Отчет о самообследовании Детской музыкальной школы

Загрузка...





Скачать 280.97 Kb.
НазваниеОтчет о самообследовании Детской музыкальной школы
Дата публикации23.01.2015
Размер280.97 Kb.
ТипОтчет
top-bal.ru > Право > Отчет
Отчет о самообследовании

Детской музыкальной школы

Кировского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Кировский областной колледж музыкального искусства им. И.В. Казенина

(далее – Образовательная организация).
ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие сведения об Образовательной организации.

Детская музыкальная школа КОГБОУ СПО КОКМИ им. И. В. Казенина открыта в 1990 году как структурное подразделение Кировского областного училища искусств (Приказ №1 от 25.05.90 г. в соответствии с «Положением  о среднем специальном музыкальном учебном заведении» Министерства культуры РСФСР от 02.03.90 г.). В настоящее время ДМШ КОГБОУ СПО КОКМИ им. И. В. Казенина является ведущим центром музыкально-эстетического образования в городе и области и проводит целенаправленную подготовку абитуриентов колледжа, будущих артистов, музыкантов.

Место нахождения Образовательной организации: Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Спасская, дом 15. Юридический адрес: 610000, г. Киров (обл.), ул. Спасская, дом 15.

Образовательная деятельность ведется на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности, регистрационный № 0137, от 02.02.2012г., срок действия – бессрочно; Свидетельства о государственной аккредитации, регистрационный № 1830, от 23.03.2012 г.

В учреждении утвержден порядок контроля за качеством оказания услуг, обязанности по проведению контрольных действий закреплены за заведующей Детской музыкальной школой Яковлевой Т. В.

Перспективными направлениями деятельности Образовательной организации являются:

  • развитие системы предоставления дополнительных образовательных услуг;

  • создание условий для подготовки абитуриентов средних учебных заведений сферы культуры и искусства;

  • реализация социокультурной функции в деятельности Образовательной организации.

2. Образовательная деятельность.

2.1. Анализ реализуемых образовательных программ.

Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по следующим дополнительным образовательным программам:

«Фортепиано»;

«Струнные инструменты» (скрипка, виолончель);

«Духовые и ударные инструменты» (флейта, кларнет, труба, валторна, ударные инструменты);

«Народные инструменты» (баян, аккордеон, домра, гитара);

«Народное пение»;

«Академическое пение».

Работу по музыкально-эстетическому развитию детей дошкольного возраста ведёт подготовительное отделение ДМШ.

На основании статьи 9 Закона РФ «Об образовании», а также с учетом «Примерных требований к программам дополнительного образования детей» (от 11 декабря 2006 г. № 06-1844) по всем реализуемым ДМШ направлениям образовательной деятельности разработаны основные программы дополнительного образования детей, которые включают в себя следующие структурные элементы:

• Титульный лист

• Пояснительную записку

• Учебно-тематический план

• Содержание изучаемого курса

• Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

• Список литературы

Структура учебного плана, объём аудиторных занятий в часах по блокам дисциплин, распределение вариативной части, число учебных недель, форма и количество промежуточных аттестаций, а также требования к проведению итоговой аттестации выпускников соответствуют требованиям к программам дополнительного образования детей.

Учебный процесс осуществляется в соответствии с графиком на учебный год. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с графиком учебного процесса с соблюдением нормативно - учебной нагрузки и утверждается директором.

Реализация образовательных программ обеспечивается следующим комплексом учебно-методической документации:

  • Программы итоговой аттестации;

  • Журнал учебных занятий преподавателя (индивидуальных и групповых);

  • Сводная общешкольная ведомость учета успеваемости учащихся;

  • Экзаменационные ведомости;

  • Книги академических концертов и технических зачетов;

  • Дневники учащихся ДМШ.

Структура основных образовательных программ Образовательной организации соответствует «Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей» (от 11 декабря 2006 г. № 06-1844). Рабочие учебные программы имеют унифицированную структуру и включают все необходимые разделы. В них своевременно вносятся коррективы, вызванные развитием образовательного процесса.

Рабочие учебные планы программ дополнительного образования детей соответствуют заявленным уровням подготовки. Структура учебных планов, перечень, объем и последовательность изучения дисциплин, виды учебных занятий, формы и количество промежуточных и итоговой аттестаций соответствуют учебным планам. В них в полном объеме отражены конкретные дисциплины, дисциплины по выбору.

В соответствии с учебным планом определяются время и сроки, отводимые на теоретическое и практическое обучение, а также на промежуточный контроль и итоговую аттестацию.

Прием на обучение по основным программам дополнительного образования детей по специальностям, реализуемым в ДМШ колледжа, осуществляется после прохождения обучения по программам подготовительного класса. При приеме учащихся в ДМШ проводятся вступительные экзамены творческой направленности.

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает задания, позволяющие определить уровень подготовленности учащегося в области исполнительства на инструменте и музыкально-теоретической области.

Образовательная деятельность учащихся ДМШ предусматривает учебные занятия (урок, лекция, репетиция, контрольная работа), самостоятельную работу, технические и академические концерты. Нагрузка учащихся равномерно распределяется по неделям и составляет не более 9,5 часов в неделю. Объём учебной нагрузки учащихся не превышает установленных нормативов.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Формы занятий определены учебным планом и по численности учебной группы подразделяются на групповые, мелкогрупповые и индивидуальные. При проведении занятий в виде лекций возможно объединение групп обучающихся.

Расписание групповых занятий составляет Заведующая ДМШ. Перерывы между занятиями 5 минут, после каждой пары занятий – 10 минут.

Промежуточная аттестация является основной формой контроля успеваемости учащихся и определения полноты и прочности знаний. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности учащихся за учебные четверти и отражается в соответствующем разделе дневника учащегося, журнале преподавателя, сводной общешкольной ведомости.

Промежуточная аттестация проводится в сроки, установленные календарным графиком.

В течение учебного года по учебному плану проводятся: технический зачет, академические концерты, экзамены, контрольные уроки.

Выпускные экзамены по учебному плану проводятся в конце 7 класса.

Все виды и формы промежуточной и итоговой аттестации проводятся по утвержденным на методических комиссиях срокам. Форма проведения экзамена: прослушивание - исполнение программы, устный экзамен по билетам, письменный экзамен.

В ДМШ созданы условия для самостоятельной внеаудиторной работы учащихся в учебных кабинетах, библиотеке, фонотеке, читальном зале колледжа.

Для самоподготовки можно получить доступ к свободным аудиториям, методическим и аудио-видео материалам.

Оценка качества освоения основных образовательных программ включает:

  • Текущий контроль, осуществляемый преподавателем в ходе изучения учащимся учебного материала;

  • Промежуточный (промежуточная аттестация);

  • Итоговая аттестация.

Текущий контроль осуществляется в форме различных видов опросов, контрольных работ, тестирования, практических и творческих заданий, прослушиваний концертной программы и др. Текущий контроль знаний предусматривает систематическую проверку качества получаемых учащимися знаний и практических навыков.

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности учащегося за учебные четверти.

^ Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.

В ДМШ колледжа сложился стабильный педагогический коллектив, в составе которого 78% выпускников училища, окончивших музыкальные ВУЗы страны. Профиль базового образования преподавателей соответствует преподаваемым дисциплинам.

В ДМШ в настоящее время в педагогическом составе работают:

59 преподавателей:

- основных работников – 5;

- внутренних совместителей – 39;

- внешних совместителей – 15.

^ Сведения о педагогическом составе

Педагогический состав

Всего

По возрастным группам

до 40 лет

41-50 лет

51-65 лет

свыше 65 лет

Преподаватели:

59













Преподаватели – основные работники

5

3

-

2

-

Преподаватели – внутренние совместители

39

17

4

16

2

Преподаватели - внешние совместители

15

11

-

4

-

Всего:

59

31

4

22

2

^ Сведения о квалификационных категориях




высшая

%

Пер

вая

%

Вто

рая

%

без кате

гории

%

соответствует должности

%

Преподаватели:































Преподаватели – основные работники

2

40%













3

60%

1

20%

Преподаватели – внутренние совместители

34

87%

5

13%



















Преподаватели - внешние совместители

5

33%

3

20%







7

47%







Всего:

41




8










10











^ Сведения о составе администрации ДМШ

Администрация ДМШ

Всего

По возрастным группам

до 40 лет

41-50 лет

51-65 лет

свыше 65 лет

Заведующая ДМШ

1




1








Повышение квалификации и аттестации педагогических работников ДМШ выполняется в соответствии с графиком, составленным колледжем.

Педагоги ДМШ колледжа имеют почётные звания и награды:

Награждённые Почётным званием «Заслуженный работник культуры Российской Федерации»: Греков А.В., Захваткин А.Н.

Награждённые нагрудным Знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре»: Коршунова Л.А.

Награждённые Почётным званием «Заслуженный работник культуры Республики Коми»: Ялынный А.В.

Награждённые Почётной грамотой Министерства культуры Российской Федерации и профсоюза работников культуры Российской Федерации: Перминова Т.С.

Награждённые Почётной грамотой Министерства культуры Российской Федерации: Кононов Н.А.

Награждённые Благодарностью Министра культуры Российской Федерации: Юшкина В.В., Греков А.В., Морилова Л.А., Чеглакова-Чецкая Г.П.

^ Информация о деятельности учреждения, порядке и правилах предоставления услуг населению.

ДМШ Кировского областного колледжа музыкального искусства им. И. В. Казенина по типу является образовательным учреждением дополнительного образования детей, основной целью деятельности которого является удовлетворение потребности личности в полноценном интеллектуальном, культурно-эстетическом и нравственном развитии посредством получения дополнительного образования.

Для достижения указанных целей ДМШ реализует дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности.
^ Перечень образовательных программ

Фортепиано;

Духовые и ударные инструменты;

Струнные инструменты;

Академическое пение;

Народное пение;

Народные инструменты.
Программы рассчитаны на семилетний срок обучения. Также предусмотрено обучение в восьмом классе для последующей предпрофессиональной подготовки учащихся.
Зачисление учащихся в ДМШ осуществляется на основании Правил приёма, утвержденных директором колледжа, приказов об организации работы приёмной комиссии ДМШ, о зачислении на обучение, экзаменационных ведомостей и материалов вступительных испытаний.

Работа приемной комиссии организуется в соответствии с нормативной документацией и рекомендациями Федерального агентства по образованию. По ДМШ издается приказ об организации приемной и экзаменационной комиссий, их составе, сроках деятельности, разрабатываются Правила приема. Поступающие могут ознакомиться на информационных стендах с организационно-правовой документацией учебного заведения.

Методические комиссии координируют методическую работу по отделениям. На их заседаниях рассматриваются вопросы состояния методической работы по различным направлениям, планирование педагогической нагрузки, проведение открытых уроков, взаимопосещаемости преподавателями занятий, применение технических средств обучения, внедрение активных методов обучения.

Профориентационная работа проводится по различным направлениям. Преподаватели и учащиеся ДМШ систематически участвуют в конкурсах исполнительского мастерства различных уровней.

^ 2.3. Анализ результатов освоения образовательных программ:

Анализ результатов освоения программ дополнительного образования осуществлялся в форме контрольных уроков, зачетов, экзаменов, согласно учебному плану ДМШ. Сроки проведения переводных экзаменов и перечень дисциплин, выносимых на экзамены, определены утвержденным годовым календарным учебным графиком и рабочим учебным планом и доведены до сведения учащихся в начале учебного года.
^ Результаты успеваемости 2013-2014 учебного года





1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Успеваемость %

100

100

100

100

100

100

100

100

Качество %

100

78

76,2

100

68,8

60

85,7

92,3


Значительное количество учащихся ДМШ вовлечено в творческую работу. Результаты этой работы - высокие звания лауреатов и дипломантов на международных, всероссийских, региональных и областных конкурсах, фестивалях, олимпиадах. Учащиеся и преподаватели ДМШ колледжа становятся лауреатами и дипломантами областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов. За 2013 год победителями конкурсов различных уровней стали 59 учащихся, что составляет 54 % обучающихся. Из них численность победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства Всероссийского уровня составила 2 лауреата, а международного – 10, что составляет 11 % от общей численности учащихся.

В 2013 году обучение в ДМШ завершили 13 человек. Доля выпускников ДМШ КОКМИ, получивших по результатам итоговой аттестации оценки "хорошо" и "отлично", составляет 93%. Из числа выпускников ДМШ стали абитуриентами КОКМИ по разным специальностям 7 человек.

В отзывах председателей ПЦК колледжа был отмечен достойный исполнительский уровень выпускников ДМШ.
Общая оценка качества подготовки выпускников 2013 года

^ Окончили ДМШ

Дипломы с отличием

Дипломы с оценками «отлично» и «хорошо»

Количество

выданных

академических

справок

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

13

100

6

46

12

93

-

-


Анализ итогов итоговой аттестации за 3 года




2011

2012

2013

^ Количество выпускников

13

15

13

Дипломы

с отличием

5 - 38%

5 – 33%

6 – 46%

^ Абсолютная успеваемость

100%

100%

100%

Качество успеваемости

100%

100%

92%


За последние три года число выпускников, поступающих в профильные ССУЗы, повышается: 2011г. – 5 чел.(38%), 2012 г.- 6 чел (40%), 2013г. – 7 чел.(54%).

Таким образом, выпускники ДМШ колледжа показывают стабильно высокие результаты на итоговой аттестации. Результаты экзаменов подтверждают соответствие уровня и качества подготовки выпускника ДМШ КОКМИ им. И. В. Казенина требованиям программ дополнительного образования детей.

ПОКАЗАТЕЛИ

^ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

Детская музыкальная школа КОКМИ им. И.В. Казенина

п/п

Показатели

Единица измерения

Значение показателей

1.

Образовательная деятельность







1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

человек

163



Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

человек

39



Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)

человек

75



Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

человек

37



Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

человек

12



Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

человек

163



Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

человек/%

5чел./3%



Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

0



Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

человек/%

0



Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

0

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

человек/%

0

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

человек/%

3/1,8 %

1.6.3

Дети-мигранты




0

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию




0



Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

человек/%

0



Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

163/100 %

1.8.1

На муниципальном уровне

человек/%

75/46 %

1.8.2

На региональном уровне

человек/%

10/6 %

1.8.3

На межрегиональном уровне

человек/%

48/29 %

1.8.4

На федеральном уровне

человек/%

5/3 %

1.8.5

На международном уровне

человек/%

15/9 %



Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

126/77 %

1.9.1

На муниципальном уровне

человек/%

75/46%

1.9.2

На региональном уровне

человек/%

5/3%

1.9.3

На межрегиональном уровне

человек/%

34/21%

1.9.4

На федеральном уровне

человек/%

2/1%

1.9.5

На международном уровне

человек/%

10/6%



Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

0

1.10.1

Муниципального уровня

человек/%

0

1.10.2

Регионального уровня

человек/%

0

1.10.3

Межрегионального уровня

человек/%

0

1.10.4

Федерального уровня

человек/%

0

1.10.5

Международного уровня

человек/%

0



Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

единиц

8

1.11.1

На муниципальном уровне

единиц

8

1.11.2

На региональном уровне

единиц

0

1.11.3

На межрегиональном уровне

единиц

0

1.11.4

На федеральном уровне

единиц

0

1.11.5

На международном уровне

единиц

0



Общая численность педагогических работников

человек

59



Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

51/86%



Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

51/86 %



Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

5/8%



Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

5/8%



Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

45/76%

1.17.1

Высшая

человек/%

40/68 %

1.17.2

Первая

человек/%

5/8%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:







1.18.1

До 5 лет

человек/%

7/12%

1.18.2

Свыше 30 лет

человек/%

12/20%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

7/12%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

12/20%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

60/100%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

человек/%

0

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:







1.23.1

За 3 года

единиц




1.23.2

За отчетный период

единиц




1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

Да/нет

нет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о самообследовании Детской музыкальной школы iconМоудод красногорская детская музыкальная школа Методическая работа...
«Развитие музыкальных способностей на 1-2 году обучения (в частности музыкальной памяти) у учащихся фортепианного и хорового отделения...

Отчет о самообследовании Детской музыкальной школы iconОтчет о самообследовании Директора гбоу цо №1240
Представление опыта работы педагогов и сотрудников школы на страницах печатных изданий

Отчет о самообследовании Детской музыкальной школы iconУчащихся детской музыкальной школы п г. т. Седкыркещ для воспитанников доу №22. 18. 05. 2007 г

Отчет о самообследовании Детской музыкальной школы iconОтчет о самообследовании деятельности моу шарловская сош
На основании приказа по школе №136 от 28 ноября 2012г и предстоящей аккредитации школы в январе 2013 года была проведен самоанализ...

Отчет о самообследовании Детской музыкальной школы iconОтчет о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №9»
Отчет о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №9» г о. Электросталь Московской области подготовлен...

Отчет о самообследовании Детской музыкальной школы iconОтчет о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №9»
Отчет о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №9» г о. Электросталь Московской области подготовлен...

Отчет о самообследовании Детской музыкальной школы iconПлан мероприятий, посвященных празднованию нового 2014 года и рождества христова дата
Концерт учащихся детской музыкальной школы №1 для студентов международного факультета

Отчет о самообследовании Детской музыкальной школы iconКонкурс при поступлении
Советская музыкальная школа была основана в августе 1963 года и в течение всего года считалась филиалом Ново – Торъяльской детской...

Отчет о самообследовании Детской музыкальной школы iconКонкурс при поступлении
Советская музыкальная школа была основана в августе 1963 года и в течение всего года считалась филиалом Ново – Торъяльской детской...

Отчет о самообследовании Детской музыкальной школы iconПриятный сюрприз педагогам района
«Дворца досуга и творчества» состоялась традиционная августовская районная учительская конференция. Приятным сюрпризом для педагогов...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск