Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Загрузка...





Скачать 63.39 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Дата публикации13.02.2015
Размер63.39 Kb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Психология > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2013-2014 учебный год)

Номинация конкурса: дополнительное образование детей и школьников

Название работы: «Организация взаимодействия УДОД с семьями обучающихся дошкольного возраста в процессе развития личности ребенка в условиях УДО»

Авторы: Голубева Г.А., заведующая отделом, педагог дополнительного образования;

Мерейник Е.Г., заведующая отделом, педагог дополнительного образования

Место выполнения работы: МБОУ ДОД «ЦДОД им. В. Волошиной» г. Кемерово
Полноценное развитие дошкольников и обеспечение им равных стартовых возможностей в достижении готовности к школе невозможно без активного включения семьи в воспитательно-образовательный процесс.

В детском объединении «Школа радости» МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» г. Кемерово идет постоянный поиск путей взаимодействия с родителями. В течение 20 лет работа с семьей строилась по принципу партнёрских отношений [1] и в настоящее время ведется по следующим направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе, организация семейного досуга.

^ Психолого-педагогическое просвещение родителей в «Школе радости» осуществляется в следующих формах:

  • активные формы проведения родительских собраний (круглый стол, дискуссия, КВН) сближают педагогов и родителей, формируют между ними атмосферу доверия. В течение года на общих родительских собраниях рассматриваются такие вопросы, как: «Школа радости» и семья – единомышленники и партнеры в воспитании и образовании детей», «Роль семьи в воспитании гражданина своей страны», «О правах ребёнка», «Портрет будущего первоклассника» [2]

  • круглый стол с психологом, тренинги - одна из форм повышения психолого-педагогической культуры родителей. Темы бесед определяются с помощью анкетирования родителей, а их интересуют самые разнообразные вопросы: «Как развивать способности детей», «Как общаться с ребёнком», «Какие игрушки полезны детям», «Как подготовить ребёнка к школе»

  • индивидуальные консультации психолога, на которых родителям даются конкретные ответы, рекомендации, советы, подсказки по особенностям воспитания и развития их ребёнка: «Как справиться со страхами», «Что делать, если ребёнок упрямится», «Если ребёнок дерётся», «Если ребёнок вынуждает Вас делать покупку», «Если ребёнок излишне стеснителен» [3].

Многолетний опыт работы показывает, что сближение с родителями стоит вести только с позиции личностно-ориентированного взаимодействия, а в центре этого взаимодействия должна быть личность ребёнка. При необходимости психолог вместе с родителями простраивает индивидуальный маршрут развития ребёнка в детском объединении «Школа радости», ставят цели и задачи, намечают промежуточные этапы.

  • групповые консультации педагогов по предметам занимают важное место в психолого-педагогическом просвещении родителей «Школы радости». Здесь обсуждаются результаты образовательной программы, даются рекомендации, как организовать домашние занятия с ребенком. В помощь родителям педагоги разрабатывают памятки, например: «Как развивать связную речь ребёнка», «Как развивать мелкую моторику дошкольника», «Как приучить детей делать утреннюю зарядку».

  • мастер-классы по темам «Осваиваем новые техники рисования», «Сувенир к празднику» (Новый год, Рождество, Пасха), «Физкультура с мамой» помогают родителям развивать творческие способности их детей.

  • формы наглядной информации всегда находят отклик у любознательных родителей: фотоотчеты о мероприятиях, рекомендации для родителей на сайте, тематические стенды («На занятиях у детей 5, 6 лет», «Расти здоровым, малыш», «Как правильно питаться», «Ребёнок у телевизора»), стенгазеты с творческими работами детей по итогам мероприятий, конкурсов, экскурсий

^ Один из успешных способов взаимодействия с семьёй – участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Для родителей объединения стало обычным делом посещение занятий и активное в них участие. В результате у пап и мам появляется более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста, его значимость и необходимость. Важно и то, что участие родителей на занятиях доставляет детям особое удовольствие, способствует их успехам [4].

Стало традицией участие родителей в проведении экскурсий, экологических тропинок «Осень в городе», «Зима в городе», «Весна в городе». На таких экскурсиях не только дети, но и их родители открывают для себя мир природы в родном городе.

По итогам экскурсии, тропинок родители с удовольствием помогают детям дома составить гербарий осенних листьев, сделать поделки из природного материала, коллажи на осеннюю выставку, соорудить кормушки зимой, а весной – скворечники. Всё это – домашние творческие задания для всей семьи.

Семейный характер носят акции «Сохраним красоту первоцветов» (изготовление листовок) и «Наши добрые дела – птицам родного города» (изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц).

Каждый год проходят тематические праздники (литературный – «У Лукоморья», математический – «Умные игры», экологический – «Давайте будем беречь планету»), где родители непосредственно вовлечены в сюжет.

К праздникам патриотической направленности «Маленький гражданин большой страны» и «Спасибо за победу» очень серьёзно готовятся целыми семьями: проходят выставки детских рисунков и поделок, семейных альбомов, оформляются родословные семей.

Каждый год ко Дню Победы в «Школе радости» проходят экскурсии по аллее героев с возложением цветов к памятнику кузбассовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Это всегда находит особый отклик в сердцах детей и родителей, которые в этот день всегда рядом с детьми.

Никого (ни детей, ни взрослых) не оставило равнодушным посещение музеев: Областного Краеведческого, музея Боевой Славы, музея Изобразительных искусств. Без сомнения, это вызывает у них интерес к истории родного города и страны, расширяет их кругозор, воспитывает чувство патриотизма.

Добрые чувства и сострадание у детей воспитывают ежегодные встречи ребят и родителей «Школы радости» с детьми Центра реабилитации «Фламинго». Улыбки на лицах детей с ограниченными возможностями, их дружные весёлые аплодисменты – лучшая награда за усердную подготовку к этой встрече.

Особая роль в воспитательно-образовательном процессе отводится педагогу-куратору группы. Он отвечает за организацию жизнедеятельности группы, за связь с родителями, ему нередко приходится проявлять свои дипломатические способности, так как в беседах с куратором обсуждаются вопросы, волнующие каждого родителя: «Как вырастить успешного человека», «Внутригрупповое обучение детей, на чём оно строится».

На таких групповых встречах родители обмениваются опытом воспитания и развития детей, прислушиваются к советам друг друга и педагога, совместно разрабатывают правила поведения в группе и школе в целом.

За годы работы педагоги «Школы радости» пришли к выводу, что вовремя найденное ими слово поддержки, умение и желание помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, дать правильный совет гораздо больше сближает с родителями и укрепляет авторитет, чем просто прочитанная лекция!

^ Организация семейного досуга в «Школе радости» – это вовлечение родителей в проведение массовых мероприятий.

И дети, и взрослые, по их словам, очень любят праздники, которые проходят в объединении, с удовольствием к ним готовятся, приходят на них целыми семьями.

Традиционными стали праздники на начало года «Здравствуйте, друзья!». Все в восторге от ярких, волшебных новогодних утренников. Родители вместе с детьми весело и азартно участвуют в эстафетах музыкально-спортивного праздника «Спорт любить – здоровым быть!», где нет проигравших, а побеждает только дружба.

А самый волнительный – для детей, родителей и педагогов – итоговый праздник выпускников «До свидания, «Школа радости!», где дети получают первое в своей жизни «удостоверение» (и не важно, что оно не настоящее) об окончании детского объединения «Школа радости». А родителям, принимавшим активное участие в жизни объединения, вручаются благодарственные письма учреждения.

Такое тесное сотрудничество педагогов с родителями даёт свои результаты.

Завучи и учителя школ, гимназий отмечают, что дети, окончившие «Школу радости», быстрее преодолевают трудности адаптации, более организованы, на уроках очень активны и успешны. Родители грамотны с психолого-педагогической точки зрения и готовы сотрудничать со школой. Показателем того, насколько удачно выбран стиль отношений с родителями, являются их добрые отзывы и пожелания в адрес педагогов.

За эти годы в «Школе радости» накоплен достаточно большой опыт работы с родителями. Этот опыт обобщен и используется в работе педагогов и воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста города Кемерово.

Список литературы

    1. Емельянова, М. От сосуществования к сотрудничеству и партнерству [Текст]/ М. Емельянова // Дошкольное воспитание.-2009. - №7. – С.118-121

    2. Метенова, Н.М. Родительское собрание [Текст]/ Н.М. Метенова.-Ярославль, 2013.- 60 с.

    3. Метенова, Н.М. Родителям о детях [Текст]/ Н.М. Метенова.-Ярославль: Издательско-полиграфический комплекс «Индиго», 2011.- 64 с.

    4. Репринцева, Г. От развивающей игровой среды – к гармоничным детско-родительским отношениям [Текст]/ Г. Репринцева // Дошкольное воспитание.-2009. - №8. – С.34-36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебного года

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconВсероссийский конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Козьмодемьянский колледж электронной...

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса (педагогические идеи и технологии: профессиональное образование)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Продолжить работу по формированию у учащихся умений решать иррациональные уравнения

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Щербицкая Владлена Сергеевна, педагог-психолог мбдоу №1 «Колокольчик» г. Новоалтайска

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Проняхина Наталья Равильевна, преподаватель народных инструментов мбоудод мдши «Акварель»



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск