Программа государственной итоговой аттестации выпускников факультета иностранных языков по направлению подготовки 050100

Загрузка...





Скачать 390.47 Kb.
НазваниеПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников факультета иностранных языков по направлению подготовки 050100
страница1/3
Дата публикации28.11.2014
Размер390.47 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3





ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА

ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ПО направлению подготовки 050100

Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр")





Утверждена на заседании

кафедры английской филологии и методики преподавания англ. языка

Протокол № 8 от «22» февраля 2014г.

Зав. кафедрой английской филологии и МПАЯ

Черкасова И.П.


Армавир

2014

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет иностранных языков

ПРОГРАММА



ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

^ ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
ПО направлению подготовки 050100

Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр")






Армавир

2014




Программа государственной итоговой аттестации по теории и практике основного иностранного языка (английский) предназначена для студентов факультета иностранных языков Армавирской государственной педагогической академии, обучающихся по направлению подготовки 050100

Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр"). Данное издание содержит программу теоретических курсов английского языка, необходимую литературу и методические рекомендации по подготовке к экзаменам и написанию выпускных квалификационных работ.

Программа составлена в соответствии с государственным

образовательным стандартом по направлению подготовки 050100

Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр")


Составители:

доктор филологических наук, профессор И.П. Черкасова,

кандидат филологических наук, доцент Г. А. Форманюк,

кандидат филологических наук, доцент В. Н. Коробчак,

кандидат филологических наук, доцент Е.П.Ковалевич,

кандидат филологических наук, доцент Л.Э.Кузнецова,

кандидат филологических наук, доцент И.В. Несветайлова.


Ответственный редактор:

декан факультета, кандидат филологических наук, доцент Т. Г. Танасова
^





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа по теории и практике основного иностранного языка (английский) составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 788

"Об утверждении и введении в действие федерального государственного

образовательного стандарта высшего профессионального образования по

направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр")" (с изменениями от 31 мая 2011 г.)) и предназначена для выпускников педагогических вузов по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр"). Государственная аттестация по теории и практике основного иностранного языка (английский) завершает лингвистическую подготовку студентов. Она представляет собой итоговую проверку знаний всех языковедческих дисциплин, а также умений и навыков в чтении, устной речи, аудировании. Знания эти должны отражать целостное научное представление об иностранных языках.

Государственная аттестация по теории и практике основного иностранного языка (английский) определяет подготовленность студентов к преподаванию иностранного языка в школе. Поэтому наряду с теоретическими вопросами по лексикологии, теоретической грамматике, стилистике и теоретической фонетике иностранного языка студенты должны владеть речевыми умениями и навыками в практической области изучаемого языка.

Государственная аттестация предполагает определение уровня владения студентами теоретическим материалом, сформированность лингвистического мировоззрения, знакомство с научной литературой, а также навыки практического владения устной речью на иностранных языках, навыки в интерпретации текста, пересказа и выражения собственного отношения к прочитанному.

На основе программы выпускающими кафедрами составлены экзаменационные билеты по теории и практике основного иностранного языка (английский).

Область профессиональной деятельности бакалавров: образование,

социальная сфера, культура.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров: обучение,

воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогическая;

культурно-просветительская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами

профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

организация взаимодействия с общественными и образовательными

организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в

профессиональной деятельности;

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-

просветительской деятельности;

организация культурного пространства;

разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

популяризация профессиональной области знаний общества.
^ Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий,

уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными

компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает

мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной

деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и

социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и

информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-

воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские

программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
Экзаменационный материал по основному языку (английский) представлен в 30 билетах.

Содержание каждого билета предполагает три вопроса.

Первый вопрос (теоретический) представлен следующими дисциплинами предметной подготовки: теоретической фонетикой, теоретической грамматикой, лексикологией, стилистикой и историей английского языка.

Второй вопрос предполагает знание творчества английских, американских или немецких писателей: Эдгара По, Сомерсета Моэма, Гектора Монро, Оскара Уайльда, Роальда Дала, Джона Фаулза, Ф. С. Фицджеральда, Дж. Арчера, Эрнста Хемингуэя, О’Генри, Кэтрин Мэнсфилд, Дж. Чивера, Джеймса Джойса, Х. Г. Грина, Д. Г. Лоурэнса, Джона Апдайка, Джеймса Джойса.

Студентам предлагается чтение художественного или публицистического текста информативного характера с последующим лингвистическим анализом по схеме:

  1. Автор художественного (публицистического) текста.

  2. Основная тема текста.

  3. Функциональные стили, преобладающие в тексте.

  4. Композиция.

  5. Автор как повествователь.

  6. Система образов и их взаимоотношения.

  7. Лингвистические средства (лексические, грамматические, фонетические, выразительные средства и стилистические фигуры).

  8. Краткое изложение сюжета текста.

  9. Идея и основные смыслы, распредмеченные в тексте.

  10. Личная оценка текста экзаменующимся.


Третий вопрос предполагает устное высказывание по ситуациям в соответствии с нижеперечисленной тематикой:

Английский язык

  1. Our University.

  2. Choosing a Career.

  3. Illnesses and their Treatment.

  4. Meals.

  5. Education.

  6. English Schooling.

  7. Higher Education in the United States of America.

  8. Sports and games.

  9. Traveling. Holiday – making.

  10. Changing Patterns of Leisure.

  11. Bringing up children.

  12. Generation Gap. The problems of the youth.

  13. Feelings and Emotions.

  14. Man and Nature. Environmental Protection.

  15. Mass Media. Television.

  16. The role of Cinema in our life.

  17. On Discussing Films.

  18. Arguments and Counterarguments for Remaking Films.

  19. The Theatre.

  20. Books and Readers.

  21. Man and Music.

  22. Difficult children.

  23. Customs and holidays.

  24. Family life.

  25. The Concept of Happiness.

  26. Cinema: it’s Past, Present and Future.

  27. New Challenges in Education.

  28. Libraries.

  29. What makes a Good Teacher.

  30. The Personality of a teacher.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(английский язык)
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА
Предмет фонетики. Компоненты звукового строя языка. Связь фонетики с нелингвистическими науками. Связь фонетики с грамматикой, лексикологией, стилистикой.

^ Сегментная Фонетика. Четыре направления в изучении речевых звуков

1. Артикуляционное направление в изучении звуков речи. Устройство речевого аппарата и роль органов речи в звукопроизводстве.

2. Акустическое направление в изучении звуков речи. Звуки речи как предмет акустики.

3. Функциональное направление в изучении звуков речи. Учение о фонеме.

Фонема и аллофон. Принципы установления фонемного инвентаря.

^ Звуки речи и направления в их изучении. Принципы классификации звуков. Принципы классификации согласных звуков. Принципы классификации гласных звуков.

Коартикуляция. Понятие коартикуляции. Причины возникновения коартикуляции. Типы коартикуляционных процессов. Коартикуляция как универсальное явление. Основные коартикуляционные тенденции в английском языке. Коартикуляции согласных. Коартикуляции согласных и гласных. Ассимиляция. Аккомодация. Элизия. Редукция. Процесс вставления. Процесс симплификации.

^ Сверхсегментная фонетика. Слог. Слог как фонетическая и

фонологическая единица. Универсалии в фонотактике. Специфика слогообразования и слогоделения. Слогоделение орфографическое и фонетическое.

^ Словесное ударение. Понятие и природа ударения. Типы словесного ударения. Место словесного ударения. Факторы, влияющие на положение словесного ударения. Рецессивная тенденция словесного ударения. Ритмическая тенденция словесного ударения. Ретентивная тенденция словесного ударения. Семантическая тенденция словесного ударения. Функции словесного ударения.

Просодия. Компоненты просодии. Понятие фразового ударения. Степени фразового ударения. Распределение ударения во фразе. Функции фразового ударения.

^ Итонация. Ритм. Подходы к определению ритма. Базовая единица речевого ритма. Функции речевого ритма.

Мелодика как основной компонент интонации. Основные подходы к описанию структуры и единиц мелодики. Контурное описание. Уровневый подход. Форма компонентов мелодического контура.

Форма ядерных тонов. Форма предтерминальной части мелодического контура. Значение компонентов мелодического контура. Общая характеристика интонационных значений. Абстрактные значения мелодических единиц. Общее эмоционально-модальное значение элементов мелодического контура. Коммуникативно-прагматический подход к описанию значения тонов. Значения мелодических единиц и контекст. Диапазон и регистр.

^ Функции мелодики. Громкость. Темп. Пауза. Просодический тембр.

Территориальная и социальная вариативность английского произношения. Британские типы произношения и их фонетические особенности. Американский стандарт и региональные типы произношения. Социальная вариативность английского произношения: факторы и маркеры. Ситуативная вариативность. Современные тенденции английского произношения.

^ Фонетическая культура речи. Фонетические стили и культура речи. Фонетическая культура официальной и неофициальной речи. Фонетическая культура межличностного общения и публичной речи.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа государственной итоговой аттестации выпускников факультета иностранных языков по направлению подготовки 050100 iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по направлению...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль 050100. 62...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников факультета иностранных языков по направлению подготовки 050100 iconМетодические рекомендации «Об использовании результатов государственной...
«Об использовании результатов государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников факультета иностранных языков по направлению подготовки 050100 iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру направление подготовки 035700. 68 «Лингвистика»
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»,031202. 65 «Перевод и переводоведение», 031203. 65 «Теория и практика...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников факультета иностранных языков по направлению подготовки 050100 iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Федерации, утвержденным постановлением Госкомвуза России от 27. 12. 95 №10, и письмом Минобразования России "О рекомендациях по организации...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников факультета иностранных языков по направлению подготовки 050100 iconПлан подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации...
Заседание педагогического совета «Анализ итогов государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013учебный год»

Программа государственной итоговой аттестации выпускников факультета иностранных языков по направлению подготовки 050100 iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности...
...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников факультета иностранных языков по направлению подготовки 050100 iconО порядке проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов
В целях организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по математике в новой форме на территории Чеченской...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников факультета иностранных языков по направлению подготовки 050100 iconО проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников
О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников факультета иностранных языков по направлению подготовки 050100 iconО государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-ых классов в 2011/2012 учебном году
В соответствии с пунктом статьи 29 Закона «Об образовании» (в редакции от 02. 02. 2011г.), устанавливающего полномочия органов государственной...

Программа государственной итоговой аттестации выпускников факультета иностранных языков по направлению подготовки 050100 iconКто и когда допускает выпускников школы к государственной (итоговой) аттестации?
К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск