Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка»

Загрузка...





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка»
страница1/5
Дата публикации28.10.2013
Размер0.53 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра английского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка»


для специальности – 050303 «Иностранный язык»

Составители:

к.п.н., доц. Капкова С.Ю.

ст.преп. Анисимова О.Н.

к. ф. н., доц. Гарская Л. В.


Воронеж – 2006
^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра английского языка


^ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Практический курс второго иностранного языка»


для специальности – 050303 «иностранный язык»


Всего: 520 часа

в том числе аудиторных – 280 часа

семинарских – 280 часов

СРС – 240 часа

Форма отчетности: зачет – 5семестры

экзамен – 6 семестр

Составитель:

к.ф.н., доц. Капкова С. Ю.

Воронеж – 2006
^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа предназначена для студентов первого года обучения отделения немецкого и французского языков и рекомендует фонетический и лексико-грамматический материал для усвоения в первый год обучения и в каком объеме, а также указывает, какие профессионально-педагогические на­выки и умения должны быть сформированы при этом.

Учебник по английскому языку под ред. Н.А. Бонк составляет основу обу­чения по второму иностранному языку.

Большое внимание в ходе обучения уделяется работе со школьными учеб­ными комплектами, а также с альтернативными учебными пособиями для средних школ.

Практическое ознакомление с их содержанием осуществляется в ходе вы­полнения грамматических упражнений из учебников, бесед-дискуссий и обсуждений текстового материала, самостоятельной работы над материалами, предназначенными для домашнего чтения учащихся (6 семестр).

Материалы учебников используются также для обучения аудированию, чтению с общим пониманием содержания, технике чтения. Для эффективного решения учебно-воспитательных задач используются следующие виды кон­троля знаний, умений и навыков:

- текущий (опрос на практических занятиях, контрольные работы);
. - итоговый - зачет в конце 5 семестра, экзамен в конце 8 семестра.

В результате работы по данной программе в течение 5 и 6 семестров сту­денты должны знать и уметь следующее (по видам речевой деятельности): Говорение:

  • делать сообщения (развитие навыков и умений монологической речи в форме рассказа или изложения прочитанного/прослушанного текста (подготовленная / незаученная речь продолжительностью 3-4 минуты);

  • вести беседу (развитие навыков и умений (Диалогической речи) в пределах предусмотренного программой фонетического и лексико-грамматического материала (см. тематику на с. 52 - 64 проекта программы). При этом речь в обоих случаях должна характеризоваться языковой правильностью, точностью / ясностью, достаточной информативностью, логической стройностью, кон­тактностью / обращенностью, инициативностью. Темп речи не замедленный.

Аудирование:

- аудировать нормативную английскую речь в монологической форме (не сложное повествование, речь преподавателя) и при участии в беседе, опираясь на предусмотренный программой учебный материал. Общий темп речи - 170 - 180 слогов в минуту (110 слов в минуту); время звучания речи - 2 минуты. Извлекаемая информация - основная мысль, важные детали.

Чтение:

- уметь читать художественные и научно-популярные тексты повседневной тематики:

1) с уяснением основного содержания (темп чтения - 160 слов в минуту); с достаточно полным пониманием, включая важные детали (темп чте­ния 120 слогов в минуту);

  1. с максимально полным и точным пониманием, извлекая максимально полную и точную информацию (с использованием словаря).

  • уметь правильно, выразительно и обращено читать вслух незнакомый текст после самостоятельной подготовки (темп чтения - 110 слов в минуту). Все тексты для чтения - адаптированные, содержащие не более 2% новых слов, значение которых можно установить на основе контекстуальной догадки.

Письмо:

- уметь в письменной форме излагать воспринятую информацию в пределах изученного лексико-грамматического материала, опираясь на правила графики и орфографии. Характеристика письменной речи следующая: языковая правильность, точность и ясность, достаточная информативность, логическая стройность. Скорость письма при изложении воспринятого содержания – 1000 знаков за 45 минут.

Итак, конечная цель первого года обучения - обеспечить практическое владение языком в качестве средства общения в пределах пройденного языко­вого материала 1 года обучения на основе формирования конкретных речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма, перечисленных выше. При этом вырабатываются следующие профессионально-педагогические умения и навыки:

  • умения замечать ошибки в чужой устной и письменной речи и исправлять их;

  • умения управлять аудиторией при одновременном использовании изучае­мого языка в качестве средства общения;

  • навыки каллиграфически правильного письма на доске.

В конце 5 семестра предусмотрен зачет в форме письменного контроля. В конце 6 семестра предусмотрен экзамен.

В качестве приемов проверки уровня подготовки студентов в области прак­тики устной речи рекомендуются следующие.

  1. Чтение вслух отрывка объемом в 350 - 400 знаков из предложенного для зачета адаптированного текста с целью проверки техники чтения (правиль­ное деление на смысловые группы и их интонационное оформление, знание правил словесного и фразового ударения, правил чтения), темп чтения – 110 слов в минуту; перевод отрывка.

  2. Постановка разнообразных типов вопросов (общие, специальные, альтернативные, разделительные) по содержанию прочитанного текста (2800 - 3000 печатных знаков) с целью проверки сформированности умений грамматически правильно их оформлять и задавать в логической последовательности, отражающей движение сюжетной основной линии; эти вопросы должны слу­жить планом краткого пересказа текста.

  3. Краткое устное изложение содержания текста после 20 минут подго­товки (текст содержит до 2% новых слов, о значении которых можно догадать­ся). Объем краткого пересказа составляет 10-12 предложений.

Беседа с преподавателем в форме диалога на пройденную в течение двух семестров устную тематику: состав семьи (родственные отношения, заня­тия членов семьи; распорядок дня; отдых и досуг: отдых в городе/за городом, каникулы зимой и летом; времена года и погода; город/село, улица; жилище: городской и сельский дом, общежитие, квартира и ее обстановка; учебный процесс в вузе и школе (занятия, домашние задания, экзамены, учебные дис­циплины, учебный год, аудитории/лекционные залы, библиотеки и читальные залы, лаборатории); посещение врача; Москва (история возникновения Москвы, достопримечательности, культурная жизнь столицы).
^

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Наименование разделов и тем

Всего часов в трудоемкости

В том числе аудиторных

СРС










всего

практ.




1

2

3

4

5

6

5 семестр

1.

Вводный курс

119

64

64

55

2.

Человек. Семья. Увлечения. Грамматика: глагол «to have», оборот «have got», неопределен­ные местоимения



46


26



26


20

3.

Учеба в институте. Грамматика: настоящее время группы Indefinite, наречие



44


24


24


20


4.

Рабочий день. Распорядок дня. Грамматика: местоимение: объ­ектный падеж местоимений. Слова количества: much, many, little, few. Прошедшее время группы Indefinite

42



22



22

20


ИТОГО:

251

136

136

115

6 семестр

1.

Отдых и досуг. Грамматика: неправильные гла­голы, дополнение



55


30


30


25

2.

Квартира, дом, жилище. Грамматика: оборот «there is» в настоящем и прошедшем време­ни. Модальные глаголы


55


30


30


25

3.

Времена года, погода. Грамматика: настоящее время группы Perfect. Причастие II


55


30


30



25

4.

Одежда. Грамматика: модальные глаголы. Сложноподчиненные предложе­ния. Будущее время группы Indefinite



49



24



24



25

5.

Москва. Грамматика: согласование вре­мен, глаголы говорения, разде­лительные вопросы


55


30


30


25

ИТОГО:

269

144.

144

125

За весь год:

520

280

280

240

^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5семестр

Речевая тематика.

Вводный курс.

Предметы и их характеристика. Основные предметы учебного и повсе­дневного обихода. Наличие или отсутствие предмета. Количество, (число) предметов. Качества и свойства предметов (форма, размер, цвет, материал). Изменение качеств и свойств предметов. Оценка предметов. Положение пред­метов в пространстве и относительно друг друга.

Указанная тематика соответствует содержанию уроков I - 7 вводного курса
учебника английского языка под ред. Н.А. Бонк, М.: 1998.

Человек. Полное имя, адрес, возраст, образование, род занятий. Состав се­мьи, родственные отношения, занятия членов семьи. Одежда человека и его внешность. Основные части тела человека.

Указанная тематика соответствует содержанию уроков 8-10 (вводного курса) и уроков 5, 6 (основного курса), указанного выше учебника.

Учеба. Учебный процесс в вузе и школе. Классные комнаты, читальные за­лы, лаборатории. Учебный год, семестр, экзамены. Календарь: время суток, даты, дни недели, месяцы. Основные учебные дисциплины. Занятия по англий­скому языку.

Указанная тематика соответствует содержанию текстов §§ 1, 2, 8 (учебник Н.А. Бонк, 1998). Дополнительный материал: учебник 5 класса, 1983. С. 127-128, 131-132, 145-146.

^ Рабочий день. Распорядок дня.

Указанная тематика соответствует содержа­нию урока 3 выше указанного учебника.

Фонетический материал.

Артикуляция английских гласных. Долгота и краткость. Редукция безудар­ных гласных. Дифтонги.

^ Артикуляция английских согласных. Альвеолярно-апикальный уклад. Глухие и звонкие согласные. Аспирация. Сочетание смычно-взрывных согласных. Ассимиляция альвеолярных согласных перед межзуб­ными. Связующее [r].

Слогоделение. Открытый и закрытый слоги.

Словесное ударение. Место ударения в двусложных и многосложных словах. Главные и второстепенные ударения.

Интонация. Методика и фразовое ударение. Ударение и неударные элемен­ты фразы. Логическое ударение. Мелодика в основных коммуникативных ти­пах предложения: повествовательных, побудительных, восклицательных; во­просительных, выражающих общие, специальные, альтернативные, расчленен­ные вопросы. Смысловая характеристика нисходящего и восходящего тонов. Мелодика неконечных синтагм. Ритм английской фразы.

^ Наименование букв английского алфавита. Правила чтения гласных букв под ударением в различных положениях: открытом, закрытом, перед буквой r. Правила чтения гласных дифтонгов. Правила чтения согласных букв, имею­щих одно звуковое значение. Правила чтения согласных дифтонгов.

Приведенный выше фонетический материал составляет содержание вводно-фонетического курса (§§ J - 10) из учебника английского языка под ред. Н.А. Бонк.

^ Грамматический материал.

Существительное. Образование множественного числа. Образование при­тяжательного падежа.

Артикль: неопределенный артикль и его номинативная функция; определенный артикль и его употребление. Отсутствие артикля. Вы­ражение отношений родительного падежа с предлогом of.

Местоимение. Личные местоимения: именительный и объектный падежи. Притяжательные местоимения в присоединяемой форме и в абсолютной фор­ме. Указательные местоимения. Вопросительные местоимения.

Глагол. Настоящее обобщенное время: образование и его употребление; образование 3-го лица единственного числа; вопросительная и отрицательная формы. Настоящее продолженное время: образование и его употребление, во­просительная и отрицательная формы. Общие сведения о причастии настояще­го времени.

^ Главные члены предложения. Формальное подлежащее it. Сказуемое: про­стое, составное - именное и глагольное. Грамматическая связь между подле­жащим и сказуемым. Повествовательное предложение. Порядок слов. Отрица­тельное предложение. Место отрицательной частицы not. Вопросительное предложение. Общие и специальные вопросы. Форма глагола в вопросе к под­лежащему. Побудительное предложение. Конструкция с глаголом to let.

^ Наречия. Наречия неопределенного, времени. Место наречий образа дейст­вия и степени.

Предлоги: места, направления, времени. Устойчивые сочетания с предло­гом и без предлога.

Слова количества: much, little, many, few.

Словообразование как средство обеспечения языковой догадки. Словосло­жение. Суффиксы существительных: -ег, -or, -ion. Суффиксы наречий: -1у.

6 семестр

Речевая тематика.

^ Личность. Отдых и досуг; Основные виды отдыха и досуга, их оценка, от­дых в городе и за городом, каникулы зимой и летом. Путешествия, виды путе­шествий. Распорядок выходного дня.

Указанная тематика соответствует со­держанию уроков 5, 10 учебника. Дополнительный материал см. в учебнике 5 класса, 1988. С. 110-111,124-125,' 148, 170,190.

^ Населенный пункт. Город, село, улица. Городской и сельский дом, обще­житие, квартира и ее обстановка.

Данная тематика соответствует урокам 7, 8 базового учебника и школьным учебникам.

Природа. Основные явления природы, погода, времена года. Сезонные ра­боты.

^ Одежда.

Данная тематика соответствует содержанию урока

Москва. История возникновения Москвы. Достопримечательности. Куль­турная жизнь столицы.

Указанная тематика соответствует содержанию урока 11 учебника английского языка под ред. Н.А. Бонк, 1998.

В конце 6 семестра объем активного словаря для говорения и письма со­ставляет около 400 лексических единиц.

^ Грамматический материал.

Глагол. Правильные и неправильные глаголы. Прошедшее неопределенное время: образование и употребление. Вопросительная и .отрицательная формы. Глагол have и оборот have got. Причастие II. Настоящее время группы Perfect: образование и употребление. Вопросительная и отрицательная формы, глаголы говорения: to speak, to talk, to say. Будущее время группы Indefinite: образо­вание и употребление. Вопросительная и отрицательная формы.

^ Модальные глаголы can и оборот to be able to. Выражение долженствования в английском языке.

Синтаксис. Конструкция с вводящим there в настоящем и прошедшем вре­мени. Виды дополнений и их место в структуре предложения. Сложноподчи­ненные предложения с придаточными дополнительными, условия и времени. Разделительные вопросы.

Числительные. Образование. Количественные и порядковые.

Местоимения. Неопределенные местоимения some, any и производные от них.

Словообразование:

  • суффиксы прилагательных: -al, -able, -у, -ive, -ful.

  • суффиксы существительных: -ist, -ism, -ure, hood, -ing, -age.

  • суффиксы глагола: -ize.

Домашнее чтение.

Материалом для домашнего чтения послужили тексты фабульного содер­жания из книг Хавиной А.Л. A Book for Reading and Discussion и Цветковой И.В. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Цель - обучение синтаксическим умениям чтения. Тек­сты снабжены заданиями, нацеливающими студента на быстрое чтение с уяснением основного содержания / важных деталей, или на изучающее чтение с установкой на максимальное понимание с извлечением полной и точной ин­формации.

Аудирование.

В качестве материалов для обучения аудированию рекомендуется просмот­реть и обсудить: 1 - 4 видеофильма британского курса «Follow me», 2 телеурока из серии «American Family Album», 1 и 2 части мультфильма «Ма­угли».

РЕКОМЕНДАЦИИ

^ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

  1. Отработка произношения, техника чтения на материале школьного учебника первого года обучения: правила чтения гласных, согласных, диграфов; ритм, паузация, словесное, фразовое ударение, темп.

  2. Знакомство с речевой тематикой текстового материала школьных учеб­ников.

  3. Работа над художественными текстами из указанной выше книги для домашнего чтения с целью развития умения формировать главную мысль, на­выков пересказа.

  4. Подготовка сообщений по темам с привлечением доступных студентам источников.

  5. Выполнение грамматических упражнений и их проверка с помощью ключей.


^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. -
    М., 1998. -629 с.

  2. Мировая классика на английском языке 5-7 классы / Под ред.
    О.В. Афанасьевой. - М.: Центр Ком, 1997.

  3. Murphy R. English Grammar in Use. - Cambridge University Press, 8th printing. - 1997. -350 p.

  4. Murphy R. Essential Grammar in Use. - Cambridge University Press, 4th printing. - 1998. -300 p.

  5. Naylor H., Murphy R. Essential Grammar in Use. Supplementary Exercises.
    - Cambridge University Press, 1996. - 106 p.

  6. Redman Stuart. English Vocabulary in Use. - Cambridge University Press.

  7. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений 5-е изд. – СПБ.: Каро 2006. – 554с.

  8. Цветкова И.В. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. – 5-е изд. М.: Глосса-Пресс 2006. – 206 с.

  9. Чугунова В.В. Начинаем изучать английский. Пособие для студентов, изучающих английский в качестве 2 специальности: Воронеж ВГПУ, 2002. – 115 с.

  10. Хавина А.Л. A Book for Reading and Discussion. – М: 4-е изд. 1999. – 208 с.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс иностранного языка»
Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный)....

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс иностранного языка»
Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный)....

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс основного иностранного языка»
Второй курс является логическим продолжением первого курса и имеет общую с ним цель – формирование коммуникативной компетенции, которая...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс основного иностранного языка»
Данная рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Практический курс иностранного языка»
Опп 031200д – «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «иностранный язык»

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» iconУчебно-методический комплекс Практика устной и письменной речи второго...
Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель английского и немецкого языков)

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» icon«Практический курс второго иностранного языка»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, принятыми в 2006 году. Они отражают общие требования...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» iconРабочая программа практический курс письменного перевода (первый иностранный язык)
Практический курс письменного перевода первого иностранного языка: рабочая программа / авт сост. Л. Б. Борисанова. – Спб.: Ивэсэп,...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» iconПредметный курс «Немецкий язык» (5-9 классы) второй иностранный язык...
Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня — это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск