Урок (мастер класс). Тема урока






НазваниеУрок (мастер класс). Тема урока
Дата публикации26.02.2014
Размер51.9 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Спорт > Урок
Открытый урок (мастер - класс).
Тема урока: « Чтоб МНОГОЛИКОСТЬ мира МНЕ ОТКРЫТЬ, необходимо спортом всех нас объединить».
Задачи урока:

1. Обсуждение темы в виде экспресс опроса.

2. Ознакомление с «Одой спорта» и многообразием видов спорта.

3. Воспитание здорового образа жизни.
Тип урока: образовательный.
Оборудование и инвентарь: две теннисные ракетки, баскетбольный мяч, футбольный мяч, волейбольный мяч, две бадминтонные ракетки, музыкальные фрагменты.
Подготовительная часть: 5 мин.
Тренер (учитель), читает: «Ода спорту»

Тренер (учитель). 0 СПОРТ! ТЫ - НАСЛАЖДЕНИЕ! Ты верный, неизменный спутник жизни. Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия. Ты - бессмертен.

   Журналист (ученик). О СПОРТ! ТЫ - ЗОДЧИЙ! Ты - мастер гармонии. Ты делаешь нас сильными, ловкими, статными, исправляешь недостатки, с которыми мы рождаемся.

   Тренер (учитель). О СПОРТ! ТЫ - СПРАВЕДЛИВОСТЬ! Ты указываешь прямые, честные пути, которые ищут люди для достижения целей, поставленных в жизни. Ты - беспристрастен. Ты учишь, что правила соревнований - закон.

   Тренер (учитель). О СПОРТ! ТЫ - ВЫЗОВ! Ты требуешь борьбы. Вся сила наших мускулов сосредоточена в одном на взрыв похожем слове - спорт. Ты утверждаешь - надо мечтать. Надо сметь. Надо дерзать. Ты убеждаешь, требуешь, приказываешь. Ты зовешь людей помериться силой. Преодолеть себя.

   Журналист (ученик). О СПОРТ! ТЫ - БЛАГОРОДСТВО! Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно. Ты - безупречен. Ты требуешь высокой нравственности, справедливости, моральной чистоты, неподкупности,

   Тренер (учитель). О СПОРТ! ТЫ - РАДОСТЬ! Ты устраиваешь праздники для тех, кто жаждет борьбы, и для тех, кто жаждет этой борьбой насладиться.

   Журналист (ученик). О СПОРТ! ТЫ - ПЛОДОТВОРНОСТЬ! Ты преградой встаешь на пути пагубных недугов, извечно угрожающих людям. Ты - красная строка в "Кодексе здоровья". Ты утверждаешь: "В здоровом теле здоровый дух!"

   Тренер (учитель). О СПОРТ! ТЫ - ПРОГРЕСС! Ты способствуешь совершенству человека.
^ Основная часть: 25 мин.
Журналист (ученик):

- Уважаемая Александра Николаевна, по вашему мнению, как специалиста по физической культуре и спорту, можете ли спорт объединить людей?
Тренер (учитель) - ещё древние греки дали ответ на этот вопрос, придумав Олимпийские игры. Как средство культурного обмена между народами. Греки видели в Олимпийских играх не только спортивные соревнования. Поэты здесь читали стихи,

ораторы состязались в искусстве красноречия, а музыканты исполняли свои лучшие произведения.

Цель олимпизма – поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, способствуя созданию миролюбивого общества. Занятия спортом являются одним из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом без дискриминации любого рода и в олимпийском духе, основанном на взаимопонимании, дружбе, солидарности и честной игре.

Тренер (учитель) -виды спорта придуманные разными народами:

  • баскетбол – американцами;

  • футбол – англичанами;

  • настольный теннис – англичанами;

  • волейбол – американцами;

  • бадминтон – греками (демонстрация видов спорта).


Журналист (ученик) - Я знаю, что на торжественном открытии игр атлеты и судьи дают клятву, вы знаете её?
Тренер (учитель) – Конечно: «От имени всех спортсменов я торжественно обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять свои обязанности со всей беспристрастностью. Уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в подлинно спортивном духе»
Журналист (ученик) – Существует мнение, что Олимпийское движение и спорт в целом – отражение, или как иногда говорят, модель всего человеческого общества. Вы согласны с этим?
Тренер (учитель) – Безусловно. В спорте, как и в обществе, есть свои законы. В нем существуют отношения борьбы и товарищеской взаимопомощи, в нем есть добро и зло, благородство и бесчестные способы достижения успеха.
Журналист (ученик) – Нашим читателям было бы интересно узнать, какова философия вашей жизни, как педагога – наставника?
Тренер (учитель) - В своей педагогической деятельности я стремлюсь объединить в единое целое достоинства тела, воли и разума; соединить занятия спортом с культурой и образованием, создать образ жизни, основанный на положительных примерах выдающихся спортсменов.
Журналист (ученик) – ваши кумиры в спорте кто?
Тренер (учитель) – так как я детства занималась баскетболом, моими кумирами были: Арвидас Сабонис – центровой, обладающий техникой дальнего броска, Александр Белов – нападающий, виртуозно владеющий голевой передачей.

Журналист (ученик) – по вашему мнению, какими качествами должен обладать современный спортсмен?

Тренер (учитель) – на первом месте – развитие физических качеств и способностей, стремление к победе, к достижению высоких результатов. Но особое внимание в работе со спортсменами я обращаю на нравственное воспитание: благородство и честность по отношению к своей команде, соперникам, к окружающим их людям в повседневной жизни, на культуру поведения.

Журналист (ученик)- я знаю, что вы работаете с юными спортсменами. Как вы настраиваете детей к достижению поставленной цели?
Тренер (учитель) - Я часто спрашиваю своих детей «Вы хотите стать настоящими спортсменами? Достичь спортивных высот?» Для этого я придумала ЗАПОВЕДИ юного баскетболиста. Вот главные из них:

  • Один за всех – все за одного!

  • Когда мы едины – мы не победимы!

  • Успех в спорте – это настойчивость, упорство и трудолюбие!

  • Не стремись к победе любой ценой.

  • Уважай соперника, судей, зрителей.



Заключительная часть: 10 мин.

Журналист (ученик)- «А дружба, в команде важная составляющая успеха?

Тренер(учитель) - несомненно! Взаимовыручка и Товарищество, помощь и понимание – залог объединения и сплочённости команды. (исполнение песни)
С тобою мы объехали полсвета
Но каждый раз тянуло нас домой
Поставь мою любимую кассету
Давай передохнём перед игрой


Тебе судьбу мою вершить тебе одной меня судить
Команда молодости нашей
Команда без которой мне не жить
Команда молодости нашей
Команда без которой мне не жить.

Тренер (учитель) - Однако спорт состоит не только из одних достоинств, но есть отнюдь не положительные стороны. Есть в нём:

  • Агрессивность,

  • Насилие,

  • Подкуп.

Так что спорт и отдельный спортсмен – арена борьбы между добром и злом. В нём есть победы и поражения. Недаром говориться, что нужно научиться побеждать и достойно проигрывать. Спорт многолик и многообразен в своих проявлениях.

Я глубоко убеждена, что положительного и доброго в спорте стократ больше, чем отрицательного, злого.
Журналист (ученик)– В разговоре с вами я поняла, что спорт постоянный спутник в жизни, настоящий и надёжный друг. Если ты будешь верен ему, то получишь взамен радость движения и радость жизни!
Тренер (учитель) - поверьте мне, посвятившей спорту два десятилетия – человек, прошедший через спортивные преграды, становиться не просто здоровым, умелым, сильным, решительным, стойким, но и умным, интересным, духовно развитым.
Спорт помогает понять тебе, чего действительно ты стоишь,

насколько ты стал упорнее и сильнее сегодня, чем вчера,

помогает побороть свою лень и

достичь победы над собой, которая есть результат твоего труда и мужества!

Тренер (учитель)- Закончу словами Пьера де Кубертена: «О спорт! Ты – мир!» Ты многолик! И в жизнь, в сердца людей проник! Объединил народы разных стран. Триумф победы показал».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок (мастер класс). Тема урока iconМетодическая разработка Урок по предмету «Истоки 9 класс» Тема: «Слава и успех»
В данной разработке представлен план-конспект урока по предмету «Истоки – 9 класс». Урок разработан с использованием икт. Выбранная...

Урок (мастер класс). Тема урока iconУрок чтения в 4 классе. Тема урока
Тема урока. «Сказка – ложь, да в ней намек; добрым молодцам урок». (Обобщающий урок)

Урок (мастер класс). Тема урока iconУрок литературного чтения. 2 класс
Тема урока: «Ю. Коваль «Метели…», И. Суриков «Зима». Обобщающий урок по ленте букв»

Урок (мастер класс). Тема урока iconУрока. Тема урока
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка по программе Зелениной Л....

Урок (мастер класс). Тема урока iconПредмет, класс: 2 класс. Литературное чтение Р. Н бунеев. Тема урока
Как же сформировать правильный тип читательской деятельности, осознанность чтения. Вот так и былины и сказки о богатырях сложны для...

Урок (мастер класс). Тема урока iconУрок биологии 10 класс Тема урока «Вирусы и бактериофаги. Вирус спида» Цели урока
...

Урок (мастер класс). Тема урока iconУрок 45/2 7 класс Тема урока: Атмосферное давление
Торичелли ( смотреть “Физическая география 6 класс” В. П. Сухов стр. 86, рис. 52); жетоны за правильные ответы; столы сдвинуты по...

Урок (мастер класс). Тема урока iconУрок Предмет: Геометрия. Класс: Тема: «Четырехугольники»
Оборудование: Урок проводится в кабинете математики. Учителем используется персональный компьютер (работа в программе Microsoft PowerPoint)...

Урок (мастер класс). Тема урока iconУрока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране...
Учитель: Мы сегодня проведём не обычный урок, а урок-путешествие. В ходу урока вы сможете (цели для учащихся)

Урок (мастер класс). Тема урока iconМастер-класс «Романса звук прелестный» Мастер-класс подготовлен педагогом-библиотекарем...
Международного фестиваля «Романсиада 2010». Инициатором данного фестиваля стал руководитель театра «Ромэн» Н. Сличенко. Ни одно десятилетие...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск