Российской федерации






НазваниеРоссийской федерации
страница1/12
Дата публикации11.10.2013
Размер1.37 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Псковский государственный педагогический

университет имени С.М. Кирова»
УТВЕРЖДАЮ

Ректор Псковского государственного

педагогического университета имени С.М. Кирова А.В. Гоголевский

«____» _________ 2010 г.

______________________

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки 080200 МЕНЕДЖМЕНТ,

утверждено приказом Минобрнауки России от 20 мая 2010 г. № 544 утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1136).

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 20.05.2010г. № 544.

Профиль ООП – маркетинг, управление малым бизнесом

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр менеджмента

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения – очная, заочная.

2. Общие положения

2.1. Определение ООП, ее цели и задачи
ООП, реализуемая ГОУ ВПО «ПГПУ им. С.М. Кирова» по направлению подготовки 080200 Менеджмент и профилям маркетинг и управление малым бизнесом представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендаций примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
^ 2.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки

ООП по направлению 080200 Менеджмент разработана в Высшей бизнес школе - факультете менеджмента ПГПУ в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 080200 Менеджмент высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 544;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ГОУ ВПО «ПГПУ им. С.М. Кирова» от 30 мая 2002 г.;

  • Положение об академической мобильности студентов ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова» от 27 апреля 2010 г.;

  • Положение об освоении образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные и ускоренные сроки в ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова» от 29 октября 2008 г.;

  • Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова» от 26 мая 2009 г.;

  • Положение об Ученом совете факультета Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова от 28.09.2009г.;

  • Положение о выборах деканов факультета Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова от 27 октября 2009 г.;

  • Положение о выборах заведующего кафедрой Псковского государственного педагогического университета им. С.М.Кирова от 22 апреля 2009 г.;

  • Положение о формировании, ведении и хранении личных дел студентов, слушателей, аспирантов, докторантов и соискателей от 30 июня 2009 г.;

  • Положение о порядке проведения практик студентов Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова от 18 мая 2008 г.;

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова;

  • Порядок замещения должностей научно-педагогических работников (ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор) в Псковском государственном педагогическом университете им. С.М. Кирова от 11 мая 2009 г.;

  • Положение о модульно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов очной формы обучения в Высшей бизнес школе на факультете - Менеджмент ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет имени С.М. Кирова»;

  • Положение об организации учебного процесса в Высшей бизнес школе на факультете - Менеджмент ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова» с использованием системы зачетных единиц;

  • Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Высшей бизнес школе на факультете - Менеджмент ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова» (в условиях модульно-рейтинговой системы обучения);

  • Положение о предметных олимпиадах в Псковском государственном педагогическом университете им. С.М. Кирова от 17 апреля 2006 г.

^ 2.3. Общая характеристика ООП ВПО

2.3.1. Цель ООП

Целью ООП 080200 Менеджмент является подготовка нового поколения высококвалифицированных специалистов, способных организовать любую организационно-правовою форму (коммерческую, некоммерческую, государственную, муниципальную), в которой выпускники смогут работать в качестве исполнителей или руководителей младшего в различных службах аппарата управления.

Задачи:

  1. формирование условий для личностного роста студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 Менеджмент;

  2. формирование общекультурных и профессиональных компетенций в процессе обучения студентов по направлению «Менеджмент»;

  3. формирование продуктивного образовательного пространства посредством внедрения интерактивных форм обучения с учетом знания специфики политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, культурных, конфессиональных процессов, происходящих на регионально-страновом уровне;

  4. формирование мобильного, конкурентоспособного на рынке труда специалиста, способного к осуществлению управленческой в органах государственной власти и коммерческих структурах;

  5. формирование у студентов понимания социальной значимости своей будущей профессии.


^ 2.3.2. Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения ООП подготовки по направлению 080200 Менеджмент по очной форме обучения составляет 4 года (трудоемкость 240 зачетных единиц). Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. Максимальный объем учебной нагрузки студентов составляет не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.

Объем факультативных дисциплин не превышает 10 зачетных единиц за весь период обучения.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю
при освоении основной образовательной программы по очной форме
обучения составляет 27 академических часа. В указанный объем не входят
обязательные аудиторные занятия по физической культуре.
^ 2.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшем профессиональном образовании.
^ 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки 030600.62 История

3.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: организацию любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные); органы государственного и муниципального управления, структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
^ 3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления.
^ 3.3. Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая деятельность включает участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; планирование деятельности организации и подразделений; формирование организационной и управленческой структуры организации; организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации; контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.

- информационно-аналитическая деятельность, связана со сбором, обработкой и анализом информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; построением внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; созданием и ведением баз данных по различным показателям функционирования организации; оценкой эффективности проектов; подготовкой отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; оценкой эффективности управленческих решений.

- предпринимательская деятельность, связана с разработкой бизнес-планов создания нового бизнеса; организацией предпринимательской деятельности.
^ 4. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП по направлению подготовки 080200 Менеджмент

Компетенции выпускника являются ожидаемым результатом освоения ООП по направлению подготовки 080200 Менеджмент.

Выпускник по направлению подготовки 080200 Менеджмент с квалификацией (степенью) бакалавр должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):


ОК-1

знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;

ОК-2

знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

ОК-3

способностью занимать активную гражданскую позицию;

ОК-4

умением анализировать и оценивать исторические события и процессы;

ОК-5

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-6

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-8

способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;

ОК-9

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-10

стремлением к личностному и профессиональному росту;

ОК-11

умением критически оценивать личные достоинства и недостатки;

ОК-12

сознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-13

способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы;

ОК-14

владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;

ОК-15

владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-16

пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

ОК-17

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-18

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

ОК-19

способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;

ОК-20
ОК-21
ОК-22

способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий;

способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни


б) профессиональными (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

ПК-1

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли;

ПК-2

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

ПК-3

готовностью к разработке процедур и методов контроля;

ПК-4

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти, для решения управленческих задач;

ПК-5

способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

ПК-6

владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

ПК-7

способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

ПК-8

способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

ПК-9

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

ПК-10

способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее организацию;

ПК-11

способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капитал, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;

ПК-12

способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;

ПК-13

владеть современными технологиями управления персоналом;

ПК-14

способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

ПК-15

готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;

ПК-16

способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;

ПК-17

готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям;

ПК-18

ПК-19
ПК-20

ПК-21
ПК-22
ПК-23
ПК-24
ПК-25


ПК-26

ПК-27

ПК-28
ПК-29
ПК-30

ПК-31

ПК-32
ПК-33
ПК-34

ПК-35
ПК-36


ПК-37
ПК-38
ПК-39

ПК-40
ПК-41

ПК-42
ПК-43
ПК-44
ПК-45

ПК-46
ПК-47


ПК-48
ПК-49
ПК-50

владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций;

владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;

готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инновациях;

знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовности к их применению;

знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;

способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;

информационно-аналитическая деятельность:

способностью к экономическому образу мышления;

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;

способностью анализировать поведением потребителей экономических благ и формирование спроса;

знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли;

умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;

способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность;

владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;

владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий;

умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес процессов;

умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;

умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета;

владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета;

способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;

способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат, иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости;

способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;

способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;

способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;

владеть техниками финансового планирования и прогнозирования;

пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов;

способностью проводить анализ операционной деятельности организаций и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

умением находить оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;

способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);

способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...

Российской федерации iconВикторина по истории "Государственные символы России"
Популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской...

Российской федерации iconПредседатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев "31"...
Федеральным конституционным законом "о правительстве Российской Федерации", направлены на реализацию положений указов Президента...

Российской федерации iconЗаконодательством
«Сказка» (далее – Порядок) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации icon5. Задачами Уполномоченного по правам человека является
Российской Федерации; по факту нахождения на территории Российской Федерации; по факту прибытия на территорию Российской Федерации;...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации услуги общественного питания
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconПравительство российской федерации постановление от 6 августа 1998...
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,...

Российской федерации iconГост р исо 9001- 2008 национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...

Российской федерации iconУголовно-процессуальный кодекс российской федерации
Порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом, основанным на Конституции...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск