Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №295 г. Челябинска за 2012-2013 учебный год






Скачать 453.21 Kb.
НазваниеАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №295 г. Челябинска за 2012-2013 учебный год
страница1/5
Дата публикации11.06.2014
Размер453.21 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5

Самоанализ


деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 295 г. Челябинска

за 2012-2013 учебный год
1. Организация деятельности ДОУ
1.1.Наименование ДОУ, наличие лицензии, государственной аккредитации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 295 г. Челябинска функционирует с 1968г.

Лицензия Министерства образования и науки Челябинской области, серия А № 0002878, регистрационный № 9738 от « 25 » апреля 2012 года, предоставлена бессрочно.

^

В 2011 г. зарегистрировано последнее (шестое) изменение в Устав.


Учреждение создано в целях обучения, воспитания и развития детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

В своей деятельности ДОУ руководствуется:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

  • Стандартами дошкольного образования;

  • Приказом МОиН РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждёнными приказом МОиН от 20.07.2011г. № 2151.

  • Решениями районного и городского органов управления образованием;

  • Уставом и изменениями к нему;

  • Лицензией;

  • Локальными актами.

^ 1.2.Образовательные задачи ДОУ (по уставу):

1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  1. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  2. воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  3. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  4. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  5. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

^ 1.3. Формирование групп

В ДОУ функционирует 6 групп, в том числе 1 группа раннего возраста – первая младшая, для детей от 2 до 3- х лет, 5 дошкольных групп, две из которых – группы компенсирующей направленности (с тяжёлым нарушением речи).

^ 1.4. Комплектование детьми

В 2012-2013 уч. г. (на конец учебного года) детский сад посещают 132 ребенка, по лицензии – 99.

Таблица № 1


^ Возрастная группа

Количество детей по годам

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1 младшая группа

(2-3 года)

24

24

25

26

26

2 младшая группа

(3-4 года)

27

25

27

26

27

средняя группа

(4-5 лет)

27

25

25

26

25

старшая группа

(5-6 лет) для детей с ТНР

17

18

15

13

17

разновозрастная группа (5-7 лет)

22

23

24

26

21

подготовительная к школе группа с ТНР

(6-7 лет)

18

17

15

13

16

Итого:

109

104

128

130

132

Из данных таблицы видно, что количество детей, посещающих ДОУ, превышает предельную наполняемость. Проектная мощность 99 детей (процент перевыполнения плана составляет 133%.
Коэффициент посещаемости


Коэффициент посещаемости в % 1 квартал 2013г.

Значение, утверждённое в муниципальном задании

Фактическое значение по ДОУ № 295

Отклонение от запланированных значений




70

73,71,71,7371,65,65,68,61,

Среднее значение за 9 месяцев 2013г. 68.7

-1,3


Показатели функционирования по ДОУ


Плановое количество дней функционирования МДОУ города Челябинска на 2012,

2013год

Фактическое количество дней функционирования ДОУ № 295 на 2013год

Отклонение от запланированных значений

2012

Январь -13

Февраль-15

Март -15

Апрель-17

Май-14

Июнь-11

Июль-11

Август-11

Сентябрь- 15

Октябрь- 16

Ноябрь- 15

Декабрь- 17

2013

13- январь

14- февраль

15 - март

17 - апрель

14 - май

11 - июнь

11 - июль

11 - август

15 - сентябрь

16 - октябрь

15 - ноябрь

17 – декабрь


11

14

14

15

15

12

12

14

15

16

15

15
12

13

13

15

11


-2

-1

-1

-2

+1

+1

+1

+3

-

-2
-1

-1

-2

-2

-3


Как видим из приведённых выше таблиц, несмотря на фактическое превышение проектной мощности по наполняемости ДОУ воспитанниками, наблюдается отклонение от запланированных значений по показателям «коэффициент посещаемости», «функционирование» в отрицательную сторону. Приходится констатировать тот факт, что муниципальное задание городских органов власти может быть не выполнено.

Данный факт вызван беспричинными пропусками посещаемости ДОУ воспитанниками,

- достаточно высоким уровнем заболеваемости,

- не работой учреждения в связи с аварийными и плановыми ремонтными работами на водоводе, в электросетях (3 дня в 2012-2013 учебном году, по состоянию на 31.05.2013г.)

На ряд показателей коллектив учреждения не может повлиять (аварийные отключения), в то время как с беспричинными пропусками детского сада, детской заболеваемостью, её снижением, необходимо бороться, предпринимать соответствующие профилактические мероприятия, соответствующим должностным работникам корректировать планы и реализовывать их.
Таблица № 2


^ Количество детей группы кратковременного пребывания


2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

8

адаптационная


9 адаптационная


11 адаптационная



11 адаптационная


11 адаптационная





В связи со сложившейся современной демографической ситуацией в г. Челябинске, с сохранением очерёдности при устройстве детей – дошкольников в ОУ, с целью оказания квалифицированной помощи родителям будущих воспитанников ДОУ № 295 в воспитании и обучении детей, в 2012-2013 учебном году была организована деятельность адаптационной группы (группы кратковременного пребывания). Эту группу посещали 11 детей в возрасте от 1.5 до 3 лет. Педагогами были организованы консультации и практические занятия по адаптации, игровой деятельности, развитию психических процессов, проведению совместных праздников и развлечений, привлечению родителей к сотрудничеству по вопросам укрепления здоровья детей.

В детском саду функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, логопункт, который открыт на базе разновозрастной (5-7 лет) группы.

Разновозрастная группа для детей с 5-7 лет успешно, с высокими показателями функционирует с 2007-2008 учебного года. Воспитателями группы являются опытный педагог И.С. Ерлинекова и М.В. Валуева, переведённая в данную группу в 2012-2013 учебном году (студентка заочного отделения ЧГПК № 2). Педагогами группы накоплен достаточный позитивный опыт работы с детьми данного возраста (с 5-до 6 лет и с 6-до7 лет), опыт создания современной предметно-развивающей среды.
^ Таблица № 3

Возрастной состав педагогов






^ Количество человек / (%) по возрастным группам

до 20 лет

21-35

36-55

свыше 55

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2009-2010

-

-

13

68.4

5

26.3

1

5.3

2010-2011

-

-

9

68.4

10

26.3

1

5.3

2011-2012

-

-

7

41

12

70,5

1

6

2012-2013

-

-

9

40,9

13

59,1

-

-



Согласно данных, приведённых в таблице, возрастной состав педагогов ДОУ характеризуется относительной стабильностью. В детском саду работают педагоги среднего возраста, люди со сложившимся мировоззрением, состоявшиеся в профессиональном плане. Это педагоги, которые, в основном, обеспечивают сохранение традиций в ОУ.
^ Таблица № 4

Стаж педагогической работы



Стаж

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

до 5 лет

6/31.6

4

4/31,6

6/30

5/22,7

с 5 до 10 лет

3/15.8

4

6/31,6

5/25

6/27,3

с 10 до 15 лет

6/31.6

6

6/15,8

5/25

6/27,3

с 15лет и выше

4/21

4

4/16,6

4/20

5/22,7



Большая часть педагогического коллектива состоит из специалистов со стажем работы от 5 до 15 лет на протяжении всего рассматриваемого периода. Это люди, которые имеют хороший творческий потенциал, наработали достаточный практический опыт, убеждены в верности выбора своей профессии. Некоторые из них пробовали себя в другой профессии, но вернулись к педагогической деятельности. В 2012-2013 уч. году достаточно много педагогов со стажем работы после 5 лет. Наблюдается тенденция к омоложению педагогических кадров, что является позитивным моментом.
^ 1.5.Содержание образовательного процесса

Формирование содержания образования в ДОУ осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», нормативными документами, планами работы городского и районного Управлений образования, а также требованиями государственного стандарта.

Для обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении реализуется программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса и новыми федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Дополнительные услуги реализуются по программам:

1) Е.С.Бабунова, Л.В.Градусова, Е.Г.Лопатина «Наш дом – Южный Урал», Челябинск, «Взгляд», 2005г., (экологический кружок – руководитель Е.М.Каминская, педагог дополнительного образования)

2) Н.Ф.Сорокина «Творчество – театр – дети», Москва, 2004г., М.Д.Маханева «Занятие по театрализованной деятельности в детском саду», Москва, 2009г. (театральный кружок «Чародеи» - руководитель М.П.Николаева, музыкальный руководитель)

3) Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» (кружок «АБВГД-ейка» - руководитель Афанасьева А.Ю, учитель-логопед).

4) Е.В.Васина «Мир танца», Н.Е.Чуднова «Приглашение к танцу» (хореографический кружок «Фиеста» - руководитель Пешко.О.В.., педагог дополнительного образования, хореограф).

5) Репко Н.А. «Программа дополнительного образования по Лего – конструированию для детей детского сада 5-6 лет» (кружок «Лего» - руководитель Варламова Ю.С, воспитатель).

В группах с ТНР образовательный процесс строится по программе воспитания и обучения в детском саду /по ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой, в том числе по программам коррекционного обучения:

1) Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи».

2) Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» 2-ой год обучения.

Перестройка системы образования и воспитания, привела к новому типу педагогов: не исполнители, а ответственные создатели, новому типу детей: активных, инициативных, самостоятельных, с чувством собственного достоинства и выраженной индивидуальностью, которым обеспечивается разноаспектная и качественная подготовка к поступлению в школу и последующему обучению в новой социальной ситуации развития. Воспитатель не даёт готовых знаний, а организует игровую познавательную деятельность, в ходе которой дети высказывают свои мысли, предположения, слушают сверстников, думают и проверяют, делают выводы.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с непосредственной образовательной деятельностью, рекомендованной авторами программ и СаНПином.

В 2012-2013 уч. г. целью образовательного процесса было: Создать организационно-методические условия внедрения федеральных государственных требований в образовательную деятельность ДОУ.

Задачи:

Повысить качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования посредством информирования семьи об образовательном процессе ДОУ.

Внедрить интегративный подход к организации развивающих центров активности детей

Создать методическое обеспечение, способствующее повышению уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ для обновления модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
^ Наиболее активное и результативное участие приняли следующие педагоги:


^ Ф.И.О. педагога

Название мероприятия

Уровень

Результат

Педагогический коллектив

Смотр родительских уголков

Район

Достаточный уровень


Зиновьева Н.В. (педагог-психолог)

1) Метод. неделя: показ практико-ориентированного занятия с элементами тренинга «Сильнее всех владеющий собой» (педагоги)

Район

Участие

2) Участие в фестивале семей. Психологическая мастерская «Поощрение и наказание: разумный баланс»

Район

Участие

3) Конференция отцов. Мастер класс «Искусство быть отцом»

Район

Участие

4) Семинар для психологов. Выступление на тему: «Психологическое сопровождение педагогов условиях внедрения и реализации ФГТ»

Район

Участие

5) Участие в ТГ педагогов-психологов района. Разработка методических рекомендаций на тему: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГТ»

Район

Участие

Ерлинекова И.С.(инструктор по физической культуре)


1) «Веселые старты»

2) Шашечный турнир

3) «Лыжи»

4) «Плаванье»

5) «Футбол»

6) Фестиваль «Лего»

Район

Район

Район

Район

Район

Район

4 место, грамота

грамота за участие

участие

грамота за участие

Участие

3 место

Каминская Е.М.

Варламова Ю.С.

Афанасьева А.Ю.

Методическая неделя

Район




Ерлинекова И.С. .(инструктор по физической культуре)

Пешко О.В.(ПДО-хореограф)

Соревнования по детскому фитнесу

Район

1 место (среди малых д/садов)

Николаева М.П, музыкальный руководитель, Пешко О.В., ПДО-хореограф.

1) Хрустальная капель - 2013

2) Серебряная маска

3) Малая Серебряная маска

4) Открытое мероприятие: музыкальная сказка «Лоскутик и Облако»

Район

Район

Район

Район

Диплом

Диплом

Диплом

Пешко О.В., ПДО-хореограф

1) «Творческий учитель – творческий ученик»

Район




Каминская Е.М., ПДО-

1) Экологический конкурс «Эко-миг»

2) Детский сад года-2013 – «Современные подходы к экологическому воспитанию детей»

3) РМО «Познание»

Район

Район


грамота

Варламова Ю.С., воспитатель

Конкурс елочных украшений «Зимняя фантазия»

Район

участие

Белякова Е.А, старший воспитатель

Семинар. Доклад по теме: «Организационные условия создания виртуального методического кабинета»

Район





В 2012-2013 учебном году активно внедрялись в практику работы с родителями воспитанников такие перспективные формы работы, как участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета.

Проводили целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах. Проходило обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. Родители являются не только свидетелями, сторонниками, но и активными участниками образовательного процесса ДОУ.

Учебная нагрузка распределена в соответствии с требованиями СанПиН, информационно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и рекомендациями Городского и Главного управления образования.

С 2005 г. в ДОУ эффективно функционирует логопункт речевой коррекции, руководит которым специалист, учитель-логопед А.Ю.Афанасьева.

Существенным аспектом в управлении качеством образования является педагогический и психологический мониторинг. Собранные воспитателями и специалистами сведения предоставляются в виде аналитических материалов, таблиц, справок, графических вариантов отображения.

Результативность деятельности ДОУ определяется по следующим показателям:

  • уровень усвоения программы;

  • уровень подготовки к школе;

  • уровень развития детей раннего возраста;


^ Таблица № 5

Усвоение реализуемых программ



Уч. год

К-во детей

Познав.раз-е -%

Развитие речи -%

Математика -%

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

2008-2009

132

7

61

32

3

54

43

1

60

39

2009-2010

104

7.5

75.4

17.1

18.4

70.3

11.3

14.9

62

23.1

2010-2011

125

7.4

78.2

14.4

15.8


65.4

18.8

12

68.2

19.8


2011-2012

128

7.2


72


20.8

13.4

68.2

18.4

13.2

65

21.8

2012-2013

129


7.3

73

19,7

13,5

68,9

17,6

12

63,4

24,6


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №295 г. Челябинска за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
В 2012 – 2013 учебном году перед коллективом доу были поставлены следующие задачи

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №295 г. Челябинска за 2012-2013 учебный год iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ образовательной работы доу за 2012-2013 учебный год

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №295 г. Челябинска за 2012-2013 учебный год iconГодовой план Воспитательно – образовательной работы Муниципального...
Основной целью деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения является

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №295 г. Челябинска за 2012-2013 учебный год iconПубличный годовой отчет о деятельности муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида №168

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №295 г. Челябинска за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет о деятельности Муниципального дошкольного образовательного...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №80 «Родничок»

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №295 г. Челябинска за 2012-2013 учебный год iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №97

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №295 г. Челябинска за 2012-2013 учебный год iconПриказ №239 от 30. 12. 2013 г. Публичный доклад за 2013 год
Новоаганского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №295 г. Челябинска за 2012-2013 учебный год iconАналитический отчет по результатам работы муниципального бюджетного...
Повышение квалификации педагогическими и руководящими работниками в 2011 /2012 уч г

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №295 г. Челябинска за 2012-2013 учебный год iconН. А. Волкодав Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного...
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15муниципального...

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №295 г. Челябинска за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Охватывает детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск