Доклад за 2009 – 20 2012/2013 учебный год гбоу сош №222

Загрузка...





НазваниеДоклад за 2009 – 20 2012/2013 учебный год гбоу сош №222
страница1/6
Дата публикации02.06.2014
Размер0.59 Mb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6
Публичный доклад

за 2009 – 20 2012/2013 учебный год
ГБОУ СОШ № 222

СОУО ДО г. Москвы

Общая характеристика образовательного учреждения

Тип, вид, статус учреждения

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 222 СОУО ДО г. Москвы (сокращенно ГБОУ СОШ №222) открыта 01 сентября 1975 года.

Учредитель: Департамент образования г. Москвы.

Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ

Школа функционирует на основании лицензии 77 № 001359 от 22.03.2011 г. на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации (приказ ДО г. Москвы от 03.05.2011г. №24АК), коллективного трудового договора № 1-32 от 20.01.2009г.

Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, принятым конференцией (протокол №2 от 30.05.2008 года) и утвержденным руководителем Департамента образования города Москвы О.Н. Ларионовой.

Юридический и фактический адрес школы: 125591, г. Москва, улица 800-летия Москвы, дом 7 А; телефон/факс (495) 480-53-11

Сайт школы: http://mos222.ru/
Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Директор школы - Елена Алексеевна Мананкина

Председатель Управляющего совета – Рожкова Елена Борисовна

Заместители директора:

    • Коженевская Елена Викторовна – заместитель директора по УВР 2-3 ст.

    • Катюхина Наталья Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе

    • Цепилова Ирина Викторовна – заместитель директора по социальным вопросам

    • Воронова Марина Владимировна – заместитель директора по УВР 1 ст.

    • Андрианова Любовь Николаевна – педагог - организатор

(ответственный за безопасность в ОУ)

    • Речкалова Нелли Ивановна – педагог - организатор

(ответственный за инновационную деятельность в ОУ)

    • Низовцева Татьяна Альбертовна – завхоз


Контингент обучающихся

Общее количество обучающихся в конце учебного года – 660.

^ Социальный состав контингента обучающихся


Год

Многодетные

семьи

Учащиеся с ограниченными

возможностями здоровья

Потеря кормильца

Опека

Социально-

незащищенные семьи

2008-2009

26

9

28

9

95

2010-2011

29

12

32

8

102

2011-2012

39

11

25

8

114

2012-2013

47

12

27

8

175


^ Программа развития

Программа развития «Формирование смысловой системы обучения, направленной на воспитание творческой Личности ученика», утвержденная педагогическим советом 20.05.2010 г. (протокол №5) определяет концепцию развития школы, цели, задачи и основные направления деятельности по ее реализации.

^ Сроки реализации программы: с сентября 2010 года по сентябрь 2013 года.

Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования.
1 ступень (уровень) – 1-4 классы

2 ступень (уровень) – 5-9 классы

3 ступень (уровень) – 10-11 классы


Начальное общее

1 ступень

4 года

8 классов

Основное общее

2 ступень

5 лет

15 классов

Среднее (полное) общее

3 ступень

2 года

4 класса


Образовательная программа ГБОУ СОШ № 222 разработана по модульному принципу на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и призвана обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона образовательными стандартами (Закон РФ «Об образовании», ст. 14.п.5; ст. 14, п.29) и содержит элементы концепции развития образовательного учреждения на ближайшую перспективу с 2012 по 2016 гг.

В Образовательной программе отражена стратегическая цель - дать новое качество образования для подрастающего поколения, основными показателями которого являются культура и эрудиция, а также умение думать и чувствовать. Именно эти качества позволяют сформироваться личности. При этом важен не только результат, но и сам процесс образования.

Образовательная программа начального общего образования реализует системно-деятельностный подход через ряд деятельностно - ориентированных принципов:

1) Принцип обучения деятельности.

2) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности.

Образовательные технологии обеспечивают достижение требований стандартов, обладают значительным воспитательным и развивающим, а также здоровьесберегающим потенциалом, что отвечает современным приоритетным потребностям личности, общества и государства.

^ Основные направления Образовательной программы начального общего образования:

• Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.

• Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.

• Личностное развитие и формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования

• Доступность, вариативность образования, создание комфортной образовательной среды.

Образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №222 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП ООО) и определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа ООО школы построена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

• с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно - смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

• с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

• с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

• с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

• с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно ориентированный характер.

ООП ООО определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

• программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Учебные программы основного общего образования ГБОУ СОШ №222 направлены на достижение запланированных личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с государственным образовательным стандартом. Образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №2222 также обеспечивает реализацию междисциплинарных программ:

 Формирования универсальных учебных действий

 Формирования компетенций исследовательской и проектной деятельности

 Формирования информационных компетенций

 Формирования компетенций смыслового чтения и критического мышления

Образовательная программа ООО (5-9-е классы) включает в себя расширенное и углубленное изучение отдельных предметных областей: русский язык, зарубежная литература, словесность.

Образовательная программа среднего (полного) общего образования ГБОУ СОШ №222 ориентирована на учащихся, уже освоивших как общие, так и частно-предметные способы познавательной деятельности.

Программа С(П)ОО ГБОУ СОШ №222 ориентирована на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника»).

^ Выпускник школы - это социально зрелая, активная и демократичная личность, умеющая ориентироваться в общественной обстановке, имеющая свои суждения и взгляды, свободная в выборе, ответственная за свои поступки и действия перед собой, близкими, обществом, окружающей природой. Ему присущи чувство чести и достоинства, он умеет свободно общаться и работать с людьми на гуманно-демократической основе, разумно сочетает в себе черты индивидуальности и коллективизма. Вместе с тем это человек, живущий интересами планеты, имеющий экологическое мышление. Это законопослушный гражданин, патриот своей Родины, уважающий национальные чувства и традиции других людей.

Выпускник школы достаточно подготовлен к будущей семейной жизни, знаком с обязанностями отца и матери, реально смотрит на самостоятельную жизнь в условиях рынка.

Выпускника школы отличает высокая эстетическая культура, восприимчивость прекрасного, понимание красоты и гармонии, потребность в художественно-эстетической деятельности, творческом самовыражении, в развитии своего культурного уровня.

В сфере физического и психического здоровья выпускник школы - физически и психически здоровый человек. Он человек физически развитый, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании. В сфере творчества выпускник школы - творческая личность, характеризующаяся эвристичностью, гибкостью и критичностью мышления, способностью генерировать новые идеи, развить, комбинировать известные способы действий в новые, исследовать, экспериментировать, предвидеть, создавать новые результаты. Выпускник должен иметь систему ценностей, направленную на сохранение целостности гражданского общества и правового государства.
^ Образовательная программа ГБОУ СОШ №222 г. Москвы создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

ГБОУ СОШ №222 обладает практически всеми необходимыми ресурсами для оказания качественных образовательных услуг: педагогическими, материально-техническими, управленческими. В ОУ действует комплексная служба сопровождения УВП, цель которой - создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития учащихся в ситуациях школьного взаимодействия, обеспечение оптимальных условий пребывания учащихся.
^ Учебный план школы разработан на основе приказа ДО г. Москвы № 958 от 11.05.2010 г., в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. №1008 в редакции постановлений правительства РФ от 09.09.1996 г. №1058 и от 15.01.1997 г. №38, приказом № 327 ДО от 04.05.2011г. «О внесении изменений в приказ № 958» предусматривает:

1. 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года:

  • 1-е классы - 33 учебные недели,

  • 2-4 классы - не менее 34 учебных недель

2. 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период).

3. 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для учащихся 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

При составлении данного учебного плана школы индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.1.).

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы:

  • на увеличение количества часов, отводимых на изучение базовых и профильных предметов;

  • на элективные курсы;

  • организацию консультаций по выполнению домашних заданий;

  • на деление на подгруппы по отдельным предметам;

  • на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад за 2009 – 20 2012/2013 учебный год гбоу сош №222 iconАнализ динамики профессионального роста учителей гбоу сош №868 в...

Доклад за 2009 – 20 2012/2013 учебный год гбоу сош №222 iconАнализ динамики профессионального роста учителей гбоу сош №868 в...

Доклад за 2009 – 20 2012/2013 учебный год гбоу сош №222 icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2012-2013 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Доклад за 2009 – 20 2012/2013 учебный год гбоу сош №222 iconМаоу «сош№37» г. Перми за 2011 2012 учебный год Публичный доклад Пермь, 2012
Доклад освещает итоги работы школы за 2011/2012 учебный год по следующим направлениям

Доклад за 2009 – 20 2012/2013 учебный год гбоу сош №222 iconЕжегодный публичный доклад директора мбоу сош №16 округа Муром Владимирской...
Владимирской области для всех участников образовательного процесса и общественности города представляет публичный доклад за 2012-2013...

Доклад за 2009 – 20 2012/2013 учебный год гбоу сош №222 iconПубличный отчет директора гбоу сош №1121 Бородиной Марины Николаевны...
Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2012/2013 учебный год задачами

Доклад за 2009 – 20 2012/2013 учебный год гбоу сош №222 iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №1386 на 2013-2014 учебный год
Учебный план гбоу сош №1386 составлен на основе следующих нормативных документов

Доклад за 2009 – 20 2012/2013 учебный год гбоу сош №222 iconДоклад о деятельности мбоу сош №129 за 2012 -2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году программа школы определила следующие направления работы коллектива школы

Доклад за 2009 – 20 2012/2013 учебный год гбоу сош №222 iconАнализ работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Анализ работы гбоу нош №611 спб за 2012/2013 учебный год и задачи на 2013/2014 учебный год

Доклад за 2009 – 20 2012/2013 учебный год гбоу сош №222 iconМдоу «Д/с №24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска за 2012-2013 учебный год
...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск