Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035700 «Лингвистическое образование»






Скачать 373.56 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035700 «Лингвистическое образование»
страница1/3
Дата публикации20.01.2015
Размер373.56 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Утверждаю

Ректор АГПА, доцент Галустов А.Р.

_______________________

«_____» __________ 2011 г.
Номер внутривузовской регистрации

________________________________

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки 035700 « Лингвистическое образование» профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Квалификация выпускника – бакалавр
Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения – 4 года

по заочной сокращенной – 3,5
Форма обучения – очная, заочная

2011

Армавир

РАЗДЕЛ 1

Общие положения
1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» по направлению подготовки 035700 « Лингвистическое образование» по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы всех видов практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

^ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки подготовки 035700 « Лингвистическое образование» по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Нормативно-правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании»
(от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего
профессионального образования (высшем учебном заведении),
утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от
14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

3. Федеральный государственный образовательный стандарт
(ФГОС) по направлению подготовки 035700 «Лингвистическое образование» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 788;

  1. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  2. Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная _____________ (носит рекомендательный характер);

  3. Устав ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия».

^ 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 « Лингвистическое образование» по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Цель (миссия) ООП бакалавриата по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» - формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС, необходимых для подготовки выпускника к лингвистической и культурно-просветительской деятельности, формирование высоконравственных качеств личности, способной к творческой деятельности и саморазвитию. ООП должна обеспечить подготовку высококвалифицированных, социально активных кадров, способных эффективно работать в образовательной сфере, интеллектуальное, культурное, нравственное развитие личности на основе фундаментальности, непрерывности образования.

В процессе обучения студентов по направлению реализуются следующие цели:

  • формирование теоретических знаний по лингвистике, педагогической антропологии, межкультурной коммуникации информатике и практических навыков профессиональной деятельности в области владения современными компьютерными технологиями в лингвистике.

- подготовка бакалавра умеющего целенаправленно использовать полученные знания в следующих профессиональных сферах деятельности: лингвистическое образование, межязыковое общение, межкультурная коммуникация;

- приобретение профессиональных знаний и умений, освоение компетенций, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

- подготовка студента к разным объектам профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы;

- подготовка будущих бакалавров к следующим видам профессиональной деятельности: лингвистической, культурно-просветительской;

- обеспечение способности выпускников продолжить обучение в магистратуре.

При подготовке будущих бакалавров реализуются следующие цели воспитания:

- формирование гражданской позиции, патриотизма;

- глубокого уважения к закону и идеалам правового государства;

- профессиональный долг;

- целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности;

- коммуникабельности, толерантности, повышение общей культуры обучающихся;

- отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе; воспитание экологической этики;

- формирование общей и профессиональной культуры бакалавра, привитие норм профессиональной этики.

При обучении будущих бакалавров ставятся следующие цели развития:

- удовлетворение потребностей личности в профессиональном, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения специального образования в области лингвистического образования;

развитие сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

  • развитие ответственности за сохранение жизни, культуры, природы;

  • привитие нравственных обязанностей человека по отношению к другим

и самому себе;

  • сохранение национальной традиционной культуры;

  • развитие навыков иноязычного общения;

Реализация целей обучения, воспитания, развития обеспечивается в процессе учебной и внеучебной работы со студентами, методической, научной и воспитательной работы преподавателей.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по подготовки 035700 « Лингвистическое образование» по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 « Лингвистическое образование» по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

для дневной формы обучения – 4 года. ,

сокращенной заочной – 3.5года

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование ООП, профиль


Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП, (для очной формы обучения) включая последипломный отпуск

пломный

отпуск

последип­ломный отпуск

Трудоемкость

(для очной формы обучения)

Педагогическое

образование,

профиль –Теория и практика межкультурной коммуникации


Код в соответствии с принятой классифи-

кацией ООП

Наименование




В зачетных единицах


В часах


62

бакалавр

4 года


240 *


8640


*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
^ 1.4. Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень абитуриента-среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании

Раздел 2

Характеристика профессиональной деятельности

выпускника ООП бакалавриата по направлению

подготовки

035700 « Лингвистическое образование» по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
^ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Согласно ФГОС ВПО 035700 «Лингвистическое образование», профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» областями профессиональной деятельности могут быть:

- образование;

- социальная сфера;

- культура.

Согласно полученным гуманитарным, социальным, экономическим, математическим, естественнонаучным, общепрофессиональным знаниям выпускник по направлению 035700 может работать в средних школах, технических училищах, колледжах, в учреждениях социальной направленности и культурно-просветительской деятельности, научно-исследовательских учреждениях.

^ 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектом профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 035700 Лингвистика является теория и методика преподавания иностранных языков и культур.

^ 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 035700 Лингвистика по ОПП «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-практическая;

научно-методическая;

научно-исследовательская;

организационно - управленческая
^ 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 035700 Лингвистика по ООП «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-практическая деятельность:

анализ и применение на практике действующих образовательных стандартов и программ;

применение современных приемов, организационных форм и технологий воспитания, обучения и оценки качества результатов обучения;

обеспечение межкультурного общения в различных профессиональных сферах;

научно-методическая деятельность:

проектирование целей воспитания и обучения, конкретизация педагогических задач для различных групп обучающихся;

разработка учебно-методических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий;

научно-исследовательская деятельность:

выявление и критический анализ конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов;

организационно-управленческая деятельность:

организация информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области методики преподавания;

Раздел 3

Компетенции, формируемые в результате
освоения ООП ВПО по направлению


035700 Лингвистика по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

^ 3.1. Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной основной образовательной программы бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями, представленными в таблице 2:

Таблица 2

Коды компетенции

Название компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля

ОК-1

ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме

ОК-2

руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума

ОК-3

обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов

ОК-4

готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

ОК-5


осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию

ОК-6

владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач

ОК-7

владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи

ОК-8

умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования

ОК-9

способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях

ОК-10

знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии

ОК-11

стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития

ОК-12

Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные тре­бования информационной безопасности, в том числе защиты го­сударственной тайны

ОК-13

понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-14

Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историче­скому наследию и культурным традициям

ОК-15

Способен понимать движущие силы и закономерности истори­ческого процесса, место человека в историческом процессе, по­литической организации общества

ОК-16

Способен использовать навыки публичной речи, ведения дис­куссии и полемики

ПК - Профессиональные компетенции профиля




ОПК - Общепрофессинальные компетенции профиля


ОПК-1

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной дея­тельности

ОПК-2

Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономиче-ских наук при решении социальных и профессиональных задач

ОПК-3

Владеет основами речевой профессиональной культуры

ОПК-4

Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

ОПК-5

Владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения

ОПК-6

Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

ПК - В области производственно – практической деятельности


ПК-1

Способен реализовывать учебные программы базовых и элек­тивных курсов в владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей

ПК-2

имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия

ПК-3

владеет основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия)

ПК-4

владеет основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями

ПК-5

умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации

ПК-6

владеет основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения

ПК-7

обладает готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения

ПК-8

умеет использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба)

ПК-9

Владеет методикой предпереводчиского анализа текста, способствующей точному восприятию исходного высказывания.

ПК-10

Владеет методикой подготовки к выполнению перевода, включая поиск информации в спарвочной специальной литературе и компьетерных сетях

ПК-11

Знает основные способы достижения эквивалентности в переводе и умеет применять основные приемы перевода.

ПК-18

обладает необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур

ПК-19

умеет моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов

ПК-24

владеет основными математико-статистическими методами обработки лингвистической информации с учетом элементов программирования и автоматической обработки лингвистических корпусов

ПК-25

имеет навыки работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией

ПК-26

умеет работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний

ПК-27

обладает способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК-28

умеет работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач

ПК - В области научно-методической деятельности


ПК-30

владеет теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации

ПК-31

владеет средствами и методами профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка, а также сущностью и закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков

ПК- 32

умеет использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме

ПК-33

умеет использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера

ПК-34

умеет критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности

ПК-35

умеет эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам

ПК- в области научно-исследовательской деятельности


ПК-36

умеет использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач

ПК- 37

умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач

ПК-38

умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности

ПК-39

владеет основами современной информационной и библиографической культуры

ПК-40

умеет выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту

ПК-41

владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования

ПК-42

обладает способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования

В области организационно-управленческой деятельности

ПК-43

ориентируется на рынке труда и занятости в части, касающейся своей профессиональной деятельности (обладает системой навыков экзистенциональной компетенции- изучение рынка труда, составление резюме, проведения собеседования и переговоров с потенциональным работодателем)

ПК-44

Владеет навыками организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива.


^ 3.2 Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП

Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП по направлению подготовки 035700 Лингвистика по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» Приложении 1.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035700 «Лингвистическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Пооп впо разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035700 «Лингвистическое образование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика. Общая характеристика вузовской...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035700 «Лингвистическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035700 «Лингвистическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035700 «Лингвистическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035700 «Лингвистическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Направление подготовки 080200 «Менеджмент» Профиль подготовки «Производственный менеджмент»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035700 «Лингвистическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035700 «Лингвистическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035700 «Лингвистическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035700 «Лингвистическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск