Скачать 453.21 Kb.
|
Самоанализдеятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 295 г. Челябинска за 2012-2013 учебный год 1. Организация деятельности ДОУ 1.1.Наименование ДОУ, наличие лицензии, государственной аккредитации. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 295 г. Челябинска функционирует с 1968г. Лицензия Министерства образования и науки Челябинской области, серия А № 0002878, регистрационный № 9738 от « 25 » апреля 2012 года, предоставлена бессрочно.^Учреждение создано в целях обучения, воспитания и развития детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В своей деятельности ДОУ руководствуется:
^ 1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
^ В ДОУ функционирует 6 групп, в том числе 1 группа раннего возраста – первая младшая, для детей от 2 до 3- х лет, 5 дошкольных групп, две из которых – группы компенсирующей направленности (с тяжёлым нарушением речи). ^ В 2012-2013 уч. г. (на конец учебного года) детский сад посещают 132 ребенка, по лицензии – 99. Таблица № 1
Из данных таблицы видно, что количество детей, посещающих ДОУ, превышает предельную наполняемость. Проектная мощность 99 детей (процент перевыполнения плана составляет 133%. Коэффициент посещаемости
Показатели функционирования по ДОУ
Как видим из приведённых выше таблиц, несмотря на фактическое превышение проектной мощности по наполняемости ДОУ воспитанниками, наблюдается отклонение от запланированных значений по показателям «коэффициент посещаемости», «функционирование» в отрицательную сторону. Приходится констатировать тот факт, что муниципальное задание городских органов власти может быть не выполнено. Данный факт вызван беспричинными пропусками посещаемости ДОУ воспитанниками, - достаточно высоким уровнем заболеваемости, - не работой учреждения в связи с аварийными и плановыми ремонтными работами на водоводе, в электросетях (3 дня в 2012-2013 учебном году, по состоянию на 31.05.2013г.) На ряд показателей коллектив учреждения не может повлиять (аварийные отключения), в то время как с беспричинными пропусками детского сада, детской заболеваемостью, её снижением, необходимо бороться, предпринимать соответствующие профилактические мероприятия, соответствующим должностным работникам корректировать планы и реализовывать их. Таблица № 2
В связи со сложившейся современной демографической ситуацией в г. Челябинске, с сохранением очерёдности при устройстве детей – дошкольников в ОУ, с целью оказания квалифицированной помощи родителям будущих воспитанников ДОУ № 295 в воспитании и обучении детей, в 2012-2013 учебном году была организована деятельность адаптационной группы (группы кратковременного пребывания). Эту группу посещали 11 детей в возрасте от 1.5 до 3 лет. Педагогами были организованы консультации и практические занятия по адаптации, игровой деятельности, развитию психических процессов, проведению совместных праздников и развлечений, привлечению родителей к сотрудничеству по вопросам укрепления здоровья детей. В детском саду функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, логопункт, который открыт на базе разновозрастной (5-7 лет) группы. Разновозрастная группа для детей с 5-7 лет успешно, с высокими показателями функционирует с 2007-2008 учебного года. Воспитателями группы являются опытный педагог И.С. Ерлинекова и М.В. Валуева, переведённая в данную группу в 2012-2013 учебном году (студентка заочного отделения ЧГПК № 2). Педагогами группы накоплен достаточный позитивный опыт работы с детьми данного возраста (с 5-до 6 лет и с 6-до7 лет), опыт создания современной предметно-развивающей среды. ^
Согласно данных, приведённых в таблице, возрастной состав педагогов ДОУ характеризуется относительной стабильностью. В детском саду работают педагоги среднего возраста, люди со сложившимся мировоззрением, состоявшиеся в профессиональном плане. Это педагоги, которые, в основном, обеспечивают сохранение традиций в ОУ. ^
Большая часть педагогического коллектива состоит из специалистов со стажем работы от 5 до 15 лет на протяжении всего рассматриваемого периода. Это люди, которые имеют хороший творческий потенциал, наработали достаточный практический опыт, убеждены в верности выбора своей профессии. Некоторые из них пробовали себя в другой профессии, но вернулись к педагогической деятельности. В 2012-2013 уч. году достаточно много педагогов со стажем работы после 5 лет. Наблюдается тенденция к омоложению педагогических кадров, что является позитивным моментом. ^ Формирование содержания образования в ДОУ осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», нормативными документами, планами работы городского и районного Управлений образования, а также требованиями государственного стандарта. Для обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении реализуется программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса и новыми федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Дополнительные услуги реализуются по программам: 1) Е.С.Бабунова, Л.В.Градусова, Е.Г.Лопатина «Наш дом – Южный Урал», Челябинск, «Взгляд», 2005г., (экологический кружок – руководитель Е.М.Каминская, педагог дополнительного образования) 2) Н.Ф.Сорокина «Творчество – театр – дети», Москва, 2004г., М.Д.Маханева «Занятие по театрализованной деятельности в детском саду», Москва, 2009г. (театральный кружок «Чародеи» - руководитель М.П.Николаева, музыкальный руководитель) 3) Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» (кружок «АБВГД-ейка» - руководитель Афанасьева А.Ю, учитель-логопед). 4) Е.В.Васина «Мир танца», Н.Е.Чуднова «Приглашение к танцу» (хореографический кружок «Фиеста» - руководитель Пешко.О.В.., педагог дополнительного образования, хореограф). 5) Репко Н.А. «Программа дополнительного образования по Лего – конструированию для детей детского сада 5-6 лет» (кружок «Лего» - руководитель Варламова Ю.С, воспитатель). В группах с ТНР образовательный процесс строится по программе воспитания и обучения в детском саду /по ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой, в том числе по программам коррекционного обучения: 1) Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи». 2) Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» 2-ой год обучения. Перестройка системы образования и воспитания, привела к новому типу педагогов: не исполнители, а ответственные создатели, новому типу детей: активных, инициативных, самостоятельных, с чувством собственного достоинства и выраженной индивидуальностью, которым обеспечивается разноаспектная и качественная подготовка к поступлению в школу и последующему обучению в новой социальной ситуации развития. Воспитатель не даёт готовых знаний, а организует игровую познавательную деятельность, в ходе которой дети высказывают свои мысли, предположения, слушают сверстников, думают и проверяют, делают выводы. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с непосредственной образовательной деятельностью, рекомендованной авторами программ и СаНПином. В 2012-2013 уч. г. целью образовательного процесса было: Создать организационно-методические условия внедрения федеральных государственных требований в образовательную деятельность ДОУ. Задачи: Повысить качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования посредством информирования семьи об образовательном процессе ДОУ. Внедрить интегративный подход к организации развивающих центров активности детей Создать методическое обеспечение, способствующее повышению уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ для обновления модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ. ^
В 2012-2013 учебном году активно внедрялись в практику работы с родителями воспитанников такие перспективные формы работы, как участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета. Проводили целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах. Проходило обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. Родители являются не только свидетелями, сторонниками, но и активными участниками образовательного процесса ДОУ. Учебная нагрузка распределена в соответствии с требованиями СанПиН, информационно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и рекомендациями Городского и Главного управления образования. С 2005 г. в ДОУ эффективно функционирует логопункт речевой коррекции, руководит которым специалист, учитель-логопед А.Ю.Афанасьева. Существенным аспектом в управлении качеством образования является педагогический и психологический мониторинг. Собранные воспитателями и специалистами сведения предоставляются в виде аналитических материалов, таблиц, справок, графических вариантов отображения. Результативность деятельности ДОУ определяется по следующим показателям:
^
|
![]() | В 2012 – 2013 учебном году перед коллективом доу были поставлены следующие задачи | ![]() | Анализ образовательной работы доу за 2012-2013 учебный год |
![]() | Основной целью деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения является | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида №168 |
![]() | Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №80 «Родничок» | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №97 |
![]() | Новоаганского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида | ![]() | Повышение квалификации педагогическими и руководящими работниками в 2011 /2012 уч г |
![]() | Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15муниципального... | ![]() | Охватывает детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста |