Приказ №368 от 20. 06. 2012 основная образовательная программа начального общего образования авторы-составители

Загрузка...





НазваниеПриказ №368 от 20. 06. 2012 основная образовательная программа начального общего образования авторы-составители
страница1/8
Дата публикации11.06.2014
Размер1.12 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 9»





Утверждаю:

Директор МАОУ «Лицей № 9»

____________________________

Н.Е.Зверева

Приказ № 368 от 20.06.2012

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы-составители:

Гладышева С.В., заместитель директора по УВР,

учитель начальных классов

высшей категории.
ПЕРМЬ 2012

Основная образовательная программа МАОУ «Лицей № 9»
Начальная школа
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  1. Целевой раздел:

    1. Пояснительная записка;

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

    3. Систему оценки достижения планируемых результатов при освоении основной образовательной программы начального общего образования (Приложение «Положение об аттестации в МАОУ «Лицей № 9»)

  2. Содержательный раздел:

    1. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования;

    2. Программы отдельных учебных предметов, курсов:

Рабочая программа по окружающему миру («УМК «Школа России», УМК «Школа 2100»);

Рабочая программа по математике («УМК «Школа России», УМК «Школа 2100»);

Рабочая программа по русскому языку («УМК «Школа России», УМК «Школа 2100»);

Рабочая программа по литературному чтению («УМК «Школа России», УМК «Школа 2100»);

    1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

    2. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;




  1. Организационный раздел:

    1. Учебный план образовательного учреждения;

    2. План внеурочной деятельности;

    3. Система условий реализации основной образовательной программы.\



  1. Целевой раздел


1.1 Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, к структуре основной образовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие. А также на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования является составляющей частью образовательной программы муниципального образовательного учреждения имеющей государственную аккредитацию, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования разрабатывалась с привлечением Управляющего совета школы и Попечительского совета и создана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка. Этот этап имеет несколько особенностей:

*изменение ведущей деятельности (переход к учебной деятельности при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

*освоение новой социальной позиции (расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении);

*принятие и освоение ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

*формирование у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

*изменение при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

*моральное развитие, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

-словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

-развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

^ Стратегические характеристики основной образовательной программы учитывают существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

*личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

*метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

*предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

*воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

*переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

*ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

*признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

*учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

*обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

*разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

*достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

*выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

*организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

*участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

*использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

*возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

*включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение реализующее данную основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

*с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

*с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
^ 1.2 Планируемые результаты

Планируемые результаты являются содержательной и критериальной основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфик и обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Они представляют собой систему обобщённых личностно - ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

В соответствии с системно - деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

Содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи (в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям).

Планируемые результаты, характеризующиеся освоением системы учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эти результаты не отрабатывается со всеми обучающимися в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения.

Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов: «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся» и программ по всем учебным предметам («Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура»).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №368 от 20. 06. 2012 основная образовательная программа начального общего образования авторы-составители iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы

Приказ №368 от 20. 06. 2012 основная образовательная программа начального общего образования авторы-составители iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...

Приказ №368 от 20. 06. 2012 основная образовательная программа начального общего образования авторы-составители iconПриказ №17 от 15. 04. 2011г. /П. П. Афанасьев/. Основная образовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №368 от 20. 06. 2012 основная образовательная программа начального общего образования авторы-составители iconПриказ №64 от 3 сентября 2013 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №368 от 20. 06. 2012 основная образовательная программа начального общего образования авторы-составители iconОбразовательная программа "Планета Знаний" 2 класс Классный Антипина Людмила Ионовна 2012-2013г.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями фгос начального общего...

Приказ №368 от 20. 06. 2012 основная образовательная программа начального общего образования авторы-составители iconПриказ №47 от 02 сентября 2013 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Приказ №368 от 20. 06. 2012 основная образовательная программа начального общего образования авторы-составители iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые...

Приказ №368 от 20. 06. 2012 основная образовательная программа начального общего образования авторы-составители iconПриказ №61 от «31» августа 2012 Основная образовательная программа...
«Среднепшалымская основная общеобразовательная школа», кустовых школ и филиалов Арского муниципального района

Приказ №368 от 20. 06. 2012 основная образовательная программа начального общего образования авторы-составители iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт Программы «Основная образовательная программа начального общего образования». стр. 3

Приказ №368 от 20. 06. 2012 основная образовательная программа начального общего образования авторы-составители iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела



Школьные материалы
Загрузка...


Огромные 3D настенные часы!
купить по выгодной цене!

При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты

Огромные 3D настенные часы!
купить по выгодной цене!
top-bal.ru

Поиск