Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов

Загрузка...





Скачать 309.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов
страница1/3
Дата публикации12.11.2014
Размер309.32 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3



Вологда

2013

Рабочая программа по музыке

4 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов:

- Федерального закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21. 12. 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26. 12. 2012 года;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. от 19.10.2009 г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);

- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067, зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2013 № 26755);

- Устав  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35» (Утверждён Постановлением Администрации г. Вологды, № 6493 от 01.11.2011 г.);

- Учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Вологды на 2013/2014 учебный год.

- Положения о рабочей программе МОУ «СОШ №35»

Рабочая программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, авторской программы «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011).

Структура программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

^ Структура рабочей программы

I. Пояснительная записка

II.Содержание тем учебного курса

III. Тематическое планирование

IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

Приложение

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения предмета « Музыка», всего- 34 часа, в том числе и 4 обобщающих урока.

^ Цели программы:

  • формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры, важнейшего компонента гармоничного развития личности.

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине; гордости за великие достижения музыкального искусства отечества, композиторов Вологодчины, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа, вологодского края и других народов мира;


^ Задачи программы:
Личностные задачи:

формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;

развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.
^ Познавательные и социальные задачи:

приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;

формировать целостную художественную картину мира;

воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;

развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, память и внимание, рефлексию.
^ Коммуникативные задачи:

формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
^ Цели изучения музыки как вида искусства:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

  • развитие музыкальности: развитие музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о музыкальном фольклоре, классическом наследии, воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с другими видами искусства.

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальной деятельности: в слушании музыки, в пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, в музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.

  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке


Задачи уроков музыки в 4 классе:

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;

  • формирование потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

  • осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатлённой в произведениях искусства.

  • формировать умения и навыки выразительного исполнения музыкальных произведений; прививать основы художественного вкуса; обучить основам музыкальной грамоты;

  • развитие навыков самообразования: формирование фонотеки, видеотеки, библиотеки;

  • познакомить с музыкой и напевами родного края.



2. Содержание тем учебного курса
Содержание программы базируется на художественно - образном, нравственно- эстетическом постижения младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства:

- фольклора;

- музыки религиозной традиции;

- произведения композиторов классиков; (золотой фонд)

- современной академической и популярной музыки.

Приоритетным в данной программе является введение ребёнка мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. При этом произведение отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Воспитание деятельной творческой памяти - важнейшая задача музыкального образования в основной школе «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства, в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире; специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно - временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности.

При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского – это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

^ Основными методическими принципам программы являются:

- увлечённость;

- триединство деятельности композитора, исполнителя, слушателя;

- «тождество и контраст»;

- интонационность;

- опора на отечественную музыкальную культуру.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой.

Исполнительская деятельность:

- хоровое, ансамблевое пение;

- сольное пение;

- пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах;

- инсценирование, разыгрывание песен, сказок, музыкальных пьес программного характера;

- освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений.

В целом эмоциональное восприятие музыки и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов:

  • метод художественного, нравственно - эстетического познания музыки;

  • метод музыкальной драматургии урока;

  • метод создания «композиций» (в форме диалога, композиций)

  • метод пластического интонирования

  • метод игры

  • метод художественного контекста (выход за пределы музыки)

Рабочая программа предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир»
Основные формы организации учебного процесса:

  • Коллективные, групповые, классные и внеклассные.

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков:

  • вводный, текущий итоговый;

  • комбинированный, устный.

Формы (приёмы контроля):

  • самостоятельная работа;

  • тест;

  • устный опрос

  • анализ и оценка учебных, учебно - творческих работ;

  • музыкальные викторины;

  • уроки - концерты.

^ 3. Тематическое планирование уроков музыки по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

4 класс (34 часа)

№ урока

Тема

Количество часов

^ 1 четверть «Россия - Родина моя!» (9 часов)

1

Мелодия. Ты запой мне эту песню. Что не выразишь словами, звуком на душу навей.

1

2

Ты откуда русская зародилась музыка? Как сложили песню. Звучащие картины.

1

3

Я пойду по полю белому. На великий праздник собралася Русь!

1




«О России петь, что стремиться в храм…»




4

Святые земли русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий.

1

5

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел Вопияше.

1




^ День, полный событий




6

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

7

Приют спокойствия трудов и вдохновенья. Зимнее утро. Зимний вечер.

1

8

Ярморочное гуляние. Святогорский монастырь.

1

9

^ Обобщающий урок I четверти

1

II четверть. (7 часов) Тема: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

10

Что за прелесть эти сказки. Три чуда.

1

11

Приют сияньем муз одетый.

1

12

Музыкальные инструменты России.

1

13

Оркестр русских народных инструментов. Музыкант - чародей.

1

14

Народные праздники. Троица.

1

15

^ В концертном зале.







Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.

1

16

^ Обобщающий урок II четверти

1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов iconРабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов iconРабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе...
...

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов iconПротокол №1 от
Настоящая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основании следующих нормативных документов

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов iconПояснительная записка Литература 5 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов iconДанная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании...
Статус документа. Данная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов iconПояснительная записка Статус рабочей программы рабочая программа...
...

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кубянская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 4-ом...
...

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск