Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный






НазваниеХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный
страница1/8
Дата публикации23.05.2014
Размер1.15 Mb.
ТипАнализ
top-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Государственное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2417 (далее - ГОУ детский сад) реализует приоритетное направление -художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный № 002.085.887 08 апреля 2002 года. Имеет государственную лицензию , регистрационный № 022331 от 30 мая 2007 года Орджоникидзевского района г. Магнитогорска 06.07.1995, регистрационный № 95. Имеет государственную лицензию № 273240, регистрационный № 4226 от 04.04.2008. Аккредитовано 06.2006, АА 104470, регистрационный № 591.

В настоящее время в ГОУ детском саду функционируют 5 групп: 1 группа раннего возраста; 4 группы для детей дошкольного возраста .

Комплектование во всех группах осуществляется по одновозрастному принципу.

ГОУ детский сад обеспечивает присмотр и уход за детьми дошкольного возраста 1 года до 7 лет, их воспитание и обучение. Режим функционирования - пятидневный ' до 19 ч (12-ти часовое пребывание детей.).

На данный момент ГОУ детский сад посещает 133 ребенка. Средняя наполняемость групп раннего возраста - 19, в группах дошкольных - 28 детей, переполненность детьми дошкольных групп обусловлена тем, что в районе Марьино высокая рождаемость и потребность в дошкольном учреждении у родителей, большое количество детей из семей льготных категорий ( одинокие родители, многодетные семьи, родители- педагоги, родители- студенты, родитель-военнослужащие и др.)

^ Анализ реализации ведущей цели предыдущей программы развития

1 Ведущая цель предыдущей программы « Развитие творческой личности

дошкольника при условии повышения качества образования» в основном выполнена (ниже представлены результаты психолого- педагогической диагностики).

повышение качества образования в ГОУ детском саду проходило посредством трех направлений в работе, которые представлены в Программе развития на 2008- 2010)годы.

Особенно продуктивно проходило становление музейной педагогики. Наш музей

« Каменная сказка», в котором представлены не только минералы, драгоценные и полудрагоценные камни и изделия из низ, но и альбомы , фотографии, рисунки, вырезки из газет и журналов о том, как в разные времена добывали и обрабатывали руду, исторические данные об образовании разных минералов и многое-многое другое, оказывает огромное содействие развитию творческого потенциала не только у детей, но и у родителей и сотрудников детского сада.

Педагог Баранова О.М. не просто знакомит взрослых и детей с минералами нашего края, но и приучает маленьких детей проявлять творчество в составлении рассказов и сказок, изготавливать из различного природного материала, в том числе из камешков, интересные поделки. Педагог в экспериментальной деятельности приучает детей рассматривать с помощью лупы срезы на минералах и анализировать состав камня, узнавать в процессе определённых действий свойства разных минералов (уголь, соль, мрамор, речной песок, кремний, нефрит, гранит, глина, мел, известняк).

Формирование творческой личности ребёнка в нашем ГОУ детском саду проходит посредством музыки, природы, художественной деятельности ( ниже приводятся данные диагностики ), эстетического воспитания в системе дополнительного образования.

Эффективность эстетического воспитания в целом и развитие творческой личности ребёнка определяются интегрированными циклами, которые разрабатывают педагоги ГОУ детского сада. Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создаёт возможности для творческого осмысления и обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание образов, созданных в рисунке, литературе и игре. Организация учебного содержания по принципу блоков позволяет объединить детей и педагогов единым интересом, творческим поиском, стремлением создать общую композицию, обеспечивает содержательное общение детей друг с другом и со взрослым. Разработанные творческой группой блоки ( циклы) содержательной работы с детьми:

« Россия- Родина моя», « Москва белокаменная в пословицах и поговорках», « Они Россию прославляли», « Волшебный сад», « Моя любимая игрушка», « Зоопарк»,

« Наши четвероногие друзья», « Разноцветная страна», « Наш любимый город», « Кем хочешь быть», « Каменная сказка», « Круглый год» (двенадцать месяцев). Коллектив педагогов в дальнейшем будет продолжать работу в нахождении путей и методов воспитания творческой личности, изучая опыт работы других образовательных учреждений и данные науки. В настоящее время руководитель детского сада и старший воспитатель накапливают опыт работы по теме « Педагогические условия развития творческих способностей», который будет представлен в журнале « Игра и дети» в 2011 году.

3. Анализ исходного состояния

3.1. Анализ внешней среды

3.1.1. Характеристика расположения ГОУ детского сада

ГОУ детский сад расположен в районе Марьино.

Здание находится внутри жилого массива, что обеспечивает его относительную защищенность от транспортного потока. Рядом расположен красивый сквер с игровым комплексом, который является излюбленным местом отдыха жителей микрорайона.

На территории микрорайона размещаются следующие учреждения общего и дополнительного образования:

  • ГОУ Средняя общеобразовательная школа № 1987, приоритетное направление
    деятельности которого - ознакомление детей с народной культурой, бытом и
    фольклором;

  • детские сады № 2424, 2426, 2397. Из них: 1 центра развития ребенка. Основные
    направления работы данных учреждений - здоровьесбережение, художественно-
    эстетическое и социально-личностное развитие детей. Художественно-эстетическое
    направление в дошкольных учреждениях микрорайона, в основном, представлено
    кружковой работой по изобразительной деятельности (рисование, ручной труд) и
    музыке (пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах). В отдельных
    группах функционируют театральные кружки.

В связи с увеличением рождаемости, увеличилась потребность в организации дополнительных мест в ГОУ детском саду, особенно для детей в возрасте до трёх лет. В учреждении с 01.09.2010 года имеется группа для детей такого возраста с неполным пребыванием- Центр игровой поддержки, цель которого - развитие детей раннего возраста на основе использования современных игровых технологий, помощь родителям в осознании особой значимости раннего периода в жизни человека и понимании собственного ребёнка.

Проблема ГОУ детского сада : отсутствие направления образования, отличного от приоритетных направлений близлежащих дошкольных образовательных учреждений и повышающего статус учреждения в микрорайоне.

Фактор, способствующий решению проблемы: готовность ГОУ детского сада к решению поставленной проблемы посредством развития краеведческого направления образования.

Фактор, препятствующий решению проблемы: отсутствие опыта работы в данном направлении.

^ 3.1.2. Анализ взаимодействия ГОУ детского сада с учреждениями социокультурной сферы города

ГОУ детский сад взаимодействует с учреждениями культуры, дополнительного образования и физкультурно-оздоровительной направленности, расположенными в микрорайоне. К таким учреждениям относятся:

- ГОУ «Детская музыкальная школа № 33 им. А.К.Глазунова» (организация концертов,
итоговых выступлений, конкурсов для воспитанников ГОУ детского сада);

_ « Детская городская поликлиника № 150 УЗ ЮВАО» ( предоставление бесплатных оздоровительных услуг для детей, посещающих наше учреждение таких как, профилактика простудных заболеваний с помощью массажа, ЛФК, « горного воздуха», галокамеры, аэрофитотерапии и др., проведение совместных мероприятий по предоставлению медицинской помощи детям в целях предупреждения и снижения заболеваемости, а также создание благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса);

- Дворец культуры им. И.М.Астахова (организация выставок на базе Дворца культуры,
показ спектаклей и фильмов для детей нашего учреждения, проведение праздников,
обучение детей правилам дорожного движения и многое другое);

- ГОУ СОШ № 1967 ( консультативная помощь для педагогов детского сада по
вопросам развития детей дошкольного возраста и подготовки к школе, совместное
проведение праздников, открытых мероприятий, взаимные выступления школьников и
дошколят на базе учреждений: концерты, спектакли, конкурсы стихов и песен,
посещение мини- музеев народного творчества « Каменная сказка» и « Русские
чудеса» ;

_ ГОУ детский сад № 2397 ( обмен опытом по вопросам патриотического воспитания, в 2011 году запланировано совместное проведение КВН на тему « Марьино- район любимый мой», взаимопосещение консультаций, семинаров, открытых мероприятий, совместное решение вопросов оказания помощи молодым специалистам, поиск путей повышения качества воспитательно- образовательного процесса и многое другое);

  • Библиотека № 31 (организация выставок детских работ: рисунки, поделки из глины и
    техническое моделирование);

  • Управа района Марьино ( ежегодное участие в конкурсе « Кроха»).

_ Ресурсный центр «Таланты с малых лет» ( изучение и внедрение опыта работы этого дошкольного учреждения по вопросам творческого развития дошкольников, в феврале 2011 года на базе нашего учреждения будет проводиться городское мероприятие с представлением опыта работы по хореографии нашего педагога дополнительного образования Шершнёва Виктора Григорьевича).

Сотрудничество с учреждениями социокультурной сферы микрорайона и города позволяет: укреплять физическое здоровье, удовлетворять познавательные потребности детей, обогащать их эстетический опыт, расширять кругозор, приобщать к истокам народной культуры.

Проблема ГОУ: отсутствие системы взаимодействия с социокультурными учреждениями города краеведческой направленности.

Фактор, способствующий решению проблемы: тесное сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями города, позволяющее оптимизировать образовательный процесс в познавательно-речевом, художественно-эстетическом, социально-личностном и физическом развитии детей.

Фактор, препятствующий решению проблемы: отсутствие плана взаимодействия ГОУ детского сада с социокультурными учреждениями города краеведческой направленности, отсутствие краеведческого музея в районе Марьино.

^ 3.2. Анализ внутренней среды ГОУ детского сада

3.2.1. Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и

медицинского сопровождения образовательного процесса

В ГОУ детском саду особое внимание уделяется сохранению физического и психического здоровья детей. Медицинский персонал представлен старшей медицинской сестрой, медицинской сестрой по массажу, и, специально для коррекционных групп - врачом-педиатром и врачом-психиатром.

Согласно рекомендациям НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН основными критериями здоровья принято считать:

- уровень функционального состояния органов и систем организма;

- степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней
среды;

  • уровень физического развития и его гармоничность;

  • успешность адаптации к изменению условий жизни.

  • Мониторинг состояния здоровья детей, проведенный в 2007-2010 гг. по перечисленным критериям, позволил выявить ряд тенденций (табл. 1, 2, 3. 4).

  • ^ Таблица 1

  • Уровень состояния физического развития детей






  • ^ Число воспитанников, в %

    Учебный




    дисгармоничное

    дисгармоничное




    год

    гармоничное

    развитие

    развитие

    дисгармоничное




    развитие

    (за счет

    (за счет

    развитие







    увеличения

    дефицита

    (всего)







    массы

    массы










    тела)

    тела)




    2007/2008

    89

    6

    3

    9

    2008/2009

    92

    3

    5

    8

    2009/2010

    87

    6

    8

    14
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный iconПедагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный iconПовестка
Приоритетное направление: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный iconВсероссийский конкурс
Основными целями конкурса являются: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, создание праздничного новогоднего...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный iconВсероссийский конкурс
Основными целями конкурса являются: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, создание праздничного новогоднего...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный iconСценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида п. Мурмаши мо кольский район Мурманской...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный iconПрограмма дополнительного образования «Художественно эстетическое...
Московская область, Коломенский район, п. Первомайский, ул. Зеленая, дом 14, тел. 8 (496) 617-38-75

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный iconРабочая программа Художественно-эстетического направления: нетрадиционное...
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный iconХудожественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста в семье
Родительское собрание по обмену опытом художественно-творческого развития ребенка раннего возраста в семье

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный iconПредметно-развивающая среда как одно из условий формирования интереса...
Етский сад – Дом радости Н. М. Крыловой реализуемой в нашем доу, является художественно – эстетическое развитие, которое содействует...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Учреждение зарегистрировано администрацией Московской регистрационной палатой, регистрационный icon«развитие интегративных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Астных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому....



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск