация питания, медицинского обслуживания.

Все школьники получают горячее питание в соответствии с утвержденным двухнедельным меню. Учащиеся льготных категорий - дополнительно горячие обеды на сумму 64 рубля. Учащиеся групп продленного дня получают обеды и полдники за дополнительную родительскую оплату. В розничной торговле можно приобрести различные блюда и выпечку.

В школе работает медицинский кабинет, где учащиеся и сотрудники школы имеют возможность получить первую медицинскую помощь, детям делаются плановые и сезонные прививки.

Для обеспечения безопасности в школе имеется охрана, установлено видеонаблюдение, систематически проводятся инструктажи по ОТ и ТБ с учащимися, педагогами, обслуживающим персоналом.

    1. Условия для обучения детей с ограниченными возможностям здоровья.

Школа является опорной школой по дистанционному обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательное учреждение. Создан и функционирует кабинет дистанционного обучения. Округом выделяются средства для организации дистанционного обучения. В 2011-2012гг в проекте участвовало 26 детей и 35 учителей.

    1. Кадровый состав.

В нашей школе сложился стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив (приложение 8).

    1. Средняя наполняемость классов составляет 23,7 ученика. Подвоз детей в школу не осуществляется.



    1. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Все учащиеся школы успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс. Все выпускники IX и XI допущены к государственной (итоговой) аттестации и успешно сдали экзамены (приложения 9).

    1. Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских).Учащимся нашей школы предоставляется возможность участия как в очных так и заочных олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня ( приложение 10).

    2. Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.

89,8% выпускников 2011-2012 учебного года продолжают обучение в высших учебных заведениях.

    1. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).

Ежегодно сокращается число учащихся, состоящих на учёте в ОДН, на внутришкольном контроле. В 2010-2011 учебном году создан банк данных учащихся «группы риска» (приложение11).

    1. Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).

В школе ежегодно проводятся медицинские осмотры учащихся. По данным осмотров прослеживается положительная динамика здоровья учащихся по таким показателям как «Группа здоровья» (приложение12).

    1. Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Учащиеся школы принимают активное участие в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях, где добились больших успехов и отмечены почётными грамотами и дипломами (приложение 13).

    1. Достижения учреждения в конкурсах.

Наша школа:

  • Победитель Конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы на Грант Президента РФ, получила Грант Президента РФ 2007 и 2008 года;

  • «Лучшее образовательное учреждение года по развитию исследовательских навыков учащихся» 2008 и 2011 года;

  • Дипломант «Центра развития одаренности» за активное участие во Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатах»;

  • Лауреат национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» за результаты участия в Российском заочном конкурсе «Познание и творчество»;

  1. Социальная активность и внешние связи учреждения.

В целях развития творческих способностей учащихся и организации совместных мероприятий школа осуществляет взаимодействие с ДК «Нефтяник», ЦНТ «Русь», городским домом детского творчества. Для оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации школа взаимодействует с отделом опеки и попечительства, с комиссией по делам несовершеннолетних, с ГОВД г. Радужный.

    1. Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

Социальными партнерами школы являются дошкольные учреждения 15, 16, 18; учреждение дополнительного образования МУДОД «ГДДТ»; реабилитационный центром «Цветик – семицветик», территориальное управление «Аганское лесничество» Департамента лесного хозяйства ХМАО-Югры.

  1. Финансовое обеспечение школы.

Годовой бюджет школы составляет 89274,4 тысяч рублей. Распределение средств бюджета по источникам (приложение 14). Доходы от предпринимательской деятельности, приносящей доход составляет 1004 тысяч рублей, который используется для совершенствования материально-технической базы школы. Стоимость дополнительных платных услуг – 65 рублей в час.

  1. Перспективы и планы развития.

В 2011 году разработана «Программа развития до 2015 года», направленная на реализацию стандартов второго поколения. В центр школьного образования мы ставим развитие и воспитание культурного человека, способного влиять на собственную образовательную траекторию развития, соотнося ее с общечеловеческими ценностями, владение компетентностями, которые дают возможность социализации учащихся.

^ Цель Программы: развития: повышение качества образования путем внедрения инновационных технологий, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика.

Новыми проектами школы являются:

  • переход и обеспечение новых образовательных стандартов;

  • реализация индивидуальных программ профильного обучения на III ступени образования;

  • реализация дистанционной технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения.


Приложение 1
Количественный состав учащихся

Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Число учащихся

823

800

804

I ступень

306

305

334

II ступень

423

397

369

III ступень

94

98

101
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад мбоу сош №5 «Школы здоровья и развития» iconПубличный доклад директора мбоу тёпловской сош малышевой Л. И. по...
Основой концепции развития нашей школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий самореализации...

Доклад мбоу сош №5 «Школы здоровья и развития» iconДоклад директора мбоу «Ян Норвашская сош»
Публичный доклад директора мбоу «Ян – Норвашская сош» Янтиковского района Чувашской Республики

Доклад мбоу сош №5 «Школы здоровья и развития» iconИнформационно-анлитический центр образования города ростова-на-дону приказ
Пролетарского района (мбоу сош №7, мбоу сош №8, мбоу гимназия №12, мбоу гимназия №14, мбоу сош №17, мбоу сош №26), общеобразовательное...

Доклад мбоу сош №5 «Школы здоровья и развития» iconДоклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы

Доклад мбоу сош №5 «Школы здоровья и развития» iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №23 за 2011-2012 учебный год
Вся воспитательная и образовательная деятельность в мбоу сош №23 в 2011-2012 учебном году были основаны на потребностях и интересах...

Доклад мбоу сош №5 «Школы здоровья и развития» iconЕжегодный публичный доклад директора мбоу сош №16 округа Муром Владимирской...
Владимирской области для всех участников образовательного процесса и общественности города представляет публичный доклад за 2012-2013...

Доклад мбоу сош №5 «Школы здоровья и развития» iconПлан работы школьной библиотеки мбоу «сош №5» на 2011-2012 учебный...
Концепция и программа развития школы направлена на проблему детского чтения. Исходя из особенностей организации учебного процесса...

Доклад мбоу сош №5 «Школы здоровья и развития» iconПубличный доклад директора мбоу сош №156 за 2012-2013 учебный год...
Единая методическая тема школы: «Гармонизация педагогических технологий в развитии индивидуальных творческих способностей обучающихся...

Доклад мбоу сош №5 «Школы здоровья и развития» iconДоклад директора школы мбоу «Большеяниковская сош»
...

Доклад мбоу сош №5 «Школы здоровья и развития» iconПубличный отчет директора школы мбоу «Тарханская сош»
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011 год. В докладе...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск