Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года Номинация: Организация воспитательного процесса






НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года Номинация: Организация воспитательного процесса
страница1/7
Дата публикации20.01.2015
Размер0.76 Mb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Право > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства»

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года

Номинация: Организация воспитательного процесса
^

Центр

гражданско-патриотического воспитания

и подготовки к военной службе

молодежи в системе профессионального образования



^ Авторы и руководители проекта:
Чкалова О.Л., преподаватель-организатор ОБЖ

ГБОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства»,

Нижний Новгород

2014 год

^ Пояснительная записка

Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» отмечается, что «в стране в основном создана система патриотического воспитания граждан.

В большинстве субъектов Российской Федерации образованы и работают региональные координационные советы и центры патриотического воспитания. Приняты и реализуются долгосрочные ведомственные и региональные программы патриотического воспитания, нормативные правовые акты в области патриотического воспитания, а также созданы условия для организационного, информационного, научного и методического обеспечения патриотического воспитания». Однако для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимы совершенствование и модернизация материально-технической базы патриотического воспитания, повышение уровня его организационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, развитие системы патриотического воспитания в коллективах, более активное и широкое привлечение к этой работе средств массовой информации, культуры и более широкое использование возможностей сети Интернет для решения задач патриотического воспитания.

Определение сущности гражданского образования мы находим в Письме Министерства образования РФ «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», где указано, что оно:

- имеет главной целью воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе;

- основано на идее полноценного участия личности в решении общественно значимых задач и предполагает сочетание формирования навыков социальной практики с глубоким освоением основ социальных наук;

- носит интегрированный характер и ориентировано на деятельностное освоение учащимися социально-экономических явлений;

- представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование, реализуемое посредством организации учебных курсов, внеклассной и внеурочной работы, а также создания демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами учебных дисциплин;

- должно осуществляться на всех уровнях общеобразовательной подготовки.

В «Концепции гражданского образования в Нижегородской области на 2009-2013 годы» определяются существующие противоречия между:

- декларируемыми в нормативных правовых актах задачами повышения роли гражданского образования в современных условиях, формирования гражданственности у молодежи и не разработанностью путей и средств их реализации на региональном уровне;

- необходимостью интеграции российского и международного образования в сфере гражданского становления личности и отсутствием механизмов ее осуществления в регионе;

- наличием отдельных, созданных зачастую стихийным, эмпирическим путем, программ, моделей, технологий реализации гражданского образования и отсутствием целостного научно-методического обеспечения развития региональной и муниципальных систем гражданского становления личности;

- необходимостью организации системы гражданского образования детей и молодежи и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к решению данной задачи.

Исходя из вышеизложенного, субъектами гражданско-патриотического образования являются учреждения муниципальных органов образования, т.е. обучающиеся школ. Следует отметить, что практически ни в одном документе федерального и регионального уровней нет упоминания о развитии гражданско-патриотического воспитания в системе профессионального образования, подразумевается, что эти типы учреждений должны основываться на программах для общеобразовательных учреждений. Но не стоит забывать о специфике образовательных учреждений профессионального образования. Мы считаем, что необходима программа, включающая систему мероприятий в данном направлении. Наши выводы не случайны. Они основываются на социальной обстановке внутри нашего образовательного учреждения, такая же ситуация, как правило, и в других учреждениях такого же типа и вида.

В настоящее время в ГБОУ СПО «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства» обучается 341 человек. Из них:

  • Неполные семьи – 115

  • Состоящие на учете в ОУ – 8

  • Состоящие на учете ОДН - 16

  • Состоящие на учете в КДН – 10

  • Состоящие на учете в ГУФСИН – 7

  • Многодетные семьи – 31

  • Сироты и опекаемые – 16

  • Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - 60

В Государственном Образовательном учреждении среднего профессионального образования «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства» около 80 % контингента составляют юноши, и только небольшое их количество может всесторонне подготовиться к воинской службе.

Общаясь с обучающимися, мы, к сожалению, наблюдаем негативную реакцию на наше мнение. Некоторые считают, армия – это бесполезно потраченное время. Но среди опрошенных большой процент и тех, кто готов был бы отдать свой долг Родине, если бы не те известные всем проблемы, которые существуют в воинских частях. Но не только это беспокоит будущих солдат, многих смущает их физическая неподготовленность, слабая выносливость, кто-то не желает надолго расставаться со своими родными и близкими, кого-то пугает то, что он не «впишется» в новый коллектив, не сумеет адаптироваться в новых для себя условиях.

В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.

В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии, поспешным копированием западных форм жизни.

Владимир Владимирович Путин в послании Федеральному Собранию 2007 г. отметил, что «духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность».

В связи с вышеизложенным, возникла необходимость создания «Центра гражданско-патриотического воспитанию молодежи в системе профессионального образования, который бы позволил аккумулировать ресурсы образовательного учреждения на повышение уровня гражданско-патриотического воспитания через систему мероприятий, фестивалей, программ и конкурсов т.д., а так же способствовать повышению готовности юношей к службе в Вооруженных Силах РФ.

  1. Основные цели и задачи деятельности Центра:



  • Образовательно-воспитательные – формирование у молодежи устойчивых гражданско-патриотических ценностей, любви к Отечеству, уважения к истории и традициям России и Нижегородского региона, символик и геральдике России и Нижегородской области;

  • Социализирующие – поддержка социальной активности молодежи, содействие готовности к вооруженной защите Отечества и реализации инициатив молодежи в сфере гражданско-патриотического воспитания;

  • Организационно-методические – создание условий для объединения и координации, методического обеспечения действий субъектов сферы гражданско-патриотического воспитания молодежи в Нижегородской области.

2. Нормативные и концептуальные основания организации деятельности Центра

Нормативно-правовой основой деятельности центра являются государственные и региональные требования:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

  • Действующее законодательство Российской Федерации и Нижегородской области об образовании;

  • Нормативные документы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Нижегородской области;

  • Постановления Правительства РФ;

  • Концепция Федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года;

  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

  • Концепция гражданского образования в Нижегородской области на 2009-2013 годы

^ Концептуальными основами стали следующие компоненты:

Гражданско-патриотический компонент: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Военно-патриотический компонент: формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Духовно-нравственный компонент: осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров.

Историко-краеведческий компонент: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Социально-патриотический компонент: активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Спортивно-патриотический компонент: развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Данная база воспитательных подходов должна, суммируясь, сформировать личность, обладающую:

  • позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;

  • важнейшими духовно-нравственными, деятельностными качествами, такими как любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан;

  • способностью глубокого понимания каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы, убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях;

  • основными качествам, свойствами, навыками, привычками, необходимыми для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.

3. Структура и содержание деятельности Центра

4. Этапы проекта:

Первый этап – подготовительный. Предполагает решение следующих задач:

  • Анализ сложившейся практики гражданско-патриотического воспитания молодежи в системе профессионального образования Нижегородской области;

  • Разработка форма и методов организации гражданско-патриотического воспитания молодежи в системе профессионального образования;

  • Разработка положения о Центре;

  • Создание партнерской сети и определение механизмов взаимодействия субъектов сферы гражданско-патриотического воспитания молодежи Нижегородской области;

Второй этап – внедренческий, связан с постановкой задач организации деятельности Центра:

  • Апробация форм и методов организации гражданско-патриотического воспитания молодежи в системе профессионального образования;

  • Исследование условий реализации вариативных организационно-методических моделей гражданско-патриотического воспитания молодежи в системе профессионального образования.

  • Разработка, апробация, распространение программно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи в системе профессионального образования;

Третий этап – обобщающий, направлен на решение комплекса задач, связанных с оформлением результатов работы Центра, определением эффективности реализуемых форм и методов организации гражданско-патриотического воспитания молодежи в системе профессионального образования:

  • Обобщение и распространение полученного опыта в публикациях разного уровня (статьи, сборники авторских разработок, монографии и т.п. ), выступлениях на конференциях регионального, межрегионального, международного значения;

  • Представление полученных результатов гражданско-патриотического воспитания молодежи на мероприятиях разного формата и уровня.

5. Имеющийся проектный задел

Наше образовательное учреждение уделяет большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся и достигло следующих результатов:

  • Работает клуб «Зарничник»;

  • Ежегодно принимаем участие в военно-спортивной игре «Нижегородская школа безопасности – Зарница», в 2005 году команда образовательного учреждения заняла 1 место в областном финале;

  • В 2008 году участвовали в общероссийской комплексной программе для учащейся молодежи начального и среднего профессионального образования «Арт-Профи-Форум» в номинации «Конкурс социальных инициатив» - 1 место социальный проект «Служить бы рад…»

  • В 2009 году стали организаторами оборонно-спортивной профильной смены «Патриот» для учреждений, реализующих программы НиСПО Нижегородской области;

  • В 2009 году приняли участие в конкурсе «Лучший лагерь Нижегородской области» и заняли 1 место;

  • В 2011 году принимали участие в открытом конкурсе общественных инициатив в области патриотического воспитания и гражданского образования - Диплом II степени в номинации «Патриотическое образование в учреждении начального профессионального образования»;

  • В 2013 году приняли участие в региональном этапе Всероссийской программы «Арт-Профи-Форум» в номинации «Выставка-ярмарка социальных инициатив - сертификат участника.

  • В 2013 году принимали участие в первом областном профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Педагогический проект: от профессионального образования к образованию профессионалов» - 1 место в номинации «Модели организации внеурочной работы в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и среднего профессионального образования» с проектом «Центр гражданско-патриотического воспитания молодежи в системе профессионального образования»

6. Планируемые результаты проекта

  • Концепция и программа деятельности Центра в системе профессионального образования Нижегородской области;

  • Создание кадетских классов различной направленности: общевойсковая подготовка и МЧС;

  • Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие гражданско-патриотического воспитания;

  • Ежегодное проведение областной смены «Содружество» для обучающихся НиСПО;

  • Ежегодное проведение Кадетского бала;

  • Создание банка лучшего инновационного педагогического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию;

  • Повышение качества и результативности инновационной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию;

  • Активизация и повышение качества участия образовательных учреждений профессионального образования в конкурсах и проектах гражданско-патриотического воспитания;

  • Распространение и тиражирование инновационного опыта по гражданско-патриотическому воспитанию;

  • Повышение качества подготовки молодежи к военной службе.

7. Показатели эффективности реализации проекта

  • Повышение качества гражданско-патриотического воспитания в ОУ;

  • Увеличение охвата обучающихся мероприятиями по гражданско-патриотическому воспитанию среди обучающихся учреждений профессионального образования;

  • Повышение интереса к службе в рядах Вооруженных Сил РФ;

  • Повышение уровня психологической, физической готовности к службе в рядах ВС РФ.

8. Предполагаемые партнеры проекта

^ Направление взаимодействия и партнерства

Партнеры

Мероприятия гражданско-патриотической направленности

Военный комиссариат Сормовского и Московского районов

Военный комиссариат Нижегородской области

Мероприятия гражданско-патриотической направленности

Военный комиссариат Нижегородской области

Мероприятия спортивно-прикладной и гражданско-патриотической направленности

Общественная организация «Военно-патриотический союз»

Мероприятия спортивно-прикладной направленности

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий

Мероприятия спортивно-прикладной направленности

ГБОУ ДОД ДЮЦ «Олимпиец»

Мероприятия спортивно-прикладной и гражданско-патриотической направленности

Всероссийское добровольное пожарное общество

ДОСААФ

Мероприятия спортивно-прикладной направленности

МБОУ ДОД ДЮСШ «Нижегородец»

Мероприятия творческой направленности

МБОУ «Агнесс», клуб «Космос»

Ансамбль песни и пляски регионального командования Внутренних войск МВД России

Общее взаимодействие

Администрация Сормовского района г. Нижнего Новгорода

Мероприятия спортивно-прикладной и гражданско-патриотической направленности

Пейнтбол-центр Нижнего Новгорода
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года Номинация: Организация воспитательного процесса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Организация учебного процесса и управление учебным заведением

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года Номинация: Организация воспитательного процесса iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: «Организация учебного процесса и управление учебным заведением»

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года Номинация: Организация воспитательного процесса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года
Название работы: Программа первичной профилактики компьютерной зависимости у подростков

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года Номинация: Организация воспитательного процесса iconВсероссийский интернет- конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года Номинация: Организация воспитательного процесса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года
Автор: Колесникова Елена Владимировна, руководитель структурного подразделения, вторая квалификационная категория

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года Номинация: Организация воспитательного процесса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013 2014 учебного года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №85 «Гвоздика»

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года Номинация: Организация воспитательного процесса iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года Номинация: Организация воспитательного процесса iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Организация учебного процесса и управление учебным заведением

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года Номинация: Организация воспитательного процесса iconКонкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год Номинация:...
Основная цель всех видов форм взаимодействия доу с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами,...

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года Номинация: Организация воспитательного процесса iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск