Презентация с песней М. Боярского «Еда». 2 корзины для продуктов, упаковки от «полезных»






НазваниеПрезентация с песней М. Боярского «Еда». 2 корзины для продуктов, упаковки от «полезных»
Дата публикации17.03.2014
Размер83.6 Kb.
ТипПрезентация
top-bal.ru > Спорт > Презентация
«Умеем ли мы правильно питаться?»

(открытое занятие кружка «Я выбираю здоровье!»)

Цели: - познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;

- учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;

- уметь подбирать полезные продукты, составлять разнообразное меню на завтрак, обед, полдник и ужин;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Оборудование:

Эпиграф: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»;

На слайде названия: «Белки», «Жиры», «Углеводы», «Калории», «Минеральные вещества», «Раздельное питание», плакаты с изображением овощей, фруктов, ягод, «Продукты питания»;

Презентация с песней М. Боярского «Еда».

2 корзины для продуктов, упаковки от «полезных» и «вредных» продуктов.

^ Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы поговорить о здоровом образе жизни, ведь это так важно для каждого из нас, а заодно и проверить, умеете ли вы правильно питаться?

Стук в дверь.

Входит почтальон Печкин. – Здравствуйте, ребята! Я принёс письмо от Карлсона. Вот что он пишет: «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: голова болит, в глазах звёздочки. Всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.»

  1. ^ Учитель: - Ребята, верно Карлсон составил меню? Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него.

(2 девочки складывают в корзины продукты на столе, а зрители комментируют их выбор – полезные или вредные продукты).

^ 3. Ученик: «Это интересно!»

- Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Его можно найти в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими, разрушаются. Найти его можно в молоке, твороге, рыбе. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

^ 4.Отгадывание загадок.

2 ученик: - Отгадайте - ка, ребятки, мои трудные загадки !

  1. Маленький, горький, луку брат (чеснок).

  2. Щёки розовые, нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она (редиска).

  3. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свёкла).

  4. Как на нашей грядке выросли загадки – сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры).

^ 5.Физкультминутка «Вершки и корешки» (Учитель: - Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редис, щавель).

6. А кто это к нам пожаловал? Посмотрите, ребята, Карлсон из больницы выписался, да не один, а с подружкой Булочкой (входят Карлсон и Булочка).

- К. – Здравствуйте, ребята! Ты видишь, Булочка, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные.

- Б. – Да, Карлсон, ребята молодцы, а мы с тобой ничего не знаем и не умеем.

-К. – Это ещё почему? Мы просто ещё не пробовали. Давай попробуем прямо сейчас (берёт обруч, но не удерживает его на талии).

- Б.- Это сложно, я лучше скакалки возьму. Это проще будет (Б. пытается прыгать через скакалку, но у неё тоже не получается).

- К.- Это, наверное, потому, что я сегодня мало каши ел.

-Б.- А ты её совсем не ел, а только выпил лимонад и съел шоколадку.

- К.- Ну и что! Зато это так вкусно! Да, ребята?

Дети: - Да!

-К.- Вы, наверное, всегда на завтрак едите шоколад и пьёте лимонад?

Дети: - Нет!

-К.- А почему?

Дети: - От шоколада ты не будешь долго сыт, а лимонад, да ещё утром, вообще пить вредно.

-К.- Да? Я не знал! А что же есть? Каша такая невкусная.

Дети: - Её можно сделать вкусной.

-К.- Я слышал, говорят: «Кашу маслом не испортишь»

Дети: - В кашу можно добавлять не только масло, но и фрукты, ягоды и получается вкусно.

-К.- Надо попробовать.

-Б.- Пойдём попробуем? (Уходят)

^ 7. Учитель: - А вы, ребята, правильно питаетесь? Какие правила питания вы знаете?

Дети называют правила питания:

  • Мыть руки перед едой.

  • Во время еды не разговаривать.

  • Не переедать.

  • Есть небольшими кусочками.

  • Соблюдать режим питания.

  • Мыть овощи и фрукты.

8. Входят медленно Карлсон и Булочка, держатся за животы.

- К.- Ой, плохо, умираю!

-Б.- Ой, тяжело! Всё-таки каша вредная.

Учитель: - Что с вами случилось?

К. и Б. – Что случилось? Что случилось? Уж больно каша вкусная получилась, а оказалась вредной.

Учитель: - Это ещё почему?

К.- Откуда мы знаем?! 1-ую тарелку я ел кашу рисовую с изюмом, 2-ую тарелку овсяную кашу с бананом, 3-ю тарелку – гречку с молоком. 4-ю – манную с клубникой и сливками. Так было вкусно! Только не пойму, какая из них вредной оказалась?

Учитель: - Да ты что, Карлсон, разве так можно?

Б.- Вы же сами говорили, что в кашу можно добавлять фрукты и ягоды.

Учитель: - Я и сейчас не отказываюсь. Ребята, что Карлсон и Булочка сделали неправильно?

Дети: - Они переели!

Б.- Переели, это как?

Дети: - Надо есть в меру. Тогда и живот болеть не будет.

К. и Б. – А может, нам зарядку сделать?

Учитель: - Нет, нельзя. Вам сейчас лучше отдохнуть, вы и так сильно перетрудились.

^ 9. Послушайте лучше наши школьные частушки.

  • Чтоб быть здоровым и счастливым,

Есть средство верное одно:

Ты чаще кушай витамины,

Здоровье будет на все 100!

  • Ешь сливы, яблоки и груши.

Морковь, свеклу, капусту ешь,

Ты творог и сметану кушай,

А для мозгов ты рыбу ешь!

  • И будешь ты всегда в порядке,

Свой укрепишь иммунитет.

Простуда и болезни вряд ли

Причиной станут ваших бед.

  • Чем больше съешь ты витаминов,

Тем крепче станешь и сильней!

Ну а белки и углеводы

Дадут нам вырасти скорей.

  • Чтоб быть здоровым и красивым,

Ты чаще кушай витамины!

Найдёшь в продуктах их повсюду,

Ведь витамины – это чудо!

^ 10. Это интересно! (Выступление уч-ся)

- Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.

Бабина каша – при рождении ребёнка.

С ним каши не сваришь – мирный договор у князей.

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количеств питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

^ Загадки про каши и крупы:

*Черна, мала крошка,

соберут немножко,

в воде поварят,

кто съест – похвалит (гречка).

*Как во поле на кургане

стоит курица с серьгами (овёс).

*В поле метёлкой, в мешке жемчугом (пшеница).

^ 11. Игра «Пословицы запутались».

Продолжите пословицы:

- Много снега –… (много хлеба).

- Ржаной хлебушко – …(калачу дедушка).

- Хлеб –…(всему голова).

- Есть хлеб –… (будет и песня).

- Всё приедается, а… (хлеб нет).

- Щи да каша…(пища наша).

- Кашу маслом …(не испортишь).

- Молодцы, ребята! С пословицами вы быстро справились. А знаете ли вы сказки про кашу?

(«Горшочек каши» Братья Гримм; «Каша из топора» русская народная сказка; «Мишкина каша» Н. Носов).

12. Карлсон – Да, оказывается, каши не только вкусные, но и полезные. Я их теперь целый день есть буду.

Учитель: - Но всё время есть каши нехорошо.

К. и Б. – Это ещё почему?

Дети: - Питание должно быть разнообразным.

Учитель: - Давайте поможем Карлсону и Булочке составить меню на завтрак, обед, полдник и ужин.

…(примерное меню предлагают дети из зала).

К. и Б. – Спасибо вам, ребята, за меню и за ваши советы! Теперь понятно, почему вы такие ловкие и спортивные. Мало спортом заниматься, надо правильно питаться!

Учитель: - Да, вы правы. Соблюдать режим питания очень важно для организма, тем более растущего.

К. – А я всегда думал, что мы едим только для того, чтобы не чувство голода. А, оказывается, правильное питание восстанавливает затраченную энергию. Я постараюсь правильно питаться и буду спортом заниматься, и стану таким, как вы.

Б. – И я хочу стать такой красивой, как вы. Я постараюсь! А сейчас отгадайте мои загадки про ягоды:

* Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи (малина).

*Чёрных ягод целый куст, хороши они на вкус! (смородина).

^ 13. Шуточное стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи»

Жил один садовод, он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан, полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, и взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал, на ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, челук и репуста.

- Какие же овощи должны были вырасти? Назовите правильно.

- И в заключение послушайте стихотворения про жиры и углеводы, которые нам также необходимы, как и витамины.

Чтобы вырасти ты мог, в пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть, в твороге его не счесть.

В молоке и мясе тоже есть он, и тебе поможет.

Жир, что в пище мы едим, очень нам необходим:

Сохранит температуру, повлияет на фигуру,

Защитит от холодов, шубой нам служить готов.

Фрукты, овощи и крупы – удивительная группа –

Нам в тепло и непогоду поставляют углеводы,

Нам клетчатку посылают, витамины добавляют и энергией питают.

- Углеводы содержатся и в хлебе, сахаре, мёде, шоколаде.

^ 14. О калориях (выступление учителя).

- Каждый из вас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня. В организме должно соблюдаться энергетическое равновесие. В том случае, когда человек не получает достаточно калорий по сравнению с энергетическими затратами. Он худеет. В тех случаях, когда приток энергии с пищей превышает энергозатраты организма, жир откладывается и человек полнеет. Доказано, что одна из главных причин ожирения – нарушение энергетического баланса, связанного с перееданием. Ученик начальной школы должен получать в сутки около 2400 ккал. Если вы занимаетесь спортом, то требуется дополнительно ещё около 500 ккал в день.

Калорийность продуктов написана на этикетках, также есть специальные книги по здоровому питанию, где можно познакомиться с калорийностью продуктов и блюд из них.

^ 15. Презентация с песней Михаила Боярского «Еда».

16. Подведение итогов:

- Что нового узнали сегодня? Ч то особенно понравилось и запомнилось? Почему? А что показалось трудным и непонятным? Приходите к нам на занятия кружка «Я выбираю здоровье!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11

Внеклассное мероприятие

«Я выбираю здоровье»

Тема: « Умеем ли мы правильно питаться?»

Учитель МОБУ СОШ №11

Мельник Е.А., учитель начальных классов первой квалификационной категории



2011 – 2012 учебный год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация с песней М. Боярского «Еда». 2 корзины для продуктов, упаковки от «полезных» iconИнтерпластика-2013
«Машины и оборудование для производства упаковки. Упаковочные машины. Машины для производства и упаковки кондитерских изделий. Упаковочные...

Презентация с песней М. Боярского «Еда». 2 корзины для продуктов, упаковки от «полезных» iconВы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы
Оборудование: кроссворды, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, костюмы, упаковки соков

Презентация с песней М. Боярского «Еда». 2 корзины для продуктов, упаковки от «полезных» iconЗадача 2
Вероятность выпуска стандартной упаковки составляет 0,95. Найти вероятность того, что из трех сделанных упаковок стандартными окажутся:...

Презентация с песней М. Боярского «Еда». 2 корзины для продуктов, упаковки от «полезных» iconЗадачи: в игровой форме повторить простейшие правила по укреплению...
Учебные материалы. Компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки...

Презентация с песней М. Боярского «Еда». 2 корзины для продуктов, упаковки от «полезных» iconКонцепция стандарта качества банковского продукта
Стандарты качества банковских продуктов устанавливаются и внедряются в целях улучшения качества банковских продуктов, повышения качества...

Презентация с песней М. Боярского «Еда». 2 корзины для продуктов, упаковки от «полезных» iconОтбор экспертов для оценки эстетичности продуктов творчества
Рассмотрены механизмы художественного восприятия и предложена методика отбора экспертов для оценки эстетических качеств продуктов...

Презентация с песней М. Боярского «Еда». 2 корзины для продуктов, упаковки от «полезных» iconКнижный фестиваль «Библиотечная весна»
Библиотечная ярмарка: Презентация продуктов и услуг библиотек города, игровые программы, викторины, мастер-классы, «кричалки» на...

Презентация с песней М. Боярского «Еда». 2 корзины для продуктов, упаковки от «полезных» iconС акит Акиф Оглы использование модифицированных семян маша в производстве...
Злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов плодоовощной продукции и виноградарства

Презентация с песней М. Боярского «Еда». 2 корзины для продуктов, упаковки от «полезных» iconРазвлечение в средней группе
Материал: Домик, 2 кастрюльки, 10 маленьких кочанов, 2 корзины, султанчики для танца дождя

Презентация с песней М. Боярского «Еда». 2 корзины для продуктов, упаковки от «полезных» iconКонспект лекций тема потребительские свойства товаров
К ним относятся пищевая, биологическая, энергетическая, физиологическая ценность пищевых продуктов, а также усвояемость, доброкачественность...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск