Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов протокол №5 от «12»

Загрузка...





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов протокол №5 от «12»
страница1/22
Дата публикации18.06.2014
Размер2.89 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

описание: описание: emblema.bmp


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 4 г.о. Самара


«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель Директор гимназии

Совета гимназии _____Е.А.Соколова

___________Загудаева Н.В. «__27_» _февраля 2011 г.

«____16_»___февраля_2011 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на период 2011-2015 годы

Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

(протокол № _5__ от «12» января2011г.)

Программа принята на педагогическом совете

МОУ гимназии № 4

(Протокол № 4 от «25» февраля 2011 г.)
г. Самара, 2011

^ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Гимназии №4 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется гимназией через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

^ Настоящая программа определяет концепцию развития начальной школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Формы, средства и методы обучения, система оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации определены в уставе школы и соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

^ Цель создания программы:

Создание условий для эффективного развития начального образования младших школьников в ходе обновления содержания общего образования и введения федеральных государственных стандартов второго поколения

^ Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


^ Задачи основной образовательной программы:

  • обеспечить адаптацию начальных классов к изменениям, инициированным процессом модернизации образования (сформировать у обучающихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования)

  • определить оптимальное содержания образования обучающихся с учётом требований современного общества к выпускнику начальной ступени общего образования (обеспечить овладение каждым обучающимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с их потребностями и возможностями),

  • повысить профессионализм педагогов и воспитателей через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса;

  • укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.


^ 2.РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения ООП;

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2. Программа формирования универсальных учебных действий;

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания;

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

5.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.Учебный план гимназии;

2.План внеурочной деятельности;

3.Система условий реализации ООП НОО;

психолого-педагогическое сопровождение.
^ 3.Этапы реализации основной образовательной программы начального общего образования:

1. Ориентировочный (2010-2011 учебный год) – выявление перспективных направлений развития начального общего образования, моделирование его нового качественного состояния.

2. ^ Основной этап (2011-2014 учебные годы) – освоение программ начального общего образования, переход школы первой ступени в новое качественное состояние на основе федеральных стандартов начального общего образования.

3. ^ Обобщающий этап (2014-2015 учебный год) – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития начальной ступени общего образования


№п/п

Учебный год перехода на ФГОС 2 поколения

Ф.И.О. педагогов

1.

2011/2012

Бурмистрова Л.В.

Бочкарёва Е.Б.

2.

2012/2013

Ленкова Н.А.

Казакова В.П.

3.

2013/2014

Бобкова Т.В.

Делькина Е.Н.

4.

2014/2015

Герасимова М.С.

Клепикова А.В.


^ Управление основной образовательной программой начального общего образования (далее - ООП НОО)

Педагогический совет гимназии оставляет за собой право корректировки ООП НОО. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по УВР.

Гимназия обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закреплены в заключённом между ними и школой договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
^ 4.Информационная справка о кадровом потенциале Гимназии:

Количественные показатели.


^ Общие данные

Штатные

Совместители

Декретники

Всего

^ Количество пед. работников


45


2


3


50

Из них:

- педагогов

42

-

3

45

- иностранные граждане

1

-

-

1

- педагоги доп. образования

-

2

-

2

-учитель - логопед

1

-

-

1

- педагог – психолог

1

-

-

1


Данные по возрасту и стажу штатных педагогических работников.


^ Кол-во педагогов

Общее кол-во

Начальные классы

Русский язык

Математика

Немецкий язык

Английский язык

Физика

Химия

Биология

География

История

Физкультура

ОБЖ

Информатика

Учитель - логопед

Педагог психолог

Социальный педагог

Воспитатель ГПД

Возраст:

до 25 лет

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

25-35

10

-

1

1

3

1

-

-

-

-

-

2

-

-

-

1

1

-

36 -45

15

1

1

-

6

1

1

1

-

-

2

-

-

1

-

-

-

1

46-55

14

6

-

2

2

-

-

-

-

1

-

1

1

-

1

-

-

-

старше 55

6

2

1

-

2

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Стаж:

1-2 года

3

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

3-5 лет

2

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

6-10 лет

5

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-




-

1

11-20 лет

11

-

-

2

3

-

1

1

-




2

-

-

1

-

1

-

-

свыше 20 лет

24

9

2

1

6

1

-

-

1

1

-

1

1

-

1

-

-

-

вновь прибывшие педагоги

2

-

-

-

1

-

-

-

-




-

1

-

-

-

-

-

-



Основную часть педагогического коллектива составляют педагоги со средним возрастом: 36-45 лет – 33% и 46-55 лет – 31%; педагоги в возрасте от 25 до 35 лет

составляют 22 %. Педагоги пенсионного возраста (старше 55 лет) составляют 13%.

78% педагогического коллектива имеют стаж педагогической работы более 10 лет. В

2010-2011 учебном году в педагогический коллектив гимназии прибыли учитель немецкого языка из Германии Р.Шлик и учитель физической культуры Крылов Е.П.
Категорийность штатных педагогических работников:


^ Предмет/ категория

Общее кол-во

Руководители

Начальные классы

Русский язык

Математика

Немецкий язык

Английский язык

Физика

Химия

Биология

География

История

Физкультура

Учитель -

логопед

Информатика

Педагог - психолог

Социальный педагог

Воспитатель ГПД

высшая


29


4


6


2


2


8


-


-


1


1


1


1


1


1


1


-


-


-

1 категория


7


-


1


-


-


3


1


-


-


-


-


1



1


-


-


-


-


-

2 категория


3


-


-


-


1


1


-


-


-


-


-


-


-


-


-


1


-


-

^ Итого:

( кол-во,%)

39,

87%

4,

100%

7,

78%

2,

67%

3,

100%

12,

92%

1,

50%

0,

0%

1,

100%

1,

100%

1,

100%

2,

100%

2,

67%

1,

100%

1,

100%

1, 100%

0,0%

0,0%

Стопроцентную категорийность имеют руководители, учителя математики, химии, биологии, географии, истории, информатики, учитель – логопед, педагог-психолог. Наименьший процент категорийности составляют учителя физики - 0%, английского языка - 50 %, не имеют категорийности социальный педагог и воспитатель ГПД.

64% штатных педагогических работников имеют высшую категорию, 16% - первую категорию, 7% - вторую категорию. Общий процент категорийности педагогических работников составил 87% ( 64% из них имеют высшую категорию).

В 2010/2011 учебном году аттестовались 9 педагогов.
Сведения о педагогах, имеющих награды, звания.

Название награды

Ф.И.О. награждённых

Должность, предмет

Заслуженный учитель Российской Федерации

Е.А. Соколова

Л.В.Щёлокова

директор

учитель, русский язык

^ Орден Трудовой Славы 3 степени

Л. М.Глазкова

учитель, биология

Грамота Главы города 3 степени и нагрудный знак « За заслуги перед городом»

Е.А. Соколова

Е.Г.Ураксина

Н.В.Катькова

С.Ю. Жесткова

Е.В. Коранашвили

Л.В.Щёлокова

Е.С. Григорова

директор

заместитель директора по УВР

учитель, немецкий язык

учитель, немецкий язык

учитель, немецкий язык

учитель, русский язык

учитель, ОИиВТ

Грамота Главы города 2 степени и нагрудный знак « За заслуги перед городом»

Е.А. Соколова

Е.Г.Ураксина

Н.В.Катькова

С.Ю. Жесткова

директор

заместитель директора по УВР

учитель, немецкий язык

учитель, немецкий язык

Почётный работник

общего образования

Российской Федерации

Н.В.Катькова

Л.В.Бурмистрова

Т.В. Бобкова

Л.И. Валуенко

О.А.Сверкунова

Е.Г.Ураксина

Г.И.Иванова

Е.А.Шеина

С.Ю.Жесткова

учитель, немецкий язык

учитель, начальные классы

учитель, начальные классы

заместитель директора по ВР

учитель, немецкий язык

заместитель директора по УВР

учитель географии

учитель истории

учитель немецкого языка

^ Отличник народного

просвещения



Е.А. Соколова

Л.В. Щёлокова

Е.В. Коранашвили

Тюрина В.Н.

директор

учитель, русский язык

учитель, немецкий язык

учитель, начальные классы

Почётная грамота

Министерства Образования

Российской Федерации

Е.С. Григорова

Н.В.Катькова

Л.В.Щелокова

учитель, информатика и ИКТ

учитель, немецкий язык

учитель, русский язык

Почётная грамота министерства образования Самарской области

Е.А.Соколова

С.Ю.Жесткова

директор,

учитель, немецкий язык

^ Почётная грамота консультанта Главного Управления Зарубежных школ ФРГ

Е.А.Соколова

Е.Г.Ураксина

Н.В.Катькова

О.А.Сверкунова

Е.В. Коранашвили

С.Ю.Жесткова

Н.В.Радостина

Директор

заместитель директора по УВР

учитель, немецкий язык

учитель, немецкий язык

учитель, немецкий язык

учитель, немецкий язык

учитель, немецкий язык

^ Всего

награждённых

Отраслевыми наградами

16

Правительственными наградами

3

^ Наградами Главы города

12


Результаты участия учителей в международных и национальных проектах.





Название

Уровень

ФИО учителя

Предмет

Результат

1

Конкурс профессионального мастерства «Учитель года Самарской области-2011».

Областной

Артеменко О.В.

Химия

Лауреат регионального уровня

2

Конкурсный отбор на размещение информации в энциклопедии «Лучшие люди в России»

Всероссийский

Щелокова Л.В.

Русский язык и литература

Победитель

3

Конкурсный отбор на размещение информации в энциклопедии «Лучшие люди в России»

Всероссийский

Катькова Н.В.

Немецкий язык

Победитель

4

Конкурсный отбор лучших учителей на денежное поощрение в рамках реализации ПНПО 2011

Всероссийский

Катькова Н.В.

Немецкий язык

Победитель

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы: педагогический коллектив гимназии по возрасту, педагогическому стажу и категорийности в основном опытный, трудоспособный и высококвалифицированный.

^ 5. Анализ результатов образовательного процесса

Качество обучения на 1 ступени

На 1 ступени в 2011-12учебном год обучалось 224 обучающихся. Закончили обучение на 1 ступени 50 обучающихся. Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждены 26 (12%) учащихся, что на 4% больше, чем в прошлом учебном году. Успевают все обучающиеся начальной школы, процент качества достаточно высокий 83%, что на 3% выше, чем в прошлом учебном году.

Основные показатели результатов обучения

за 2010-2011, 2011-2012 уч. годы, ( кол-во, % )


Динамика основных показателей обучения в начальных классах


Показатели

2010-2011

уч.год

(кол – во, %)


2011-2012

уч.год

(кол-во, %)

Динамика по сравнению

с 2010-2011 уч.годом

Отличники

26, 13%

26, 12%

+5, -1%

Хорошисты

117, 59%

117, 52%

+3, - 7%

Качество

80%

83%

+ 3%

Успеваемость

100%

100%

=



^ Данные таблицы показывают, что успевают все обучающиеся начальной школы, процент качества высокий – 83%, количество отличников уменьшилось по сравнению с прошлым учебным годом на 1%, количество хорошистов уменьшилось на 7%.
Показатели качества обучения по классам.


Класс















Средние

показатели


^ 2010-2011 учебный год

-

-


88%


96%


66,6%


80%


76%


81%


^ 2011-2012 учебный год

88%

85%

88%

100%

71%

76%

72%


83%


Динамика







=

+4%

+4,4

-4%

-4%

+2%

^ Сравнение со средним показателем 2011-12 учебного года на 1 ступени


+5%


+2%


=


+17%


-12%


-7%


-11%





^ Данные таблицы показывают повышение результата среднего показателя качества знаний обучающихся на 2% по сравнению с прошлым учебным годом.

Качество знаний выше среднего по начальной школе во 2А классе (учитель Герасимова М.С.), во 2Б классе (учитель Клепикова А.В.), в 3б классе (учитель Бобкова Т.В.

Наблюдается понижение качества в 4а классе (учитель Ленкова Н.А.) на 7%, в 4Б классе (учитель Тюрина В.Н.) на 11% по сравнению с 2011-12 учебным годом.
Результаты итогового контроля по начальной школе в сравнении с 2010-11 учебным годом.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов протокол №5 от «12» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов протокол №5 от «12» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
У «Зашижемская средняя (полная) общеобразовательная школа», рассмотрена и принята педагогическим Советом образовательного учреждения...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов протокол №5 от «12» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов протокол №5 от «12» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт Программы «Основная образовательная программа начального общего образования». стр. 3

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов протокол №5 от «12» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кимильтейская средняя общеобразовательная школа

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов протокол №5 от «12» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов протокол №5 от «12» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов протокол №5 от «12» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов протокол №5 от «12» iconОсновная образовательная программа по введению фгос на период 2012 2015 годы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов протокол №5 от «12» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
«Рассмотрена на заседании омо школ образовательного округа №4»



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск