Пояснительная записка в рамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка»






НазваниеПояснительная записка в рамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка»
страница1/6
Дата публикации06.12.2014
Размер0.83 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6




Составитель:

Педагог-психолог МБДОУ

центра развития ребенка детского сада №27 «Дружба»

Коновалова Э.С.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………3

Составляющие программы. Цели и задачи……………………………………....3

Предполагаемые результаты работы……………………………………………4

Оснащение…………………………………………………………………………..4

Результаты реализации программы…………………………………………….5

^ Содержание занятий…………………………………………………6

Литература………………………………………………………………..44

Список приложений……………………………………………………45

Пояснительная записка

 В рамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10.10.08 г. к лицензии К №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка», основанная на идее перинатальной педагогики.

^ Тип программы: Психопрофилактическая

По мнению многих авторов, развитие внутреннего мира человека определяют: вдохновение, воспитание, движение чувств и мысли. Всё это зарождается ещё во внутриутробном периоде, а развивается на протяжении всей жизни человека, определяя характер его взаимодействия с внешним миром и степень единения с ним. Чем выше степень слияния с окружающим миром, тем здоровее и счастливее человек, умом и сердцем знающий и ощущающий, что он любим и необходим этому миру (вырастая, такой человек способен хранить красоту этого мира и приумножать её).

Человеку важно у самых истоков своей жизни (ещё внутриутробно!) ощущать любовь окружающего мира к себе. Первостепенную роль играют здесь близкие ему люди, создавая в своём кругу ту или иную среду, в которой малыш активно «впитывает» (вместе с мамой!) всё, чем «питает» его окружающий взрослый мир. Насколько желанно для родных людей появление малыша на свет, насколько осознанно создаётся здоровая, дружная, позитивная среда, в которую он идёт – настолько вероятнее, что малыш родится более счастливым, здоровым и гармоничным. Ребёнок идёт в конкретную семью, в конкретный образ жизни, поэтому многое зависит от искренне любящих его взрослых. Для таких взрослых, заинтересованных в целостном и направленном развитии ребёнка (и до, и после рождения, в период его роста, становления и взросления) и создана данная программа!
Составляющие программы. Цели и задачи
Психопрофилактическая программа «Матушка» включает в себя курс из 10 занятий, задачами которого являются:

- осознание будущими родителями своих чувств, связанных с наступившей беременностью, через искусство (сказку, песенное творчество, движение)

- проработка негативных чувств и нахождение причин их вызывающих;

- семейная психология; оптимизация отношения родителей к вынашиваемому ребёнку;

- осознание позитивных и негативных чувств по отношению к ребёнку;

- оптимизация партнёрских отношений семейной пары; укрепление чувства доверия и принятия партнёрами друг друга;

- обучение стратегиям взаимодействия в процессе беременности (приёмам массажа беременных, различные гимнастические комплексы по подготовке к родам и рекомендации по питанию беременных, обустройства быта и т.д.);

- обучение будущих родителей основным навыкам ухода за новорожденным и младенцем, принципам и приёмам грудного вскармливания, различным развивающим гимнастикам для малыша, массажу

- Периоды адаптации малыша; подготовка к ДОУ. Творчество в семейном воспитании. Роль отца.
Продолжительность занятий 1,5-2 месяца (10 занятий), учитывая срок беременности, на котором пара приходит в группу. Возможен Экспресс-курс на больших сроках беременности (3-4 занятия) по индивидуальному плану, индивидуальные занятия. Желательным условием является посещение занятий обоими будущими родителями.

В программу занятий включена гимнастика для беременных по специальной методике Н.Н.Ефименко, упражнения на дыхание, метод «Сонатал» (М.Л.Лазарев), просмотр видеофильмов   и мини-тренинги с элементами арт-терапии, психодрамы для проработки страхов связанных с процессом родов и послеродовым периодом в жизни женщины и ее семьи.
Предполагаемые результаты работы:


  • Благоприятный психологический настрой на протяжении всей беременности;

  • Единение супругов во время беременности, заинтересованная и ответственная позиция не только матери, но и отца в вопросах подготовки к родам и воспитания ребёнка;

  • Общий оздоровительный эффект для всех членов семьи;

  • Мягкие, естественные роды как для мамы, так и для малыша;

  • Длительное сохранение грудного вскармливания (минимум до 1-1,5 лет);

  • Грамотное и творческое отношение к ребёнку, знакомство с ранними развивающими программами.



Оснащение:


  1. Светлый просторный кабинет с необходимым (по числу участников) количеством стульев; ковровое покрытие, живые цветы;

  2. ТВ с DVD для просмотра программных фильмов, магнитофон, музыкальные диски;

  3. Большие мячи-прыгуны для отдыха и гимнастики;

  4. 2-3 куклы и столик для пеленания (обучение и тренировка);

  5. Листы бумаги для рисования формата А2, краски, кисточки, карандаши, мольберты…

  6. Магнитная доска с маркером (1 шт.) для ведущего;

  7. Мягкие игрушки (по количеству участников);

  8. Пианино (синтезатор), различные музыкальные инструменты

  9. Набор для чаепития, сбор трав.



^ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Обучение по программе «Матушка» (в период с 01.11.2008 по 01.12.2010 ) прошли 15 семей. Каковы результаты ?

- со слов самих родителей - это спокойное радостное ожидание рождения ребенка, ощущение счастья, уменьшение тревоги за жизнь и здоровье как малыша так и всей семьи ; признание ответственности и активной жизненной позиции! Полное принятие и внедрение в жизнь семьи принципов здорового образа жизни, методов саморегуляции психоэмоционального состояния.

- Родоразрешение естественным путем – в 14 случаях из 15.

- 13 детей (из 15) находились на полноценном грудном вскармливании (от 1 года до 2,5 лет).

- индивидуальные телефонные консультации по вопросам психологии материнства и детства ведутся регулярно.

Опубликован ряд статей по данной теме исследования в журналах «Психолог в детском саду», «Северо-кавказский психологический вестник»; материалы исследования представлены на конференции во Владимире «Современные подходы к совершенствованию физического воспитания…» (октябрь, 2009), Санкт-Петербурге «Психолого-социальная работа в современном обществе…» (март, 2010),г. Ростове-на-Дону, г.Сочи на Всероссийском семинаре работников дошкольного образования (август 2009г.), городской августовской конференции (2009- 2012г.).

Содержание занятий
Занятие 1

Тема: Беременность – время закладки психологического и физического здоровья ребёнка.

Задачи:

  • Знакомство всех членов группы

  • Профилактика пренатальной гипоксии плода

  • Формирование биоритмов жизнедеятельности мамы

  • Оптимизация состояния здоровья


План:

  1. Тренинг «Знакомство»,

  2. Выработка правил работы группы, цели, задачи встреч, раздача ведущим тем занятий программы каждому участнику.

  3. Специальная гимнастика для подготовки к родам; физические упражнения, снимающие нагрузки с позвоночника в период беременности /Приложение 4/.

  4. Знакомство с элементами метода М.Л.Лазарева «Сонатал»

  5. Атмосфера жизни в семье как фактор гармонизации развития ребёнка.

5)Чаепитие, просмотр видеофильма из цикла «Секреты семейного счастья».

1.Тренинг «Знакомство»
Участники по кругу представляют себя: называют имя так, как хотели, чтобы их называли в группе, и все остальные сведения по желанию. После чего указывают цель посещения данной группы, что бы хотели здесь узнать, чему научиться.

2. "Правила нашей группы"

Задачи школы и предполагаемые результаты работы:


  1. Благоприятный психологический настрой на протяжении всей беременности;

  2. Единение супругов во время беременности, заинтересованная и ответственная позиция не только матери, но и отца в вопросах подготовки к родам и воспитания ребёнка;

  3. Общий оздоровительный эффект для всех членов семьи;

  4. Мягкие, естественные роды как для мамы, так и для малыша;

  5. Длительное сохранение грудного вскармливания (минимум до 1-1,5 лет);

  6. Грамотное и творческое отношение к ребёнку, знакомство с ранними развивающими программами, уход…

Энергетическая техника «Купание в лучах солнца».

- Представьте, что вы держите своего малыша на протянутых навстречу солнечному потоку руках. Получилось? Так и держите! Возвращайтесь к этому образу хотя бы 5-6 раз в день и держите его в солнечной реке как можно дольше, пока не устанут руки. Потом прижмите к себе и укутайте своей нежностью и любовью. Пусть спит кроха…
3. Специальная гимнастика для подготовки к родам; физические упражнения, снимающие нагрузки с позвоночника в период беременности «Цветок Жизни»(Методика Н.Н.Ефименко ) предполагает следующие принципы мировосприятия и жизнедеятельности:

- Жизнь – как огромный космический Цветок со своими законами развития.

- Человек – как личность: при раскрытии всех своих способностей очень напоминает собой вершину самосовершенствования, своеобразный тысячелепестковый Лотос.

- Женщина – как Цветок, носящая в своей утробе, закрытом бутоне, будущую жизнь. При родах бутон раскроется и подарит миру ребенка!

- Ребенок – как маленький стебелек будущего цветка, с едва обозначившимся зеленым бутончиком. Красоты цветка пока не видно. Она упрятана за плотным невзрачным узелком. Со временем, под благоприятным воздействием Солнца (силы Природы) и умелым воздействием Садовников (родителей, педагогов, медиков) неприметный и сливающийся с травой побег однажды предстанет во всей своей силе, красоте и неповторимости!

Эта философия раскрытия заложенного в женщине божественного и животного потенциала. Шаг за шагом вы должны становится свободными. Распускайте, развязывайте затянутые с самого раннего детства страхи-блоки, которые мешают вам полнокровно жить, наслаждаться своим состоянием, мешают спокойно и радостно носить, ожидая чуда рождения. Раскрывайтесь на здоровье! Распускайтесь наподобие красивого, нежного, благоухающего цветка, подчиняясь законам Природы…

Комплекс предложен в Приложении 4

4. Знакомство с элементами метода М.Л.Лазарева «Сонатал»

«Психологические установки» -

№1 «Отвечать на каждое шевеление малыша голосом, прикосновениями, движениями, исключая ночное время»

№2 «Забыть обо всех существующих проблемах»

№3 «Ребенок – центр мироздания»

Упражнение «Пробуждение внутреннего ребенка»

Ответьте на вопрос: Для чего Вы пришли на занятия ?

Мотивация???

- для того, чтобы представить мир таким, каким он слышится Вашему ребенку, Вам предстоит вспомнить своё собственное детство. Вам нужно постараться вспомнить весь положительный опыт Вашего детства. Восстановите в памяти те события, которые положительно повлияли на Вашу жизнь. Большую помощь могут оказать фотографии и муз.записи тех лет. Сделайте новый фотоальбом, в котором в хронол. Порядке выложены фото с отображением важных для вас событий, главное – положительно повлиявших на вас. Сделайте описание успешных событий. Сделайте фонотеку любимых песен Вашего детства

Песенные программы цикла «Музыка маминого детства»

    • «Мама» - во время прослушивания песни закройте глаза и вспомните маму.

    • «Мы вместе» - Вспомните Ваши любимые детские игры. Может удастся найти свои детские игрушки.

    • «Мир начинается с колыбельной» - мир действительно начинается с колыбельной. Это модель детства. Постарайтесь выбрать для малыша те колыбельные, которые по-Вашему, являются такими моделями. Вспомните колыбельные, которые пела мама. Хорошо если вы сделаете аудиозапись этой колыбельной.

Колыбельная исполняется стоя. При этом женщина производит плавные покачивания бедрами в такт песни (Упражнение «Люлька»). Исполнять примерно в 20.30.-21.00. (5 минут)

Д/задание: 1) Завести дневник с записями событий вашего детства, 2) Записи песен вашего детства.
5.Атмосфера жизни в семье как фактор гармонизации развития ребёнка. Роль отца.

Восточная притча: к одному старцу пришла молодая пара с ребёнком пяти дней отроду, с вопросом о том, когда надо начинать воспитывать своего ребёнка. Мудрец ответил им, что они опоздали ровно на 9 месяцев и 5 дней.

Цель: Актуализировать переживания, связанные с личным пространством членов семьи; осознание готовности каждого включить в своё личное пространство ребёнка.

Очень часто родители в сердцах восклицают: «Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой?..» Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась воз­можность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего чело­века формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появ­ления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития.

Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие другие свойства личности, воспиты­ваются в человеке с момента его зачатия.

Мать — это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику.

Организм будущего ребенка строится из материа­лов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, питание, отсутствие или наличие вредных привычек (прием алкоголя, курение, злоупотребление лекарственными препаратами и пр.) закладывают основу здоровья плода.

Именно неправильное поведение матери, ее излиш­ние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, слу­жат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические недуги, отставание в ум­ственном развитии и многие другие патологические состояния.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку — один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для «свидания» со своим будущим ре­бенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его появления на свет и каким здоровым и красивым, великодушным и сильным они хотят его видеть.

Природа отблагодарит родителей за их сознатель­ные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш.
Ребенок подвержен воздействию сильного стрес­са, глубоких и длительных переживаний матери. К ним можно отнести плохие отношения между супру­гами.

Техника: «Совместный рисунок семьи на тему наш дом или дом, где мы будем жить вместе с ребёнком».
(Выполнение рисунка под муз. сопровождение. Обсуждение, интерпретация.)


Техника: «Составление списка «Спасибо тебе за…» ».

( затем проговаривают друг другу пункты составленного списка)
Завершение обсуждения темы. Рефлексия.


Занятие 2
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в рамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» iconПояснительная записка представленная программа имеет название «искусство в гармонии с природой»
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Пояснительная записка в рамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» iconПояснительная записка Направленность дополнительной образовательной...
Примерная образовательная программа дополнительного образования детей творческой студии «Волшебный сад»

Пояснительная записка в рамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» iconПрограмма дошкольного образования
Гбоу цо №1443 имеет Лицензию (регистрационный №031954 дата выдачи 28. 06. 2012г.) на право осуществления следующих образовательных...

Пояснительная записка в рамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» iconПояснительная записка рабочая программа по чтению
Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида»...

Пояснительная записка в рамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» iconПояснительная записка Учебно-тематический план
...

Пояснительная записка в рамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» iconПояснительная записка к образовательной программе. Планируемые результаты...
Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании лицензии 43 №001422, дата выдачи 01. 02. 2012 года, cрок действия...

Пояснительная записка в рамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» iconПояснительная записка Направленность
Направленность дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности – военно-патриотическая

Пояснительная записка в рамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2008

Пояснительная записка в рамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» iconПаспорт программы 3- 4 Пояснительная записка к образовательной программе школы 4
Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2013 2014г г.)

Пояснительная записка в рамках Дополнительной образовательной программы (Приложение №2 от 10. 10. 08 г к лицензии к №0000831 регистрационный номер 12228 от «15» июля 2008 г.) была составлена Программа работы с семьей, ожидающей ребенка «Матушка» iconОтчет о результатах самообследования. Мбоу дод «Центр дополнительного...
Мбоу дод «Центр дополнительного образования детей г. Медногорска» осуществляет свою деятельность на основании лицензии Министерства...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск