Открытый доклад директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Загрузка...





Скачать 455.11 Kb.
НазваниеОткрытый доклад директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
страница1/4
Дата публикации16.11.2014
Размер455.11 Kb.
ТипДоклад
top-bal.ru > Психология > Доклад
  1   2   3   4
img_0669.jpg Открытый доклад директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

253 Приморского района Санкт-Петербурга Плужник Антонины Борисовны

рисунок1.jpg

ГБОУ № 253 – образовательное учреждение полного общего образования. Школа расположена в историческом месте Петербурга – Коломяги (Приморский район). Комфортный условия обучения, высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда и опыт десятилетней работы – все это сделало школу востребованной учащимися и родителями. Ежегодно школа открывает четыре первых класса. На практике педагогический коллектив реализует важнейшие положения концепции программы модернизации российского образования и приоритетного национального проекта «Образование» - обеспечение доступности качественного обучения и воспитания.

^ Педагогические основы деятельности

В педагогической концепции школы определены стратегические направления развития начальной, основной и старшей школы.

Начальная школа:

- Цель стратегического развития начальной ступени образования – создание психолого-педагогических условий формирования установки - «Я люблю свою школу».

- Основная задача стратегического развития начальной ступени образования – создание образовательного пространства, в котором обучение воспринимается как успешная, креативная деятельность.
Основная школа:

- Цель стратегического развития основной ступени образования – создание психолого-педагогических условий формирования установки - «Я умею и люблю учиться».

- Основная задача стратегического развития основной ступени образования – моделирование образовательного пространства, обеспечивающего общую эмоционально положительную ориентацию на школу и технологию успеха и достижений.

Старшая школа:
- Цель стратегического развития старшей ступени образования – создание психолого-педагогических условий формирования установки - «Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше».

- Основная задача стратегического развития старшей ступени образования – моделирование образовательного пространства, в котором учащийся осознанно реализует идею осознанного и компетентного выбора предпрофильной подготовки и профильного обучения.
^ Критерии педагогической деятельности ГБОУ № 253

  1. Важнейший результат школьного образования – готовность и возможность ученика (выпускника) к принятию ответственных жизненных решений;

  2. Успешность выпускников в жизни и профессии – это умение активно взаимодействовать с другими людьми, вести диалог, быть толерантным.

  3. Современная школа обязана научить школьника объективно оценивать себя в развивающемся мире в сочетании с постоянным поиском возможностей самореализации.


^ Программы развития

С 2006 года в школе разработаны и выполнены следующие программы развития:

  1. С 2006 - 2007 год в школе работала экспериментальная площадка – «Разработка программ внедрения и реализации здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ОУ и Отделения дополнительного образования». В ее рамках реализовывался первый этап – начало структурирования динамичной системы здоровьесбережения в ОУ (работа по созданию основ охраны физического здоровья учащихся).




  1. С 2007 – 2012 год реализовывалась поэтапная программа «Школа здоровья».




    1. ^ 2007-2008 учебный год - второй этап реализации Программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышения культуры здоровья. Данный этап продолжает содержательную деятельность первого этапа

^ Цель этапа:

  1. Гуманизация образовательной сферы ОУ. Решение проблем психологического здоровья школьников посредством организации предметного содержания учебного процесса.

  2. Придание процессу обучения здоровьесберегающего характера посредством работы по созданию основ охраны психологического здоровья учащихся.

Задача этапа:

  1. Акцент на здоровьесберегающей педагогической практике в рамках работы Отделения дополнительного образования и активизации деятельности службы сопровождения ОУ.

  2. Ведущая здоровьесберегающая миссия на втором этапе принадлежит занятиям художественного творчества и спортивной культуре.

^ Продукт этапа:

Научно обоснованный проект построения учебного процесса посредством акцентирования предметного содержания как его ключевого элемента.


  1. По итогам научно-исследовательской работы в издательстве журнала «Директор школы» напечатана статья «Роль публицистики в работе школы - новостройки».

  2. В учебный процесс ОУ внедрены научные разработки по теме «Гигиенические критерии рациональной организации урока».

  3. В ОУ функционирует система здоровьесберегающих образовательных технологий, контролируемая администрацией ОУ и методическими объединениями учителей.

Результаты научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива представлены ежегодной научно-практической конференцией «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе» (март 2009 г.).

-

    1. ^ 2008 – 2009 учебный год - третий этап реализации Программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышения культуры здоровья.


Данный этап продолжает содержательную деятельность первого этапа – структурирование динамичной системы здоровьесбережения в ОУ (работа по созданию основ охраны физического здоровья учащихся) и второго этапа – гуманизация образовательной сферы ОУ посредством придания обучению здоровьесберегающего характера (работа по созданию основ охраны психологического здоровья учащихся).

^ Цель этапа:

    1. Интеграция педагогической системы и медицины в рамках образовательного процесса.


Задача этапа:


  1. Структурирование динамичной системы здоровьесозидания в условиях личностно-ориентированного обучения на базе профильного гуманитарно-филологического образования.

  2. Научное обоснование здоровьесозидающего образовательного процесса, придание ему инновационного характера в соответствии с европейскими стандартами обучения.

Продукт этапа:

  1. Создание инновационного проекта обновления образовательной Программы ОУ на 2009-2010 учебный год.

  2. Разработка пакета социальных проектов для внедрения в педагогическую деятельность ОУ на 2009-2010 учебный год.

  3. Формирование условий для создания Службы Здоровья в ОУ в 2009-2010 учебном году.

  4. Реализации программы «Здоровое поколение» на 2008-2009 учебный год.

  5. Реализация программы мероприятий в рамках направлений «Пропаганда здорового образа жизни в ГОУ СПб ГОУ СОШ № 253» . Создание инновационного проекта обновления образовательной программы ОУ «Школа новой формации от стратегии к успеху (проектирование стратегий личностного и социального успеха обучающихся и педагогов в условиях современной школы здоровьесбережения»).

  6. Проведение конкурса «Дневник здоровья» в 4-х классах начальной школы.

  7. Проведение научно-практической внутришкольной конференции «Здоровьесозидающая модель современного образовательного процесса» (20.03.2009).




    1. 2009-2012 учебный год - четвертый этап реализации Программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышения культуры здоровья.

Данный этап продолжает содержательную деятельность первого этапа – структурирование динамичной системы здоровьесбережения в ОУ (работа по созданию основ охраны физического здоровья учащихся) и второго этапа – гуманизация образовательной сферы ОУ посредством придания обучению здоровьесберегающего характера (работа по созданию основ охраны психологического здоровья учащихся). И расширяет содержание третьего этапа - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, повышение культуры здоровья.

^ Цель этапа:

Создание системы управления инновационной деятельностью.

Задача этапа:
Перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в ходе реализации инновационного проекта:

- Совет инновационного развития (СИР);

- Служба Здоровья;

- Инновационная группа учителей 4-х классов «Выбор 2009»;

- Коломяжские инноваторы (2009-2010 учебный год).
В течение 2008-2009 и 2009-2010 учебного года в школе действовала годичная система семинаров и круглых столов под общим названием «Метод системно-педагогического проектирования» по таким темам, как:

- «Рейтинговая система обучения как фактор повышения качества образования»;

- «Интегрированные уроки и рейтинговая система обучения – комплексный подход к организации здоровьесберегающей структуры обучения»;

- «Проектное обучение – составная часть здоровьесберегающего образовательного пространства школы»

Итогом проводимой работы является ежегодная научно-практическая конференция педагогов школы «Здоровьесберегающая модель современного образовательного процесса».

Продукт этапа:

  1. Создание Службы Здоровья (2009-2010 учебный год).

  2. Внедрение в работу ОУ социальных и педагогических проектов (2009-2012 учебный год).

  3. Разработка социальных проектов «Дерево Здоровья», «Правила поведения на территории школы во время перемен» и «Влияние растений на экологию школьной среды».

  4. Создана школьная Служба Здоровья (приказ по школе № 154/1-ОД от 31.08.2009 г.)

  5. С ноября 2009 года в школе два раза в течение учебного дня проводятся комплексы физкультурных минуток (согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ). Трансляция проводится по общешкольному радио «Коломяги FM» посредством компьютерного и музыкального сопровождения.

  6. Учителя начальной школы (4-е классы) приступили к работе по групповому, практико-ориентированному социальному проекту «Дерево Здоровья», направленного на выработку оптимального режима проведения учебных занятий для каждого ребенка и содержательных акцентов личностно-ориентированного обучения в рамках предметных направлений.

  7. В рамках работы по проекту «Дерево Здоровья» для родителей была проведена встреча с профессором Национального Института Здоровья Юрченко А.В. (19.10.2010).

  8. В рамках научно-исследовательской деятельности педагогов школы был проведен тематический педсовет в форме работы проблемных групп «Как построить школу, содействующую здоровью».

  9. Руководитель школьной Службы здоровья выступала с сообщениями на научно-практических конференциях:

- Круглый стол «Совершенствование организации работ медицинских работников в ОУ по здоровому образу жизни» (тезисы «Комфорт психологической среды обучения как основа здоровьесберегающей педагогики и здорового образа жизни»;

- 1У региональная научно-практическая конференция на базе СПбАППО по теме «Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» (выступление на секции «Сохранение здоровья учащихся на уроках как сложнейшая научно-практическая проблема» (02.12.2009).

  1. На базе предметных МО сформирована рабочая группа по внедрению в педагогический процесс формы проектного обучения как

инновационного метода обучения подготовке ежегодной внутришкольной научно-практической конференции«Здоровьесберегающая

модель современного образовательного процесса».

  1. Социальный проект учителей начальной школы «Мой выбор» принял участие в районном конкурсе инновационных продуктов

2009-2010 учебного года.
ГБОУ СОШ № 253 в 2010 – 2013 году

  1. ^ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ:

Международный проект «Содружество» с финским городом Эспоо (2008 – по настоящее время).

Тема научных проектов и диалогов в режиме онлайн - «Русские в Финляндии» и «Фины в России»;
Ответственные лица за обмен делегациями и работу по проекту:

- с финской стороны: Ольга Кукконен;

- со стороны ГБОУ СОШ № 253: заведующая библиотекой Н.Г. Короткова

^ 2.ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ:

Всероссийский проект «Культура безопасности»

- партнеры по проекту: (ГИБДД) ГУВД г. Москвы, ГО и ЧС России, видеостудия

«Премьер-Учфильм»;
- со стороны школы: заместитель директора по безопасности, капитан 1 ранга, Сытник А.И.
^ 3.ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ:

Городской проект-программа «Служба здоровья в ОУ СПб»

- руководитель со стороны города: Колесникова М.Г., к.п.н., доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья СПбАППО;
- со стороны школы - «Служба здоровья» школы.
^ 4. УЧАСТИЕ В НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ:
04.10 -06.10.2010 – Международная конференция «Учитель в современном мире» (выступление по теме «Инновации и проблемы здоровьесбережения в современной школе»);
^ 5. УЧАСТИЕ В НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В РАМКАХ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ:
01.12.2010 – 12.01.2011 – 1У общегородской конкурс письменных творческих работ «Новая школа глазами петербуржцев» в рамках национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа» (выход в финал).
Задачи школы в 2012 – 2013 учебном году

^ Задачи школы (образовательная составляющая)

Степень готовности

Начальная школа

Основная и средняя школа




    1. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогических работников начальной школы в условиях внедрения ФГОС-2




1.Активизировать работу по повышению качества обучения через совершенствование форм и методов организации уроков, обеспечить высокую результативность государственной итоговой аттестации.





    1. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.




2.Продолжить практику работы учителей, ориентированную на реализацию научно-исследовательской темы «Рефлексивное управление процессом сохранения здоровьесберегающего потенциала ученика в условиях формирования личностно-ориентированной образовательной среды». В этой связи акцент ставится на направлениях, активизирующих процесс самоанализа и рефлексии школьников:

- «Рейтинговая система обучения как фактор здоровьесберегающего образования и повышения его качества»;

- «Проектное обучение – составная часть здоровьесберегающего образовательного пространства школы;





    1. Продолжить создание системы учёта достижений обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в форме портфолио по линии ученик – учитель – школа.




3.Совершенствовать работу с одаренными детьми (выявление, сопровождение, продвижение) в рамках всех существующих МО.





    1. Популяризация работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.




4. Активизировать деятельность учителей в научно-исследовательском секторе (в том числе в рамках ОДОД) и в создании социальных проектов;





    1. Продолжить работу наставников.




5.Продолжить изучение требований (документации) по новым правилам аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности;





    1. Внедрить в учебный процесс учебно-методические и дидактические материалы, направленные на развитие универсальных учебных действий на уроках.




6.Разработать проект стандартов гимназического образования.





    1. Продолжить работу по вопросу реализации преемственности между начальным и средним звеном.




7.Совершенствовать систем управления методической работой в школе (системы документирования, планирования и контроля).





  1. Совершенствование работы учителей начальной школы на основе внедрения деятельного подхода к обучению.










  1. Вся работа учителей начальной школы и воспитателей ГПД, а также психолога и социального педагога нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности.









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый доклад директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...

Открытый доклад директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
...

Открытый доклад директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа Государственного общеобразовательного учреждения...
Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №129

Открытый доклад директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №1716 «Эврика-Огонек»

Открытый доклад директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconДоклад о деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы
Публичный доклад государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2029 является...

Открытый доклад директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПрограмма государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения самарской области средней общеобразовательной школы №1 «ОЦ» п г т. Стройкерамика...

Открытый доклад директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №409 за...

Открытый доклад директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №89 г. Челябинска

Открытый доклад директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconУчебники Учебно-методические пособия
Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №593

Открытый доклад директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconОтчет по самообследованию общеобразовательного учреждения
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сачковичской средней общеобразовательной школы



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск