Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель

Загрузка...





НазваниеПрограмма занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель
страница1/3
Дата публикации11.10.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3

Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №854

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе.

Автор-составитель: Бордусь Е.В.

Специалист, реализующий программу: педагог-психолог Исаева И.В.

2011-2012 уч.г.

Краткая аннотация:

Эта программа является логическим дополнением к любой программе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Программа может использоваться как самостоятельная для подготовки к школе неорганизованных детей.

В основу программы легла идея о необходимости приоритета в развитии: навыков общения; психических процессов; мелкой моторики; положительной мотивации обучения.

^ Целью проводимых занятий является развитие всех компонентов психологической готовности к школе. Оно достигается благодаря решению трех конкретных задач:

1.Развитие психологических качеств: внимания, памяти, мышления, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно - моторной координации, речи;

2.Формирование интереса и положительной мотивации обучения;

3.Выявление личностного потенциала обучения и развития.

Коррекционно - развивающая работа проводится с детьми на специальных занятиях во время учебного года. Занятия рассчитаны на детей 5.5-7 лет. Всего 20 занятий, кратность проведения 2 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия - 45 минут.

^ Программа занятий учитывает ряд важных моментов:

Каждое занятие направлено на сплочение детского коллектива, развитие навыков общения у детей дошкольного возраста с взрослым и со сверстниками, развитие умения подчинять свое поведение законам детских групп. Все это в комплексе формирует социальную зрелость детей.

Занятия спланированы с возрастанием уровня сложности, начиная с более легких подготовительных заданий и заканчивая более сложными заданиями, направленными на развитие интеллектуальной сферы.

В ходе занятия целенаправленно меняются виды работ (учитывая ограниченные возможности произвольного внимания дошкольников), что позволяет поддерживать устойчивый интерес, активизировать умственную и практическую деятельность детей, вселять уверенность в своих возможностях, снимать страх перед школой и не допускать переутомления.

Занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием.
^

Часть 1. Вводная


Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы – приветствие, объединяющие игры, игры на развитие навыков общения со сверстниками.

^ Часть 2. Рабочая.

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят игры, упражнения, направленные на развитие и коррекцию эмоционально – волевой и познавательной сфер ребенка. Основные процедуры: игры на развитие навыков общения; игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и речи; игры и упражнения на развитие произвольной сферы; упражнения на развитие мелкой моторики; игры на формирование положительной мотивации к обучению.

^ Часть 3. Завершающая.

Основной целью этой части является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы. Здесь предусматривается проведение какой – либо общей игры.

Каждое занятие обязательно включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей, а именно: упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение); двигательные упражнения, включающие одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку. В нашем случае, это «кинезиологический комплекс»; способствует межполушарному взаимодействию и межполушарной специализации (А.Л.Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников». М.,2002г.).

Эти процедуры могут проводиться в любой части занятия, в зависимости от ситуации.

В каждом занятии, помимо новой информации, есть повторы. Приветствие и прощание носят ритуальный характер.

Во время занятий дети могут сидеть в кругу (на ковре) или за партами, передвигаться по игровой комнате, в зависимости от хода занятия.

Занятия могут проводиться с детьми любой степени подготовленности к школе. Форма организации занятий – со всей группой детей или подгруппами, по усмотрению педагога.

^ Для проведения занятий каждому ребенку необходимо иметь: половину тетради в клетку или блокнот; простой и цветные карандаши; рабочие листы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconДополнительная образовательная программа по адаптации детей дошкольного...
Программа предназначена для развития детей дошкольного возраста, не посещающих государственные дошкольные образовательные учреждения....

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconОбразовательная программа для групп по подготовке к школе «Развивайка»
Появилось множество образовательных программ для детских садов с обновленным содержанием. Очередная насущная задача введение вариативных...

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель icon«Жизнь и творчество А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного...
Автор-составитель: Остапенко Татьяна Андреевна, музыкальный мдоу црр – детский сад №21 «Сказка», г. Серпухов

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconК школе
Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт сост. Ю. В. Останкова. Волго­град: Учитель, 2009. 130...

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconПрограмма муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Татарстан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей...

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Законом РФ «Об образовании», на основании СанПиН, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения...

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconОрганизация системы занятий по комплексной сказкотерапии
Р является подход к коррекции эмоционально-волевой сферы через развитие воображения. Разработанная система занятий, рассчитанная...

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconМетодические рекомендации по подготовке детей дошкольного возраста...
С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко...

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconКонсультация для педагогов Выразительность речи детей старшего дошкольного...
Главными направлениями в развитии речи детей старшего дошкольного возраста являются

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу- в соответствии...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск