Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование»






НазваниеПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование»
страница1/4
Дата публикации30.01.2015
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

В МАГИСТРАТУРУ

по направлению

«Педагогическое образование»

по программе

«Дошкольное и начальное образование:

технологии преемственности, стратегии развития»

Степень (квалификация) - магистр

Армавир

2014

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (магистерская программа «Дошкольное и начальное образование: технологии преемственности, стратегии развития») сформирована в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, Правилами приема в ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» на 2014 г.

Для обучения в магистратуре ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» принимаются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, имеющие высшее профессиональное образование (диплом бакалавра, специалиста или магистра). Зачисление осуществляется на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом.

Цель вступительного экзамена заключается в определении уровня общей культуры, профессиональной компетентности и готовности абитуриента к обучению в магистратуре; обеспечении качественного отбора претендентов на обучение в магистратуре по направлению 44.04.01 «Педагогическое образования», магистерская программа «Дошкольное и начальное образование: технологии преемственности, стратегии развития».

Достижение данной цели предполагает, что у абитуриентов:

- развиты и удовлетворены потребности в получении фундаментальных знаний о современных подходах к построению образовательного процесса на этапе дошкольного и начального образования, об особенностях становления личности дошкольника и младшего школьника в процессе обучения;

- наблюдается владение основами общетеоретических и частно-дидактических дисциплин (педагогики и методик дошкольного и начального образования) в объеме, необходимом для осуществления видов профессиональной деятельности специалиста, предусмотренных стандартом ВПО: преподавательской, научно-методической, социально-педагогической, воспитательной, коррекционно-развивающей, управленческой;

- сформированы умения использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, обеспечивающие уровень подготовки дошкольников и младших школьников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

- воспитаны личностные качества, необходимые в работе воспитателя ДО и учителя начальных классов: любовь и уважение к детям, понимание их запросов и интересов, умение строить общение с ними, требовательность и справедливость, доброжелательность и терпение.

Содержание программы вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образования», магистерская программа ««Дошкольное и начальное образование: технологии преемственности, стратегии развития» выстраивается на основе базовых дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Исходя из квалификационных характеристик образовательных программ подготовки, абитуриент должен:

 владеть системой знаний о сфере образования, содержании и структуре педагогического процесса, специфике содержания и технологий дошкольного и начального образования;

 владеть системой знаний в области истории педагогики, философии образования и современных тенденциях развития теорий и практики образования и воспитания детей младшего школьного возраста;

 владеть системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, внутренних и внешних факторах развития;

 владеть системой знаний о закономерностях личностного развития, факторах, способствующих личностному росту и социализации ребенка дошкольного и младшего школьного возраста;

 владеть системой знаний о закономерностях воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе, о современных педагогических технологиях;

 владеть основами разработки учебно-программной документации;

 знать основы управления системой образования, функционированием и развитием школы первой ступени;

 владеть основами организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере начального образования;

 методиками организации процесса обучения детей младшего школьного возраста русскому языку и литературному чтению, математике, естествознанию и предметам художественно-эстетического цикла.
Вступительные испытания проходят в виде вступительного экзамена по «Педагогике дошкольного и начального образования».
^ Краткое содержание программы вступительного экзамена
Дошкольная педагогика как наука: объект, предмет, задачи, функции, методы дошкольной педагогики, связь с другими науками

Дошкольная педагогика как наука об образовании и воспитании детей от рождения до поступления в школу. Основоположники дошкольной педагогики.

Характеристика дошкольной педагогики как науки. Объект и предмет дошкольной педа­гогики. Основные понятия: дошкольная педагогика, образование, воспи­тание, методы, средства. Методы исследования в дошкольной педагогике

Функции и задачи дошкольной педагогики на современном этапе

Место дошкольной педагогики в системе педагогических наук. Связь дошкольной педагогики с другими науками. Отрасли современной дошкольной педагогики.
^ Становление системы дошкольного образования в России

Характеристика Российской системы образования. Образовательные учреждения: дошкольные; общеобразовательные; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональные; учреждения дополнительного образования.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
Программа вступительных испытаний подготовлена с учетом основных требований Государственного Стандарта по направлению 44. 04. 01...

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
Программа вступительных испытаний подготовлена с учетом основных требований Государственного Стандарта по направлению 44. 04. 01...

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру факультета технологии, экономики и дизайна направление...

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
...

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
...

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск