Скачать 2.44 Mb.
|
![]() ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ НОВОКУЗНЕЦКИЙ ФИЛИАЛ-ИНСТИТУТГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Юридический факультет Кафедра гражданского права и процесса Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС» Для специальности юриспруденция (030501) Компонент учебного плана: региональный Для юридического факультета Новокузнецк Содержание ^
1.1 Пояснительная записка 1.2 Учебно-тематический план учебной дисциплины «Арбитражный процесс» 1.3 требования к уровню освоения программы и формы итогового контроля: 1.4 Содержание дисциплины «Арбитражный процесс» 1.5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Арбитражный процесс» 1.5.1 Основная и дополнительная учебная литература. Лист- вкладка. 1.5.2 Методические указания для студентов - График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Арбитражный процесс» для студентов очной формы обучения. - График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Арбитражный процесс» для студентов заочной формы обучения (полной/сокращенной программы обучения) 1.5.3 Тематика и методические указания студентам по подготовке к семинарским (практическим) занятиям по дисциплине «Арбитражный процесс» 1.5.4 Тематика и методические указания студентам по выполнению дипломных работ 1.5.5 Вопросы к экзамену по дисциплине «Арбитражный процесс» для студентов заочного отделения 1.5.6 Вопросы к зачету по дисциплине «Арбитражный процесс» для студентов дневного отделения 1.5.7 Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Арбитражный процесс» 2. Материалы, определяющи6е порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии требованиями ГОС 3. Тесты по курсу «Арбитражный процесс» ^ \ ![]() ![]() 1. Рабочая программа курса «Арбитражный процесс» подготовлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности (030501) «юриспруденция», утвержденного Министерством образования РФ 27.03.2000г. Учебная дисциплина «Арбитражный процесс» входит в основную образовательную программу, принятую ученым советом НФИ КемГУ 17.04.2003г., протокол №8; ученым советом КемГУ 10.06.2003г., протокол № 10, в состав общепрофессиональных дисциплин (вузовский компонент). Рабочая программа составлена в объеме, необходимом для полного изучения студентами основных положений арбитражного законодательства, включая в себя пояснительную записку. ^ Учебная дисциплина «Арбитражный процесс» входит в региональный компонент раздела дисциплин специализации (ДС.Р.03). Требования к уровню освоения содержания дисциплины определены основной образовательной программой, принятой Ученым Советом НФИ КемГУ 17.04.2003г., протокол №8; ученым советом КемГУ 10.06.2003г., протокол № 10. Важнейшей гарантией проведения экономической реформы является защита прав и законных интересов предпринимателей. Для этой цели должны работать различные средства, в том числе эффективная процедура производства в арбитражных судах. С 2002 года работа арбитражных судов определяется федеральным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и федеральным законом «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации». Завершено преобразование государственных арбитражей в полноценные органы правосудия. В отличие от государственного арбитража арбитражный суд не вмешивается в деятельность сторон, осуществляя правосудие на основе состязательности, защиты интересов предпринимателей, диспозитивности, гласности. ^ арбитражного процесса определены в ст. 2 АПК РФ. Целью настоящего учебного курса является изучение студентами принципов и механизмов судопроизводства в арбитражных судах, приобретение навыков для самостоятельного решения различных проблем, связанных с применением арбитражно-процессуального законодательства, составления различных процессуальных документов. В результате изучения арбитражного процесса студент должен знать: - роль Конституции РФ при осуществлении правосудия арбитражными судами; - арбитражное процессуальное право; - роль правосудия по делам, возникающим из предпринимательских и иных экономических интересов на современном этапе развития государства; - уметь использовать знания арбитражного процессуального права в практической деятельности. Глубокое усвоение материала возможно при условии сочетания аудиторных занятий с самостоятельной работой студентов с литературой, нормативным материалом, арбитражной практикой (приложение №3). Изучение дисциплины рассчитано на 1 семестр. Основными видами учебных занятий по данной дисциплине являются лекции, на которых излагаются основы теоретических знаний по данной дисциплине. К видам учебных занятий относятся и практические занятия, на которых закрепляется теоретический материал. Усвоение курса предполагает также систематическое выполнение самостоятельной работы студентами. Система промежуточного контроля усвоения студентами учебного материала включает устные и письменные опросы студентов на практических занятиях, контрольные работы по решению задач, выполнение тестов и мини-контрольных, написание исковых заявлений, отзывов, апелляционных и кассационных жалоб, заявлений в надзорную инстанцию. ^
^
^ В результате изучения курса студент должен знать: - Роль Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия по гражданским делам; Арбитражное законодательство; Роль правосудия по делам, возникающим из гражданско -правовых отношений на современном этапе развития государства; - Принципы арбитражного процесса; Арбитражно - процессуальные правоотношения и их субъектов; - Подведомственность и подсудность гражданских дел; - Доказывание и доказательства по гражданским делам; - Исковые и неисковые производства; - Порядок апелляционного, кассационного и надзорного производства; - Исполнительное производство; - Порядок разрешения гражданских споров третейскими судами. Уметь: использовать знания арбитражного процесса в практической деятельности на различных должностях, требующих юридических познаний. Формы итогового контроля, предусмотренные Учебным планом специальности по данной дисциплине для той или иной формы обучения - зачет (ДО), экзамен (ЗО). Условия допуска:
Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; результаты зачета - «зачтено», «незачтено». При определении критерия выставления оценок необходимо учитывать объем, глубину знаний, умение применять их на практике, аргументированность и доказательность. Немаловажное значение должно иметь умение давать формулировки и определение понятий, делать логические выводы, четко и правильно оформить ответ, знакомство с дополнительной литературой, умение излагать суть учебного материала. При выставлении оценки экзаменаторы должны руководствоваться следующим: - оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживающий всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренное программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентами, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании (посредством приведения примеров), изложении и использовании учебно-программного материала; - оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным их самостоятельному пополнению и обновлению в дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности; - оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебного - программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно», выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой задании. Критерием выставлением - оценки «зачтено» являются основания выставление положительных оценок по результатам экзамена; - оценки «незачтено» являются основания выставления оценки «неудовлетворительно». ^ Раздел 1 Общие положения |
![]() | Планы семинарских занятий предназначены для студентов 3 курса дневного отделения юридического факультета и соответствуют рабочей... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности... | ![]() | «арбитражный процесс» для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста |
![]() | Программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся по направлению 030900. 62 «Юриспруденция» (программа подготовки бакалавра).... | ![]() | Учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделения по специальностям |
![]() | Методические рекомендации по написанию контрольной работы по дисциплине “Математическая логика и теория алгоритмов” для студентов... | ![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине «Макроэкономика» для студентов 1 курса направления «Экономика» по профилю «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский... |
![]() | Предмет экономической теории. Методология и инструментарий экономического анализа | ![]() | «южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)» |