Задачи: Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса

Загрузка...





НазваниеЗадачи: Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса
Дата публикации19.10.2013
Размер88.2 Kb.
ТипСценарий
top-bal.ru > Право > Сценарий
«Права ребёнка в семье»

Сценарий собрания для родителей учащихся 1-11 классов
Цель:

Знакомство родителей с правовыми нормами, регулирующими поведение людей

в обществе.

Задачи:

  1. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.




  1. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса.




  1. Сформировать убеждение о важности семьи в жизни человека, укрепить привязанность к общепризнанным семейным ценностям.


Ф. М. Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

Сейчас эти слова очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно нравственной мыслью.

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН.

Это ещё раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребёнка.

Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества. Ещё в 1924 г. Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка. В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

В 1979 г. Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. Эта работа продолжалась 10 лет, и 20 ноября 1989 г.

Конвенция о правах ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН. В 1990 г. она была ратифицирована Россией и вступила в силу с 1 октября 1990 г.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 принципов, Конвенция имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права ребёнка приобретают силу норм международного права.

В Конвенции сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии. Основные из них:

  • на жизнь;

  • на гражданство;

  • на образование;

  • на отдых;

  • на заботу родителей;

  • на защиту от физического и психического насилия;

  • развитие личных талантов, умственных и физических способностей;

  • сохранение своей индивидуальности;

  • на общение, которое развивает достоинство и значимость личности.

Большая часть позиций, принятых Конвенцией, обращены к правительствам, учреждениям и организациям, которые обладают реальными возможностями защиты детства.

Основной смысл этого документа можно выразить так: «Надо проявлять как можно больше уважения к ребёнку, его правам, заботы о нем, любви к нему!». Ребёнок – это полноценная личность. Он имеет свои права и обязанности. Многое можете сделать и вы, уважаемые родители! Для этого вам необходимо знать права ребёнка, уважать их и не нарушать.

Плохих детей не бывает! Бывают дети с проблемами, бывают ребята, совершившие ошибку. Но взрослые не должны быть жестокими по отношению к детям.

Подросток является гражданином своего государства, обладает неотъемлемыми правами, закреплёнными за ним Конституцией государства и международными правовыми актами. В нашей стране международная Конвенция о правах ребёнка закреплена в гражданском, семейном и трудовом законодательстве.

Но, тем не менее, всё же права ребенка нарушаются, растёт детская преступность...

Случалось ли Вам встречаться с нарушением прав детей? Безусловно, да. Каждый из вас может привести ситуации, когда даже в семье нарушаются права ребёнка. Кто-то из взрослых может удивиться, какие, дескать, права имеет в семье ребёнок? Мы – его родители, поэтому имеем право сами решать, без чьей-либо помощи, как растить своего ребёнка, что разрешать ему, а что запрещать.

^ Права родителей:

1) любить ребенка;

2) давать советы;

З) контролировать поступки ребенка, исполнение ими обязанностей (частично);

4) поощрять;

5) высказывать недовольство в конкретной форме;

6) убеждать и т. д.

Между тем, согласно Конвенции о правах ребёнка, Конституции РФ, не только родители, но и дети имеют определённые права:

^ Права детей:

1) проявлять заботу о родителях;

2) принимать и не принимать советы;

З) выражать свое мнение в корректной форме;

4) выбирать свой имидж и способ времяпрепровождения с учётом требований и норм общественной морали, финансовых возможностей родителей и без риска для здоровья;
5) иметь право выбора друзей.

Однако некоторые дети не видят грани между правами и обязанностями. Всё чаще можно услышать жалобы родителей: « Мои дети стали слишком грамотные:

  • Сходи за хлебом в булочную!

  • Не имеешь права эксплуатировать ребёнка.

  • Вымой посуду!

  • Не имеешь права использовать детский труд.

  • Помой руки!

  • Это насилие над личностью!

  • Выключи телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю.

  • Это проявление жестокости.

  • Что же это такое! Ты мне поговори ещё! Учить меня вздумал! Я тебя сейчас быстро научу! Получай!»

И начинается...

Какое же воспитание получит ребёнок в семье, если унижается его достоинство? Невольно вспоминаешь строки Сергея Михалкова:

^ Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки.

Удивляться не приходится потом, когда услышишь, как этот вчерашний ребёнок «воспитывает» своих детей.

Давайте разберём следующие ситуации:

Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала всё участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это их ребёнок, и они воспитывают его так, как считают нужным.

Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребёнка? Оцените действия родителей.

(Безусловно, да. Мы видим унижение достоинства ребёнка.)

Статья 18 п.1 Конвенции о правах ребёнка гласит:

«Государства — участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы».

Статья 19:

1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке.

2. Такие меры защиты, в случае необходимости, включают эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры.

Оцените действия родителей в следующем примере. Нарушаются ли здесь права ребенка? Какие?

Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, она ходила весь год в старой куртке, иногда пропускала занятия, так как ей нечего было обуть или одеть. У неё не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, Света ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, потому что на это у них не хватает денег. Тогда специальная комиссия педагогов школы посетила семью Светы, чтобы поговорить с родителями. Родители ученицы сказали, что денег в семье нет даже на хлеб, какие уж тут «побрякушки», которые хочет их дочь. В доме царил беспорядок. Семья произвела впечатление неблагополучной.
Между тем в статье 28 Конвенции о правах ребёнка записано:

«1. Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

с) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

е) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу».

Народная мудрость гласит: «Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается». Каждый родитель должен знать, что за грубое, жестокое отношение к своему ребёнку, за эксплуатацию его труда, за унижение достоинства ребёнка, законодательством РФ предусмотрена уголовная ответственность. Родитель или лицо его заменяющее обязан должным образом заботиться о ребёнке до достижения им совершеннолетия.

Если ребёнок оказался жертвой плохого отношения к нему, физической, сексуальной или эмоциональной жестокости, то он должен знать, что на его стороне статья Конвенции: «Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать».

Если ребёнок оказался жертвой жестокости со стороны родителей или взрослых, то на помощь ему придут различные службы. В нашем городе действует телефон доверия в центре «Семья», куда могут обратиться дети, их родители или законные представители, действуют органы опеки и попечительства, Отдел по делам несовершеннолетних (ОДН).

Чтобы беда не пришла в ваш дом, необходимо помнить о самом главном – о родительской любви.

В семье люди относятся друг к другу с любовью, пониманием, терпением, заботой, сообща переживают горе или радость, имеют общие цели и достижения, в семье человек часто чувствует себя в безопасности.

Известный педагог В. Сухомлинский писал: «В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребёнок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте». Что же нужно сделать родителям, чтобы воспитать достойного человека?

Необходимо, на мой взгляд, придерживаться следующих правил поведения в семье:

  1. Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт. Чаще разговаривать с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас. Организуйте свой быт так, чтобы ребёнок в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.




  1. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.




  1. Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребёнке. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.




  1. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители — пример для положительного подражания каждый день. Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.




  1. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.




  1. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.


В заключение нашего разговора я хочу пожелать Вам и Вашим детям любви, уважения друг к другу. Будьте терпеливы, ибо «терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами». Не скупитесь на любовь к Вашему ребёнку, независимо от его возраста, ведь «дом должен быть уютной норкой для маленького ребёнка и берлогой для большого».

Я хочу поблагодарить всех родителей за участие в нашем разговоре, который, надеюсь, поможет Вам сохранить любовь, взаимопонимание в вашей семье и благополучие.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса iconСказка о Ленях и людях
Цели и задач: познакомить родителей с определением лени, механизмами её возникновения и развития; определить пути решения возникающих...

Задачи: Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса iconПриложение Родительское собрание
Цели и задач: познакомить родителей с определением зависти, механизмами её возникновения и развития; определить пути решения возникающих...

Задачи: Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса iconПриложение Родительское собрание «Феномен жадности»
Цели и задач: познакомить родителей с определением жадности, механизмами её возникновения и развития; определить пути решения возникающих...

Задачи: Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса iconФормирование ключевых компетенций младших школьников средствами технологии...
Смысл современного образования заключается в развитии у учащихся адаптироваться к новым условиям жизни, критически оценивать и находить...

Задачи: Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Целью таких концертов является объединить посредством музыки учащихся, преподавателей и их родителей. Проводимая работа позволяет...

Задачи: Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса iconМетодическая разработка сюжетно ролевой игры «Космос»
Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные...

Задачи: Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса iconКлассный руководитель 4 класса Максимова М. М. Собрание 1
Задачи: показать всему родительскому коллективу значение инте­реса в формировании интеллекта ребенка; развивать у детей и роди­телей...

Задачи: Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса iconЗадачами службы примирения являются
Целью службы примирения является: распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;...

Задачи: Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса iconПрезентация; -рисунки учащихся на тему «Моя мама»
Задачи: формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме, развивать желание быть достойным сыном...

Задачи: Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся класса iconПроекта
Ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск