Кодекс профессиональной этики педагогических работников мбдоу №3 (далее Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Загрузка...





Скачать 394.55 Kb.
НазваниеКодекс профессиональной этики педагогических работников мбдоу №3 (далее Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/2
Дата публикации19.10.2014
Размер394.55 Kb.
ТипКодекс
top-bal.ru > Право > Кодекс
  1   2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК» (МБДОУ № 3)


___________________________________________________

155043,Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Заведующий МБДОУ №3 Протокол от 08.04.2014г. № 4 ______________Н.В.Коренева

Приказ от 08.04.2014г. № 44

КОДЕКС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБДОУ №3

I. Общие положения

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБДОУ №3 (далее — Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской   Федерации»,  Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

1.2. Кодекс дополняет правила, установленные законодательством Российской Федерации об образовании.

1.3. Кодекс представляет свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения при осуществлении педагогической деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях российского образования, а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться всем педагогическим работникам независимо от занимаемой ими должности и который является профессионально-нравственным руководством, обращённым к сознанию и совести каждого педагогического работника МБДОУ №3. Это инструмент, призванный помочь педагогическим работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и проблемами, возникающими между участниками отношений в сфере образования.

1.4. Цель Кодекса:  определить основные нормы профессиональной этики во взаимоотношениях воспитателя с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством:

  • повышение доверия граждан к педагогическим работникам МБДОУ№3;

  • содействие укреплению авторитета и обеспечение единых норм поведения педагогических работников МБДОУ №3;

  • установление и обобщение нравственно-этических норм деятельности педагогических работников и их профессионального поведения для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности и повышения эффективности выполнения должностных обязанностей;

  • регулирование профессионально-этических проблем во взаимоотношениях педагогических работников, возникающих в процессе их совместной деятельности;

  • воспитание высоконравственной личности педагогического работника, соответствующего нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

1.5. Задачи Кодекса:

  • сформировать методологическую основу профессиональной этики педагогических работников МБДОУ №3;

  • выработать у педагогов стремление соблюдать этические нормы поведения;

  • ориентировать молодых специалистов в ситуациях этической неопределённости и иных обстоятельствах на право морального выбора;

  • выступать средством профессионально-общественного контроля  за соблюдением принципов профессиональной этики педагогических работников МБДОУ №3;

  • сформировать сферу моральных прав педагогических работников для облегчения их нравственной ориентации в образовательном процессе.

1.6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.

1.7. Знание и соблюдение норм настоящего Кодекса является нравственным долгом каждого педагогического работника МБДОУ №3 и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

1.8. Кодекс обсуждается и принимается на Педагогическом совете МБДОУ №3, затем  утверждается и вводится в действие приказом заведующего.

1.9. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников образовательного процесса  (детей, родителей, педагогов).

^ II. Личность педагога МБДОУ №3

2.1. Требования к  профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ

2.1.1. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

  • оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения её престижа;

  • исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы МБДОУ №3;

  • исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как ДОУ в целом, так и каждого педагогического работника;

  • соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

  • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

  • уведомлять администрацию МБДОУ №3 обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

  • соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты;

  • проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в сфере образования;

  • проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств;

  • придерживаться правил делового поведения и этических норм, связанных с осуществлением возложенных на ДОУ социальных функций;

  • осуществлять свою деятельность в пределах полномочий.

2.1.2. Педагог, работающий с дошкольниками  должен:

  • обладать важнейшими компонентами основ педагогического мастерства:  профессиональными знаниями и умениями,  педагогическими способностями, быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть  развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их в непосредственно образовательной деятельности  с воспитанниками в ДОУ;

  • педагог ДОУ – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Так же как мать отдает своим детям лучшее, чем она владеет, так и педагог вкладывает свою душу в своих воспитанников. В этом внутренний смысл профессии. Отдавать душу трудно и радостно. Трудно потому, что это требует затраты не только душевных, но и физических сил. Радостно потому, что видя результат полученной работы, понимаешь смысл своей жизни;

  • постоянно повышать уровень  профессиональной подготовленности,   совершенствовать  педагогическое мастерство обучения, воспитания и развития  воспитанников;

  • проявлять творчество, инновационный потенциал в области образования и воспитания, заимствовать передовой опыт коллег, использовать достижения педагогической науки и передовой практики;

  • идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не  забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество;

  • заниматься самообразованием, повышать свой профессиональный уровень. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир;

  • знать закономерности развития дошкольников,  создавать педагогические условия для их воспитания и развития,  предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для их жизни и здоровья. Педагогический работник следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание в детском саду доставляло ему нескрываемое удовольствие  и приносило радость;

  • педагогу необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике;

  • обладать педагогической зоркостью, что дает возможность видеть, слушать, чувствовать детей, понимать их психическое состояние, переключать с одного вида деятельности на другую;

  • нельзя плохо отзываться о ребенке, жаловаться родителям, чтобы они принимали необходимые меры, а наоборот, верить в возможности каждого воспитанника, подбадривать и поощрять ребенка в его стремлении быть хорошим. В этом мудрость воспитания;

  • обладать специальными умениями – петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи …Чем больше таких специальных умений в арсенале педагога, тем интереснее и содержательнее жизнь детей в детском саду.

  • педагог — это не профессия, это призвание, образ жизни и состояние души. Он должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. «Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни» Горький М.;

  • владеть  правилами речевого этикета;

  • обладать такими качествами, как  терпеливость, доброжелательность, справедливость, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями;

^ 2.3. Требования к моральному облику  педагогических работников  ДОУ

2.3.1. Внешний вид педагога при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

2.3.2. Помните, что Ваш  внешний вид соответствует Вашему внутреннему содержанию.

2.3.3. Соблюдайте правила личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

2.3.4. Основной стандарт одежды для педагогов – профессиональный деловой стиль. Должны быть использованы простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле. Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона.

2.3.5. Помните, что  для ношения в  дошкольном учреждении неуместны следующие варианты одежды и обуви:

- спортивная одежда (кроме инструктора ФК);

- одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

- пляжная одежда;

- прозрачные платья, юбки и блузки;

- декольтированные платья и блузки (открыт V- образный вырез груди, заметно  нижнее белье и т.п.);

 - вечерние туалеты;

- мини-юбки (длина юбки выше 3 см от колена);

- слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

- сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

- спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);

- пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

2.3.6. В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

2.3.7. Уместны: деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону). Брюки стандартной длины.

Допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или жакета.

Платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя.

Джинсы и одежда из джинсовой ткани классических моделей, однотонные, без стилистических элементов (крупные вышивки, бахрома, стразы, потертости, заклепки и т.п.)

Аккуратное, привлекательное сочетание брюк, юбок, блуз, трикотажных джемперов или кофт. Блузки спокойных тонов с длинными или короткими рукавами. В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров и т.д. без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание.

 2.3.8.  Неприемлемы для педагога:

- экстравагантные стрижки и прически.

- окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (например, неоновые оттенки)

-  маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.)

-  макияж с использованием ярких, насыщенных цветов.

2.3.9. Педагог должен соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний. На территории детского сада не допускаются ненормативная лексика, грубые просторечные слова; фразы, оскорбляющие человеческое достоинство детей и взрослых.

2.3.10. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности и любых официальных мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.

2.3.11. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться  от:

  • поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету МБДОУ №3;

  • пренебрежительных отзывов о деятельности своего МБДОУ №3 или проведения необоснованных сравнений его с другими ДОУ;

  • преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;

  • проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

  • высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определённых социальных, национальных или конфессиональных групп;

  • резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека;

  • грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

  • поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам.

2.3.12. Курение и употребление алкоголесодержащих напитков педагогами, а также    пребывание их на территории учреждения в нетрезвом виде (в рабочее и внерабочее время) является серьезным нарушением и влечет за собой юридические последствия (вплоть до увольнения).

2.3.13. Педагог не может иметь судимость, в том числе погашенную или снятую. Педагог обязан сообщить о факте уголовного преследования в отношении себя, либо о прекращении уголовного преследования.

2.3.14. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен сказываться на престиже профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

2.3.15. Педагог должен дорожить своей репутацией, в первую очередь быть требователен к себе.

2.3.16. Педагог должен иметь чувство меры и обладать чувством самообладания в любой сложной коммуникативной ситуации. Искренняя улыбка в общении — «знак качества» и профессиональной компетенции.

2.3.17. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учёт интересов ДОУ в целом.

III. Взаимоотношения внутри МБДОУ №3

Каждый участник образовательного процесса, взрослый или ребенок, рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кодекс профессиональной этики педагогических работников мбдоу №3 (далее Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:...
Федерального закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...

Кодекс профессиональной этики педагогических работников мбдоу №3 (далее Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:...
Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»

Кодекс профессиональной этики педагогических работников мбдоу №3 (далее Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов
Федерального закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...

Кодекс профессиональной этики педагогических работников мбдоу №3 (далее Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»

Кодекс профессиональной этики педагогических работников мбдоу №3 (далее Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Вологодского...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Кодекс профессиональной этики педагогических работников мбдоу №3 (далее Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Вологодского...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Кодекс профессиональной этики педагогических работников мбдоу №3 (далее Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Вологодской...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Кодекс профессиональной этики педагогических работников мбдоу №3 (далее Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconКодекс российской федерации
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз(ред от 28. 07. 2012)(с изм и доп., вступающими...

Кодекс профессиональной этики педагогических работников мбдоу №3 (далее Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconУголовно-процессуальный кодекс российской федерации
Порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом, основанным на Конституции...

Кодекс профессиональной этики педагогических работников мбдоу №3 (далее Кодекс) разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconЗаключение комитета Государственной Думы по бюджету и налогам по...
О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск