5. Имущественное страхование Вопрос Характеристика видов имущественного страхования и условия

Загрузка...





Скачать 380.28 Kb.
Название5. Имущественное страхование Вопрос Характеристика видов имущественного страхования и условия
страница1/4
Дата публикации20.04.2014
Размер380.28 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4

Тема 5. Имущественное страхование


Вопрос 3. Характеристика видов имущественного страхования и условия.

Вопрос 3.1. Страхование транспортных средств.


Б.Ю. Сербиновский, В.Н.Гарькуша Страховое дело: Учебное пособие для вузов. Изд-е 2-е перераб. и доп. Ростов н/Дону: Феникс, 2003. –384 с. (стр. 154-166, с сокращениями)

Страхование средств наземного и водного транспорта


Страхование средств транспорта – один из видов автотранспортного страхования, объектами которого выступают механизированные и другие средства транспорта. Этот вид страхования проводится в добровольном порядке. Договоры страхования транспортных средств заключаются с гражданами России, иностранцами, постоянно проживающими на ее территории, а также с лицами без гражданства. На страхование принимаются: автотранспортные средства, подлежащие регистрации органами МВД; автомобили, в том числе с прицепами промышленного производства; мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мотонарты, снегоходы (аэросани), мопеды с рабочим объемом двигателя не менее 49,8 см3; водный транспорт, подлежащий регистрации специальными органами; гребные, парусные, моторные лодки (кроме надувных); моторные, парусные, моторно-парусные катера и яхты.

Основной договор страхования транспортного средства заключается сроком на один год или от двух до 11 месяцев, дополнительный – на срок, оставшийся до конца действия основного договора.

Страхование производится от:

а) похищения транспортного средства или подвесного лодочного мотора – по стоимости его (с учетом износа);

б) уничтожения транспортного средства – по стоимости (с учетом износа) за вычетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования;

в) повреждения транспортного средства – по стоимости ремонта в следующем периоде: стоимость новых частей, деталей и принадлежностей уменьшается соответственно проценту износа, указанному в договоре страхования, к полученной сумме прибавляется стоимость ремонтных работ, а затем вычитается стоимость остатков, годных для дальнейшего использования, переоценивается по проценту износа и степени их обесценивания, вызванного страховым случаем. В сумму ущерба включаются также затраты по спасению транспортного средства (в том числе дополнительный ущерб, вызванный спасением людей) во время страхового случай, по приведению в порядок и транспортировке до ближайшего ремонтного пункта или постоянного места жительства страхователя (но не далее, чем до ближайшего ремонтного пункта). Страховщик оплачивает работы по составлению сметы затрат на ремонт, но не оплачивает ущерб потери товарного вида транспортного средства.

……………………………………………………………………………....

^ Комбинированное страхование автомобиля, водителя и багажа (авто-комби) осуществляется в двух вариантах:

  1. С полным возмещением ущерба и уплатой платежа по тарифу;

  2. Собственным участием страхователя в возмещении ущерба (франшизой) на определенную сумму и уплатой платежа по тарифу.

По такому договору ущерб в размере франшизы не возмещается. Кроме того, водитель и страхователь считаются застрахованными на случай смерти при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) с участием данного автомобиля.

Более общую проблему в системе страховых отношений, нежели страхование транспортных средств личного пользования граждан, составляет страхование транспортных рисков.

^ Полное страхование (от всех рисков) представляет собой наиболее широкое страховое покрытие, которое предусматривает возмещение страхователю убытков, вызванных утратой или повреждением застрахованного транспортного средства, физическими травами людей и повреждением имущества третьей стороны.

^ Транзитное страхование заключается на срок до 30 дней с целью обеспечения страховой защиты на время перегона транспортного средства к месту назначения.

Страхование водителей транспортных средств и пассажиров от несчастных случаев1, по которому страховщик обязуется выплачивать страховую сумму, если вследствие ДТП застрахованный получил ранение или увечье, длительную или постоянную утрату трудоспособности либо умер.

Автомобили и другие средства транспорта могут быть застрахованы либо в размере их действительной стоимости (за вычетом износа), включая стоимость прицепа, либо (если это предусмотрено договором) на любую меньшую страховую сумму. Во втором случае страхование проводится по принципу пропорциональной ответственности. Дополнительное оборудование и предметы багажа автомобиля по желанию страхователя могут страховаться вместе (в общей сумме) со средством транспорта или раздельно.

……………………………………………………………………………….

При заключении страхового договора необходим предварительный осмотр транспортного средства. Полис, как правило, выдается страхователю после того, как он уплатил страховую премию либо страховой взнос.

……………………………………………………………………………….

Размер страховой премии рассчитывается по ставкам, установленным в зависимости от вида транспортного средства и варианта страхования.

……………………………………………………………………………….

При наступлении страхового случая размер ущерба и сумма страхового возмещения определяются на основании страхового акта и приложенных к нему документов (органов МВД, пожарного надзора, следственных, судебных органов, медицинских учреждений и др.), подтверждающих факт и обстоятельства страхового случая (аварии, хищения, угона, пожара, неправомерных действий третьих лиц и т.д.), а при частичном повреждении средства транспорта помимо этого – на основании сметы на ремонт (восстановление). Страховое возмещение выплачивается в размере нанесенного ущерба (с учетом износа и стоимости неповрежденной части имущества), но не выше соответствующей страховой суммы, обусловленной страховым договором.

……………………………………………………………………………….

Страховое возмещение за угнанную автомашину выплачивается обычно не ранее, чем через два месяца после угона, т.е. по окончании срока предварительного расследования органами МВД.

………………………………………………………………………………

Страховое обеспечение выплачивается страхователю или выгодоприобретателям (либо наследникам).

^ Страхование железнодорожного подвижного состава обеспечивает имущественные интересы страхователя, связанные с владением, распоряжением и пользованием железнодорожным подвижным составом на случай повреждения, уничтожения или утраты подвижного состава, в том числе от противоправных действий третьих лиц. Страхованию подлежат:

  1. Тяговый подвижной состав (локомотивы всех видов, дизель-поезда, турбопоезда, автомотрисы, авто- и мотодрезины, мотовозы);

  2. Вагоны (пассажирские, багажные, почтовые, почтово-багажные, рестораны, служебные, изотермические, специальные вагоны, крытые, полувагоны, платформы, цистерны, цементовозы, транспортеры, вагоны для перевозки скота, живой рыбы, битума, легковых автомобилей).

Договор страхования железнодорожного подвижного состава заключается сроком на один год и менее с юридическими лицами (собственниками или арендаторами железнодорожного подвижного состава). Его действие распространяется, как правило, на территорию России, но обязательства могут быть распространены на территории стран – членов СНГ и дальнего зарубежья с уплатой страховой премии по повышенному тарифу.

………………………………………………………………………………

Минимальная страховая сумма по рискам повреждения, уничтожения и утраты при страховании единицы подвижного состава не может быть, согласно Правилам страхования, ниже 40 процентов стоимости единицы нового подвижного состава.

Максимальная страховая сумма по риску повреждения при страховании единицы подвижного состава не может быть выше страховой (действительной) стоимости застрахованной единицы подвижного состава и устанавливается по каждой единице подвижного состава по согласованию сторон.

………………………………………………………………………………

Размер страхового тарифа по договорам страхованию зависит от степени риска, которая обусловливается рядом факторов (срок службы, тип и количество единиц подвижного состава и т.п.) и определяется при заключении договора страхования.

Страховое возмещение выплачивается в соответствии с договором страхования:

  1. При повреждении железнодорожного подвижного состава – из расчета стоимости его восстановления, которая определяется в следующем порядке: к стоимости запасных частей, деталей и принадлежностей прибавляется стоимость восстановительных работ, а затем вычитается стоимость остатков, пригодных для дальнейшего использования на момент страхового случая;

  2. При утрате, уничтожении железнодорожного подвижного состава выплачивается полная страховая сумма с учетом предыдущих выплат и за вычетом стоимости остатков, пригодных для дальнейшего использования или утилизации.

Сумма убытка оплачивается пропорционально соотношению страховой суммы и стоимости подвижного состава.

……………………………………………………………………………….

^ Морское страхование судов (условия страхования судов каско), груза и иных имущественных интересов базируется на следующих принципах:

  1. Наличие имущественного интереса;

  2. Наивысшая степень доверия сторон (клиент обязан сообщить страховщику всю информацию о застрахованном объекте, позволяющую установить конкурентоспособные условия страхования);

  3. Наличие причинно-следственной связи убытка и события, вызвавшего его (только после установления причины убытка и факта наступления страхового случая можно получить страховое возмещение);

  4. Выплата возмещения в размерах реального убытка (возмещение выплачивается в заранее оговоренной сумме, не превышающей фактического убытка);

  5. Суброгация – переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требования, которое страхователь имеет к лицу, виновному в убытках, т.е., выплатив страховое возмещение, страховщик получает все права клиента и принимает меры к возмещению убытка с виновных третьих лиц, если таковые имеются.

^ Страхование каско судов – вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов, в случае нанесения ущерба, гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. На страхование принимаются: корпус (англ. – hull, нем. Kasko) судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой), фрахт (плата за морскую перевозку груза), расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также суда в постройке.

Объем страховой ответственности распространяется на три группы убытков судовладельца:

К первой группе относят следующее:

1. Опасности, связанные с морским, речным, озерным и другим судоходством (штормы, затопление и переворачивание судна, столкновение или касание других судов, подводных, плавучих или неподвижных объектов и т.д.)

2. Пожар, взрыв;

3. Кража со стороны лиц, не относящихся к категории «страхователь»;

4. Выбрасывание имущества за борт;

5. Пиратство;

6. Поломку или аварию на ядерном реакторе или установке;

7. Столкновение с самолетом, аналогичным летательными аппаратами или предметами, выпавшими из них, а также столкновение с наземным транспортным средством, доком или портовым оборудованием или установкой;

8. Землетрясение, извержение вулкана или удар молнии.

……………………………………………………………………………….

Если возникает ответственность перед третьими лицами, то страховщик частично или полностью возмещает ущерб, нанесенный в результате:

  1. Вреда, причиненного любому другому судну или имуществу, находящемуся на другом судне;

  2. Задержки или невозможности использовать другое судно или имущество, находящееся на нем;

  3. Общей аварии, спасательных работ или обусловленного договором страхования спасания другого судна или имущества.

………………………………………………………………………………..

Страховое возмещение расходов судовладельца включает:

  1. Убытки по общей аварии, которые подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом пропорционально их стоимости, а также расходы, связанные с предотвращением опасности, например, вынужденный заход в порт-убежище, части груза для снятия судна с мели и т.п.;

  2. Расходы по спасению судна с грузом на борту;

  3. Расходы по предотвращению убытка, уменьшению или оценке его размера (Sue and Labour expenses)

………………………………………………………………………………

Ставка страховой премии при страховании каско судов чаще всего выражается в процентах от страховой суммы по договору, но зависит не столько от страховой суммы, сколько от размеров и возраста судна.

………………………………………………………………………………
^

Вопрос 3.2. Страхование средств воздушного транспорта.


Б.Ю. Сербиновский, В.Н.Гарькуша Страховое дело: Учебное пособие для вузов. Изд-е 2-е перераб. и доп. Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 384 с. (стр. 167-170, с сокращениями)
^

3. Страхование средств воздушного транспорта


Страхование воздушных судов – это один из видов авиационного страхования, который включает страхование различных видов ответственности эксплуатантов воздушных судов, владельцев (операторов) аэропортов и ангаров, производителей летательных аппаратов и другой продукции авиационно-промышленного комплекса и связанных с авиацией отраслей.

………………………………………………………………………………

Специфика авиационного страхования заключается в катастрофической природе риска. Оно сохраняет свою рисковую природу, несбалансированность и убыточность для многих страховщиков.

Основными страхователями воздушных судов в настоящее время являются коммерческие авиаперевозчики и эксплуатанты, занимающиеся многими видами воздушных работ, операторы воздушных такси, аэроклубы, авиазаводы, различные организации, фирмы, занимающиеся продажей и перепродажей авиатехники, частные владельцы воздушных судов и т.д. Кроме того, свои воздушные суда страхуют промышленные и коммерческие компании, имеющие собственные авиатранспортные службы для перевозки персонала и грузов.

Объектом страхования является имущественный интерес страхователя, связанный с сохранностью воздушного судна: его корпуса, включая крылья и хвостовую часть, шасси, электрических, гидравлических систем, навигационного и радиооборудования, установленного внутри или на корпус воздушного судна, а также частей, снятых с воздушного судна, на то время, пока на нем не установлены аналогичные части взамен снятых.

………………………………………………………………………………

По договору страхования страховщик обязан возместить в денежной или натуральной форме или уменьшить размер ущерба, нанесенного по любым причинам в течение периода страхования во время нахождения воздушного судна в полете, при рулении, на стоянке с выключенными двигателями – на земле или на воде (для гидропланов и других воздушных судов с поплавковым шасси). Воздушные суда могут быть застрахованы на условиях «только от полной гибели» или «от всех видов рисков».

……………………………………………………………………………….

Страховая сумма при страховании воздушного судна может быть установлена в размере, не превышающем действительной стоимости судна на момент заключения договора страхования, но допускается страхование на сумму, меньшую стоимости воздушного судна. Договором страхования воздушных судов обычно предусматривается франшиза.

В полис по страхованию воздушного судна обычно включают такие условия, как:

1. Пропажа воздушного судна (обычно воздушное судно считается пропавшим без вести и страховое возмещение выплачивается, если о нем после взлета нет сведений в течение 15 дней и более);

2. Вынужденная посадка и расходы по спасанию воздушного судна (в случае посадки воздушного судна в связи с форс-мажорными обстоятельствами и невозможности взлета с места такой посадки возмещаются в обусловленных пределах целесообразно произведенные и согласованные со страховщиком расходы по обеспечению взлета или транспортировке воздушного судна);

3. Стоимость ремонта поврежденного воздушного судна (оговариваются условия и пределы соответствующего возмещения расходов, если признано, что повреждение имело место вследствие страхового случая);

4. Установление полной гибели воздушного судна;

5. Право на абандон (по условиям договора страхования воздушного судна страхователь обычно не может заявить абандон без согласия страховщика, т.е. отказаться в его пользу от своих прав на застрахованное имущество с целью получения страхового возмещения в размере страховой суммы).

В случае аренды, лизинга, приобретения воздушных судов в кредит и т.п. в условия страховых договоров включают оговорки, защищающие интересы сторон – участников соответствующих (арендных, кредитных и т.п.) правоотношений.

………………………………………………………………………………..
^

Вопрос 3.3. Страхование грузов.


Страхование: учебник/ под ред. Т.А. Федоровой. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономисть, 2005. – 875 с. (стр. 469-493, с сокращениями)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5. Имущественное страхование Вопрос Характеристика видов имущественного страхования и условия iconПредоставления сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах...
Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного...

5. Имущественное страхование Вопрос Характеристика видов имущественного страхования и условия iconПредоставления сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах...
Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного...

5. Имущественное страхование Вопрос Характеристика видов имущественного страхования и условия iconПравила страхования судов I. Общие положения >II. Объект страхования...
Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» (далее Страховщик) принимает на страхование суда с их машинами и оборудованием,...

5. Имущественное страхование Вопрос Характеристика видов имущественного страхования и условия iconМетодические рекомендации по единому порядку проведения страховыми...
«федеральное агентство по государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства»

5. Имущественное страхование Вопрос Характеристика видов имущественного страхования и условия iconК Постановлению Правления пфр
Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования...

5. Имущественное страхование Вопрос Характеристика видов имущественного страхования и условия iconОбязательным условием предоставления кредита
Страхование имущественных интересов, связанных с причинением вреда жизни и здоровью в результате несчастного случая и/или болезни...

5. Имущественное страхование Вопрос Характеристика видов имущественного страхования и условия iconСведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного...
Перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу на праве собственности, с указанием вида, площади и страны расположения...

5. Имущественное страхование Вопрос Характеристика видов имущественного страхования и условия iconДоклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования...
Условия функционирования муниципальной системы образования (характеристика территории, демографическая ситуация, экономические условия...

5. Имущественное страхование Вопрос Характеристика видов имущественного страхования и условия iconС. В. Иванова гуманизация образования: цели, задачи и условия *
Рассматривается вопрос постановки целей во взаимосвязи с гуманизацией, определяется круг задач, которые решает гуманизация обучения....

5. Имущественное страхование Вопрос Характеристика видов имущественного страхования и условия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ”Страхование и актуарные...
Программа курса «Страхование и актуарные расчеты» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск