Программа составлена на основе следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании»

Загрузка...





Скачать 406.44 Kb.
НазваниеПрограмма составлена на основе следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании»
Дата публикации03.09.2014
Размер406.44 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Право > Программа


Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

-Письма министерства образования и науки РТ от 23.06.2012 №7699/12 “Об учебных планах для 1-2 классов школ РТ, реализующих в 2011-2012 учебном году основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО” 4 модель;

- Примерная программа начального общего образования, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа»

- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 28.04.2006 № 1568/06

-Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения « Кулле-Киминская средняя общеобразовательная школа имени Сибгата Хакима «Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год. (Утверждён решением педагогического совета, протокол № 1 от 31 .08. 2012 года.)

  • 2 ч. Чтение ∕ Литературное чтение / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. - М.: Просвещение, 2009г. и методическими рекомендациями: Уроки литературного чтения: Метод. пособие к учеб. «Родная речь. 4 класс» ∕ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2009г.

^ Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса , требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса

^ Общая характеристика предмета.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

      Курс литературного чтения  призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
      Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
      Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
      Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
             Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
      ^ Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
      ^ Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
      ^ Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
              Цели обучения

1.развитие эстетической восприимчивости к русскому художественному слову, опыта читательской деятельности на русском языке; формирование всех видов речевой деятельности на русском языке, умения вести диалог , выразительно читать и рассказывать;

2.овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения на неродном (русском) языке; элементарными практическими умениями работы с художественным текстом на русском языке;

3.воспитание уважения к русской культуре и культуре других народов России, интереса к чтению на русском языке, расширение нравственного – эстетического опыта учащихся.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
      — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
      — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
      Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

Содержание учебного курса

^ Название раздела

Содержание

Кол-во

часов

Формы освоения материала

Летописи. Былины. Жития

Откуда пошла Русская земля («И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»; «И вспомнил Олег коня своего»);

«Ильины три поездочки»; «Житие Сергия Радонежского» (отрывок)

6

Ориентировка в учебной книге: по содержанию, самостоятельное пользование методическим и ориентировочно-справочным аппаратом учебника, вопросами и заданиями к тексту, сносками; ориентировка в понятиях «абзац», «подзаголовок», «красная строка».

^ Чудесный мир классики

П.П.Ершов («Конёк – горбунок» (в сокращении); А.С.Пушкин («Няне»; «Туча»; «Унылая пора! Очей очарованье!»; «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…») М.Ю. Лермонтов («Дары Терека» (отрывок); «Ашик –Кериб»); Л.Н.Толстой («Детство»(отрывок); «Как мужик убрал камень»); А.П.Чехов («Мальчики»)

12

Подробный, выборочный и сжатый пересказ текста с опорой на самостоятельно составленный план или словесные иллюстрации; нахождение в тексте материала для составления рассказа на определённую тему.

Коллективное, групповое и индивидуальное создание «картин», диафильмов, слайдов по прочитанным произведениям.

Рисование портретов героев литературных произведений, словесное описание портретов.

^ Поэтическая тетрадь

Ф.И.Тютчев («Ещё земли печален вид…»; «Как неожиданно и ярко»); А.А. Фет («Весенний дождь»; «Бабочка»); Е.А. Баратынский («Весна, весна! воздух чист!»; «Где сладкий шепот»); А.Н. Плещеев («Дети и птички»); И.С.Никитин («В синем небе плывут над полями»); Н.А. Некрасов («Школьник»; «В зимние сумерки нянины сказки»); И.А.Бунин («Листопад»); В.Я.Брюсов («Опять сон»; «Детская»); С.А.Есенин («Бабушкины сказки»; «Лебёдушка»); М.И.Цветаева («Бежит тропинка с бугорка»; «Наши царства»); Б.Л.Пастернак (Золотая осень»);С.А. Клычков («Весна в лесу»;) Д.Б. Кедрин («Бабье лето»); Н.М. Рубцов («Сентябрь»);

5

Организация практикумов по выразительному чтению:

а) проведение упражнений с элементами игры для тренировки дыхания («задувание пламени воображаемой свечи»), силы голоса, дикции;

б) овладение правилами литературного произношения слов, словесным ударением;

в) работа над интонацией (темпом, ритмом, логическим ударением, мелодикой речи и чтения) Произнесение стихотворных строк с различными смысловыми оттенками, с различными намерениями (с разным подтекстом): с осуждением, похвалой, одобрением.

Слушание и заучивание наизусть стихотворений;

-наблюдение над звукописью, звукоподражанием, аллитерацией.

Нахождение в тексте средств выразительности.


^ Литературные сказки

В.Ф.Одоевский («Городок в табакерке»); В.М. Гаршин («Сказка о жабе и розе»); П.П. Бажов («Серебряное копытце»); С.Т.Аксаков («Аленький цветочек» (в сокращении))

8

Составление творческих пересказов: от имени одного из героев (с изменением лица рассказчика), с вымышленным продолжением рассказа о судьбе героя;

Составление рассказов о случае из жизни по наблюдениям, с включением элементов описания или рассуждения.

Сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу;

Письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам.

Практическое различение художественных и научно – популярных текстов.

^ Делу время – потехе час

Е.Л. Шварц («Сказка о потерянном времени»); В.Ю.Драгунский («Главные реки»; «Что любит Мишка»); В.В. Голявкин («Никакой я горчицы не ел»).

4

Страна детства

Б.С.Житков («Как я ловил человечков»); К.Г.Паустовский («Корзина с еловыми шишками»); М.М.Зощенко («Ёлка»)

5

Природа и мы

Д.Н. Мамин-Сибиряк («Приёмыш»); А.И.Куприн («Барбос и Жулька»); М.М. Пришвин («Выскочка»); Е.И. Чарушин («Кабан»); В.П. Астафьев (« Стрижонок Скрип»)

6

Родина

И.С. Никитин («Русь»); С.Д.Дрожин («Родине»); А.В.Жигулин («О, Родина! В неярком блеске»); Б.А.Слуцкий («Лошади в океане»)

3

Сравнение стихотворных произведений, написанных на одну тему разными поэтами.

^ Страна Фантазия

Е.С.Велтистов («Приключения Электроника» (отрывок)); К.Булычёв («Путешествие Алисы» (отрывок))

3

Коллективная драматизация художественных произведений;

- введение игровых ситуаций, которые помогли бы детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя и зрителя.

Рассказ – импровизация на заданную тему.

^ Зарубежная литература

Д. Свифт («Путешествие Гулливера» (отрывок)); Г.Х.Андерсен («Русалочка»); Марк Твен («Приключения Тома Сойера» (отрывок)); С. Лагерлёф («Святая ночь»; «В Назарете»)

11

Коллективное слушание литературно – художественных произведений, созвучных эмоциональному настроению школьников в определённых ситуациях.



^ Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Кол.час

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые р-ты освоения материала

Дом. задан.


Дата проведения




план

факт




Летописи. Былины. Жития (6ч)

1

"И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда", "И вспомнил Олег коня своего"

1

Комбинированный

Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

Знать названия, содержание изученных произведений

Читать, ответить на вопросы стр.8,11

2.09




2

Былина "Ильины три поездочки"

1


Комбинированный

Понятие "былина". Осознанное чтение былины

Знать понятие "былина", уметь участвовать в диалоге при обсуждении темы

Составить план с.15-17

6.09




3

Продолжение чт. былины "Ильины три поездочки"

1


Комбинированный

Понятие "былина". Осознанное чтение былины

Знать понятие "былина", уметь участвовать в диалоге при обсуждении темы

ответить на вопросы стр.25

9.09




4

Житие Сергея Радонежского

1

Комбинированный

Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

Уметь сравнивать и отличать произведения фольклорных форм

Составить план стр 25-28

13.09




5

Прод.чт. «Житие Сергея Радонежского»

1

Комбинированный

Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

Уметь сравнивать и отличать произведения фольклорных форм

Читать, ответить на вопросы стр.25

16.09




6

Обобщение по разделу "Летописи. Былины. Жития"

1

Повторение

Произведения устного народного творчества. Различие жанров. Выразительное чтение

Уметь сравнивать и отличать произведения фольклорных форм




20.09




Чудесный мир классики (12 ч)

7

П.П. Ершов "Конек-горбунок"

1

Комбинированный

Различие жанра сказки. Главный герой сказок

Знать понятие "волшебная сказка". Уметь выразительно читать

Нарисовать иллюстрацию к сказке

23.09




8

П.П. Ершов "Конек-горбунок"

1

Комбинированный

Выразительное чтение стихотворения

Знать понятие "волшебная сказка". Уметь выразительно читать

Читать, ответить на вопросы стр.67

27.09




9

А.С.Пушкин. Стихотворения

1

Комбинированный

Различие жанра сказки. Главный герой сказок

Знать произведения русских поэтов


Выучить одно стих. автора

30.04




10

А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

1

Комбинированный

Различие жанра сказки. Главный герой сказок

Знать содержание сказки

Нарисовать иллюстрацию к сказке

4.10




11

А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

1

Комбинированный

Различие жанра сказки. Главный герой сказок

Знать содержание сказки




7.10




12

А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

1

Повторение

Различие жанра сказки. Главный герой сказок

Знать содержание сказки

Читать, ответить на вопросы стр.72

11.10




13

М.Ю.Лермонтов "Дары Терека"

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и слушания

Уметь объяснять авторское и собственное отношение к персонажам

Выучить одно стих. автора

14.10




14

М.Ю. Лермонтов "Ашик-Кериб"

1


Комбинированный

Развитие навыков чтения и слушания

Уметь объяснять авторское и собственное отношение к персонажам

Нарисовать илл.

18.10




15

М.Ю. Лермонтов "Ашик-Кериб"

1


Повторение

Развитие навыков чтения и слушания

Уметь объяснять авторское и собственное отношение к персонажам

Читать, ответить на вопросы стр.115

21.10




16

Л.Н.Толстой "Детство"

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Уметь объяснять авторское и собственное отношение к персонажам

Составить план

25.10




17

Л.Н.Толстой "Детство"

1

Повторение

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Уметь объяснять авторское и собственное отношение к персонажам

Читать, ответить на вопросы стр.120

28.10




18

Л.Н. Толстой "Как мужик убрал камень"

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Уметь объяснять авторское и собственное отношение к персонажам

Сост. план

1.10










19

А.П. Чехов "Мальчики", обобщение по разделу "Чудесный мир классики"

1

Комбинированный

Чтение и анализ нового произведения

Знать произведения о природе. Уметь заучивать и выразительно читать стихотворение

Готов.к выразительному чт.

11.11




20

А.П. Чехов "Мальчики", обобщение по разделу "Чудесный мир классики"

1

Повторение

Чтение и анализ нового произведения

Знать произведения о природе. Уметь заучивать и выразительно читать стихотворение

Читать, ответить на вопросы стр.137

15.11




Поэтическая тетрадь №1 (5 ч)

21

Ф.И. Тютчев. Стихотворения.

1

Комбинированный

Произведения о природе. Иллюстрация о природе и их роль в понимании произведения; чтение стихотворений с использованием соответствующей интонаций

Знать произведения о природе. Уметь заучивать и выразительно читать стихотворение

Выучить одно стих. автора

18.11




22

Стихотворения. Стихотворения А.А.Фета

1

Комбинированный

Произведения о природе. Иллюстрация о природе и их роль в понимании произведения; чтение стихотворений с использованием соответствующей интонаций

Знать произведения о природе. Уметь заучивать и выразительно читать стихотворение

Читать, ответить на вопросы стр.144

22.11




23

Стихотворения Е.А.Баратынского, А.Н.Плещеева, И.С.Никитина

1

Комбинированный

Произведения о природе. Иллюстрация о природе и их роль в понимании произведения; чтение стихотворений с использованием соответствующей интонаций

Знать произведения о природе. Уметь заучивать и выразительно читать стихотворение

Выучить одно стих.

25.11




24

Стихотворения Н.А. Некрасова

1

Комбинированный

Произведения о природе. Иллюстрация о природе и их роль в понимании произведения; чтение стихотворений с использованием соответствующей интонаций

Знать произведения о природе. Уметь заучивать и выразительно читать стихотворение

Читать, ответить на вопросы стр.150

29.11




25

И.А. Бунин "Листопад. Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь

1



Комбинированный

Произведения о природе. Иллюстрация о природе и их роль в понимании произведения; чтение стихотворений с использованием соответствующей интонаций

Знать произведения о природе. Уметь заучивать и выразительно читать стихотворение

Нарисовать иллюстрацию к произв.

2.12




Литературные сказки (8 ч)

26

В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"

1

Комбинированный

Правильное, сознательное беглое чтение

Уметь: осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

Сост. план

6.12




27

В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"

1

Комбинированный

Правильное, сознательное беглое чтение

Уметь: осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

Готов.к выразительному чт.с

9.12




28

В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе"

1

Комбинированный

Правильное, сознательное беглое чтение

Уметь: осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

Читать, ответить на вопросы стр.171

13.12




29

В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе"

1

Повторение

Правильное, сознательное беглое чтение

Уметь: осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

Нарисовать иллюстрацию к сказке

16.12




30

П.П. Бажов "Серебряное копытце"

1

Комбинированный

Правильное, сознательное беглое чтение

Уметь: осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

Нарисовать иллюстрацию к произв.

20.13




31

П.П. Бажов "Серебряное копытце"

1

Повторение

Правильное, сознательное беглое чтение

Уметь: осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

Читать, ответить на вопросы стр.194

23.12




32

С.Т. Аксаков "Аленький

цветочек"

1

Комбинированный

Литературная сказка. Развитие восприятия художественного произведения

Уметь: осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

Нарисовать иллюстрацию к произв.

27.12




33

С.Т. Аксаков "Аленький

цветочек"

1

Повторение

Литературная сказка. Развитие восприятия художественного произведения

Уметь: осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

Читать, ответить на вопросы стр.217

10.01




Делу время – потехе час (4 ч)

34

Е.Л. Щварц "Сказка о потерянном времени"

1

Урок получения новых знаний

Литературная сказка. Развитие восприятия художественного произведения

Уметь: осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

Нарисовать иллюстрацию к сказке

13.01




35

Е.Л. Щварц "Сказка о потерянном времени"

1

Урок получения новых знаний

Литературная сказка. Развитие восприятия художественного произведения

Уметь: осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения



17.01




36

В.Ю. Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"

1

Урок получения новых знаний

Чтение и анализ нового произведения

Уметь: осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

Готов.к выразительному чт.с.17-20

20.01




37

В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел". Обобщение по разделу "Делу время - потехе час"

1

Обобщающий

Обобщение по теме

Уметь: осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

Готов.к выразительному чт.

24.01




Страна детства (5 ч)




38

Б.С. Житков "Как я ловил человечков"

1

Комбинированный

Знакомство с новым произведением

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль

Готов.к выразительному чт.с.39-42

27.01




39

Б.С. Житков "Как я ловил человечков"

1

Обобщающий

Знакомство с новым произведением

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль




31.01




40

К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

1

Комбинированный

Выразительное чтение

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль

Готов.к выразительному чт.

3.02




41

К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

1

Обобщающий

Выразительное чтение

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль

Нарисовать иллюстрацию к произв.

7.02




42

М.М.Зощенко "Елка". Обобщение по разделу "Страна детства"

1

Обобщающий

Обобщение по теме

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль

Готов.к выразительному чт.

10.02




Поэтическая тетрадь №2 (2 ч)







43

Стихотворения В.Я.Брюсова. С.А. Есенин "Бабушкины сказки

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и слушания

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль

Нарисовать иллюстрацию к произв.

14.02





44

Стихотворения М.И.Цветаевой. Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь

1

Обобщающий

Развитие навыков чтения и слушания

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль

Выучить одно стих. автора

17.02




Природа и мы (6 ч)

45

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"

1

Комбинированный

Произведения о природе. Нахождение познавательных элементов в тексте

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль

Готов.к выразительному чт.с.76-84

21.02




46

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"

1

Обобщающий

Произведения о природе. Нахождение познавательных элементов в тексте

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль

Нарисовать иллюстр.

24.02




47

А.И.Куприн "Барбос и Жулька"

1

Комбинированный

Произведения о природе. Нахождение познавательных элементов в тексте

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль

Готов.к выразительному чт.с.85-89

28.02




48

М.М.Пришвин "Выскочка"

1

Комбинированный

Произведения о природе. Нахождение познавательных элементов в тексте

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль




3.03




49

Е.И.Чарушин "Кабан"

1

Комбинированный

Произведения о природе. Нахождение познавательных элементов в тексте

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль

Готов.к выразительному чт.с.96-99

7.03




50

В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип". Обобщение по разделу "Природа и мы"

1

Комбинированный

Произведения о природе. Нахождение познавательных элементов в тексте

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль

Пересказ содерж

10.03




Поэтическая тетрадь №3 (3 ч)

51

Б.Л. Пастернак "Золотая осень". С.А. Клычков "Весна в лесу"

1

Комбинированный

Произведения о природе. Нахождение познавательных элементов в тексте

Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь выразительно читать стихотворения о природе




14.03




52

Стихотворения об осени Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова

1

Комбинированный

Произведения о природе. Нахождение познавательных элементов в тексте

Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь выразительно читать стихотворения о природе

Выучить одно стих. автора

17.03




53

С.А. Есенин "Лебедушка".

Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь"

1


Комбинированный

Произведения о природе. Нахождение познавательных элементов в тексте

Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь выразительно читать стихотворения о природе

Готов.к выразительному чт.с

21.03







Родина (3 ч)

54

И.С. Никитин "Русь"

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и слушания

Уметь выразительно читать, наизусть

Готов.к выразительному чт.с128-132

24.03




55

Стихи о Родине С.Д. Дрожжина и А.В. Жигулина

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и слушания

Уметь выразительно читать, наизусть

Выучить одно стих.

28.03




56

Б.А. Слуцкий "Лошади в океане". Обобщение по разделу "Родина"

1

Обобщающий

Развитие навыков чтения и слушания

Уметь выразительно читать, наизусть

Составить план

31.03




Страна фантазии (3 ч)

57

Е.С. Велтистов "Приключения Электроника"

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и слушания

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; делить текст на части, составлять план

Готов.к выразительному чт.с.144-146

7.04




58

Е.С. Велтистов "Приключения Электроника"

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и слушания

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; делить текст на части, составлять план

Пересказ содерж.144-149

11.04




59

К. Булычев "Путешествие Алисы". Обобщение по разделу "Страна фантазия"

1

Обобщающий

Развитие навыков чтения и слушания

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; делить текст на части, составлять план




14.04




Зарубежная литеретура (9 ч)

60

Д. Свифт "Путешествие

Гулливера"

1

Комбинированный

Произведение зарубежной литературы. Правильное выразительное чтение

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; делить текст на части, составлять план

Составить план с.160-162

18.04




61

Д. Свифт "Путешествие

Гулливера"

1

Обобщающий

Произведение зарубежной литературы. Правильное выразительное чтение

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; делить текст на части, составлять план

Нарисовать иллюстрацию к сказке

21.04




62

Г.-Х. Андерсен "Русалочка"

1

Комбинированный

Произведение зарубежной литературы. Правильное выразительное чтение

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; делить текст на части, составлять план

Составить план с.169-172

25.04




63

Г.-Х. Андерсен "Русалочка"

1

Комбинированный

Произведение зарубежной литературы. Правильное выразительное чтение

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; делить текст на части, составлять план

Нарисовать иллюстрацию к сказке

28.04




64

Г.-Х. Андерсен "Русалочка"

1

Обобщающий

Произведение зарубежной литературы. Правильное выразительное чтение

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; делить текст на части, составлять план

Пересказ содер.с.167-193

2.05




65

М. Твен "Приключения Тома Сойера"

1

Комбинированный

Произведение зарубежной литературы. Правильное выразительное чтение

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; делить текст на части, составлять план

Составить план с.194-196

5.05




66

М. Твен "Приключения Тома Сойера"

1

Комбинированный

Произведение зарубежной литературы. Правильное выразительное чтение

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; делить текст на части, составлять план




12.05




67

С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете"

1

Комбинированный

Произведение зарубежной литературы. Правильное выразительное чтение

Читать осознанно текст художественного произведения

Составить план с.209-211

16.05




68

Урок-отчет за год. Задание на лето

1

Обобщающий

Правильное, сознательное беглое чтение

Читать осознанно текст художественного произведения




19.05


































^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

-изученные литературные произведения и их авторов;

-жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);

уметь

-читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);

-приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок);
     - 
владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
       - понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
      - передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
       -составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
      - вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
       - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
       - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
      - знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
       -знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
      -  знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
      - знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
     -  уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
     -   давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-самостоятельного чтения книг на русском языке;

-расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных русских слов в словаре.

Изучение учебного предмета «Литературное чтение» предполагает использовать учебно-методический комплект «Школа России», в который входят учебники и учебные пособия:

1. Литературное чтение. Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. / Составители Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова - М.: Просвещение, 2009г.

2. Поурочные разработки по литературному чтению: Метод. пособие к учеб. «Литературное чтение. 4 класс» ∕ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2008г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основе следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconДанная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании...
Статус документа. Данная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании следующих документов

Программа составлена на основе следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа

Программа составлена на основе следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе...
...

Программа составлена на основе следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по музыке 4 класс...
Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Программа составлена на основе следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературе 8 класс...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Программа составлена на основе следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по искусству 9 класс...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Программа составлена на основе следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 5-9...
...

Программа составлена на основе следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

Программа составлена на основе следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа Природоведение 5 класс Пояснительная записка рабочая...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями

Программа составлена на основе следующих документов: Законы РФ и рт «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №521



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск