Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга»

Загрузка...





НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга»
страница1/29
Дата публикации23.04.2014
Размер2.97 Mb.
ТипОбразовательная программа
top-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Принят на педагогическом совете УТВЕРЖДЕН:

МДОУ«Детский сад № 6 «Радуга» п.г.т. Кукмор» Заведующий МБДОУ«Детский сад

Протокол № 1 от «03» сентября 2012 г. № 6 «Радуга» п.г.т. Кукмор»

______________М.Г. Сабитова

приказ № 14 от «20» январь 2012 г.


ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Радуга» п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района

Республики Татарстан на 2012-2018 годы

2012
Оглавление
1. Пояснительная записка

1.1. Общие сведения

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении

1.3. Приоритетное направление, цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса ДОУ

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы
ЧАСТЬ 1 (обязательная)

2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

2.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в ДОУ

2.2. Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день.

2.3.Проектирование воспитательно-образовательного процесса

^ 3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

3.1.Содержание психолого-педагогической работы поосвоению образовательной области «Здоровье»

3.2. Содержание психолого-педагогической работы поосвоению образовательной области «Физическая культура»

3.3. Содержание психолого-педагогической работы поосвоению образовательной области «Социализация».

3.4. Содержание психолого-педагогической работы поосвоению образовательной области «Труд».

3.5. Содержание психолого-педагогической работы поосвоениюобразовательной области«Безопасность».

3.6.Содержание психолого-педагогической работы поосвоениюобразовательной области«Познание».

3.7.Содержание психолого-педагогической работы поосвоениюобразовательной области«Коммуникация».

3.8. Содержание психолого-педагогической работы поосвоению образовательной области «Чтение художественной литературы».

3.9. Содержание психолого-педагогической работы поосвоению образовательной области«Художественное творчество».

3.10. Содержание психолого-педагогической работы поосвоению образовательной области«Музыка».

^ 4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы.

4.1. Планирование промежуточные результаты освоения программы.

4.2Итоговые результаты освоения программы.

4.3. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения.
ЧАСТЬ 2 (вариативная)

^ 5.Национально-региональный компонент.

6. Коррекционная работа

7.Взаимодействие детского сада и семьей.

8. Преемственность в работе ДОУ и школы.

9. Перечень программ, технологий и методических пособий.


^ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общие сведения

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Радуга» п.г.т Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Данная основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 6 «Радуга» п.г.т. Кукмор» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Законом РФи РТ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред.от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (СанПиН 2.4.1.2660-10 с изменениями, СанПиН 2.4.1.2731-10 от 20.12. 2010 г. № 164).

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФи РТ от 27 октября 2011 г. N 2562);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля2010 г Министерства юстиции РФ).

- Лицензия на правоведения образовательной деятельности № 1293 от 4 мая 2011 года.

- УставМБДОУ «Детский сад № 6 «Радуга» п.г.т. Кукмор», 2010г.

- Методические рекомендации МО и НРТ за № 4886/8 от 05.08.2008 г. «По организации обучения татарскому (русскому) языку в дошкольных образовательных учреждениях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Радуга» п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстанрасположено по адресу: 422110, РТ, Кукморский район, п. г. т. Кукмор, ул. Рабочий переулок, дом 4а. Детский сад функционирует с 1972 года.

Учредителем образовательного учреждения является Управление образования Исполкома Кукморского муниципального района. Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, лицензию (бессрочную).

На основании свидетельства об аккредитации от 22 марта 2010 г. регистрационный № 0198 детский сад имеет следующий статус учреждения:

^ Тип – дошкольное общеобразовательное учреждение

Вид – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей

Категория – вторая.

Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью.Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку на базе Казанского института развитии образования повышения квалификации и переподготовки работников образования и на базе Казанского института экономики, управления и права.
^ Характеристика педагогического коллектива


Должность

Кол - во

^ Образовательный уровень (чел.)

Квал. категория (чел.)

Пед. стаж

Стаж работы в занимаемой должности

Воспитатели

10

Высшее профессиональное-5

среднее профессиональное - 5

Высшая -2

Первая – 6

Вторая – 0

Соотв. -0

Без кат.- 2

До 5 лет - 1

До 10 лет - 0

До 15 лет –2

До 20 лет – 0

Свыше 20 лет-7

До 5 лет – 3

До 10 лет - 0

До 15 лет - 0

До 20 лет – 0

Свыше 20 лет-7

Музыкальный руководитель

1

Высшее профессиональное-1

Без кат. - 1

3 года


1года

Итого

11

Высшее профес.–6 (54,5%)

Среднее профес.- 5 (45,5%)

Высшая -2 (18,5%)

Первая-6 (54,5%)

Без кат.- 3 (27%)


До 5 лет - 3

До 10 лет - 0

До 15 лет –1

До 20 лет – 0

Свыше 20 лет-7

До 5 лет - 4

До 10 лет - 0

До 15 лет - 0

До 20 лет – 0

Свыше 20 лет-7


^ 1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в учреждении

В детском саду функционирует пять групп. Из них:

Разновозрастная группа (2-5 лет) - 21

II младшая группа (3-4года) – 24

Средняя группа (4-5 лет) – 23

Старшая группа (5-6 лет) -25

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) - 24

Осмотр детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований показал, что у детей следующие группы здоровья:


Группа здоровья

Начало года

Конец года

1

60

58

2

56

56

3

3

4


Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен

существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

^ Возрастные особенности детей от 1 до 3 лет.

Развивается предметная деятельность, ситуативное общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие.

^ Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. У детей развивается память и внимание, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, Самооценка находится на начальной стадии развития.

^ Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. У них начинает развиваться образное мышление, предвосхищение, продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью.

Начинают выделяться лидеры. Основные достижения этого возраста связаны с развитием игровой деятельности. Проявлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием своей деятельности; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствованием восприятия.

^ Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. Представления детей систематизируются, продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности;

структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь.

^ Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения 6из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
^ 1.3. Приоритетное направление, цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являетсяформирование творческих способностей детей в процессе художественно - эстетической деятельности, которое осуществляется через организованной образовательной деятельности, ознакомление с художественной литературой, изобразительной и музыкальной деятельности, театрального кружка.

^ Основными целямидеятельности дошкольного учреждения являются:

-разностороннее, полноценное развитие личности ребенка;

-приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;

-социализация детей в обществе сверстников;

-подготовка детей к школе.

^ Основными задачамидошкольного учреждения являются:

-сохранение жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
^ 1.4. Особенности осуществления образовательного процесса ДОУ

МБДОУ «Детский сад № 6 «Радуга» п.г.т. Кукмор» ориентирована на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Процесс образования строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основанием преемственности дошкольного и начального школьного образования являются ориентиры образовательного процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования.

В образовательном процессе реализуется принцип татарско-русского двуязычия, согласно п.2 статьи 15 Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»).
^ 1.5. Принципы и подходы к формированию Программы

Образовательная программа дошкольного учреждения разработана в соответствии с видом образовательного учреждения и связанную с ним специфику образовательного процесса, приоритетным направлением деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, специфики национально-культурных условий, а также с поставленными целями и задачами.

Содержание образовательного процесса определено в соответствии на основе комплексной программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Связи с тем, что на сегодняшний день нет основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной Министерством образования РФ, и отсутствует методическое обеспечение к ней.

Образовательная программа направлена на формирование общей культуры. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Образовательная программа определяет организацию образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ. Обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи. Образовательная программа реализуется не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» iconРабочая программа средней группы №4 Муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» iconПриказ №48/1 от «27» сентября 2012г. Образовательная программа муниципального...
«Детский сад общеразвивающего вида №30 г. Лениногорска» муниципального образования

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с. Петровское муниципального...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» iconПриказ №5 От «28» августа 2012 г. Основная образовательная программа...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» iconПриказ №164 от 01. 09. 2011г. Образовательная программа муниципального...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, воспитывающихся в мдобу детский сад общеразвивающего вида Ляйсан....

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» iconОсновная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №6 «Теремок» общеразвивающего вида Сармановского...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» iconОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального...
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Радуга» находится по адресу

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» iconОбразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №36 г. Кировска»

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радуга» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Приказом заведующего мбдоу «Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9 «Сказка» от «31» 08. 2012 г. №79



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск