Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «051000 Профессиональное обучение»

Загрузка...





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «051000 Профессиональное обучение»
страница1/12
Дата публикации11.02.2015
Размер1.66 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Утверждаю

Ректор АГПА, доцент Галустов А.Р.

_______________________

«_____» __________ 2011 г.
Номер внутривузовской регистрации

________________________________

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

«051000 Профессиональное обучение»


профиль «Электроника, радиотехника и связь»


Квалификация выпускника – бакалавр
Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения – 4 года
Форма обучения (очная, заочная)
2011 Армавир

1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)», по профилю подготовки «Электроника, радиотехника и связь» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы всех видов практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки

Нормативно-правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании»
(от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего
профессионального образования (высшем учебном заведении),
утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от
14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

3. Федеральный государственный образовательный стандарт
(ФГОС) по направлению подготовки ^ 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009 г. № 781;

  1. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  2. Устав ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия».

^ 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель ООП бакалавриата по направлению 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)», по профилю подготовки «Электроника, радиотехника и связь»- формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС, необходимых для подготовки выпускника к педагогической и культурно-просветительской деятельности, формирование высоконравственных качеств личности, способной к творческой деятельности и саморазвитию. ООП должна обеспечить подготовку высококвалифицированных, социально активных кадров, способных эффективно работать в образовательной сфере, интеллектуальное, культурное, нравственное развитие личности на основе фундаментальности, непрерывности образования.

В процессе обучения студентов направления 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Электроника, радиотехника и связь реализуются следующие цели:

  • формирование теоретических знаний и практических навыков профессиональной деятельности в области электроники, радиотехники, подготовка бакалавра, владеющего современными компьютерными технологиями, системой инвариантных функций интеллектуальной деятельности;

- подготовка бакалавра умеющего целенаправленно использовать полученные знания в следующих профессиональных сферах деятельности: социальной сфере, управлении, научно-исследовательской работе, педагогической;

- приобретение профессиональных знаний и умений, освоение компетенций, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

- подготовка студента к разным объектам профессиональной деятельности: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы;

- подготовка будущих бакалавров к следующим видам профессиональной деятельности: аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, педагогическая;

- обеспечение способности выпускников продолжить обучение в магистратуре.

При подготовке будущих бакалавров реализуются следующие цели воспитания:

- формирование гражданской позиции, патриотизма;

- глубокого уважения к закону и идеалам правового государства;

- профессиональный долг;

- целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности;

- коммуникабельности, толерантности, повышение общей культуры обучающихся;

- отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе; воспитание экологической этики;

- формирование общей и профессиональной культуры бакалавра, привитие норм профессиональной этики.

При обучении студентов ставятся следующие цели развития:

- удовлетворение потребностей личности в профессиональном, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения специального образования в области профессионального образования;

  • развитие сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

  • развитие ответственности за сохранение жизни, культуры, природы;

  • привитие нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

  • сохранение национальной традиционной культуры;

  • развитие навыков иноязычного общения.

Реализация целей обучения, воспитания, развития обеспечивается в процессе учебной и внеучебной работы со студентами, методической, научной и воспитательной работы преподавателей.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению направлению 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)», по профилю подготовки «Электроника, радиотехника и связь»

Срок освоения ООП бакалавриата по направлению 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Физическое образование» для дневной формы обучения – 4 года, для заочной формы обучения – 5 лет.

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование ООП, профиль

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП, (для очной формы) обучения) включая

последип­ломный отпуск

Трудоемкость

(для очной формы обучения)

^ 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Электроника, радиотехника и связь»

Код в соответствии с принятой классифи-

кацией ООП

Наименование




В зачетных единицах


В часах


62

бакалавр

4 года


240 *


8640


*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
^ 1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.


Раздел 2. Характеристика профессиональной
деятельности выпускника ООП бакалавриата
по направлению подготовки


051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)» и

Профилю «Электроника, радиотехника и связь»

^ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению 051000 включает: подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.

^ 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессионально-педагогической деятельности бакалавров являются участники и средства реализации целостного образовательного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающие учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также службу занятости населения.

^ 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Электроника, радиотехника и связь» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- учебно-профессиональная;

- научно-исследовательская;

- организационно- технологическая;

- образовательно - проектировочная.

Конкретные виды профессионально-педагогической деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

^ 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Электроника, радиотехника и связь» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

^ Учебно-профессиональная деятельность:

  • определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;

  • развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста);

  • планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования (ОУ НПО и СПО);

  • организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;

  • диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих (специалистов);

  • организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно правовых документов;

  • анализ профессионально-педагогических ситуаций;

  • воспитание будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

научно-исследовательская:

  • участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов);

  • организация учебно-исследовательской работы обучающихся;

  • создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально- педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов);

образовательно-проектировочная:

  • проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;

  • прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;

  • конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов);

  • проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов);

  • разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов);

  • проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов);

  • проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих (специалистов);

  • проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;

  • проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих (специалистов);

организационно-технологическая:

  • организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;

  • анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях;

  • организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов);

  • эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;

  • использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих (специалистов);

  • реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях;

обучение по рабочей профессии:

  • определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;

  • использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии;

  • формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;

  • организация производительного труда обучаемых.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «051000 Профессиональное обучение» iconПрограмма комплексного вступительного аттестационного испытания по...
Профессиональное обучение ( экономика и управление) (квалификация ― магистр профессионального обучения)

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «051000 Профессиональное обучение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Направление подготовки 080200 «Менеджмент» Профиль подготовки «Производственный менеджмент»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «051000 Профессиональное обучение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «051000 Профессиональное обучение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «051000 Профессиональное обучение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «051000 Профессиональное обучение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «051000 Профессиональное обучение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «051000 Профессиональное обучение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «051000 Профессиональное обучение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
В настоящей Примерной основной образовательной программе высшего профессионального образования по направление подготовки 021900 Почвоведение...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки «051000 Профессиональное обучение» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр экономики) по направлению подготовки 62Б «Экономика» (профиль...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск