Рассказ о Родине. Символы государства. Ход урока I. Вход под музыку. Вед: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. «День Народного единства»






Скачать 82.57 Kb.
НазваниеРассказ о Родине. Символы государства. Ход урока I. Вход под музыку. Вед: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. «День Народного единства»
Дата публикации26.03.2014
Размер82.57 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Право > Урок

Классный час "День народного единства – государственный праздник России" 4 класс МОУ НОШ п. Пролетарский


Цель урока:

  1. Познакомить школьников с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства.

  2. Рассказать школьникам о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма.

  3. Развивать мышление, речь, словарный запас школьника.

План урока:

  1. Вступление.

  2. Раскрытие содержания праздника.

  3. Икона Казанской Божьей матери.

  4. Рассказ о Родине.

  5. Символы государства.
^

Ход урока

I. Вход под музыку.

Вед: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. «День Народного единства».
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев

Живем одной судьбой, Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!


Вед: Чему посвящено это стихотворение?

– Родина и Единство… Как вы понимаете эти слова?
^

III. Беседа о праздниках.


– В чем смысл сегодняшнего праздника? (в единстве, единении народа – сила России)

– Какие праздники вы знаете? Праздник 4 ноября многие воспринимают как новый праздник. Отмечаем его с 2005 г. Ск. лет мы его празднуем? (7)
^

IV. Раскрытие содержания праздника.


Самое главное, что это не вновь придуманный праздник, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. Перенесемся на 400 лет назад, в начало 17 века.

– Кого вы здесь видите? Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой.

– Как вы понимаете, что такое Смута? (все смешалось, ничего не понять)

– Что нужно для того, чтоб в государстве был порядок? (правительство, армия, законы)

– Ничего этого не было, не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги (поляки), захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.

Вед: Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно?

– Кто призвал простой народ встать на защиту Родины и собрать для этого деньги?

– Кого поставили во главе ополчения?

– Перед вами портреты К. Минина и Д. Пожарского

– Давайте познакомимся с этими героями. (Рассказы учащихся)

^ 1) Кузьма Минин (полное имя – Кузьма Минич Захарьев-Сухорукий)Минин был гражданином Нижнего Новгорода. Он был честным и добропорядочным торговцем, старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались, прежде всего, к Минину.Нижегородцы увлеклись предложениями Минина и решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. По совету Минина давали «третью деньгу», т.е. третью часть имущества; по его же совету выбрали вождем князя Дмитрия Пожарского.К нижегородцам скоро примкнули и другие города. В начале апреля 1612 г. в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым во главе, а в октябре была Москва очищена от поляков.Умер он в 1616 г. Прах Минина покоится в Нижегородском Преображенском соборе. В 1818 г. воздвигнут памятник в Москве, а в 1826 г. в Нижнем Новгороде.

^ 2) Пожарский Дмитрий Михайлович (1578–1614 гг.) – князь.Пожарский происходил из князей суздальской земли, и принадлежал к, так называемым, «захудалым» княжеским родам, т.е. не игравшим важной роли в государственных делах.В предыдущих сражениях Пожарский был ранен и лечил ранения в своей вотчине недалеко от Нижнего Новгорода, куда и прибыли посадские люди приглашать его сделаться начальником ополчения, которое затевалось в Нижнем Новгороде. Он согласился.Д.М.Пожарский жил долго, но не играл важной роли, как можно было бы ожидать. Он не был ни особенно близким к государству советником, ни главным военачальником. Ему не поручали особенно важных государственных дел. Служба его ограничилась второстепенными поручениями. Он погребен в Суздальском Спасо-Ефимовском монастыре.

^ 3) Так и случилось!

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади – на самом сердце России (слайд-памятник Минину и Пожарскому)

Вед: Главное, в этом событие, что впервые не государство само себя защищало, не власть, а сам народ. Люди, которые возглавили это ополчение, не собирались становиться царями, ни занимать какие-то государственные посты. Люди просто восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. В этом, наверное, уникальная особенность данного праздника.
^

V. Праздник иконы Казанской Божьей матери.

Вед: 4 ноября совпадает с одним из православных праздников. Может кто-то знает, что это за праздник? (рассказы учеников)


Казанская икона Божьей Матери особо почитается русским православным народом. Праздник в честь нее – один из самых старых в России, он отмечался как общенародный с 17 века.

Совпадение этих двух праздников знаменательно. Икона Казанской Божьей матери не раз помогала русскому воинству. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу. И молитва была услышана. Эта икона помогла народному единству, победе, преодолению Смуты.

Позже в честь иконы Казанской Божьей матери и в память обо всех погибших в период смутного времени Дмитрий Пожарский на свои средства выстроил Казанский собор на Красной площади.

^ История иконы.

В 1579 году большая часть Казани была уничтожена пожаром. Одним из погорельцев был Даниил Онучин. После пожара его дочери явилась во сне богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ. Мать рассказала о чудесном явлении митрополиту.

Огромная толпа народа направилась к дому Онучиных. Начались раскопки. Был найден святой образ необычайной красоты.

На месте обретения чудотворной иконы в Казани был основан Казанский Богородицкий женский монастырь. Юная Матрона Онучина приняла в нем постриг и стала потом настоятельницей.

Оригинал иконы хранится более 300 лет в Казанском монастыре.

Вед: Что защищали Минин и Пожарский с ополчением? (Родину)
^

VI. Беседа о Родине.


– Послушайте стихотворение Н. Рубцова.

Россия, Русь –
Куда я ни взгляну,
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои лесса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у смутной у воды,
Люблю навек, до вечного покоя…

Вед.: О чем это стихотворение? (о любви к Родине)

– За что автор любит свою Родину?

– Русский народ издавна передавал свою любовь к Родине в пословицах и поговорках.

– Какие вы знаете пословицы о Родине?

  • Родина – мать, Родине служить.

  • Жить – , умей за неё постоять.

  • Человек без Родины, там и пригодится.

  • Где кто родится, что соловей без песни.

Вывод: Для того, чтобы вечно жило творчество русского народа, необходимо беречь наше русское государство, нашу Россию.

– Русский народ любил еще один жанр народного творчества. Это загадки. Послушайте их.

  • Снежинки так прекрасны и легки,
    Как совершенны у ромашки лепестки,
    Как на доске строка, написанная мелом,
    Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

  • Спокойны и чисты рек русских воды
    Прозрачны и светлы, как вечер зимний
    И благородны и просторны неба своды
    Художник их раскрасил в … (синий)

  • Россия много войн пережила
    И наши деды умирали не напрасно
    И верность Родине их к славе привела
    Под Знаменем Победы ярко…(красным)

– Что у вас получилось? (флаг)
^

VII. Беседа о государственных символах.


Учитель: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге – (рассказ детей)

  • ^ Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство – говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

  • Синий цвет – это небо, благородство, духовность, вера, говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

  • ^ Красный цвет – отвага, героизм, огонь, означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Вед.: Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торгпредств, консульств Российской Федерации за рубежом, судах, плавающих в открытом море и в территориальных водах иностранных государств.

– Чем является флаг для нашего государства? (символом)

– Какие государственные символы вы еще знаете? (герб, гимн)

Рассмотрим рисунок Государственного герба России (герб в переводе с немецкого – наследие, наследство).

– Послушайте рассказ ученика.

1 Ученик: В современной России в качестве герба с изменениями принято изображение времен Александра II. Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Над орлом – три короны (две малые и одна большая). В лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди, на красном щите, всадник, поражающий копьем дракона.

2 Ученик: Двуглавый орел является символом единения народов России; его короны – символы союза республик, краев и областей. Скипетр и держава означают силу и мощь единого государства. Всадник на щите – олицетворение побеждающего добра, готовности народа защищать страну от врагов. 3 Ученик: У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. 4 Ученик: Впервые его ввёл царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри российского герба – герб Москвы. На нём на красном фоне изображён Георгий Победоносец , поражающий копьём дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

– Сейчас ребята расскажут вам о гимне.

Гимн в переводе с греческого – торжественная хвалебная песня, или похвала, исполняемая в особых случаях.Гимн страны! Он исполняется в особо торжественных случаях: при встречах и проводах глав государств, при проведении парадов, больших государственных праздников. Все присутствующие при этом встают, а военные отдают честь.

Учитель: Давайте послушаем отрывок из Государственного гимна Российской Федерации. Запомните, что гимн государства все слушают стоя.

– Послушайте стихи о сегодняшнем празднике.
ПРИЗЫВНАЯ
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика. В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем эту речёвку: Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассказ о Родине. Символы государства. Ход урока I. Вход под музыку. Вед: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. «День Народного единства» icon"День народного единства – всероссийский праздник"
Мбоу сош с. Ясная Поляна состоялся митинг посвященный празднику «День народного единства»

Рассказ о Родине. Символы государства. Ход урока I. Вход под музыку. Вед: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. «День Народного единства» iconСценарий Дня народного единства 2013
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике ко Дню народного единства

Рассказ о Родине. Символы государства. Ход урока I. Вход под музыку. Вед: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. «День Народного единства» iconИнформация о мероприятиях, посвященных Дню народного единства 4 ноября...
«4 ноября – День народного единства»: рассказано о периоде, когда страна находилась в опасности, о героических людях, спасших страну,...

Рассказ о Родине. Символы государства. Ход урока I. Вход под музыку. Вед: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. «День Народного единства» iconДень народного единства классный час
Чувство торжества и гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ

Рассказ о Родине. Символы государства. Ход урока I. Вход под музыку. Вед: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. «День Народного единства» iconСценарий праздника, посвященного Дню народного Единства и Казанской...
Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства и Казанской иконы Божией Матери – 4 ноября

Рассказ о Родине. Символы государства. Ход урока I. Вход под музыку. Вед: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. «День Народного единства» iconПояснительная записка: презентация состоит из 47 слайдов; 6 30 слайды...
Сегодня мы поведём разговор о главном государственном празднике России – день народного единства вспомним, что нам известно об этом...

Рассказ о Родине. Символы государства. Ход урока I. Вход под музыку. Вед: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. «День Народного единства» iconСказка для детей от 3-х лет
В помощь гуз со “Специализированный дом ребенка №2”, посвященный Дню народного единства и юбилею Театра драмы

Рассказ о Родине. Символы государства. Ход урока I. Вход под музыку. Вед: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. «День Народного единства» iconКлассный час на тему «День народного единства»
Например, какие события происходили в России в начале ХVII века? Почему народ называл это время «лихолетьем»? Кто покушался на свободу...

Рассказ о Родине. Символы государства. Ход урока I. Вход под музыку. Вед: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. «День Народного единства» iconКо дню народного единства
Этот день принадлежит религии, и отмечают православные христиане в осенний календарный срок день Казанской иконы Божией Матери

Рассказ о Родине. Символы государства. Ход урока I. Вход под музыку. Вед: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства. «День Народного единства» iconДень народного единства праздник для детей 5 – 7 лет
Цель: Закреплять практические навыки выразительного исполнения патриотических песен. Продолжать разви­вать умение двигаться под музыку...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск