1-4 классы






Скачать 191.34 Kb.
Название1-4 классы
Дата публикации02.04.2014
Размер191.34 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Право > Документы
НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО

1-4 КЛАССЫ
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут гномик Разузнай-ка. Я очень много путешествую, общаюсь с разными детьми, люблю читать. Мне нравится узнавать новое и рассказывать об этом всем ребятам, которые хотят быть умными, здоровыми и веселыми.

Сегодня мы с вами разузнаем, какие вопросы задают ребята своим родителям, учителям. Также разузнаем, что волнует и тревожит ваших ровесников, что им нравится делать в свободное время.

А иногда ребята раскрывают мне свои секреты, которые не могут рассказать ни родителям, ни учителям. Они разрешили мне рассказать вам о секретах, которые помогут нам найти ответ на многие вопросы: как правильно вести себя на уроке, как общаться со сверстниками, что делать, чтобы родители не ругали, и др.
^ Мама, папа, я – дружная семья.

Секрет первый
Знаете ли вы, ребята, почему именно семья? Если внимательно посмотреть на это слово, то вы увидите, что слово семья состоит из двух слов «семь»+ «Я». Это значит, что раньше в семье было много детей, не меньше семи. В словаре слово «семья» имеет следующее значение: «группа живущих вместе близких родственников».

Семьей называется объединение людей, основанное на родстве, браке или усыновлении. Люди в семье связаны общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Члены семьи обычно живут в одном доме.

Каждый из нас живет в семье со своими родителями. Для них мы остаемся детьми до последних дней жизни. И, наверное, не раз вы с удивлением слышали, как бабушка обращалась к папе: «Сынок, какой же ты у меня чудесный ребенок!» Если же мы обратимся к праву, то ребенком можно назвать не каждого. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком признается каждое человеческое существо с рождения до достижения 18-летнего возраста. Ребенок обладает особым правовым статусом, имеет свои права и обязанности. В восемнадцать лет, по российскому законодательству, наступает совершеннолетие, т.е. каждый становится взрослым.

Каждый родившийся ребенок, обладает правами:

• жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

• на общение с родителями и другими родственниками, если ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;

• на воссоединение с семьей, в случаях необходимости – получать разрешение на въезд в страну и выезд из нее;

• на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;

• на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства, если ребенок остается без попечения родителей;

• на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей;

и другими правами, а также обязанностями, о которых ты можешь узнать ниже.

^ Мои родители считают, что дети могли бы больше делать по дому. Правильно ли, что они заставляют меня постоянно работать?
Есть обязанности, выполнение которых необходимо для нормальной комфортной жизни. К этому родители приучают детей с раннего возраста, и ни о каких вознаграждениях за мытье посуды и поход в магазин и речи быть не должно.

Однако если выполняется работа сверх нормы, в ситуации, когда вы полностью готовите квартиру к приходу гостей и отлично с этим справляетесь, то возможно получение поощрения.

С одной стороны ни родители, ни кто-либо иной не вправе давить на вас, чтобы вы выполняли работу по дому, поменяли свое мнение или высказывали его.

Но с другой стороны, оказание помощи родителям по хозяйству – это моральное право каждого. Вам действительно необходимо следить за порядком и чистотой в доме и оказывать посильную помощь родителям. Не следует также смешивать с советами и рекомендациями те указания, которые дают вам родители из лучших побуждений, с разъяснением ваших прав и т.д. Это - право и обязанность родителей.
^ Какие у меня есть обязанности в семье? Закреплены ли они в законах?

Почти все законы, прежде всего, закрепляют твои права и направлены на их защиту. Обязанности ребенка в семье законами не предусмотрены. Отношения в семье складываются на основе общего согласия, традициях семьи, справедливого распределения обязанностей, на основе уважения друг друга. Во всех семьях принято уважительно относиться к своим родителям, родным и близким, помогать им, управлять своими поступками и поведением в семье, в кругу друзей и в обществе и нести моральную и нравственную ответственность за них; заниматься самовоспитанием и самообразованием; развивать свои лучшие природные задатки, учиться применять их в жизни; овладевать знаниями и др.
^ Родители наказывают меня за плохое поведение или за любую провинность. Что мне делать?

Каждый ребенок имеет право на защиту от неправомерных действий своих родителей по отношению к нему (ругают, не пускают гулять, запрещают встречаться с друзьями, иногда даже бьют). К неправомерным действиям относятся не только эти действия, но и, например, если родители не выполняют свои обязанности по твоему воспитанию. В таких случаях ты вправе самостоятельно обратиться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства. Работники органов опеки и попечительства обязаны выслушать тебя, ознакомиться с твоей просьбой и принять необходимые меры для помощи.

С просьбой о защите своих прав ты можешь обратиться также к социальному педагогу школы, в социальный приют для детей и подростков, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, центр экстренной психологической помощи по телефону и др. Ребенок может обратиться за защитой и к прокурору, а по достижении 14 лет, ты вправе самостоятельно обращаться в суд за защитой своих прав.
^ Уважаемый гномик, Разузнай-ка, не могли бы Вы подсказать, что делать, чтобы мои родители не ругали меня за двойку?

На самом деле, лучше всего, если бы вы не получали двойки. Родители ругают именно за то, что они вместе с вами переживают эту неудачу. А ругают, чтобы в дальнейшем вы не получали этих двоек.

Но если все-таки её поставили, то важно понять - за что. Скорее всего, что предмет, по которому вам поставили «2», очень сложный. В этом случае у вас есть возможность исправить эту оценку, выучив и заново выполнив то задание, за которое вы получили «2». Это можно объяснить и своим родителям.

Двойку также могут поставить за плохое поведение. В этом случае необходимо подумать о своих поступках, попросить прощения у тех, кого вы своим поступком могли обидеть. Главное – постараться не делать этих ошибок в дальнейшем.
^ Мои родители записали меня в художественную школу, но мне не нравится рисовать. Как мне им объяснить это?

Чтобы им объяснить, что вам не нравится рисовать, надо вам самим разобраться в этом вопросе. Рисование – это творчество, поэтому оно развивает любого ребенка, и даже взрослого. Кто любит рисовать, у того хорошо развита память, внимание, воображение. Эти люди хорошо учатся, могут выразить свое настроение в красках в картинках.

Может вам не нравится рисовать, потому, что ваши рисунки не такие как у других ребят? Я поздравляю вас, ведь это подчеркивает вашу неповторимость. Великие художники прославились тем, что могли рисовать иначе, не как все.

Может быть, вы боитесь не оправдать ожиданий: вдруг рисунок не понравится родителям или учителю? Тогда скажите, что творческий процесс всегда непредсказуем, и он не может быть плохим или хорошим. Если он есть, то это уже хорошо.

А может быть у вас нет необходимых принадлежностей под рукой или эти карандаши и бумага вам не нравятся? Тогда попросите родителей купить вам новые краски или восковые карандаши, собственный альбом для рисования

Если же вам действительно не нравится рисовать, то попробуйте определить, что вам больше всего нравится: петь, танцевать, конструировать, сочинять стихи, сказки, песни. После этого можете рассказать родителям о своем выборе.
^ Имею ли я право на совместное проживание с родителями?

Да. Совместное проживание со своими родителями является правом ребенка (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам), в том числе и в случае, когда родители и ребенок проживают на территории различных государств. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства родителей.
^ Мои родители в разводе и не живут вместе, я живу с мамой. Может ли мама запретить мне общаться с папой?

Нет, не может. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями. Расторжение брака родителей не может быть основанием запрета к общению с одним из родителей. Папа вправе не только общаться с тобой, но и участвовать в твоем воспитании и решении вопросов получения тобой образования.

Однако если такое общение причиняет вред твоему физическому и психическому здоровью, твоему нравственному развитию, то мама вправе запретить тебе, общаться с папой.
^ Могут ли родители запретить мне общаться с бабушкой и дедушкой?

Нет. Ребенок имеет право на общение с бабушкой и дедушкой, а также братьями и сестрами, и другими родственниками.
^ Могу ли я самостоятельно распоряжаться своим имуществом?

Да. Однако возможность самостоятельно распоряжаться своим имуществом зависит от твоего возраста.

Дети в возрасте от 6 до 14 лет (малолетние) могут:

  • совершать мелкие бытовые сделки (например, покупка хлеба, молока и др. продуктов; покупка канцелярских принадлежностей и др.);

  • безвозмездно пользоваться предоставляемым им имуществом;

  • принимать подарки;

  • сами распоряжаться средствами, которые им выдают родители (лица, их заменяющие), а если эти средства им вручают другие члены семьи или вовсе посторонние лица, необходимо согласие на то родителей (лиц, их заменяющих).


Мне подарили на день рождения дорогой мобильный телефон. Мама, сказав, что я еще мал для такой дорогой вещи, забрала телефон и сама им пользуется. Вправе ли она так поступить?

По общим правилам родители и дети не имеют права собственности на имущество друг друга. Однако если они проживают совместно, они вправе владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию, сообразуя свои отношения со сложившимся в семье укладом. В связи с тем, что телефон тебе подарили, он является твоей собственностью. Постарайтесь договориться с мамой как вы будете вместе пользоваться телефоном.

^ Я и мои друзья



Секрет второй
У каждого из нас есть свои друзья. Больше всего их среди наших ровесников, или сверстников. Соседи, одноклассники, друзья с параллельного класса, из другой школы, - кто бы то ни был, но все они очень разные.

Отношения с ними складываются непросто. Иногда бывают серьезные конфликтные ситуации. Но некоторые из них нельзя решать самостоятельно.

Избиения, вымогательство денег, грабеж - это уголовные преступления, и виновных в этом, достигших 14 лет, могут подвергнуть штрафу, приговорить к принудительным работам, отправить в спецшколу или воспитательную колонию.

Если вы оказались в таких ситуациях, ни в коем случае не стесняйтесь обращаться за помощью к взрослым (родителям, учителям, родственникам, старшим друзьям). В серьезных случаях, обратиться к взрослым нужно обязательно.

Даже если ситуация не опасна, а просто неприятна, обратитесь к тому, кому вы доверяете - к взрослому или своим друзьям. Их советы и поддержка могут очень вам помочь.
^ Мальчишки в классе ругаются плохими словами, обижают. Как надо отвечать на это?

Во-первых, когда кто-то из окружающих ругается или обижает, то это показатель их низкой культуры. Они просто плохо воспитаны.

Во-вторых, отвечать на ругательство совсем не обязательно. Хорошо, если вы сможете не обращать на это внимание и просто промолчите.

В-третьих, когда человек ругается или обижает, то это значит, что у него плохое настроение, значит кто-то обидел его. Пожалейте этого человека и простите за такое поведение, ведь и мы сами не всегда отлично ведем себя.
Уже второй день подряд меня у входа в школу встречает один и тот же парень и требует денег. Угрожает, что если денег не найду – он и его друзья меня изобьют. Думаю, как найти требуемую сумму или все же деньги не отдавать?

Действительно, этот вопрос наводит на размышления. И ответа простого в данном случае не будет. Подобные ситуации происходят практически в каждой школе. О них иногда знают, порой не замечают, а зачастую пытаются разобраться в стенах учреждения.

Называется это явление вымогательством. В Уголовном кодексе ^ Российской Федерации вымогательству дается следующее определение: Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких».

Подумайте, какая причина молчания может являться для вас главной?

  1. Возникшее после вымогательства состояние шока, вызванного унижением, бессилием перед явной несправедливостью, подавленностью и замкнутостью.

  2. Страх «опозориться» – признаться в своей слабости – не смог отстоять себя и стал доносчиком.

  3. Боязнь расправы со стороны вымогателей, которые кажутся сильными, жестокими, беспощадными и др.

Чаще всего объектом вымогательства становятся хорошо воспитанные и любящие родителей дети и подростки.

Запомните, что если однажды поддадитесь насилию и принуждению, и не скажете об этом родителям ничего, то вымогатель постарается усугубить чувство вины и свои угрозы разоблачения или расправы. В результате вы будете более запуганны и станете полностью зависимым от требований вымогателя.

«Правила игры» таковы, что далее вымогатель вынужден «закручивать гайки», нагнетать напряженность, усиливать страх. В итоге первое столкновение с рэкетиром может превратиться в затяжной и трудноразрешимый кошмар.

Именно поэтому с первой встречи требуется жестко противостоять вымогателю, тут же рассказав об этом взрослым. Главный совет: не бояться! Как правило, все угрозы со стороны вымогателя направлены на то, чтобы вас напугать и не более того.

Если же дело доходит до избиений, нельзя медлить – бегом к родным, близким людям рассказать о произошедшем. Именно они – защита от тиранства вымогателя. Именно они должны научить не бояться, давать отпор и не скрывать случившегося.

Решение проблемы вымогательства вряд ли предвидится, пока все и каждый пытаются замалчивать, не замечать и проходить мимо. Поэтому нужно обращаться в милицию, так как сотрудникам правоохранительных органов выгоднее пресечь действия молодого вымогателя, чем в будущем бороться с профессиональным рэкетиром.
^ Мои подруги поссорились друг с другом, и я не знаю, кого из них поддерживать. С кем теперь дружить?

Ссоры бывают разные и виноваты в них, как правило, оба участника. Ваша задача – не искать виноватых и продолжать общаться с обеими. Если вы постараетесь искать виноватого, то очень скоро войдете в этот конфликт и станете главной виновницей этой ссоры.

Если принимать подруг такими же, какие они есть, и не поддаваться чужому мнению, то через несколько дней они обязательно помирятся, может быть, благодаря вам.
^ Наша учительница постоянно хвалит одних и тех же. Неужели я такой плохой, что меня не за что похвалить?

Как правило, учитель хвалит тех, кто хорошо выполняет учебные задания. У каждого человека есть свои достоинства, или способности. Если ваша учительница до сих пор вас не похвалила, значит она не увидела их. Помогите ей, покажите, как хорошо вы можете рисовать, может петь, может сочинять что-то новое. Чаще принимайте участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Проявляйте себя как личность с выдающимися способностями.
^ В нашем классе есть девочка, которую постоянно все обижают. Как ей помочь?

Это благородно и очень красиво с вашей стороны, что вы готовы помогать тем, кого все обижают. Обычно обижают того человека, который не может защититься, очень неуверен в себе и просто слабый. Помогите ему, станьте его другом, помогите понять, что все вокруг такие же, как и он.

Реакция окружающих может быть самой разной, но если вы вместе сможете выдержать временные насмешки, то очень скоро к вам будут относиться с большим уважением. Тот, кто умеет дружить и помогать, всегда пользуется уважением у окружающих.

^ Я и моя ШКОЛА

Большую часть своего детства мы проводим в школе. Не зря иногда говорят, что школа – это наш второй дом. От того, какие отношения у нас будут складываться с одноклассниками, старшеклассниками, учителями, насколько мы будем прилежны в учении, дисциплинированы, зависит реализация нашего права на образование, значит и наша будущая жизнь.

В каждой школе есть свои традиции, действуют разные правила, но работа любой школы строиться на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. В школе должны быть созданы благоприятные условия, чтобы каждый ученик получил хорошее образование и вырос успешным достойным человеком и гражданином.

Главными документами, которые устанавливают правила поведения в школе, права и обязанности ее учеников являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав школы, локальные нормативные акты школы (например, «Правила внутреннего распорядка», «Правила для учащихся», приказы директора и другие документы). С этими документами необходимо ознакомиться, тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решать правовым способом.
^ Какие права у меня есть как у ученика школы?

Ученики школ имеют право:

  • на уважение своего человеческого достоинства;

  • на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений (на уроке можно высказывать свою точку зрения по любой проблеме);

  • право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • право на выбор образовательного учреждения и на выбор формы получения образования (данным правом обладают только совершеннолетние граждане, т.е. те кому исполнилось 18 лет);

  • на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами (это значит, что всем ученики должны получить определенный объем знаний и умений, во всех школах установлен одинаковый обязательный минимум знаний, которые усваивает ученик);

  • на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам (это значит, что в зависимости от своих способностей, ученик может изучать программу быстрее или медленнее остального класса, порядок составление индивидуальной программы должен быть изложен в Уставе школы);

  • на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей, предоставляемых системой образования;




  • на ускоренный курс обучения;

  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • на участие в управлении образовательным учреждением (например, в Совете школы или в Ученическом совете);

  • на проведения во внеурочное время собраний и митингов по поводу защиты своих нарушенных прав;

  • право учеников обратиться с официальной просьбой к администрации образовательного учреждения о проведении дисциплинарного расследования деятельности работников учреждения, нарушающих и ущемляющих их права. В расследовании имеют право участвовать выборные представители учеников. Если ученики не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы (например, в окружное Управление образования или в суд);

  • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • на охрану здоровья;

  • на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения;

  • на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении обучающимся аттестации;

  • на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования по достижении возраста 15 лет (по согласию родителей и органа управления образованием);

  • на продолжение образования в образовательном учреждении на любом этапе обучения для лиц, получающих образование в семье, при их положительной аттестации и по решению родителей (законных представителей).

Также права учащихся должны быть подробно описаны и разъяснены в Уставе школы и в локальных актах. Познакомься с такими документами в твоей школе и ты узнаешь, какие конкретные права есть у тебя.
^ Есть ли у меня какие-то обязанности в школе?

Да, есть, и обычно они записаны в Уставе школы. Чаще всего звучат так.

Учащиеся обязаны:

  • выполнять устав образовательного учреждения, добросовестно учиться;

  • бережно относиться к имуществу;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;

  • выполнять требования педагогов в образовательном учреждении в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.


^ А что будет, если не исполнять эти обязанности или исполнять их плохо?

За нарушение Устава школы наступает дисциплинарная ответственность, то есть нарушителя могут наказать. Конкретные наказания прописаны в Уставе школы и других локальных актах. На уроках и в жизни школы должен быть порядок, который устанавливается с учетом соблюдения действующих в школе правил. Те, кто нарушает их, могут подвергнуться наказанию, не связанному с физическим и психическим насилием. Какими могут быть наказания (взыскания)? Вот их примерный список, но каждая школа может выработать разные методы поддержания дисциплины:

а) замечание;

б) выговор;

в) возложение обязанности возместить вред;

г) возложение обязанности принести публичное извинение;

д) исключение из школы.

Все взыскания, начиная с выговора, считаются достаточно серьезными. В школу приглашаются родители ученика, чтобы он дал объяснения в их присутствии.

Факт наказания обычно как-то фиксируется - это может быть простая запись в дневнике или приказ директора о наложении взыскания.

Ученика могут обязать возместить причиненный вред, если он может возместить его лично, без материальных затрат со своей стороны. Если же для возмещения вреда требуются деньги (например, испорчена какая-то ценная вещь), школа может обсудить этот вопрос с родителями и даже обратиться с иском о возмещении вреда в суд.

Самым серьезным наказанием за неоднократные грубые нарушения Устава школы является исключение. Более подробно об этом смотрите специальные вопросы.
^ Сколько длится учебный год? И сколько должны продолжаться каникулы?

Учебный год в нашей стране обычно начинается 1 сентября (из этого правила могут быть исключения). Учебный график, то есть распределение учебного времени и каникул, вырабатывает сама школа (и согласовывает его с органами местного самоуправления). Продолжительность каникул в течение учебного года должно быть не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.


^ Я боюсь ходить в школу. Что мне делать, ведь ходить в школу все равно надо?

В школе все дети собираются для того, чтобы вместе получить знания. Научиться вместе читать, писать, считать. Чтобы всех детей организовать и помочь им в приобретении знаний, в каждом классе есть учительница. Она может объяснить вам любой вопрос, так как она училась специально тому, как учить вас. И какой бы доброй или строгой она ни была, ей хочется научить вас быть самостоятельными, ответственными, умными.

Одноклассники, как и вы, первый раз придя в школу, очень волнуются. Все-таки начинается новая жизнь и задача каждого подружиться. Чем дружнее будет класс, тем больше вы сможете узнать, помогая друг другу.

Понравится вам в школе или нет, будет зависеть от вас. Если вы вовремя и ответственно будете выполнять задания учителя, будете уважать своих одноклассников и родителей, будете участвовать во внеклассных мероприятиях, то тем интереснее будет ваша школьная жизнь.
^ Имеет ли право учитель удалить ученика с урока или не допустить его к занятиям?

Такой вид наказания школьника не предусмотрен. К сожалению, в практике школьной жизни, нередко встречаются подобные случаи. Учеников не допускают к занятиям по причине отсутствия сменной обуви, «ненадлежащего» внешнего вида или удаляют с уроков за нарушение дисциплины на уроке, «пререкания» с учителем и т.п. Однако, все эти действия нарушают право ученика на образование. Удаление ученика с урока возможно только как крайняя мера педагогического воздействия. Более того, учитель несет ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время урока. Учитель, удаливший с урока ученика, обязан незамедлительно сообщить о данном факте директору школу, а в его отсутствии заместителю директора. В большинстве школ, в уставы включен запрет удалять учащихся с уроков.
^ Учительница говорит, что я слабая ученица. Почему она так говорит? Что значит – слабая?

Обычно, слабыми учениками называют тех детей, у которых плохие оценки в школе. Учитель называет слабыми тех, кто долго выполняет задание, слушает не внимательно, делает много ошибок в упражнениях, не знает правил, не успевает работать вместе с классом.

Если вам не нравится, когда вас называют слабой ученицей, то постарайтесь работать более активно в классе. А если вы не успеваете и чего-то не понимаете, то не стесняйтесь спрашивать об этом учителя. Учитель всегда поймет и подскажет. Больше работайте дома, учите правила, больше читайте, готовьте уроки ответственно. Тогда учителю не за что будет называть вас слабой ученицей.


^ Что делать, если я стесняюсь выходить к доске?

Действительно, выходить к доске бывает очень страшно и стеснительно, особенно тогда, когда ты плохо знаешь, что отвечать.

Первым делом стеснительность перед выступлением у доски проходят, если выучите хорошо учебный материал.

Во вторую очередь, это шанс, когда вы можете почувствовать себя учителем, который не рассказывает на оценку, а объясняет всему классу то, что уже хорошо знает.

В-третьих, если вы хотите быть в будущем начальником или командиром, то вам все равно надо будет научится отвечать перед классом, так как это развивает ваши организаторские и речевые способности.

Если эти советы не помогут вам, и вы будете стесняться отвечать у доски, то поговорите об этом с учителем или с родителями. Возможно вы будете более успешно отвечать, сидя на своем месте.


В нашем классе очень строгий учитель. Он постоянно ругает нас. Я так боюсь своего учителя, что не могу отвечать, сразу все забываю, а потом получаю плохие оценки. Подскажите, как быть?

Когда учитель очень взволнован, то это может быть связано с проблемами, не относящимися к вам. Но ругают учителя, как правило, за провинность с вашей стороны. В этом случае можно подойти на перемене к учителю и рассказать заново тему, которую вы не смогли рассказать на уроке, или объяснить учителю, что от волнения становитесь рассеянным.



Я и моё ЗДОРОВЬЕ


У каждого гражданина нашей страны есть право на охрану здоровья. К сожалению, никто не застрахован от болезней, которые порой приходят внезапно и вынуждают нас изыскивать средства для лечения. А для этого нужно общаться с врачами…
^ Я заметила, что на уроке у меня кружится голова, хотя у меня ничего не болит. Что делать?

Предлагаю срочно сообщить об этом родителям, так как это сигнал о вашем физическом состоянии. Голова может кружиться от недоедания, недосыпания, от волнения, от неуверенности, - в любом случае, расскажите родителям.


^ Устаю на уроке физкультуры
Если вы ослаблены и постоянно устаете, вам необходимо спать днем не менее 1 часа. Перед этим необходимо в хорошо проветрить комнату.
Если вы ходите в спортивную секцию или занимаетесь в школе, дома или во дворе физкультурой, помните, что занятия спортом должны начаться не раньше, чем через 40 минут после приема пищи.
Если нагрузки, которые дают вам взрослые на занятиях физкультурой, очень трудные, то об этом необходимо сказать.



^ С тех пор как я пошла в школу, очень плохо сплю, не высыпаюсь и в школу иду с большим трудом. Скажите, пожалуйста, как справиться с бессонницей?
Ужинать нужно за 2 часа до сна - это лучшая профилактика бессонницы, плохого, беспокойного сна у первоклашек. Если вы думаете, что успеете проголодаться за это время, за полчаса до ухода ко сну можно выпить стакан молока или какао с маленькой булочкой, или немного фруктов. Перед сном полезно погулять около двадцати-пятнадцати минут, и если такой возможности у вас нет, то хотя бы проследите, чтобы комната, в которой вы спите, была хорошо проветрена. Спать надо не менее 9 часов - без учета времени на дневной сон.

^ Родители не разрешают подолгу сидеть за компьютером и играть.

«Выключи телевизор и иди гулять!» – как часто говорят нам это родители.

Компьютеры и телевизоры, безусловно, полезны нам, если используются правильно. А если вы проводите дни у телевизора или компьютера и почти не общаетесь со сверстниками, у вас не хватает времени на уроки, ухудшается здоровье. Тогда стоит задуматься о разумном ограничении времени пользования.

Чтобы сохранить свое здоровье, врачи советуют нам сидеть у экрана телевизора или монитора компьютера не более 20 минут, гулять на улице – не меньше 3-3,5 часов в день.

Хорошо, если вы помните пословицу: «Делу время, потехе – час».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1-4 классы iconПримерные программы отдельных учебных предметов Часть 1: 5-6 классы Русский язык
В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),...

1-4 классы iconКонкурс лучших тетрадей по предметам (все классы). Конкурс «Реши, если силен!»
Беседы по классам «Задачи в стихах». 4, 5, 6 классы. Ответственные: Гончарова Н. В. и 10 классы, Ершова Е. А. и 7 классы

1-4 классы iconПримерные программы учебных предметов в 7-9-х классах Русский язык
В школьном курсе русского языка можно выделить несколько этапов: начальный период обучения (1-4 классы), переходный период (5-6 классы),...

1-4 классы iconПлан проведения патриотической акции «Вахта памяти», посвященной...
Торжественная линейка у памятника Кропотова (9-11 классы), Воин-Освободитель (1-4 классы, 5-8 классы)

1-4 классы iconПрограмма по искусству (базовый уровень)
Мбоу «Лицей» на 2013-2014 учебный год и на основе авторской программы «Искусство. 8-9 классы». Авторы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова,...

1-4 классы iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...

1-4 классы iconУчебно-тематическое планирование по математике Класс
«Математика» 5, 9 классы, «Информатика и икт» 5, 6, 8, 9 классы, «изо» 5,6,7,8 классы, «Музыка» 8 класс, «Элективный курс по математике»...

1-4 классы iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе
Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2009г. «Математика 5-6 классы» автора –составителя В. И. Жохова. «Программа. Планирование...

1-4 классы iconРабочая учебная программа «Искусство»
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....

1-4 классы icon5-6 классы 27. 12., 13. 00, 7-8 классы 26. 12., 16. 00
Подготовить выступления в соответствии с темой: «Как встречают новый год в разных странах?»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск