Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «экономика»






НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «экономика»
страница1/31
Дата публикации13.01.2015
Размер4.15 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Утверждаю

Ректор

_______________________

«___» __________ 20___ г.

Номер внутривузовской регистрации

_______________________________

Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Направление подготовки

080100 «ЭКОНОМИКА»
Основная образовательная программ

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация (степень)

Бакалавр
Форма обучения (очная, заочная)

2011 Армавир
1. Общие положения

    1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая

в Армавирской Государственной Педагогической Академии реализуемая по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю подготовки: бухгалтерский учет, анализ и аудит представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому образованию примерной основной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы всех видов практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100 Экономика

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВППО составляют:

1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании»
(от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего
профессионального образования (высшем учебном заведении),
утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от
14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

3. Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего профессионально-педагогического образования (ФГОС ВППО)
по направлению подготовки 080100 «Экономика»,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «21» декабря 2009г. №747;

  1. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  2. Устав вуза Армавирская Государственная Педагогическая Академия

^ 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю подготовки: бухгалтерский учет, анализ и аудит..

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4 года

^ 2. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

^ 3. Цель освоения образовательной программы

ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю подготовки: бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Основные пользователи ООП

  • профессорско-преподавательский коллектив высшего учебного заведения, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по направлению и уровню подготовки;

  • студенты, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы вуза по направлению подготовки;

  • ректор учебного заведения и проректоры, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

  • объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

  • организации, обеспечивающие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

  • органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

  • уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аттестацию, аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального образования;

  • уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль над соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.




^ 4. Характеристика профессиональной деятельности.
4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

финансовые, кредитные и страховые учреждения,

органы государственной и муниципальной власти,

академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая;

аналитическая, научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

педагогическая.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая деятельность

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

педагогическая деятельность

преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

.5.. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Экономика»

. профилю подготовки: бухгалтерский учет, анализ и аудит.

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

профессионально-ориентированная деятельность:

владеет терминологией в области бухгалтерского учета, анализа и аудита (ПК-16);

владеет информацией о международных принципах и стандартах бухгалтерского учета, отчетности и аудита (ПК-17)

способен формировать бухгалтерские проводки (ПК-18);

способен читать бухгалтерский баланс и другие формы бухгалтерской отчетности (ПК-19);

владеет навыками систематизации и хранения бухгалтерской информации (ПК-20)


^ Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП

Предмет
Компетенции


ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОК-10

ОК-11

ОК-12

ОК-13

ОК-14

ОК-15

ОК-16

Б.1

















































История

+




+

+





































Иностранный язык

+




+



















+










+







Философия

+

+

+

+





































Право













+







+

+






















Экономическая социология




+




+




+































Психология

























+

+



















Логика

+

+




+




+













+

+













Культурология

+

+

+







+







+

+



















Культура речи и деловое общение













+

+







+






















Деловой иностранный язык

+













+







+













+







История Кубани

+

+

+

+




+

+







+




+













Б1ДВ1

Дисциплина по выбору 1 (кафедра философии и культурологии)

+

+




+



















+

+













Дисциплина по выбору 1 (кафедра истории России)

+




+

+





































Б1ДВ2

Кафедра русского языка

(Трудные случаи пунктуации)
















+































Кафедра русского языка

(Трудные случая орфографии)
















+































Б1ДВ3

Дисциплина по выбору 1 (кафедра всеобщей истории

















































Дисциплина по выбору (кафедра истории России)

















































Б1ДВ4

Дисциплина по выбору -1 (кафедра политологии)

+

+




+



















+

+













Дисциплина по выбору 2 (кафедра всеобщей истории)

+




+

+

+

+



















+










Б1ДВ5

Дисциплина по выбору -1 (кафедра правовых дисциплин)

Конституциональное право













+







+

+






















Дисциплина по выбору -2 (кафедра правовых дисциплин)

Основы государственного права













+







+

+





















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр экономики) по направлению подготовки 62Б «Экономика» (профиль...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «экономика» iconПрограмма итоговой государственной аттестации направление подготовки 080100 «Экономика»
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «экономика» icon«Северо-Кавказский гуманитарный институт» Основная профессиональная...
...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 «экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Результатом освоения Профиля является овладение студентами расчетно-экономическим, аналитическим, научно-исследовательским и организационно-управленческими...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск