Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов, Салават Муталов Канонический редактор






НазваниеИслам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов, Салават Муталов Канонический редактор
страница1/31
Дата публикации20.09.2013
Размер3.54 Mb.
ТипРеферат
top-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
1-е издание

Ислам
Профессор Мухаммад Хамидуллах

Москва - 2008 г.

Перевод

Азат Урманов, Салават Муталов
Канонический редактор

Айдар Хабибуллин
Литературный редактор

Сафийа Хабибуллина
Перевод осуществлен с оригинала:

Muhammad Hamidullah, «Initiation à I’Islam»

Париж – 1989
Мухаммад Хамидуллах.

Ислам, перевод с турецкого. - М.: ООО «Издательская группа «САД» 2008. – 304 стр. 1-е издание - тираж - 4.000 экз.

ISBN 978-5-902855-65-1
Учитывая возросшую во всем мире потребность в достоверных и точных сведениях об Исламе, автор в сжатой форме, но в то же время очень точно и подробно излагает сведения о религии Ислам, истории, культуре и повседневной жизни мусульман. Единственная цель этого произведения – предоставить необходимую и достаточную информацию тем, кто стремится получить объективные сведения о мировоззрении Ислама.

Рекомендуется для широкого круга читателей.

Все права защищены.

ООО «Издательская группа «САД»

Почтовый адрес: 125412 г. Москва, а/я 28

Офис: г. Москва, м. Петровско-Разумовская, ул. Ангарская, 21

Тел / Факс: 8 (499) 9066717 - 8 (495) 7074666, 8 (905) 7347083

www.sadpress.com / izdatelstvo-sad@yandex.ru

ISBN 978-5-902855-65-1 © ООО «Издательская группа «САД», 2008
SAD GRAPHICS
Тел: 8 (499) 9066717, 8 (495) 7074666, 8 (905) 7347083

izdatelstvo-sad@yandex.ru - http://www.sadpress.com

Вёрстка и обложка: Адем Оздемир


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ...…………………………………………......……13
ПРОРОК ИСЛАМА. ЕГО ЖИЗНЬ…………………………….….15

Введение.......………………………………………………….….15

Аравия…………………………………………………………......….17

Религия…………………..………………………………………….....18

Общество………………………………………………………….…..19

Рождение Досточтимого Пророка…………………………......….19

Благотворительное общеcтво….…..…………………………..….21

Зарождение знаний о вере……………………………………...…22

Откровение.……………………………………………...……..….…23

Миссия посланника.…………….………………………….…..…....24

Общественный бойкот.………….…….…………………….…..….26

Ми’радж.………………………………….……………………...….…27

Хиджра (переселение) в Медину …….………………….…..……28

Новое устройство общества.…… …………………………………29

Борьба против нетерпимости и неверия…….…...................…..30 Компромисс.…………………………………………………....…..…32
СОХРАННОСТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО УЧЕНИЯ……......……37

Что служит сохранности первоначального учения.……...…….38

Учение Ислама.………………………………………………………39

История Корана.……………………….………………………..……40

Содержание Корана.……………….…………….……………...…..47

Хадис.…………………………………………….…….……...........50

Официальные документы....……………………..……..………….52

Собирание хадисов в эпоху Досточтимого Пророка.…….…...55

Запись хадисов в эпоху сподвижников.…................…………57

Вопрос о запрете на запись хадисов...…....................…….……59

В последующие столетия.....….…………………….........………..61

Заключение...…………….………………….....................………63
МИРОВОЗЗРЕНИЕ ИСЛАМА…………..…….…………………...64

Идеология ислама...…………….………….........…….……………66

Вера в Аллаха.....……………….…………….……………………..71

Общество.......…………………….………………………………..73

Нация.......…………………….……………........………………….74

Экономика.......……………………….………...........……………….75

Воля человека и судьба...................……...……………………….76

Заключение....……………………….……...........................….…78
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВЕРОВАНИЯ...…...….........………………….79

Аллах...……………………………….……….....…………….………80

Ангелы...……………………………….………..........……….………83

Книги, ниспосланные Аллахом.....….……..…….……….….…….87

Посланники Аллаха (Пророки).....……….........................……..89

Будущий мир (Ахират)............…….………………..……….…......90

Судьба и малая воля......…………….…….………….………........92

Заключение....………………….……………………....……….....94
религиозная ПРАКТИКА.…………………...............…………95

Намаз......……………………….…………………......…………….96

Пост..........………………….…………………….....…………..101

Хадж.....…………………….………………..............……...103

Закят......………….……….....................................…………107

Заключение...........……………….…….………………………...112

КУЛЬТУРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ......….…......………………….114

Суффа......…………….……………………...............………….116

Сущность тасаввуфа........…………………………………………117

Довольство Аллаха.......……..….……………...............…………119

Специальные богослужения...……….…………..........………....122 Заключение...……………….……………………........…………125
НРАВСТВЕННОСТЬ ИСЛАМА....……………............….…........127

Отличительная особенность ислама.....……...............….……128

Основа нравственности...............………………..……………….129

Ошибки и их исправление.....……….………….............……….133

Запреты....….……………………………........................……...135
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИСЛАМА.......….………...……..141

Нация......…………………….…..……………………...……….141

Пути достижения всеобщего единства......……....….…….....143

История халифата......………….……………………….………….145

Функционирование исламского государства.....……..….…….148

Форма государства..............….….………............................……149

Принятие решений на основе консультационного совета и

связь с народом................................................................………150

Внешняя политика.....………...……………………………………151

Заключение...…………………….……..…………………………156
ИСЛАМСКАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА......…...........……………158

Особый вклад мусульман..…………………………......…………158

Право как наука..……………………………………………………158

Мотив и намерение.....……………………………………………..159

Письменная конституция..…....……………………..…………….159

Всемирное международное право...………………...…………...160

Общие особенности исламского права..………….....…………..161

Философия права …………………………….................………..162

Санкции..………………………………................………………...162

Законодательство.……………………..............………………….164

Исполнение судебных решений…...............……………….168

Источники права и его развитие.…...………..............…………168

Заключение.…………………………………...…............………...175
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИСЛАМА ……….................…176

Наследование.……………………………………...............……..179

Завещание..……………………………………...........……...…….180

Общественное достояние….……..................…….............……181

Государственные расходы...………..........…………………........182

Исключительные налоги......……………….............…………….185

Социальное страхование...………................……………………185

Азартные игры.......…………………………….............…………..188

Процентные заимы………................….......…………………….188

Статистика...…………………………….............………………….190

Быт мусульманина………...……………………...................…….190
ЖЕНЩИНА-МУСУЛЬМАНКА................………………………..192

Общие сведения....…………………………..............……………192

Обязанности женщины....…………..............…………………….194

Права женщины.....……………….................................…………198
ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К НЕМУСУЛЬМАНАМ.................….205

Божественные истоки религиозных обязательств...............206

Основные понятия.....…………………….........………………....206

Опыт Досточтимого Пророка...…….........................…………..207

Последующий опыт..........………………….…………........……..210

Самостоятельность и самоуправление…….…...............…….211

Смена религии..……………………....…...........…………………..216

Джихад..………………………………………...........……………216
ВКЛАД МУСУЛЬМАН В НАУКУ И ИСКУССТВО…..…............218

Позиция Ислама относительно науки и искусства.…..........218

Религиозные и философские знания……….............………….221

Общественные науки.....………………..................………………222

Право..………………………………...……...............…………….223

История и социология....………….…………………............…..224

География и топография....…............…………………………....225

Астрономия..………................……………………………………226

Естественные науки..…..………...............……………………….226

Оптика..……………...…………………….....................…………227

Геология, механика и другие.…................……………………...228

Зоология..………………………………………..............…………228

Химия и физика..…..............………………………………………228

Математика..………………............………………………………229

Вера и разум...……………………….............…………………….229

Искусство..…………………..............……………………………..230

ОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСЛАМА.…….............……………………235

Эпоха четырех праведных халифов..…….............…………..235

Омеяды..………………………………..............…………………..238

Аббасиды..………………………………………..............………..240

Индостан...…………..................…………………………………..242

Кордовский халифат.....…………................……………………..244

Восточная и юго-восточная Азия..…….…...........…………….245

Африка..……………………………………...............……………245

Современный мир...…………………………………..............…..246
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ МУСУЛЬМАНИНА...............……248

Рождение..………………...............…………………………….248

Первые шаги жизни...………………….............…………………254

Хадж..……………………………………................…………..255

Бракосочетание..………………...........………………………..257

Смерть...……………………………………..............……………..258

Повседневная жизнь……………………………..........…………259

Еда и питье...……………………………...............………………..260

Одежда и уход за волосами…………………….....................…261

Намаз..………………………............……………………………….262

Несколько особенностей....………....................……….……….266

Различия между мазхабами....…………………....................... 267

Намаз истихара (поиск наилучшего)..………..................……...268

Что нарушает намаз..................….................….……….……. 269

Общие сведения.....……………………………….................……270

Погребальный намаз.....…………..................………….…….….270

Болезнь и путешествие...……………………...............…….……271

Времена намазов..…………………….........................…….……271

Почему намаз совершается только на

арабском языке?.........................................................................274

Почему используется только лунный календарь?.................279

Заключение...…………………………………….............….….…..280
ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ИСЛАМА……........................….…290
ВРЕМЕНА НАМАЗОВ

В АНОМАЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ................................................291
ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ.…………………..................…...295

Профессор

Мухаммад Хамидуллах


Писатель, родился в 1908 году в Индостане, в местности Хайдарабад-Даккан, получил образование в Университете Османия, в котором давалось сравнительное образование на основе западной и восточной наук. После долгих исследований в библиотеках Мекки, Медины, Саны, Дамаска, Каира, Стамбула и немецкого Бонна защитил мастерскую и докторскую диссертации по разделу Исламского Общего Государственного Права и Общего Государственного Права. До 1947 года являлся профессором на Факультете Права Университета Османия.

После захвата Хайдарабада Индией он переехал в Париж и обосновался там как лицо без гражданства. Является членом Французского Национального Центра Научных Исследований. Знает и разговаривает на многих восточных и западных языках, включая русский, на таком уровне, что может писать произведения на этих языках. В течение длительного времени вел образовательную деятельность и давал конференции в Турции, в университетах Стамбула, Анкары и Эрзурума. Второе издание этого произведения осуществлялось при сопоставлении с немецким изданием; дополнения, имеющиеся в том издании, были переведены и добавлены в настоящее издание.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Это скромное произведение написано с целью удовлетворения все возрастающей потребности общества в получении достоверных и точных сведений об Исламе.

В книге в сжатой форме и, в то же время, очень точно и исчерпывающе излагаются сведения о религии, истории, культуре и повседневной жизни мусульман.

Этим произведением мы, хотя и не преследуем иной цели, как ясного и простого изложения аспектов той области, которую беремся исследовать, но, в то же время, можем предоставить необходимую и достаточную информацию тем, кто стремится получить объективные сведения о мировоззрении Ислама.

Каждая глава этой книги является сама по себе законченным и самостоятельным трудом. Так как для достижения этой законченности и самостоятельности некоторые сведения пришлось приводить в связи с разными темами, то не удалось избежать некоторых повторений.

Усердие от нас, успех от Аллаха.

Профессор

Мухаммад Хамидуллах

Париж, 1989.

Бисмилляхир-рахманир-рахим!

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

ПРОРОК ИСЛАМА. ЕГО ЖИЗНЬ

Введение
1. История знает много примеров личностей, которые посвятили свою жизнь проведению социальной и религиозной реформ среди своих народов. Такие личности были во все эпохи и у всех народов. В Индии есть личности, вдохновленные Ведами, и великий Будда. У Китая есть Конфуций, у Ирана – личности, которые послужили распространению Авесты. Одного из самых великих реформаторов дал Вавилон – досточтимого Ибрахима (библ. Авраам), (конечно, если не считать предков досточтимого Ибрахима, о которых нам известно очень мало – досточтимого Идриса и досточтимого Нуха (Ноя)). Иудейский народ по праву может гордиться тем, что из его среды вышла целая череда реформаторов, из этого множества перечислим хотя бы некоторых: досточтимый Муса (Моисей), досточтимый Исмаил (Измаил), досточтимый Дауд (Давид), досточтимый Сулейман (Соломон), досточтимый Иса (Иисус).

2. Нужно обратить внимание на два момента: в основном, эти реформаторы возвещали о том, что пришли с божественной миссией. К Священным Книгам, которые они давали своим народам, ко всем правилам человеческой жизни, которым они обучали, было отношение как к словам, которые им ниспослал и которыми их вдохновил наш Всемогущий Господь. Это первый момент. Что касается второго момента, внутренние войны и распри среди этих народов приводили к полному забвению божественных Посланий. Это же несчастье явилось причиной того, что в пучине времен потерялась книга, данная досточтимому Идрису (согласно Священному Корану, пророк, потомок досточтимого Адама в седьмом колене). В этой книге, которая содержится в виде отдельных отрывков в современной Торе, говорится о приходе Последнего Пророка, о чем сообщает также досточтимый Нух. Также известно, что в этой книге, состоящей из 250 страниц, уделяется много места мифам и легендам. О Книге досточтимого Ибрахима мы знаем лишь по ее названию. О Книгах досточтимого Мусы мы знаем, что они много раз уничтожались и сохранились до наших дней в частично обновленном виде.

3. Изучая артефакты деятельности Homo Sapiens, можно сделать вывод о том, что человек всегда действовал со знанием того, что есть Высшее Существо, Господь и Творец всего сущего. Вместе с тем, что форма богослужений претерпевала видоизменения, во все эпохи люди старались показать свое подчинение Аллаху, стремление выполнить свои обязательства по отношению к Нему. Так же всегда считалось, что редкие избранные, обладающие прекрасной нравственностью и высоким духом, могут установить непосредственную связь с везде присутствующим, но не видимым человеческому глазу Аллахом. Те же редкие избранные, кто устанавливал такую связь, считались или олицетворением Господа (Аллах вошел в человеческое тело и в образе человека предстал перед людьми), или же воспринимались как люди, которые путем откровения или вдохновения получают божественное руководство для наставления своих народов на истинный путь.

3.а. У каждой метафизической системы мышления, у каждой религии есть свои термины и свое независимое понимание. Вместе с тем, нет необходимости говорить о том, что одни из этих воззрений являются более логичными и приемлемыми с точки зрения разума по сравнению с другими. Как можно довести до другого человека свои воззрения и мысли? Для этого пока нет другого способа, как разъяснить их на языке, который тот знает и понимает. На это особенно полезно будет обратить внимание тем нашим читателям, которые не являются мусульманами, либо недавно начали изучать ислам.

4. Перенесемся в конец 6-го столетия с рождения досточтимого Исы. В эту эпоху имеют место религии, которые декларируют свою принадлежность отдельным народам, отдельным группам людей. Однако эти религии оставляют остальную часть человечества без средства избавления от зла и сомнений, с которыми они встречаются. Конечно, есть и другие религии, считающиеся мировыми, однако эти религии связывают спасение человека с полной его отстраненностью и отказом от мирской жизни, поэтому оказывается, что лишь ограниченное количество избранных людей способно их принять и им следовать. И это в то время, как на других территориях процветают неверие, материализм, люди здесь настолько далеки от религии, что не думают ни о чем, кроме собственных удовольствий и удовлетворении своих желаний, нисколько не заботясь о соблюдении прав других людей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов, Салават Муталов Канонический редактор iconИслам: образ жизни и стиль мышления Москва Издательство политической
Е70 Ислам: образ жизни и стиль мышления.— М.: Политиздат, 1990.—288 с. Isbn 5—250—01217—5

Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов, Салават Муталов Канонический редактор icon2. руководство министерства и иные представители мчс РФ 2 Вечерняя...
Московский комсомолец (Москва), №134, 25 2008, москва + "МК" = семья на века! 9

Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов, Салават Муталов Канонический редактор iconРедактор О. А. Сахарова Марио Дель Монако Моя жизнь, мои успехи....
Послесловие И. К. Архиповой Перевод Н. А. Живаго Комментарий Н. А. Живаго Редактор О. А. Сахарова

Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов, Салават Муталов Канонический редактор iconСтарец Паисий Святогорец Слова. Том II. Духовное пробуждение © Перевод...
Для того, чтобы пройти в Совет Божий, надо стать "депутатом" от Бога, а не устроителем теплых местечек для себя самого"

Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов, Салават Муталов Канонический редактор iconЛечебная педагогика
Научный руководитель и редактор доктор физико-математических наук, профессор Л. А. Саркисян

Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов, Салават Муталов Канонический редактор iconВзаимоотношений
Муртаза Мутаххари. Иран и ислам: история взаимоотношений. — Пер с перс., примеч. М. Махшулова. — Спб.: «Петербургское Восто­коведение»,...

Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов, Салават Муталов Канонический редактор iconСеребряная грамматические оценки в русской
Научный редактор – доктор филологических наук, профессор Мария Владимировна Шульга

Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов, Салават Муталов Канонический редактор iconПеревод Библии как фактор сохранения и развития языков народов РФ и СНГ
Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов РФ и СНГ. Материалы конференции. 24– 26 сентября 2008 г. / Ипб, ияз...

Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов, Салават Муталов Канонический редактор iconМонография Архангельск Поморский университет
Ответственный редактор: доктор филологических наук, профессор пгу имени М. В. Ломоносова О. И. Воробьева

Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва 2008 г. Перевод Азат Урманов, Салават Муталов Канонический редактор iconА. В. Прокопчук буддизм, христианство, ислам
Прокопчук, А. В. Буддизм, христианство, ислам (из истории мировых религий) [Текст] : учеб пособие / А. В. Прокопчук. – Владивосток...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск