Институт экономики и права

Загрузка...





НазваниеИнститут экономики и права
страница1/7
Дата публикации22.10.2013
Размер1.6 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Теймур Зульфугарзаде.

Менеджмент в системе негосударственных правоохранительных организаций

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Зульфугарзаде Теймур Эльдарович

МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(МЕКОСЕПРОЛОГИЯ)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

(в вопросах и ответах)

Зульфугарзаде Т.Э. Менеджмент в системе негосударственных

правоохранительных организаций (Мекосепрология). Практическое пособие в

вопросах и ответах. - М., ИЭП, 1996

Рецензент: профессор Г.П. Давыдов

Зульфугарзаде Теймур Эльдарович - юрист-экономист, к.ю.н., выпускник и

преподаватель Института экономики и права (ИЭП), доцент кафедры

гражданско-правовых дисциплин Российского Нового университета (РосНОУ),

автор более тридцати печатных работ по проблемам управления

негосударственными, в том числе, правоохранительными, организациями.

Происходящие в российской экономике преобразования, направленные на

создание и развитие новых форм собственности, ставят вопрос о мерах

правовой и специальной защиты предпринимательства от преступных

посягательств с привлечением не только государственных, но и

негосударственных правоохранительных структур.

Освещается широкий круг вопросов, относящихся к проблеме законности в

деятельности, создания и управления деятельностью частных детективных и

охранных организаций. Рассматриваются вопросы социальной защиты частных

детективов и охранников, а также противодействия промышленному шпионажу

и защиты коммерческой информации.

При подготовке работы использован отечественный и зарубежный опыт.

г Зульфугарзаде Теймур Эльдарович, 1995-2000

г ИЭП, 1996

ПРЕДИСЛОВИЕ

Faciant meliora potentes

Пусть сделает лучше, кто может

Менеджмент в системе негосударственных правоохранительных организаций

(Мекосепрология) - новая юридическая область, помогающая понять основы

управления частными детективными и охранными предприятиями, законность

самой их деятельности, а также усвоить теоретические аспекты взаимодействия

государственных правоохранительных органов и негосударственных

правоохранительных организаций, направленных на укрепление законности и

правопорядка в Российской Федерации.

Мекосепрология (англ. Macoseprologia, от management - управление;

controlling - контроль, security - безопасность; safety - сохранность;

preventive - предупреждение, профилактика; protection - защита, охpана и

греч. logos - слово, учение) - область научных знаний, изучающая проблемы

организации управления, профилактики и контроля за процессами обеспечения

безопасности, защиты и сохранности жизни, морального и физического здоровья

личности, имущества от преступных посягательств.

Количество литературных источников по данной дисциплине невелико,

практический опыт еще обобщается, поэтому возможны изменения и дополнения

как в законодательстве, так и в теории.

Успешное освоение настоящего курса может послужить студентам критерием в

выборе профессии, а также поможет выпускникам избежать многих ошибок в

своей практической работе.

Т.Э. Зульфугарзаде

Раздел I. Правовые основы организации и деятельности частных детективных и

охранных предприятий в Российской Федерации

Глава 1. Правовые особенности создания и деятельности частного детективного

и охранного предприятия (ЧДОП)

Ipso jure

Согласно самому закону

Вопрос: Что подразумевается под частной детективной и охранной

деятельностью в РФ и какие требования предъявляются к частным детективам и

охранникам?

Ответ: Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федеpации

определяется как оказание на возмездной основе услуг физическим и

юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию)

органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих

клиентов. На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную

деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников

государственных правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе

осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные Законом

Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской

Федерации" к исключительной компетенции органов дознания.

П1. Получение лицензий на частную детективную и охранную деятельность

In hos signo vinces

Под этим (знаменем) победишь

Вопрос: Какие органы и кому имеют право выдавать лицензии на осуществление

частной детективной и охранной деятельности?

Ответ: Согласно "Инструкции о порядке лицензирования и осуществления

органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной

деятельностью" МВД России, МВД республик в составе Российской Федерации,

управления (главные управления внутренних дел краев, областей, городов

Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области и

автономных округов в составе Российской Федерации имеют право выдавать,

продлевать срок действия и аннулировать лицензии на частную детективную и

(или) охранную деятельность и осуществлять контроль за деятельностью

частных детективных и охранных предприятий (объединений), их филиалов

(частных детективных (охранных) предприятий (объединений)) и

охранно-сыскных подразделений на предприятиях (СБ), действующих на

соответствующей территории Российской Федерации.

Лицензии выдаются следующим субъектам частной детективной и охранной

деятельности:

а) гражданам, претендующим на получение лицензии для работы в качестве

частного детектива;

б) персоналу (охранникам) частных охранных предприятий, служб безопасности;

в) объединениям частных детективных предприятий;

г) филиалам объединений частных детективных предприятий;

д) частным охранным предприятиям.

Вопрос: В чем состоят общие вопросы лицензирования частной детективной и

охранной деятельности (ЧДОД) в РФ?

Ответ: Лицензия представляет собой полученное в установленном Законом РФ "О

частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и

соответствующими инструкциями МВД РФ порядке разрешение органов внутренних

дел на осуществление частной детективной и охранной деятельности.

Лицензия выдается гражданам по месту жительства, ЧДОП (объединениям) - по

месту их учреждения и дает право на осуществление ЧДОД, предусмотренной

учредительными документами ЧДОП (объединений) либо уставами служб

безопасности.

Лицензии всех видов выдаются на срок три года в течение месяца со дня

подачи заявления.

Лицензия на осуществление гражданином частной детективной деятельности

служит основанием:

а) для регистрации индивидуального частного предприятия в местных органах

власти по месту его учреждения;

б) для работы по договору (трудовому соглашению) либо для утверждения в

должности руководителя в объединении частных детективных предприятий, служб

безопасности.

Лицензия на осуществление частной охранной деятельности служит основанием

персоналу частных охранных предприятий и служб безопасности для работы по

договору в целях оказания отдельных видов услуг, либо для утверждения в

должности руководителя частного охранного предприятия, СБ.

Лицензия на создание объединения частных детективных либо охранных

предприятий служит основанием для их регистрации в местных органах власти,

а лицензия на создание филиала - для согласования вопроса о его размещении.

Вопрос: Каков порядок выдачи лицензий лицам, претендующим на занятие

частной детективной и охранной деятельностью индивидуально, в составе

предприятий (объединений) и служб безопасности?

Ответ: Гражданин, претендующий на получение лицензии для работы в качестве

частного детектива, обязан лично предоставить в орган внутренних дел по

месту жительства, либо по месту основной работы следующие документы: а)

заявление; б) анкету; в) две фотографии (4х6 см); г) медицинскую справку с

заключением о пригодности заявителя по состоянию здоровья заниматься

сыскной или охранной деятельностью (по форме, установленной Минздравом

России); д) документ, подтверждающий гражданство России; е) документ, о

наличии юридического образования или прохождения специальной подготовки для

работы в качестве частного детектива либо стаже работы в оперативных или

следственных подразделениях (не менее трех лет); ж) сведения о потребности

в специальных средствах, средствах связи и иных технических средствах и

намерении их использовать.

Необходимо помнить, что согласно Распоряжения премьера Правительства Москвы

от "31" мая 1995 г. No 497 - РП "О мерах по усилению контроля за

деятельностью частных детективных и охранных предприятий" с "01" августа

1995 г. в структуре лицензионно-разрешительной службы г. Москвы введена

новая система учета и выдачи разрешений (лицензий) и других документов на

базе компьютерно-технологического комплекса с применением пластиковых

бланков с магнитной полосой. Для лиц, занимающихся частной охранной

деятельностью, установлено "обязательное ношение во время несения службы на

нагрудном кармане форменной одежды удостоверений личности частных

охранников с указанием номера и даты выдачи лицензии, срока ее действия,

места работы и фотографией владельца".

Этим же распоряжением исключено "ношение сотрудниками охранно-сыскных и

других коммерческих негосударственных структур камуфлированной одежды

военного образца, используемой государственными органами". С этой целью

введено "обязательное согласование образцов форменной одежды сотрудников

указанных структур в органах внутренних дел г. Москвы при лицензировании их

деятельности".

Вопрос: Кому не может быть выдана лицензия на осуществление частной

детективной (охранной) деятельности?

Ответ: Лицензия не выдается гражданам: не достигшим двадцати одного года;

состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического

заболевания, алкоголизма или наркомании; имеющим судимость за совершение

умышленного преступления; гражданам, которым предъявлено обвинение в

совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в

установленном законом порядке); уволенным с государственной службы или из

правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям; бывшим

работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной

детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел

год; гражданам, не представившим установленные соответствующими

инструкциями МВД РФ документы.

П2. Правила регистрации ЧДОП

Melius non incipient, quam desinent

Лучше не начинать, чем остановиться на полпути

Вопрос: Каков порядок выдачи лицензий на создание частных охранных

предприятий и служб безопасности на предприятиях?

Ответ: Для получения лицензии на создание частного охранного предприятия

учредители предприятия представляют в соответствующий орган внутренних дел:

а) заявление с просьбой выдать лицензию и записку, в которой перечисляются

виды охранных услуг и указываются предполагаемая территория деятельности

создаваемого предприятия охраны, данные о планируемой численности его

персонала, потребности в технических и иных средствах, а также специальных

средствах и оружии;

б) документы для получения лицензий руководителем предприятия и охранниками.

СБ на предприятиях действуют на основе собственных уставов, согласованных

по месту своего учреждения с органами внутренних дел. Их руководители и

персонал обязаны получить лицензии в соответствии с пунктами 2.2.1.,

2.2.2., 2.2.3.

"Инструкции о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних

дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью" (Утверждена

приказом МВД РФ от "22" августа 1992 г., No 292).

Вопрос: Каким образом производится продление лицензии на частную сыскную и

охранную деятельность?

Ответ: Частные детективы и охранники, имеющие индивидуальную лицензию,

предприятия, объединения и СБ должны своевременно продлевать срок действия

лицензий, а также представлять в орган внутренних дел по его требованию

сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением ими

правовых актов, регламентирующих частную детективную и охранную

деятельность. Продление лицензии (сроком на пять лет) производится после

подачи нового заявления в орган внутренних дел, выдавший лицензию, за месяц

до истечения срока ее действия.

При продлении лицензии орган внутренних дел может потребовать от заявителей

любые документы, предусмотренные соответствующими нормативными актами для

получения первичной лицензии.

Вопрос: В каких случаях и кто вправе аннулировать лицензию на ЧДОД?

Ответ: Орган внутренних дел, выдавший лицензию, вправе ее аннулировать в

случаях:

1) нарушения, либо неисполнения частным детективом, охранником, ЧДОП

(объединением), СБ, их руководителями требований, предусмотренных

положениями законодательных и иных правовых актов Российской Федерации,

составляющих правовую основу ЧДОД;

2) неисполнения налоговых и иных финансовых обязательств (по представлению

финансовых органов).

Пpинятию решения об аннулировании лицензии должно предшествовать

предварительное письменное предупреждение органом внутренних дел ее

обладателя, за исключением случаев, когда частному детективу или охраннику,

руководителю частного детективного или охранного предприятия (объединения),

СБ предъявлено обвинение в совершении преступления. В предупреждении точно

указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не

исполнены надлежащим образом и определяется срок для устранения допущенных

нарушений.

Лицензии на занятие ЧДОД аннулируются также в случае добровольного отказа

частного детектива, охранника, руководителя ЧДОП (объединения), СБ от нее

или ликвидации объединения, предприятия либо СБ.

Пpи аннулировании лицензии органы внутренних дел не отвечают по искам

клиентов за невыполненные частные сыскные или охранные услуги.

П3. Порядок получения разрешения МВД РФ на право при обретения, учета,

хранения, ношения газового, огнестрельного оружия и специальных средств

Nil volenti difficile est

Hичего нет трудного, если есть желание

Вопрос: Каков порядок приобретения, учета, хранения и ношения специальных

средств и оружия, используемых в частной детективной и охранной

деятельности?

Ответ: В ЧДОД допускается применение отдельных видов специальных средств и

оружия согласно перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

Частные детективы и охранники, имеющие индивидуальные лицензии на право

заниматься частной детективной или частной охранной деятельностью, могут

иметь специальные средства, использование которых разрешено в ЧДОД.

Оружие и боеприпасы, использование которых разрешено в частной охранной

деятельности, предназначены для вооружения только тех частных охранников,

которые имеют лицензии с указанием на право хранения и ношения оружия.

Специальные средства, в том числе газовые пистолеты и боеприпасы к ним,

спецсредства "Черемуха-10" и их аналоги, приобретаются ЧДОП

(объединениями), СБ через хозяйственные управления (отделы) МВД республик,

УВД (ГУВД) краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и

Ленинградской области, автономных образований за плату в порядке и

размерах, установленных МВД РФ по согласованию с Министерством финансов РФ,

и самостоятельно, в установленном для граждан порядке. При этом для

приобретения специальных средств через органы внутренних дел требуется

получение сертификата, выдаваемого горрайорганами внутренних дел по месту

учреждения ЧДОП (объединения), СБ.

Огнестрельное оружие и боеприпасы к нему (кроме гладкоствольных охотничьих

ружей) частными охранными предприятиями, а также СБ приобретаются во

временное пользование за плату через хозяйственные управления (отделы)

перечисленных выше органов внутренних дел по сертификатам, выдаваемым

горрайорганами внутренних дел по месту учреждения ЧДОП (объединений), СБ. В

данном случае размер оплаты и порядок использования средств, полученных за

временное пользование огнестрельным оружием и боеприпасами, устанавливаются

МВД РФ по согласованию с Минфином РФ.

Приобретение специальных средств, оружия и боеприпасов создаваемыми ЧДОП

(объединениями), СБ производится после получения ими лицензии на ЧДОД.

Для получения сертификата на приобретение, учет, хранение, ношение и

применение огнестрельного оружия, газовых пистолетов и боеприпасов к ним,

спецсредств ЧДОП (объединения), СБ представляют в орган внутренних дел,

выдавший лицензию на право заниматься ЧДОД, заявку, в которой указываются:

1) номер лицензии, предоставляющий им право заниматься оказанием сыскных

или охранных услуг;

2) сведения об имеющемся и потребном количестве специальных средств, оружия

и боеприпасов;

3) сведения о персонале, которому необходимы оружие и специальные средства

для использования в ЧДОД;

4) сведения о намерениях использовать оружие и специальные средства с

описанием объектов, подлежащих охране, а также указанием количества

необходимых для этого постов и маршрутов, числа лиц, которым обеспечивается

защита жизни и здоровья;

5) сведения о наличии условий для надежного хранения специальных средств,

оружия и боеприпасов с описанием помещений для их хранения, технических

средств защиты и организации охраны.

К заявке прилагаются копия приказа руководителя соответствующего ЧДОП

(объединения), СБ о назначении лица (лиц), ответственного за сохранность

спецсредств, оружия и боеприпасов и их учет, списки лиц, которые имеют

право пользоваться спецсредствами или оружием, с указанием номеров их

лицензий на право заниматься частной детективной или охранной

деятельностью, а также органов, их выдавших, и дат выдачи.

В свою очередь орган внутренних дел, на договорной основе с заявителем,

создает комиссию, в состав которой в обязательном порядке включаются

представители органов внутренних дел (милиции и государственного пожарного

надзора), детективного или охранного предприятия (объединения) или СБ.

Комиссия проверяет наличие у заявителя мест хранения спецсредств, оружия,

боеприпасов и соответствие их существующим нормам. Составленный комиссией

акт приобщается к заявке.

Для приобретения огнестрельного оружия, газовых пистолетов и боеприпасов к

ним, спецсредств необходимо представить в органы внутренних дел следующие

документы:

1) сертификат горрайоргана внутренних дел на приобретение, учет, хранение,

ношение оружия и указанных спецсредств;

2) квитанцию сберегательного банка об оплате стоимости временного

пользования спецсредствами, оружием и боеприпасами;

3) доверенность на получение оружия, перечисленного в сертификате.

Охотничье гладкоствольное огнестрельное оружие для целей охраны

приобретается частными охранными предприятиями в специализированных

торговых организациях, либо, в установленном действующим законодательством

порядке, на заводах-изготовителях по разрешениям органов внутренних дел.

Приобретение упомянутого оружия с укороченными стволами (менее 500 мм)

запрещается.

Перевозка огнестрельного оружия и боеприпасов к ним, спецсредств

осуществляется в строгом соответствии с правилами перевозки огнестрельного

оружия и боеприпасов, изложенными в пункте 4 инструкции "О порядке

приобретения, перевозки, хранения, учета и использования огнестрельного

оружия, боевых припасов к нему, изготовления холодного клинкового оружия,

открытия стрелковых тиров, стрельбищ, стpелково-охотничьих стендов,

оpужейно-pемонтных мастерских, торговли огнестрельным оружием, боевыми

припасами к нему и охотничьими ножами", утвержденной приказом Министpа

внутренних дел СССР No 246 от 1 декабря 1987 г. (далее в тексте -

Инструкция о порядке приобретения оружия).

ЧДОП (объединения), СБ, использовавшие в своей деятельности полученные

спецсредства, огнестрельное оружие и боеприпасы, при аннулировании у них

лицензий, обязаны незамедлительно возвратить их в орган внутренних дел по

месту учреждения, если иное не установлено законодательством РФ.

Обжалование решения об аннулировании лицензии не приостанавливает сдачу

оружия, боеприпасов и спецсредств.

В случае определения вышестоящим органом внутренних дел или судом

неправомерности решения об аннулировании лицензии, сданные спецсредства,

огнестрельное оружие и боеприпасы возвращаются пользователям.

Вопрос: Каковы условия и порядок применения спецсредств и огнестрельного

оружия при осуществлении ЧДОД?

Ответ: В ходе осуществления частной детективной деятельности разрешается

применять спецсредства, а при осуществлении частной охранной деятельности -

спецсредства и огнестрельное оружие - только в случаях и порядке,

предусмотренных Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в

Российской Федерации", и в пределах предоставленных лицензией прав.

Охранник при применении спецсредств или огнестрельного оружия либо частный

детектив при применении спецсредств обязан:

1) предупредить лицо о намерении их использовать, предоставив пpи этом

достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех

случаев, когда промедление в применении спецсредств или огнестрельного

оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может

повлечь за собой иные тяжкие последствия;

2) стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения

и лиц, его совершающих, а также силы оказываемого противодействия к тому,

чтобы любой ущерб, причиненный пpи устранении опасности, был минимальным;

3) немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения

телесных повреждений.

Частные детективы и охранники, обладающие лицензией, обязаны проходить

периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с

применением спецсредств и огнестрельного оружия. Такая проверка

осуществляется в порядке, определяемом министерством внутренних дел

Российской Федеpации.

применение частным детективом или охранником спецсредств или огнестрельного

оружия с превышением своих полномочий, необходимой обороны или в случае

крайней необходимости влечет за собой лишение лицензии, а также иную

ответственность, установленную действующим законодательством.

Применение специальных средств. На ЧДОД распространяются правила применения

спецсредств, установленные Пpавительством Российской Федеpации для органов

внутренних дел РФ. Частные детективы и охранники имеют право применять

спецсредства в следующих случаях: 1) для отражения нападения,

непосредственно угрожающего их жизни и здоровью;

2) для пресечения преступления против охраняемой ими собственности, когда

правонарушитель оказывает физическое сопротивление.

Запрещается применять спецсредства в отношении женщин с видимыми признаками

беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних,

когда их возраст очевиден или известен частному детективу (охраннику),

кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения

группового либо иного нападения, угрожающего_ жизни и здоровью частного

детектива (охранника) или охраняемой собственности.

Пpименение огнестрельного оружия. Частные охранники имеют право применять

огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается

непосредственной опасности;

2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемую

собственность;

3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а

также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными

признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или

известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления,

совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни

охранника или охраняемой собственности, а также пpи значительном скоплении

людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.

О каждом случае применения оружия частный охранник обязан незамедлительно

информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.

Примечание. Статья 13, "Hеобходимая оборона", Федеpального Закона

Российской Федеpации "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс

РСФСР и Уголовно-пpоцессуальный кодекс РСФСР" изложена следующим образом:

"Каждый имеет право на защиту своих прав и законных интересов, прав и

законных интересов другого лица, общества, государства от общественно

опасного посягательства независимо от возможности избежать посягательства

либо обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.

Пpавомеpной является защита личности, прав и законных интересов

обороняющегося, другого лица, общества и государства путем причинения

любого вреда посягающему, если нападение было сопряжено с насилием, опасным

для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой

применения такого насилия.

Защита от нападения, не сопряженного с насилием, опасным для жизни

обороняющегося или другого лица, либо с угрозой применения такого насилия,

является пpавомеpной, если пpи этом не было допущено превышения пределов

необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих

характеру и опасности посягательства".

П4. Законность частной детективной и охранной деятельности. Контроль

органов внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью

Paccare licet nemini!

Гpешить никому не полагается!

Вопрос: Что составляет правовую основу частной детективной и охранной

деятельности в Российской Федеpации?

Ответ: Правовую основу частной детективной и охранной деятельности

составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О

частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", другие

законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Вопpос: В чем состоит надзор прокурорских органов за деятельностью частных

детективных и охранных предприятий и осуществляемой ими специфической

уставной деятельностью?

Ответ: Органы прокуратуры РФ осуществляют общий надзор за деятельностью

ЧДОП и служб безопасности предприятий, заключающийся в неукоснительном

соблюдении указанными организациями трудового законодательства и

ненарушении ими прав и свобод личности.

Закон РФ "О прокуратуре" предоставляет возможность органам прокуратуры

получать любую информацию, необходимую для осуществления надзора за "точным

и единообразным исполнением законов на всей территории РФ".

Осуществляемая ЧДОП специфическая (частная детективная и охранная) уставная

деятельность может, в соответствии со своими особенностями, затрагивать

личные права и свободы граждан, как работающих в ЧДОП, так и попадающих в

сферу частной детективной и охранной деятельности ЧДОП. Поэтому

руководители ЧДОП и служб безопасности не вправе отказывать прокурору в

предоставлении материалов, составляющих коммерческую тайну, ссылаясь на

положения 4 ст. 28 указанного Закона, так как органы прокуратуры не

относятся к числу контролирующих. Они "занимают особое, самостоятельное

место в системе органов государственного управления". Необходимо иметь в

виду, что коммерческая тайна проявляется не абстрактно, а в конкретной

хозяйственной, административной, правоохранительной и иной деятельности

ЧДОП. В управленческих нормативных актах, наряду с коммерческими

предписаниями, содержатся и иные распоряжения, которые могут не

соответствовать действующему законодательству, существенно затрагивать

интересы и права граждан, коллективов и иных субъектов. Поэтому приказы,

распоряжения и другие акты, принимаемые руководящими органами ЧДОП и

содержащие коммерческую тайну, не могут быть исключены из сферы

прокурорского надзора.

Вопрос: Каков порядок контроля органов внутренних дел за гражданами,

предприятиями (объединениями), службами безопасности, осуществляющими ЧДОД?

Ответ: Контроль за ЧДОД на территории Российской Федерации осуществляют

Министерство внутренних дел РФ, иные министерства и ведомства Российской

Федерации и подчиненные им органы в пределах, установленных Законом РФ "О

частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации",

другими законами и иными нормативными актами РФ.

Контроль за ЧДОД осуществляется по следующим направление:

а) проверка соответствия ЧДОД той деятельности, которая установлена ст. 3,

и соблюдения ими требований ст. 7 Закона РФ "О частной детективной и

охранной деятельности в Российской Федерации", а также соответствия

охраняемых объектов перечню, утвержденному Правительством Российской

Федерации;

б) проверка соблюдения в ЧДОД порядка приобретения, учета, хранения,

ношения и использования огнестрельного оружия и специальных средств;

в) участие совместно с другими компетентными органами в контроле за

осуществлением подготовки кадров для ЧДОП (объединений), СБ, в том числе

огневой подготовки, негосударственными образовательными учреждениями;

г) рассмотрение материалов налоговых инспекций по вопросам соблюдения

налоговых и иных финансовых обязательств ЧДОП (объединениями), СБ.

Контроль за ЧДОД осуществляется в соответствии с планами работы,

утвержденными начальником соответствующего органа внутренних дел.

Органы внутренних дел вправе по мере необходимости проводить в пределах

обслуживаемой территории сплошные или выборочные проверки осуществления

ЧДОД. Результаты проверок доводятся до сведения руководителя проверяемого

предприятия (объединения), СБ и предприятия - ее учредителя.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Институт экономики и права iconРеализация синергетического эффекта управления человеческими ресурсами...
Работа выполнена на кафедре экономики и управления ноу впо «Волгоградский институт экономики, социологии и права»

Институт экономики и права iconЗаявка на участие с докладом в X международной научной конференции...
Адрес: 119841, Москва, ул. Знаменка, д. 10. Институт государства и права ран, Сектор гражданского права, гражданского и арбитражного...

Институт экономики и права iconРабочая программа дисциплины
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «межрегиональный институт экономики и права»

Институт экономики и права iconПоложение об Олимпиаде в сфере pr и рекламы среди школьников
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Алтайская академия экономики и права (институт)»

Институт экономики и права iconПрограмма дисциплины «Психология развития возрастная психология»
«Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Калининграде

Институт экономики и права iconРабочая программа возрастная психодиагностика Специальность: 030301....
Филиал ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»

Институт экономики и права iconУчебно-методический комплекс практикум по социально-психологическому...
Филиал ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"

Институт экономики и права iconНоу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» Экономика
Э 40 Экономика: учебно-методический комплекс / авт-сост. В. Г па­венков. – Спб.: Ивэсэп, 2011. – 20 с

Институт экономики и права iconПрограмма по обществознанию для поступающих в ано впо «Институт менеджмента,...
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «институт менеджмента, экономики и инноваций»

Институт экономики и права iconБизнес-образования
Институт Бизнес-образования Института экономики, управления и права (г. Казань), имеющий значительный опыт реализации программ дополнительного...



Школьные материалы
Загрузка...


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск