Игры Нравственно-правовое воспитание дошкольников






Скачать 146.66 Kb.
НазваниеИгры Нравственно-правовое воспитание дошкольников
Дата публикации26.07.2014
Размер146.66 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Право > Документы

Формы взаимодействия семьи и

ДОУ по правовому воспитанию


Для повышения родительской компетенции используются разнообразные формы работы: индивидуальные консультации; групповые дискуссии; родительские собрания; беседы; совместное творчество; анкетирование; тестирование; деловые игры; психологические тренинги; психологические викторины.

1. Игра «Счастливый случай»

Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения прав человека.

Задачи:

  1. Расширить представления родителей о правах человека.

  2. Развивать коммуникативные навыки.

  3. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.

Ход игры.

Ведущий. Уважаемые коллеги! Родители! Гости! Мы рада приветствовать вас на нашем очередном заседании "Родительского университета". Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на важную, актуальную тему. В современно мире каждый человек должен знать свои права, права ребенка, соблюдать их и защищать от посягательств. Наша встреча будет проходить в виде игры "Счастливый случай". Тема игры "Нравственно-правовое воспитание дошкольников.

В игре участвуют две команды: "Солнышко", "Звездочка" (ставлю название команд на столы). Приглашаю родителей принять участие в игре. Команды в сборе, теперь необходимо выбрать независимую группу экспертов, которая будет оценивать вашу работу. (Предлагаю гостям быть экспертами, а главному эксперту вешаю бэйджик, обозначаю стол эксперта)

^ Гейм. “Разминка”

Начнём нашу игру. Задания для вас. Вы должны будите назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомните, как назывались литературные произведения, кто их авторы, и конечное самих сказочных героев. За каждый правильный ответ независимый эксперт будет ставить один бал.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка).

3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино” А.Н.Толстой).

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К.И.Чуковский).

5. Отмою всё! (Мойдодыр. К.И.Чуковский).

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка “Гуси - лебеди”).

7. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл счастье мудрую жену которая была заколдована (стрела).

8. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки (игла).

9. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (печка).

10 .Кто так говорил о себе: “Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё видел злым и безобразным”. (Кай. “Снежная королева”).

11. 0 ком идёт речь в этих стихах?

“ Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце была,

Кто мастерица эта была?” (Василиса прекрасная).

12. Она пришла из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка).

13.В какой сказке, действуют как живые существа овощи: лук, помидор, тыква? (Приключение Чипполино)

14.Игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

^ Гейм. “ Заморочки из мешочка”

В этом гейме уточним или узнаем что-то новое о правах человека.

В современном мире каждый человек должен знать свои права, права ребенка, по возможности соблюдать их. В этом гейме будут заданы вопросы, отвечать надо четко, громко и правильно!

Я буду вытаскивать бочонки с номером вопроса и зачитывать ваш вопрос, желтые - для команды “Солнышко”, а зеленые - для команды “Звездочка”.

1. Воспитание ребёнка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью)

2. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (с 3-х лет)

3. Кто несёт ответственность за воспитание ребенка в случае развода? (Оба родителя)

4. На какие виды делятся права ребёнка? (защита от жестокого обращения, право на охрану и здоровье ребёнка, образование, игру, на индивидуальность).

5. Какое право нарушила ведьма в сказке “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. (Право на жизнь)

6. Почему обитатели двора в сказке Г.Х.Андерсена “Гадкий утенок” обижали утенка, какое право они этим нарушили? (Он не был таким как все, нарушено право на сохранение индивидуальности).

7. Какое право было нарушено в сказке “Заюшкина избушка”. (Право на собственность)

8. Какие права были нарушены в ситуации, ребенку в больнице перелили зараженную кровь. (Право на жизнь)

^ Музыкальная пауза

Исполняются частушки

Гейм “Гонка за лидером”

А мы продолжаем, работа по информационным карточкам. Перед вами карточки с вопросами и несколькими вариантами ответов. Зачитываете вопрос и находите на ваш взгляд правильный ответ. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

Карточка №1.

Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государство и

участники Конвенции о правах ребенка.

а) Право на жизнь, на гражданство, на образование;

б) Право на жизнь, на семейные связи, на образование;

в) право на жизнь, свободное выражение мысли, на отдых и досуг;

г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Карточка №2.

Кто несёт ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка:

а) органы управления Российской Федерации;

б) органы местного самоуправления;

в) образовательное учреждение;

г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка.

Карточка №3.

Кто должен участвовать в принятии решений затрагивающих настоящее и будущее ребёнка;

а) родители или другие лица замещающие родителей несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;

б) ребенок и родители или лица замещающие родителей;

в) родители или другие лица замещающие родителей;

г) родители и органы местного самоуправления.

Карточка №4.

Кто несёт ответственность за нарушение прав и свобод детей обучающихся в образовательных учреждениях;

а) лица, совершившие или допустившие нарушение;

б) органы местного самоуправления;

в) местный орган управления образования;

г) образовательное учреждение.

Карточка №5.

Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении:

а) учредитель;

б) органы управления образовательного учреждения;

в) должностные лица образовательного учреждения;

г) органы управления образовательным учреждением.

Карточка №6.

Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников:

а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатные медицинские обследования;

б) правильно организовать режим питания, занятия, воспитания;

в) направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;

г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепления здоровья воспитанников.

Карточка №7.

Всем стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребенком. Какие действия вы предпримите:

а) побеседовать с родителями ребенка и указать на неправильность их действий;

б) сообщить в Образовательное учреждение, где находится ребенок;

в) позвонить в органы опеки и попечительства и сообщить координаты семьи, где нарушены права ребенка.

Карточка №8.

Какие различия (расовые, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих прав:

а) таких различий нет;

б) национальная принадлежность;

в) состояние здоровья.

Карточка №9.

На кого конвенция о правах ребенка возлагается обеспечение ухода за детьми без родителей:

а) на благотворительные организации;

б) на иностранных спонсоров;

в) на государство.

Карточка №10.

ООН считает человека ребенком до:

а) 16 лет;

б) 18 лет;

в) 19 лет.

Вы отлично справились с заданиями и самое время отдохнуть. Прошу всех встать. Сейчас вы, передавая друг другу вот эту игрушку будите назвать слова, которые выражают похвалу ребенку, ласковые и добрые слова.

Игра - тренинг для родителей.

Ни одного дня без похвалы и ласковых слов для наших малышей. Это надо взять за правило.

^ Гейм “Ты мне я тебе”.

И последний гейм нашей игры, называется “ ты мне я тебе”.

Вам предложены ситуации, капитаны зачитывают их для команды соперников, а те предлагают свои ответы, и наоборот.

1. Здравствуйте Анна Ивановна!

- Алёша, а ты почему не здороваешься?

Сейчас же скажи: “Здравствуйте!”.

Ну, что молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной.

Скажи сейчас же “Здравствуйте!”. Я жду. В кого он такой упрямый, не

ребенок, а наказание. Ну, скажите, как мне его ещё учить?”

- Какие советы вы дали бы матери?

- Как поступили бы вы в такой ситуации?

2. Саша и его родители зашли в автобус. Все места были заняты. Только на переднем сиденье одно место оказалось свободным.

- Как вы думаете, кому следует сесть на свободное место?

3. Оле 3 года. Она размазала салат по столу.

- “ Вытри стол, Оля!” - сказала мама. Девочка насупилась и не сдвинулась с места.

- “Вытирай сейчас же!. - сама напачкала, сама и убирай за собой!” Мама ждала, но Оля сидела надувшись. Через некоторое время мать молча вытерла стол.

- Какой, по вашему мнению, должна быть реакция матери на поведение Оли

4. Сергей, придя с улицы, сел за стол.

- “ Что за манера являться к обеду в таком виде? - строго спросила мама 6-летнего сына.

- Какой же ты поросенок! Руки грязные, а рубашка!?

Посмотри на свои волосы, ты их когда-нибудь причесываешь?”

Глаза Сергея наполнились слезами. Он сидел с таким выражением, словно спрашивал:

- “К чему ты еще придерешься?”

Как вы можете объяснить поведение ребенка и матери?

Закончилась игра и мне хотелось бы узнать результаты, и объявить победителей нашей игры!

Слово предоставляется главному эксперту.

Команда “Солнышко” -

Команда “Звездочка” -

Вручение памятных призов и вручение дипломов команде победителей.

Давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи клуба "Родительского университета".

Самое главное работа по правовому образованию родителей дала положительные результаты:

  • расширилось представление родителей об особенностях правового воспитания;

  • В процессе игры повысилась коммуникативная компетентность;

  • при решении сложных педагогических ситуаций проявлялись толерантные отношения между родителями.

Любая педагогическая система не существует без семьи. И сегодня мы с вами нашли такую форму общения, при которой был осуществлен поиск взаимоотношений, поддержки в решении сложных ситуаций, касающихся воспитания. Создали дружелюбное партнерство между детским садом и семьей, которое обеспечивает появление новых качественных характеристик, как в развитии ребенка, так и развитии педагогической системы в целом.

А сейчас, я предлагаю нашим игрокам присоединиться к зрителям. И просмотрев инсценировку сказки "Теремок", подумать, какие права были нарушены в этой сказке.

Инсценировка "Теремок"

Вот и подошла к завершению наша встреча. До новых встреч!

2. Интеллектуально-познавательная викторина "Что? Где? Когда?"
^

Цели игры


  • Совершенствование работы по правовому просвещению родителей в едином непрерывном пространстве «детский сад-семья».

  • Укрепление связи с семьей посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями.

  • Пропаганда правового воспитания детей в семье.

Ход игры


Звучит музыка «Что наша жизнь? Игра!» Входит ведущая игры.

В. Здравствуйте дорогие наши гости, уважаемые родители и сотрудники детского сада! Мы приветствуем Вас на интеллектуально-познавательной викторине «Что? Где? Когда?», в единственном месте, где каждый из игроков может заработать деньги своим умом.

Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка».

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей. От действий других, незнакомых для него взрослых. Он еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижения. Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых.

К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей, Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.

Об этом мы поговорим сегодня на нашей игре.

В. Итак, мы начинаем игру. Против сотрудников детского сада играет команда родителей старшей группы.

К игровому столу родителей приглашаем «знатоков»:

(фамилии, имена, отчества родителей)

Напоминаю правила игры.

По кругу, на столе разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на который остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута.
На табло (мольберте) выставляются очки. Игра длится до шести очков.

Играем «Что? Где? Когда?»

В случае затруднения у Вас есть помощь болельщиков, но только всего один раз.

В. ^ Первый раунд.

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на конверте под № 9.

В. Играет конверт № 9. Против Вас играет заведующая детским сада (Ф.И.О.)

Уважаемые знатоки! Внимание вопрос (звучит гонг): «ООН считает человека ребенком от рождения до скольки лет?»

В. Пошла минута на обсуждение.

Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

В. ^ Второй раунд.

Играет музыка, крутится волчок.

В. Смотрим на волчок. Играет конверт под № 4. Против Вас играет завхоз детского сада (Ф.И.О.)

Внимание вопрос! (Звучит гонг.) «Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?»

В. Пошла минута на обсуждение.

Родители обсуждают вопрос.

В. Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос)

В. Внимание, правильный ответ. «Таких различий нет». (Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка. Религии, политических и иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.)

Счет…

В. А сейчас я хочу объявить музыкальную паузу. Отдохните.

Дети исполняют музыкальный номер.

В. ^ Третий раунд.

Играет музыка, крутится волчок.

В. Стрелка остановилась на секторе № 7. Уважаемые знатоки! Внимание! Черный ящик! В черном ящике находится Ваш самый первый документ.

В. Пошла минута на обсуждение вопроса.

Капитан. Уважаемая ведущая, мы берем помощь болельщиков.

В. Пожалуйста, это Ваше право.

Команда «знатоков» вместе со своими болельщиками обсуждают этот вопрос».

В. Вторая минута на обсуждение закончилась, Кто отвечает?

Капитан. Отвечает … (называет И.О. отвечающего на вопрос).

В. Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится «Свидетельство о рождении».

Ведущая достает из черного ящика документ и показывает всем.

Счет …

В. ^ Четвертый раунд.

Пока играет музыка, крутится волчок ведущая задает игрокам вопросы.

Господа «знатоки» тяжелая игра? Какой вопрос был на Ваш взгляд самым трудным?

Ответы «знатоков».

В. Волчок благосклонен сегодня к Вам. Стрелка останавливается на секторе № 13, а это БЛИЦ – турнир. За одну минуту Вы должны ответить на три вопроса без минутной подготовки. А если не ответите хоть на один вопрос, то Вы проиграете весь раунд.

Вы готовы?

Внимание! (звучит гонг)

а) С какого возраста ребенок может работать на производстве?

  • 14 лет;

  • 16 лет;

  • 18 лет.

Ответ знатоков.

б) Каждый ребенок право имеет… продолжите.

Ответ знатоков.

в) Правомерно ли говорить, что:

  • есть такие права ребенка, которые важнее других;

  • права ребенка неделимы;

  • права взаимодействуют и подкрепляют друг друга.

Ответ знатоков.

В. Я Вас поздравляю! Вы ответили, на вопросы БЛИЦ – турнира!

Счет…

В. А сейчас я хочу объявить рекламную паузу. Каждый ребенок имеет право на творческое самовыражение. Мы приглашаем наших детей!

Выступление детей.

В. ^ Пятый раунд.

Играет музыка, крутится волчок. Пока крутится волчок, ведущая ведет беседу со знатоками.

В. Уважаемый (И.О. родителя), Вы читаете сказки своему сыну?

Ответ родителя.

В. А сказку «Дюймовочка» Вы знаете?

Ответ родителя.

В. Какие права детей были нарушены в этой сказке?

Ответ родителя.

  1. Жаба украла девочку.

  2. Мышь хотела выдать Дюймовочку замуж.

В. Продолжаем игру. Смотри на наш волчок. Стрелка остановилась на конверте № 5. Против Вас играет воспитатель средней группы (Ф.И.О.).

Внимание! Вопрос! (Звучит гонг.) Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?»

В. Пошла минута на обсуждение.

В. Обсуждение закончилось, кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос).

В. Внимание! Правильный ответ! «Согласно статье 18 оба родителя совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь».

Счет…

В. ^ Шестой раунд.

Крутится волчок, играет музыка.

В. Стрелка волчка останавливается на секторе с конвертом № 8. Против Вас играет старший воспитатель (Ф.И.О.).

Внимание! Вопрос! (Звучит гонг.) «Какое чувство должно вызвать в ребенке наказание?»

Варианты ответов:

а) чувство страха перед наказанием;
б) осторожности страха перед наказанием;
в) чувства достоинства и значимости.

В. Уважаемые «знатоки», пошла минута на обсуждение вопроса.

В. Обсуждение закончилось, Кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос)

В. Внимание! Правильный ответ! Вариант «В». «Согласно статье 40 ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию».

Счет…

В. Уважаемые «знатоки» устали, наверное? Я объявляю музыкальную паузу.

Дети старшей группы исполняют песню «Каждый ребенок право имеет…», музыка М. Дунаевского, сл. О. Рахимовой. Дети вместе с сотрудниками детского сада исполняют песню.

В. ^ Седьмой раунд.

Играет музыка, крутится волчок. Пока крутится волчок, ведет диалог со «знатоками».

В. Елена Александровна, вашего сына зовут Павлом. Почему вы его так назвали?

Отвечает родитель.

В. Стрелка волчка остановилась на секторе с конвертом под № 3. Против Вас играет музыкальный руководитель детского сада (Ф.И.О.).

Внимание! Вопрос! (Звучит гонг.) «В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?»

В. Пошла минута на обсуждение.

В. Минута закончилась. Уважаемый капитан, кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос)

В. Внимание! Правильный ответ! «Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах ребенка в 1989 году»

Счет:

В. Со счетом … команда знатоков выиграла (проиграла). Поздравляю Вас. Спасибо за хорошую игру. Звучит музыка.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игры Нравственно-правовое воспитание дошкольников iconНравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового...

Игры Нравственно-правовое воспитание дошкольников iconРазработка и внедрение проекта по нравственно-патриотическому воспитанию...
Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». М., «Просвещение», 1989 г

Игры Нравственно-правовое воспитание дошкольников iconПравовое воспитание дошкольников
Диада «правила и обязанность им следовать» далее логично перерастает в диаду «права и обязанности человека». Стоит отметить, что...

Игры Нравственно-правовое воспитание дошкольников iconИгра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности,...

Игры Нравственно-правовое воспитание дошкольников icon«Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение их...
Поистине все начинается с детства. Его часто называют «золотой» счастливой порой в жизни человека. Но это ёще и самая ответственная...

Игры Нравственно-правовое воспитание дошкольников iconТема: «Правовое воспитание в доу»
«Правовое образование в доу». Надеюсь, что выбранная тема будет интересна и вы станете активными участниками обсуждения. О том,...

Игры Нравственно-правовое воспитание дошкольников iconЗадачи воспитательной работы Нравственно правовое Воспитывать в детях...
Мотивировать детей использовать полученные знания в общении со сверстниками и взрослыми

Игры Нравственно-правовое воспитание дошкольников iconОбразовательная программа кружкового объединения «Мастерок»
Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества...

Игры Нравственно-правовое воспитание дошкольников iconПрограмма «Воспитание и обучение глухих дошкольников»
Программа «Воспитание и обучение глухих дошкольников» под редакцией Л. П. Носковой

Игры Нравственно-правовое воспитание дошкольников iconУрок «Здравствуй, мама! Урок мастерская учитель русского языка и...
Нравственно – эстетическое воспитание учащихся; воспитание уважения и любви к матери



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск