Основная образовательная программа начального общего образования

Загрузка...





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/14
Дата публикации08.12.2013
Размер2.01 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 109 г. Челябинска


СОГЛАСОВАНО:

Председатель Совета школы

____________ Колупаева С.М.

Протокол №_________

«______»______________ 2012г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ СОШ № 109

_____________Аникина С.Н.

Приказ № ________

«_____»______________ 2012г.


ПРИНЯТО

педагогическим советом МБОУ СОШ № 109

Протокол № ____

«______»______________ 2012г.









Основная образовательная программа

^ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 109 г. Челябинска


Составители программы:

Аникина С.Н., директор МБОУ СОШ № 109,

Чукланова Л.М., зам. директора по УВР,

Сироткина Е.А., зам. директора по УВР,

Постовалова Н.Ю., зам. директора по ВР,

Яковлева Л.Г., учитель начальных классов,

Малоземова В.Г., учитель начальных классов,

Малышева О.В., учитель начальных классов


2012 г.

Структурные параметры основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 109
Требования ФГОС

Разделы ООП НОО

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Соответствие требованиям ФГОС

1.1.2. Направленность программы

1.1.3. Цель реализации программы

1.1.4. Перечень разделов программы

1.2. Планируемые результаты освоения ООП НОО обучающимися

1.2.1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.2.2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.2.3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

      1. Способы оценки личностных результатов (неперсонифицированные мониторинговые исследования)

      2. Способы оценки метапредметных результатов (комплексные итоговые работы)

      3. Способы оценки предметных результатов (итоговые работы)

      4. Формы организации накопительной системы оценки (Портфолио, балльное оценивание)

      5. Структура итоговой оценки.

  1. Содержательный раздел

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

      1. Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования.

      2. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

      3. Формирование универсальных учебных действий средствами УМК «Школа России», «Образовательная система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова».

      4. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с используемыми УМК «Школа России», «Образовательная система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова».

      5. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий.

      6. Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования по классам с указанием способов формирования УУД)




    1. Программы отдельных учебных предметов, курсов

  • Русский язык

  • Литературное чтение

  • Математика

  • Окружающий мир

  • Музыка

  • Технология

  • Изобразительное искусство

  • Технология

  • Физическая культура

  • Внеурочная деятельность

    1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

      1. Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы

      2. Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников

      1. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы

      2. Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы

      3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

        1. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

      4. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы

2.3.5.1. Повышение педагогической культуры родителей

        1. Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями

      1. Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы

    1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

      1. Цель и задачи программы

      2. Основные направления реализации программы

      3. Содержание программы

      4. Оценка эффективности реализации программы

    1. Программа коррекционной работы

      1. Цель программы

      2. Задачи программы

      3. Направления работы

      4. Характеристика содержания

      5. Этапы реализации программы

      6. Требования к условиям реализации программы

      7. Программно-методическое обеспечение

^ 3. Организационный раздел

    1. Учебный план образовательного учреждения

    2. План внеурочной деятельности

    3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

^ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1 Соответствие требованиям ФГОС

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 109 (далее ООП НОО МБОУ СОШ № 109) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к основной образовательной программе, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

ООП НОО разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с:

  • изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ № 109.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ СОШ № 109 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

^ 1.1.2. Направленность программы

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса1, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России2.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться, с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей), индивидуальные учебные планы, реализация которых сопровождается поддержкой педагогов школы.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная МБОУ СОШ № 109 основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города, области) для приобретения опыта реального управления и действия.

МБОУ СОШ № 109 реализующее ООП НОО обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с:

  • уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающим ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
^ 1.1.3. Цель реализации программы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые...

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт Программы «Основная образовательная программа начального общего образования». стр. 3

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Основная образовательная программа начального общего образования iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы

Основная образовательная программа начального общего образования iconПриказ №368 от 20. 06. 2012 основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №252 свао г. Москвы

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования (далее ооп) это
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп) – это программа действий в начальной школе по достижению...

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программ Основная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется гимназией через организацию урочной и внеурочной деятельности...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск