Моу «псош №1» за 2009-2010 учебный год Содержание






НазваниеМоу «псош №1» за 2009-2010 учебный год Содержание
страница1/7
Дата публикации16.10.2014
Размер0.97 Mb.
ТипРеферат
top-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7
Публичный доклад

МОУ «ПСОШ №1»

за 2009-2010 учебный год

Содержание:

1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

2.Образовательная политика.

3.Система управления.

4.Система оценки качества.

5.Финансово-экономическая деятельность.

6.Условия организации образовательного процесса.

7.Содержание образования.

8.Учебные достижения учащихся.

9.Внеучебные достижения учащихся.

10.Состояние здоровья учащихся, деятельность по охране и укреплению здоровья.

11.Социальное партнерство.

1. ВВЕДЕНИЕ.

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения « Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1» содержит информацию о частичных результатах работы школы за 2009 – 2010 учебный год и перспективах развития образовательного учреждения.

^ Она доступна родительской общественности, учредителю, в лице администрации Поспелихинского района , органам местного самоуправления.

1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа № 1» является государственным учреждением с 1933 года, что подтверждается архивными документами: Учредителем является администрация Поспелихинского района.

Юридический и фактический адрес: 659 700, Алтайский край, Поспелихинский район, с.Поспелиха, ул.Коммунистическая, дом 9.

Телефон: (83385-56) 22-5-59 . Электронный адрес: pschool151@mail.ru

Процедуру лицензирования учреждение проходило в июне 2007 года и получило разрешение на осуществление образовательной деятельности в объеме начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Лицензия серия А №259184 от 18 июня 2007 года дает право на ведение образовательной деятельности в 1-11 классах. Свидетельство о государственной аккредитации, серия ГА 006433, регистрационный номер № 62 от 03 апреля 2008 года, дающее право на выдачу выпускникам аттестатов об основном общем образовании, среднем (полном) общем образовании.

Для школы характерна открытость образовательного процесса, уважение к личности ученика и педагога, создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей, сохранение и передача педагогического опыта.

В сентябре 2010 года школе исполнилось 77 лет.

^ Школа сотрудничает:

- с Центром Детского Творчества, школой искусств, музыкальной школой, районными библиотеками, детской спортивной школой,.детским садом «Ракета»,филиалом ресурсного образовательного центра в с Поспелиха Алтайского государственного политехнического университета.

С 2009 года школа является стажерской площадкой по работе с одаренными детьми, базовой школой образовательного округа №1 в состав которого входят : Поспелихинская СОШ №3 , Клепечихинская средняя общеобразовательная школа , Озимовская средняя общеобразовательная школа, Хлеборобская средняя школа.

В настоящее время в школе 21 класс, в которых обучается 441 ученик, средняя наполняемость классов – 20 учеников

^ Традиционные дела школы:

- День знаний;

- Эстафета Памяти

- День самоуправления

- Школьная научно-практическая конференция

- Бал созвездий

- Предметные олимпиады.

В школе сложилась эффективная система управления: Совет учреждения, Попечительский совет; органы ученического самоуправления: Совет старшеклассников, Совет подростковой организации «Союз».

^ Социальный состав учащихся.

На протяжении нескольких лет в школе сохраняется основной контингент учащихся.

Учебные

года

Учащихся на начало года

Прибывших

Выбывших

Учащихся на конец года

1-4 классы

2007-08

156

6

8

154

2008-09

163

2

3

162

2009-10

174

6

4

179

5-9

2007-08

202

9

4

207

2008-09

193

5

8

195

2009-10

185

8

3

190

10-11

2007-08

66

2

5

63

2008-09

56

4

2

58

2009-10

66

6

-

72

Основной причиной выбытия учащихся является смена места жительства родителей.

Контингент учащихся школы




2007-08

2008-09

2009-10

Классы

учащихся

Классы

учащихся

Классы

учащихся

1-4

7

156

7

162

8

179

5-9

10

207

10

195

9

190

10-11

4

63

4

58

4

72

Согласно данным мониторинга социальный портрет родителей учащихся представляет следующую картину:

Уровень образования родителей:

Высшее – 132 (20%)

Среднее специальное – 305 (45%)

Среднее – 224 (34%)

Неполное среднее – 5 (1%)

Сферы занятости родителей:

Рабочие – 143 (29%)

Сфера образования – 37 (8%)

Медицина – 38 (8%)

Сфера обслуживания – 105 (21%)

Милиция – 25 (5%)

Военные – 36 (8%)

Административный аппарат – 22 (5%)

Частные предприниматели – 38 (8%)

Церковь – 3 (1%)

Служащие – 32 (7%)

В социальном составе семей обучающихся преобладают семьи рабочих и сферы обслуживания. Выросла, но незначительно, доля предпринимателей, по уровню доходов большинство из которых относятся к мелким предпринимателям.

^ 2.Образовательная политика.

В течение 2000-2010 г школа работала над темой «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе использования инновационных подходов в обучении и воспитании»

В 2009-2010 учебном году администрация и педагогический коллектив школы решали комплекс задач, определяющих развитие учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения:

  • создание творческой атмосферы в школе через организацию творческих микрогрупп по проблемам;

  • формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала учащихся;

  • совершенствование педагогического мастерства учителя;

  • применение компетентностного подхода в обучении;

  • сохранение здоровья учащихся.

Педагогическим коллективом школы проделана определенная работа по реализации задач, поставленных на 2009-2010 учебный год с целью обеспечения качественного образования с учетом индивидуальных особенностей учащихся в ходе осуществления модернизации образования.

Школа стремится к тому, чтобы в ней был создан коллектив единомышленников, что обеспечит  ответственность каждого за решение поставленных задач. В прошедшем учебном году общее и поэтапное планирование работы осуществлялось с учетом конечных  результатов деятельности педагогического коллектива, полученных при анализе УВП школы за 2008-2009 учебный год.

В плане работы школы на 2009-2010 учебный год учитывались:

  • государственные требования, предъявляемые к современной школе Законом «Об образовании»;

  • основные положения Программы развития школы на 2006 – 2011 годы;

  • концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;

  • целевых программ «Развитие образования Алтайского края» и «Развитие образования Поспелихинского района».

Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям.

Численность обучающихся в школе:

Количество классов: 21

I ступень обучения: 179

II ступень обучения: 190

III ступень обучения: 72

Итого (общее количество обучающихся в школе: 441)

Программа развития школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, 7-11 классы, в режиме 5-дневной недели занимались 1-6 классы, в которых на конец учебного года обучались 441 учеников, из них 5 учащихся обучались индивидуально.

Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году

  1. уроки (классно –урочная форма)

  2. лекции ,семинары

  3. надомное обучение больных детей

  4. консультации

  5. олимпиады, конкурсы

  6. предметные недели

  7. открытые уроки

Учебный план за прошедший год выполнен, учебные программы пройдены в полном объёме. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения и переведены в следующий класс.

В школе на протяжении нескольких лет сохраняется положительная тенденция в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. Отсева нет.

^ 3. Структура управления

Управление школой

Структура управления школой традиционна. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем, и его заместители по учебно-воспитательной и хозяйственной работе.

В школе функционируют – общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, школьный родительский комитет, классные родительские комитеты.

Ученическое самоуправление представлено Советом школы (8 – 11 класс, Советом детской организации «Союз» и «Сказочная страна».

Функционирование общественных ученических организаций позволяет решить следующие задачи:

  • развивать личность ребёнка путем вовлечения его в мир культуры, образования, спорта и общественно-полезной работы;

  • расширить кругозор учащихся путем вовлечения в разнообразную деятельность;

  • оказывать помощь в самоуправлении;

  • развивать лидерские качества школьников.

Деятельность всех органов самоуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники образовательного процесса.

Образовательное сообщество школы представляет собой объединение учителей, родителей, общественности. Совместная деятельность позволяет разрешать многие проблемы. Важную роль в жизнедеятельности школы играют родители: активно участвуют в мероприятиях, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы, в управлении школой через Совет школы, родительский комитет, оказывают спонсорскую помощь. Традиционным стало проведение совместных праздников.

Тот факт, что многие родители были учениками нашей школы, играет важную роль в воспитательном процессе: это способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, лучшему взаимопониманию учителей, детей и родителей.

В 2009-2010 учебном году Совет школы продолжил свою активную деятельность в принятии решений по управлению школой:

- определены направления расходования внебюджетных средств

- рассматривались вопросы о представлении работников к различным видам поощрений

- заслушивается ежегодно отчет директора об итогах работы школы

- составлен план косметического ремонта,

- рассматривался отчет директора школы о подготовке школы к учебному году.

Перечень органов самоуправления:

-методический совет;

-школьные методические объединения;

-совет профилактики;

- ученическое самоуправление.

Состав администрации:

Админист

рация

Кол-во

человек

Образо-вание

Катего-

рия

Пед-стаж

Стаж административной работы

Директор

1

высшее

высшая

34

20

Зам.директора

По УР

1

высшее

1

28

14

Зам.директора

По ВР

1

высшее

1

11

1

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости. Формами самоуправления школы являются Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Совет школы.

^ 4. Спектр образовательных услуг.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом:

  • 1 – 4 классы – начальное общее образование;

  • 5 – 9 классы – основное общее образование;

  • 10 – 11 классы – среднее (полное) общее образование.

Учебный план школы предусматривает дифференциацию учебного процесса на всех ступенях обучения:

  • в 1 – 4 классах через реализацию вариативных образовательных программ;

  • в 5 – 9 классах – через модель предпрофильной подготовки;

  • в 10 – 11 классах – через профильное обучение.

Школа I ступени

Основной акцент в начальном образовании делается на развитие познавательных способностей детей, формирование культуры речи и общения, на овладение детьми устойчивой речевой и математической грамотностью.

В 2009 – 2010 учебном году обучение осуществлялось по традиционной программе и программе Виноградовой «Школа 21 века»

Обучение детей осуществлялось по 5-дневной учебной неделе, максимальная нагрузка в неделю в 1 классе – 20 часов, во 2-4 классах – 22 часа.

Во второй половине дня для учащихся начальных классов работали 3 группы продленного дня с охватом 75 детей. Режим группы включал прогулку, обед, самоподготовку, дополнительное образование (кружки, спортивные секции), реализацию творческих дел класса.

Зачисление в 1 класс производится в соответствии с Уставом школы при достижении ребенком возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью.

Срок освоения программы начального общего образования – 4 года.

Школа II cтупени

В 2008 – 2009 учебном году обучение осуществлялось в

  • общеобразовательных классах (5а, 5б, 6а, 7а, 8а, 8б, 9а, 9б, 9в классы)

Учебная нагрузка в неделю составляла : 31 час – 5 классы; 32 часа – 6 классы; 34 часа – 7 классы; 35 часов – 8, 9 классы.

Учебная неделя – 6-дневная.

Срок освоения программы основного общего образования – 5 лет.

Школа III ступени

Профильное обучение:

  • информационно-математический профиль (10а)

  • универсальный профиль (10б, 11 а,б классы).

Учебный план III ступени включает 3 блока:

  • предметы, обеспечивающие усвоение федерального государственного стандарта общего образования и предметы, обеспечивающие ядро профильного обучения;

  • предметы, ориентированные на повышение уровня образования по профильным предметам;

  • факультативные, специальные, элективные курсы, удовлетворяющие потребности и образовательные запросы учащихся.

Учебная нагрузка учащихся 10 – 11 классов составляла - 36 часов при 6-дневной учебной неделе.

Срок освоения программы среднего (полного) общего образования – 2 года.

^ Дополнительное образование учащихся в рамках учебного процесса во 2 – 9 классах:

  • основы информатики;

  • английский язык;

Дополнительное образование (кружки, секции) во внеурочной деятельности учащихся 1 – 11 классов:



Кружок

Всего кружков

Всего учащихся

1

Спортивные кружки

4

60

2

Предметные кружки

2

30

3

Технические кружки

2

30

4

Интеллектуальные кружки

2

30

5

Творческие кружки

3

45

6

Пресс-центр

1

12

7

Клуб «Поиск»

1

20

Работа кружков и секций.

В школе с начала года работали различные кружки и секции, в которых было занято 325 учащихся. Наиболее яркой и заметной была работа спортивных кружков (руководители Крахмаль Г.Н., Шнурков В.Е., Пустовойтенко А.В.). Их работа велась систематически. Наилучшие результаты были показаны во время Летней спортакиады. Юноши заняли 1 место в общекомандном зачёте. . Учащиеся из кружка «Мастерицы» (Калиничева Т.Н.) принимали участие в районных творческих выставках и работы Пятибрат Ю. (5 класс), Квасовой Л. (7 а ), Полишевой И. были признаны лучшими. Следует отметить, что число посещающих кружки ребят не сокращается с каждым годом. Наиболее популярными становятся спортивные секции. Хотелось бы (это пожелание многих педагогов и ребят) иметь в школе танцевальный кружок В этом году активизировалась деятельность кружка ЮИДД. Были проведены акции по соблюдению правил дорожного движения совместно с инспектором ГИБДД Церинг О.М. Заметна и деятельность клуба «Интеллект», ребята, посещающие который, заняли 2 место на районной игре «Одиссея разума».

^ 5.Система оценки качества

Качество обучения и образования в школе в 2009-2010 учебном году было проанализировано по следующим направлениям:

  • уровень сформированности обязательных результатов обучения;

  • качество знаний учащихся;

  • общая и качественная успеваемость:

  • степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования;

  • степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации;

  • готовность выпускников начальной школы к обучению на второй ступени.

На протяжении последних 3-х лет в школе стабильно хорошее качество знаний у учащихся 53-54%. Положительным результатом работы школы способствовала контрольно-аналитическая деятельность администрации школы, то есть внутришкольный контроль, который являлся одной из важнейших управляющих функций.

^ Государственная аттестация 9-х классов МОУ «ПСОШ №1» 2009-2010 учебный год

Класс

Всего уч-ся

Явилось

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»«4 и 5»

ФИО учителя

9 А

1

1

Информатики и ИКТ

1

-

-

-1

100%

Кораблёв Е.А.

9 А, Б

10

10

Литература

3

3

4

-6

60%

Котова Т.А.

Гокштетер Л.И.

9 А, Б

28

28

Обществознание

13

13

2

-26

92%

Тупякова М.В.

9 А, Б

7

7

История

1

1

5

-2

28%

Тупякова М.В.

9 А, Б

16

16

Физическая культура

5/4

9/9

2/3

-14/13

88%/81%

Крахмаль Г.Н.

9 А

1

1

География

-

-

1

-0

Дурманова О.Н.

9 А, Б

3

3

Химия

3

-

-

-3

100%

Трухачёва Н.Н.

9 А, Б

5

5

Биология

2

1

2

-3

60%

Карпова И.А.

9 Б

1

1

Английский язык

-

1

-

-1

100%

Рубанова Т.А.

9 А

20

20

Математика ГИА

3

10

6

113

65%

Смирнова Т.И.

9 Б

16

16

Математика ГИА

1

4

6

55

31%

Коростелёва Н.М.

9 А

20

20

Русский язык ГИА

1

10

8

111

55%

Гокштетер Л.И.

9 Б

16

16

Русский язык ГИА

1

6

9

-7

44%

Гокштетер Л.И.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «псош №1» за 2009-2010 учебный год Содержание iconАнализ учебной работы моу «Гимназия №14 г. Йошкар-Олы» за 2009-2010 учебный год
В 2009 -2010 учебном году в гимназии обучалось 1058 учеников, работало 76 педагогов

Моу «псош №1» за 2009-2010 учебный год Содержание iconПубличный отчет директора моу сош №17 Таликадзе Л. Н. об учебно-воспитательной...
Публичный отчет директора моу сош №17 Таликадзе Л. Н. об учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельности школы...

Моу «псош №1» за 2009-2010 учебный год Содержание iconПубличный отчёт моу дод «Центр детского и юношеского туризма» г....
Моу дод «Центр детского и юношеского туризма» г. Валуйки и Валуйского района за 2009 – 2010 учебный год

Моу «псош №1» за 2009-2010 учебный год Содержание icon1. Основные направления работы Муниципального общеобразовательного...
Приоритетными направлениями деятельности школы на 2009-2010 учебный год являлись: реализация национального проекта «Образование»....

Моу «псош №1» за 2009-2010 учебный год Содержание iconАнализ воспитательной работы моу октябрьской сош за 2009-2010 учебный год
Работа администрации школы и педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году была направлена на реализацию Закона «Об образовании...

Моу «псош №1» за 2009-2010 учебный год Содержание iconНазвание конкурса
Таблица внеучебных достижений учителей и учащихся моу карабинская сош 2009-2010 учебный год

Моу «псош №1» за 2009-2010 учебный год Содержание iconЭкскурсионная программа на 2009-2010 учебный год для учеников 2 «Б»...
Представляем Вашему вниманию новую экскурсионную программу для наших детей на 2009-2010 год

Моу «псош №1» за 2009-2010 учебный год Содержание iconПубличный отчет «моу гимназия» г. Чегем за 2009 2010 учебный год. I
Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление 07-аб 129449 от 16. 08. 2010г

Моу «псош №1» за 2009-2010 учебный год Содержание iconПлан воспитательной работы на 2009-2010 учебный год в моу сош №5...
Беседы по классам о правилах поведения в школе и общественных местах. Устав школы

Моу «псош №1» за 2009-2010 учебный год Содержание iconПубличный отчет директора моу сельниковской начальной школы-детского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сельниковская начальная школа-детский сад



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск